1. Основные школы управления и их характеристика
2. Порядок проведения деловых переговоров
3. Ситуация
Список использованных источников
1. Основные школы управления и их характеристика.
1. Основные этапы истории менеджмента. Историю менеджмента нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-экономических условий развития мирового сообщества. Принято выделять пять основных этапов такого развития.
1. Промышленный переворот (с 20-30-х по 80-90-е гг. XIX в.): техническая база:
- паровая и хлопкоочистительные машины, вулканизация резины и другие новые промышленные технологии;
- инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.;
- формирование общенационального рынка;
- возникновение предприятий — действенной формы социальной организации работников;
- конкуренция как форма разорения или поглощения соперника.
2. Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.):
- внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров;
- малонасыщенный рынок;
- конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене;
- четкая дифференциация отраслей;
- хорошие перспективы экономического роста для компаний;
- слабое вмешательство государства в бизнес [1, c.37].
3. Эпоха массового сбыта (30-50-е гг. XX в.):
- насыщение спроса на товары и услуги;
- переход от стандартной продукции к дифференцированной;
- смена производственной ориентации на рыночную;
- усиление роли внешней среды в деятельности предприятия;
- государственное регулирование экономики.
4. Постиндустриальное общество (60-90-е гг. XX в.):
- новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граждан, высококачественные товары, индустрия досуга;
- новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы, увеличение неопределенности внешней среды;
- растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов;
- смещение социальных приоритетов и концентрация внимания на таких негативных явлениях, как загрязнение окружающей среды, обман потребителя через нечестную рекламу, манипуляция общественным мнением.
2. Порядок проведения деловых переговоров.
Деловые переговоры – форма делового общения. Цель их проведения – достигнуть соглашения между теми, кто в них участвует. Ведение деловых переговоров необходимо для обсуждения проблем, поиска их решений, способных удовлетворить все стороны переговорного процесса. Современный деловой человек должен знать все нюансы и особенности их проведения, чтобы успешно развивать свой бизнес.
Функции деловых переговоров:
- Информационная – в процессе общения может происходить только обмен информацией;
- Коммуникативная – наладка новых отношений, деловых связей;
- Контроль, координирование действий – при налаженных деловых связях партнеры чаще просто уточняют некоторые моменты;
- Регулятивная – решение возникающих проблем, для прекращения спорных ситуаций.
Проведение деловых переговоров, цель которых – заключить выгодное для всех сторон соглашение – непростой процесс. Он состоит из нескольких этапов. И каждый этап имеет свои особенности.
Подготовка
От этой стадии зависит 90 процентов успеха. На подготовительном этапе необходимо:
Определить проблему, найти тех, кто сможет решить ее:
- Понять интересы всех сторон, четко сформулировать план, программу деловой беседы;
- При необходимости подобрать представителей делегации;
- Организовать встречу, учесть все организационные моменты, связанные с подготовкой к переговорному процессу.
Прояснение
Требует осторожного поведения. Не рекомендуется сразу же начинать торговаться. Изначально необходимо наладить контакт с партнером, узнать о том, каковы его интересы.
Выдвижение предложений
Позволяет разрешить спорные ситуации, нередко возникающие при деловом разговоре. На данной стадии происходит обмен предложениями, стороны определяют, в чем у них возникли непонимания.
Торги
Стороны стремятся достичь желаемой цели путем уступок, обмена того, что имеет различную цену, ценность для каждой стороны.
Принятие решений
Предфинальная стадия переговоров. Не рекомендуется торопиться. Лучше еще раз подумать, выгодно ли достигнутое соглашение или нет.
Финальная стадия – закрепление договоренностей
Требует обязательной фиксации достигнутого соглашения, чтобы избежать отказа сторон от решения, которое было принято на переговорах.
3. Ситуация
Работник допустил срыв на работе, и его ожидает наказание со стороны руководителя предприятия. Однако его непосредственный начальник знает, что работник нарушил дисциплину труда по неопытности, неумышленно. Поэтому перед начальником стоит вопрос: как предупредить или хотя бы уменьшить наказание работника?
Решение
Участникам конфликта и руководителю рекомендовать следующие действия для управления и устранения конфликта:
1) бегство от созревшего конфликта равносильно переводу его внутренний со всеми негативными последствиями для здоровья и психики;
2) если конфликт неизбежен, выступайте его инициатором. При сознательном вхождении в конфликт возможности управления им значительно шире по сравнению со стихийно возникшим;
3) научитесь предугадывать мотивы поведения людей. Старайтесь за поверхностными поводами конфликта разглядеть его подлинные причины. Стремитесь понять точку зрения другого, не отвергая ее сразу и резко ;
4) пользуйтесь в полемике только надежными и безупречными аргументами, так как опровержение хотя бы одного из них ставит под сомнение другие. Не опровергайте аргументы противника в том порядке, в котором он их излагает, сначала распределите их по значимости для вас и для ситуации.