8 Охарактеризуйте следующие параметры маркетинговых исследований: методы, «орудия» исследований, способы связи с аудиторией
27 Обоснуйте влияние психологических аспектов при установлении цен; изложите политику скидок
40 Выберите наиболее характерные признаки сегментирования для товаров: одежда, автомобили, путешествия и приведите примеры
Список использованных источников
8 Охарактеризуйте следующие параметры маркетинговых исследований: методы, «орудия» исследований, способы связи с аудиторией
Маркетинг – это не только эффективная практика, но и наука. Поэтому основные методы исследования рынка подлежат строгой классификации.
Они предлагают теоретический подход к предмету и чистую практику. Наряду с научными достижениями и развитием общественного сознания меняется и методологическая база маркетинговых исследований.
Проблемы решаются с помощью различных методов и технологий, но в первую очередь есть две области исследований: аналитика и аналитико-прогностические и общенаучные.
Общенаучные методы изучений:
- Системный анализ. Ситуация на рынке рассматривается, как объект со своими причинно-следственными связями. Например, быстрое распространение компьютерных технологий связано с высокой потребностью общества в информации.
- Комплексный анализ. Любая рыночная ситуация рассматривается, как система со сложной структурой взаимосвязей. Например, снижение спроса на конкретный товар связано с изменением системы распределения. Производя данное изучение можно определить стратегические и тактические цели по оптимизации ситуации.
- Программно-целевое планирование реализуется для выработки стратегии и тактики поведения компании на рынке. На нем базируется вся основная плановая деятельность предприятия.
Аналитико-прогностические методы изучения базируются на:
- Линейное программирование. Из всех основных решений выбирается наиболее благоприятное (максимальная прибыль с минимальными затратами). Например, выработка оптимальных маршрутов доставки продукции.
- Теория массового обслуживания. Позволяет оптимизировать очередность клиентов, графики поставок и другие аналогичные мероприятия. Развитие рынка рассматривается параллельно с потоком заявок на товар.
27 Обоснуйте влияние психологических аспектов при установлении цен; изложите политику скидок
Многие фирмы при определении цен на свои товары учитывают влияние на их уровень психологических факторов. Этого они достигают путем:
- установления стандартных цен;
- установления престижных цен;
- установления неокругленных цен;
- стимулирующего ценообразования.
Устанавливаемые фирмами престижные цены всегда являются высокими. Они отражают психологическую потребность определенной категории покупателей в соответствующих товарах. Такими товарами, в частности, являются предметы роскоши (например, высококачественные парфюмерные изделия), изделия известных фирм, обладающие особыми качествами (например, французские вина и коньяки). Потребители таких товаров имеют высокие доходы или занимают привилегированное положение в обществе. Для них уровень цены не имеет сколько-нибудь существенного значения.
Как правило, спрос на престижные товары характеризуется низкой эластичностью. Более того, можно вспомнить достаточно много реальных примеров, когда увеличение цены на отдельные такие товары приводило лишь к увеличению объемов их продаж. Это обусловлено тем, что потребители не приобретают товары и услуги по ценам, которые считаются слишком низкими.
Установление неокругленных цен
Каждая фирма, используя свой опыт рыночной деятельности, старается установить цену на данный товар исходя из психологической привлекательности этой цены. Обычно такая цена устанавливается несколько ниже цены аналогичных товаров конкурирующих на рынке фирм, причем она должна быть чуть-чуть ниже некоторой определенной круглой суммы. Например, 49 копеек, 4,98 руб., 499 руб.
Благодаря такому подходу к определению цены у покупателя создается впечатление, что продавец, устанавливая цену, учитывает интересы покупателя. Здесь срабатывает также и такой психологический фактор, как желание покупателя получить сдачу. К тому же получение сдачи покупателем заставляет продавца регистрировать совершаемые сделки, используя для этого кассовые аппараты.
40 Выберите наиболее характерные признаки сегментирования для товаров: одежда, автомобили, путешествия и приведите примеры
Признаки сегментации для одежды:
– возраст (одежда может приобретаться как для детей, так и для подростков, взрослых людей);
– пол (в каждом магазине существует женский и мужской отделы одежды);
– доход (одежда недорогая для потребителей с низким и средним доходом и бренды, которые обладают высокой стоимостью).
Признаки сегментации для автомобилей:
– доход (автомобили эконом-класса для потребителей с низким и средним уровнем дохода и бизнес-класса для потребителей с высоким уровнем дохода);
– семейное положение (большие и вместительные автомобили для потребителей, у которых есть дети и небольшие компактные автомобили, не требующие много места);
– географическое положение (внедорожники для территорий со сложным рельефом и седан, приспособленный для езды в городе).