1. Опишите линейный метод начисления амортизации
2. Раскройте сущность исследования рынка и его сегментации
3. Решите задачу
Список литературы
1 Опишите линейный метод начисления амортизации
Линейный метод амортизации подразумевает списание стоимости основного средства одинаковыми пропорциональными частями на протяжении всего времени его использования.
Отметим, что амортизация – это постепенный перенос понесенных затрат, произведенных для покупки или строительства объекта основных средств на себестоимость готовой продукции, товаров, работ или услуг. Иными словами, с ее помощью компенсируются денежные средства, которые были потрачены на строительство или покупку имущества [2, c. 78].
Амортизационные отчисления осуществляются в течение времени фактической эксплуатации имущества, начиная с постановки объекта основных средств на баланс компании в связи с вводом этого объекта в эксплуатацию и заканчивая снятием имущества с учета.
Методы расчета амортизации
Существует четыре метода расчета амортизации. Один из этих методов – линейный, остальные методы – это нелинейные методы. Отметим, что из-за простоты применения линейный способ является самым широко используемым методом на практике.
Достоинства и недостатки линейного метода
Основные достоинства линейного метода амортизации:
• Простота вычисления. Расчет суммы отчислений необходимо произвести только один раз в начале эксплуатации имущества. Полученная сумма будет одинакова на всем сроке эксплуатации.
• Точный учет списания стоимости имущества. Амортизационные отчисления происходят по каждому конкретному объекту (в отличие от нелинейных методов, где начисление амортизации идет на остаточную стоимость всех объектов амортизационной группы).
• Равномерный перенос затрат на себестоимость. При нелинейных методах в первоначальный период амортизационные отчисления больше, чем в последующем (списание происходит по убыванию).
Преимуществом является и то, что законодательством предусмотрена возможность использования такого способа как в бухучете, так и в налоговом, что позволяет избежать возникновения разниц.
Линейный способ удобно использовать в случаях, когда планируется, что объект будет приносить одинаковую прибыль в течение всего срока его использования [2, c. 56].
2 Раскройте сущность исследования рынка и его сегментации
Исследование рынка - это источник информации для принятия эффективных маркетинговых решений.
Исследование рынка, как процесс, строится по традиционной схеме:
1. Выявление и характеристика проблемы объекта исследования;
2. Разработка плана исследования;
3. Систематический сбор, обработка и анализ данных;
4. Интерпретация данных обо всех проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг;
5. Подготовка рекомендаций и передача выводов заинтересованным лицам (потребителям информации).
Исследование рынков проводится по ряду направлений:
1. Изучение самого рынка:
- определение емкости рынка и возможной доли продаж;
- структурный анализ рынка;
- острота конкуренции, уровня монополизации;
- определение торгово-политических и экономико - географических
особенностей;
- конъюнктура рынка [1, с. 57].
2. Изучение товара:
- новизна и конкурентоспособность товаров и услуг;
- способность удовлетворять потребности потенциальных покупателей;
- выявление неудовлетворенных потребностей и необходимости модификации товара;
- изучение развития товара под влиянием научно-технического прогресса.
3. Изучение конкурентов:
- основные конкуренты, владеющие рынком;
- особенности товаров, предпочтительные для покупателей;
- ценовая политика;
- формы и методы сбытовой деятельности;
- сведения о НИОКР;
- коммерческие данные.
4. Изучение покупателей:
- определение характера требований и потребностей потенциальных
и реальных потребителей к товарам;
- выделение групп возможных потребителей с одинаковыми требованиями;
- анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов,
формирующих потребительские предпочтения;
- принятие решений при покупке и способы совершенствования покупок;
- влияние НТП на развитие потребностей.
3 Решите задачу
Определите сумму высвободившихся оборотных средств в стоимостном выражении в плановом году в результате ускорения их оборачиваемости на 10 дней.
Дано: объем реализованной продукции в отчетном году составил 100,0 тыс. руб.. Норматив оборотных средств в отчетном году составил 20,0 тыс. руб. Объем реализованной продукции в плановом году составил 106,0 тыс. руб. Плановый период 360 дней.
Решение
1.Число оборотов в плановом периоде:
106: 20 = 5,3 оборота
2.Продолжительность одного оборота в плановом периоде:
360 : 5,3 = 67,92 дня
3.Ускорение оборачиваемости:
67,92 – 10 = 57,92 дня.