9 Сущность понятия внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, ее объекты и субъекты
23 Коммерческие предложения продавцов и покупателей. Факторы выбора внешнеторгового партнера
Практическая часть
Список использованных источников
9 Сущность понятия внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, ее объекты и субъекты
Внешнеэкономические связи представляют собой формы реализации межгосударственных отношений в части научно-технического, производственного и торгового сотрудничества и валютно-финансовых отношений.
Содержание ВЭС состоит в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе финансово-кредитных обязательств и межправительственных торговых соглашений, достигнутых, как правило, в рамках международной специализации и кооперации.
Планирование объемов ВЭС и определение перечня номенклатуры товаров и услуг осуществляется федеральными структурами, т.е. на правительственном уровне, по стратегически важным позициям через систему государственного заказа (госзаказа) и лимитов с централизованным обеспечением материальными и валютными ресурсами организаций, определенных в качестве государственных заказчиков по экспорту, с функцией периода исполнения госзаказа.
Государственный заказ является директивным планом, включающим контрольные цифры на производство экспортной продукции за счет государственных средств.
Выдавая госзаказ, государственное ведомство (министерство), берет на себя обязательство полностью оплатить его в обусловленный срок. Госзаказы реализуются через договор (соглашение), который заключается с предприятием — производителем экспортной продукции, предполагая взаимную материальную и финансовую ответственность сторон.
Главная привлекательность госзаказа состоит в стопроцентной гарантии оплаты исполненного предприятием обязательства. Такая гарантия сбыта продукции позволяет размещать госзаказ на конкурентной основе, предъявлять жесткие требования к заданным параметрам по качеству, техническим характеристикам и срокам исполнения.
К госзаказам приближаются и заказы региональных органов власти, финансируемых за счет госбюджета.
Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортно-ориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
23 Коммерческие предложения продавцов и покупателей. Факторы выбора внешнеторгового партнера
Инициатива заключения внешнеторговой сделки может исходить от любой из сторон. Продавец может использовать различные способы установления контакта с потенциальным покупателем: направить предложение возможному покупателю; принять и подтвердить заказ покупателя; принять участие в торгах и предоставить организаторам коммерческое предложение и т. д.
В тех случаях, когда инициатива вступления в переговоры по поводу заключения внешнеторговой сделки исходит от продавца, он может направить потенциальному покупателю предложение – оферту.
Под офертой в международной коммерческой практике понимается письменное предложение продавца (экспортера) о продаже партии товара на определенных условиях, направленное одному или нескольким конкретным покупателям (импортерам). Предложение считается достаточно определенным, если в нем обозначен товар и прямо или косвенно устанавливаются количество и цена либо оговорен порядок их определения.
Оферта должна содержать основные условия будущей сделки: наименование товара, количество, качество, цена, условия поставки, порядок расчетов, срок поставки. Текст оферты должен быть кратким, четким и ясным, исключающим возможность его различного толкования. В тех случаях, когда экспортер направляет оферту импортеру, с которым ранее заключался контракт на поставку аналогичного товара, в тексте оферты могут содержаться только важнейшие условия предстоящей сделки (наименование товара, количество, цена). В отношении других условий экспортер делает ссылку на ранее заключенный контракт или общие условия поставки, которыми стороны руководствовались в предыдущих сделках.
В практике международной торговли различают два вида оферт: твердую и свободную.
Твердая оферта – это письменное предложение на продажу определенной партии товара, направленное продавцом (экспортером) потенциальному покупателю (импортеру), в котором указан срок, в течение которого экспортер считает себя связанным данным предложением и не может сделать аналогичное предложение другому импортеру.
В том случае, когда импортер согласен с предложенными условиями, он в течение срока действия твердой оферты информирует об этом экспортера. Неполучение от импортера ответа на предложение экспортера в установленный срок равносильно отказу от заключения сделки.
При несогласии импортера с отдельными условиями оферты он может направить экспортеру контроферту со своими условиями и указанием срока для ответа. Если экспортер согласен с контрпредложениями импортера, он письменно подтверждает свое согласие, в указанный срок, и направляет импортеру проект контракта. При несогласии экспортер либо отклоняет контроферту импортера и считает себя свободным от обязательств, либо направляет импортеру новую оферту с учетом его предложений. Твердые оферты, как правило, направляют постоянным покупателям, с которыми установлены длительные договорные отношения. Постоянному покупателю вместо твердой оферты может быть высланы подписанные экспортером два экземпляра контракта, которые в случае согласия, подписываются импортером и один возвращается экспортеру
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Организация импортер ввезла из республики Польша товар в количестве 100 шт. по цене 100 евро. Согласно договору на транспортное обслуживание стоимость услуг по доставке товара составила 6255,3 руб. За получение сертификата соответствия произведена оплата в размере 126,48. Размер налоговой ставки ввозной таможенной пошлины составил 5%. Размер таможенного сбора за таможенное оформление, взимаемый таможенными органами при их перемещению через границу РБ составил 35 евро. Согласно таможенным документам организацией-импортером были понесены следующие расходы:
- оформление уведомления о размещении товаров на территории склада временного хранения – 302,40
- за разгрузку и хранения в период оформления документов 636480 (НДС – 106,80 руб.)
- за оформление таможенных документов 220800 (НДС – 36,800 руб.)
Официальный курс евро, установленный Нацбанком РБ – 2 руб. Организация импортер осуществила собственными силами доработку товара и понесла следующие расходы в сумме 38.7 руб. Оптовая надбавка 20%.
Рассчитать отпускную, оптовую цену импортера с учетом НДС.
Решение:
Отпускная цена импортера (без НДС) = контрактная цена, сформированная на дату формирования цены в бел. руб. + таможенные пошлина и таможенные сборы + транспортные расходы + расходы на страхование груза + иные расходы + проценты по кредиту + расходы по доработке + оптовая надбавка
Контр цена = 100 х 100 х 2 = 20000 руб.
ТС = 35 х 2 = 70 руб.
ТП = 20000 х 5/100 = 1000 руб.
1. Закон РБ №347-З от 25. 11. 2004г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 25. 11. 2004г.
2. Закон РБ № 226-З от 22.07.2003 «О валютном регулировании и валютном контроле»
3. Таможенный кодекс таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17)
4. Национальная программа развития экспорта РБ на 2011-2015 гг.
5. Управление внешнеэкономической деятельностью: учебное пособие / Г.В. Турбан. Минск, 2003.
6. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: учеб. пособие / В.М. Руденков. Минск, 2005.
7. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: учебное пособие / В.П. Пашуто, О.В. Пашуто. Минск, 2009.
8. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие/ М.И. Плотницкий [и др.]. – Минск: Современная школа, 2011. – 616с.
9. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: экономика и управление: учеб. пособие / С.Л. Соркин. – Минск: Соврем. шк., 2006. – 283с.
10. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / А. А. Колесников. – Минск: РИПО, 2012. – 283с.