Самоанализ коррекционного подгруппового занятия, проведенного с учащимися 3 класса с оптической дисграфией
Самоанализ коррекционного индивидуального занятия, проведенного с учащейся 1 «Д» класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Самоанализ коррекционного подгруппового занятия, проведенного с учащимися 3 класса с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Самоанализ коррекционного индивидуального занятия, проведенного с учащимся 3 класса с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Самоанализ коррекционного подгруппового занятия, проведенного с учащимися 3 класса с оптической дисграфией
Учащиеся 3 класса с оптической дисграфией; возраст детей – 8 – 9 лет.
Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.
У большинства учащихся наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках они проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, некоторые дети могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий вместе с родителями используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Дети сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда. Учащимся Ш.Г., А.Д, К.А., Ш.В. свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное.
Данное занятие составлено в соответствии с планом коррекционной работы, возрастными и речевыми особенностям учащихся. Деятельность направлена на организацию деятельности детей, обеспечивающая с помощью разнообразных методов, средств усвоения всеми детьми программного содержания занятия. Тема занятия: «Дифференциация букв И-У в слогах и словах».
Данное занятие соответствует основным направлениям образовательной работы школы, уровню развития классного коллектива. Проведенное занятие было направлено на умение дифференцировать звуки И-У и соответствующие буквы. Для проведения мероприятия был составлен план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. В занятие были включены физкультминутка, загадки и игры. Цель и задачи бы поставлены верно, в полном соответствии с темой и содержанием занятия. Коррекционно-образовательные, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие задач носят комплексный характер. Речевой материал подобран в соответствии с поставленными задачами материала.
Самоанализ коррекционного индивидуального занятия, проведенного с учащейся 1 «Д» класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с ученицей 1 «Д» класса, с логопедическим заключением: фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Тема занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах».
Поставленные тема, задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно. занятие логопедический речевой алалия
К началу занятия были подготовлены оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.
Самоанализ коррекционного подгруппового занятия, проведенного с учащимися 3 класса с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Занятие проводилось с подгруппой детей 3 класса, возраст детей 8-9 лет.
Данное занятие посвящено знакомству с предлогами.
Учебный материал соответствует требованиям государственной программы.
Занятие было спланировано в соответствии с перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме.
Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы, особенности психического развития детей, а также индивидуальные возмож¬ности каждого ребенка.
Учитывая все это, были определены цель, задачи, содержание занятия, а также форму проведения занятия, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили изолированные звуки, затем слоги и слова с изучаемыми звуками и, наконец, предложения (составляли самостоятельно, проговаривали скороговорки).
Самоанализ коррекционного индивидуального занятия, проведенного с учащимся 3 класса с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Занятие проводилось индивидуально с ребенком, обучающимся в 3 классе. Тема занятия: «Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов».
Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.
Поставленные цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 45 минут.