Введение
1 Сущность и содержание, основные элементы организации управления коммерческой деятельности на предприятии
1.1 Сущность и значение организации управления коммерческой деятельностью
1.2 Характеристика основных элементов организации управления коммерческой деятельностью
2 Состояние коммерческой деятельности по организации управления предприятием СООО «Баниар»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и района ее деятельности
2.2 Факторы, влияющие на организацию коммерческой службы
2.3 Задачи и функции отдельных подразделений предприятия
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по организации управления предприятием
3.1 Порядок ответственности за результат коммерческой деятельности на предприятии
3.2 Система передачи информации, обеспечивающая эффективность предприятий, их эффективность
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Специфическая особенность хозяйственной деятельности торговой организации состоит как в том, что здесь не только осуществляется или процесс движения товаров как из или сферы производства как в или сферу потребления, но как и или происходит или смена форм или стоимости. Поэтому как в торговле необходима грамотная организация как торгового, так как и технологического процесса.
Технологический или процесс как включает как в или себя или совокупность последовательнокак взаимосвязанных или способов, или приемов как и трудовых операций, направленных на или сохранение потребительских или свойств товаров как и ускорения доведения товаров до торговой или сети как и потребителей. Технологический или процесс обеспечивает обработку потоков, начиная или с поступления товаров как в магазин как и кончая полной подготовкой как их к или продаже. Технологический или процесс как включает такие операции, как или приемка товаров по количеству как и качеству, хранение, фасовка как и упаковка товаров, как их перемещение как и как выкладка как в торговых залах магазинов как и др.
Торговый или процесс обеспечивает или смену форм или стоимости. Особенность этого или процесса заключается как в том, что или предметом труда здесь являются не только товары, но как и покупатели. Работники магазинов осуществляют или продажу товаров как и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют как в торговом или процессе.
Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс как включает как в или себя такие как виды организации коммерческой деятельности, как как изучение спроса населения, формирования ассортимента как и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров как и др.
Основными или принципами организации этих или процессов как в торговых организациях являются:
- обеспечение комплексного подхода к как выработке оптимальных как вариантов или продажи товаров;
- обеспечение наилучших условий как выбора товаров, экономия как времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
- достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его или производительности, снижения как издержек обращения.
В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно как влияет как и на его экономические результаты, как и на или социальную эффективность торговли как в целом.
1 Сущность как и или содержание, основные элементы организации управления коммерческой деятельности на или предприятии
1.1 Сущность как и значение организации управления коммерческой деятельностью
Слово «коммерция» (комерциум) - латинского или происхождения как и как в переводе на наш язык означает «торговля», а как в более широком или смысле или слова - это деятельность, направленная на получение или прибыли [1]. От этого или слова или произошел термин «коммерческая деятельность». Например, или представители Гарвардской школы бизнеса дали или следующее определение: «Коммерческая деятельность или существует для того, чтобы или прибыльно удовлетворять потребительские требования». Авторы [2, 3, 4] или предлагают различные как варианты определения понятия «коммерция»:
- коммерция - это деятельность организаций как и или предприятий, а также
отдельных лиц по осуществлению или предприятий купли-или продажи товаров как и
услуг или с целью удовлетворения потребностей населения как и получения
или прибыли;
- коммерческая деятельность - это как вид торгового или предпринимательства как или
бизнеса, который лежит как в основе любой по-настоящему цивилизованной
рыночной экономики;
- коммерческая деятельность на рынке товаров как и услуг или представляет или собой
организационно-хозяйственные операции, обслуживающие или совершение актов купли-или продажи или с целью получения или прибыли;
- коммерческая деятельность - особый как вид деятельности, или связанный или с реализацией товаров, от которого зависят конечные результаты торговой
организации.
Исходя как из или приведенных как выше формулировок, можно или сделать или следующее обобщение. Коммерческая деятельность или представляет или собой или совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического или процесса, или способах как и методах эффективного как выполнения торговых операций.
Целью коммерческой деятельности является или продажа наибольшего количества товаров как и услуг с максимальными доходами одновременным обеспечением как высокой репутации организации, достижения устойчивого или сбыта как в будущем.
2 Состояние коммерческой деятельности по организации управления или предприятием СООО «Баниар»
2.1 Организационно-экономическая характеристика или предприятия как и района ее деятельности
СООО «Баниар» – гипермаркет BIGZZ.
Юридический адрес: РБ, Минская обл., Минский р-н, пересечение Логойского тракта как и МКАД, торговый блок главного как выставочного павильона, комн. 56
Организация действует на основе законодательства Республики Беларусь как и Устава. Имущество или предприятия является неделимым как и не может быть распределено по как вкладам, как в том числе между работниками или предприятия. Имущество СООО «Баниар» являетсяили собственностью Учредителя как и или принадлежит или предприятию на или праве хозяйственного как ведения.
СООО «Банир» осуществляет или следующие как виды деятельности: розничная торговля непродовольственными товарами; оптовая торговля товаров; выпуск или продукции или собственного или производства; оказание бытовых услуг населению (парикмахерские услуги, как индивидуальный пошив).
Управление или предприятием осуществляется директором. Директор или предприятия нанимается по контракту Учредителем. Директору подчиняются как все работники или предприятия (Приложение А). Среднесписочная численность работающих на или предприятии на 1 января 2017 годаили составила 1147 человека.
Потребность как в работниках удовлетворяется полностью за или счет тесной или связи или с Минским торгово-экономическим колледжем. Ежегодно на или производственную или практику или присылаются учащиеся колледжа как и после его окончания лучшие или принимаются на работу. 98% работниковкак имеют или специальное, или средне-или специальное как и как высшее образование. В настоящее как время получают образование 16 работников.
Коммерческий отдел как выполняет коммерческие функции. Ответственнымикак исполнителями коммерческого отдела являются товароведы, основные функции которых закреплены как в должностной как инструкции товароведа.
СООО «Баниар» управляет или специалисты как высокой квалификации. В основе кадровой политики организации лежат 2 основных критерия – образования как и опыт работы как в или сфере торговли. Для как всех или специалистов разработаны должностные как инструкции.
Ассортимент товаров как в СООО «Баниар» формируется по различным или признакам. При этом учитывается действие многих факторов:
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по организации управления или предприятием
3.1 Порядок ответственности за результат коммерческой деятельности на или предприятии
Совершенствование или системы закупок на или предприятии необходимо для увеличения объема товарооборота, или снижения как издержек на закупку как и хранение товара, а значит как и для улучшения финансового или состояния как и увеличения эффективности деятельности. Наиболее как высокие затраты или связаны или с нарушением поставщиками договора поставки,или сбоями или при доставке товара как и несоответствием товара заявленному качеству. Поэтому или предприятию СООО «Баниар» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной работы или с целью уменьшения как издержек обращения как и увеличения или прибыли.
Исходя как из данных, полученных или при анализе закупочной деятельности СООО «Баниар», можно или предложить или следующие мероприятия по или совершенствованию закупок или предприятия:
1. Смена поставщика или слабоалкогольных напитков по или причине неисполнения нынешним поставщиком ООО «Планета Алко» обязательств по договору поставки, или сбоев или при доставке товара. Данное мероприятие позволит или сократить как издержки, или связанные или с хранением товаров, а также уменьшить убытки, которые получает или предприятие как вследствие или срыва поставок.
2. Изменение или способа закупки товаров. Основным или способом закупки или продукции на или предприятии СООО «Баниар» является закупка товара мелкими партиями. При таком или способе очень как высока как вероятность заказа как избыточного количества товаров как и необходимость оплаты как всего количества товаров, определенного как в заказе. Таким образом, увеличиваются как издержки на хранение товаров, как возрастает объем порчи или продуктов. Также или предприятию не как всегда легко оплатить как все количество товара определенное как в заказе. Поэтому для некоторых групп товаров можно или производить закупки по котировочным как ведомостям. Котировочные как ведомости или составляются ежемесячно, а по некоторым товарам еженедельно, как и как включают или следующие или сведения: полный перечень товаров; количество товаров, как имеющихся на или складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода – это ускорение оборачиваемости капитала, или снижение затрат на или складирование как и хранение, или своевременность поставок.
3. Создание отдела, планирующего закупки. Это мероприятие позволит или сократить нагрузку менеджера, занимающегося планированием закупочной деятельности, увеличить
Заключение
Коммерческая деятельность или представляет или собой или совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического или процесса, или способах как и методах эффективного как выполнения торговых операций.
Субъектами торговли являются торговые организации как и индивидуальные или предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Беларуси. Объектами торговли являются товары, а также работы как и услуги, или связанные или с или продажей товаров.
Для решения поставленных задач как в организации, как или правило, или создаются коммерческие или службы, как имеющие различную или структуру. Основными функциями таких коммерческих или служб является, или прежде как всего, обеспечение ритмичной как и непрерывной работы или самой организации как и формирование товарной политики организации, или проведение закупочной работы для последующей реализации.
К основным элементам коммерческой деятельности относятся:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного как исследования рынка. Главным как источником получения необходимой коммерческой как информации является комплексное как изучение рынка.
2. Установление хозяйственных или связей или с поставщиками товаров, или предполагающее определение формы хозяйственных или связей, разработку или проекта договора, переговорный или процесс по или согласованию условий договора, подписание договора.
3. Управление торговым ассортиментом направлено на или создание таких товаров (услуг) как и или с такими потребительскими или свойствами, которые или соответствовали как и удовлетворяли потребности определенных контингентов потребителей, как ведь потребность или становится более как индивидуальной, более конкретной.
4. Коммерческая деятельность по организации розничной или продажи как и ее или стимулированию.
5. Рекламно-как информационная работа или призвана обеспечить успешное или продвижение товара на рынок, формирование или спроса как и увеличение объемов или продажи.
6. Предоставление комплекса услуг как и или сервисное обслуживание, которые обрамляют или процесс или продажи товаров как и делают его более или привлекательным как и даже как интересным для потенциальных покупателей.
7. Разработка или стратегии коммерческой деятельности.
Факторы коммерческого успеха можно разделить на зависящие от торговой организации как и не зависящие от нее.
1 Бланк, И.А. Торговый менеджмент: Учебник - 2е как изд., перераб. как и доп. -К.: Эльга, Ника - Центр, 2004. - 784 или с.
2 Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как или средство увеличения или продаж // Новости торговли. 2015. - № 12. - С.15- 19.
3 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность. Учебник. Минск.: Новое знание, 2004.-384с.
4 Голубков, Е. П. Маркетинговые как исследования: теория, методология как и или практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 или с
5 Головачев А.С. Экономика или предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-как во МИУ, 2007. - 340с.
6 Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция как и технология торговли – 2-е как изд. М.: «Маркетинг», 2006.- 448 или с.
7 Егоров, И.В. Управление товарными или системами. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2015.- 644с.
8 Зуб, А.В.Стратегический менеджмент: Теория как и или практика: Учеб¬ное пособие для как вузов. — M.: Аспект Пресс, 2012. — 415 или с
9 Маркетинг услуг. Учебное пособие./ Е.В.Песоцкая как и др. СПб.: Питер. 2011.-155с.
10 Канаян, Р. Ассортимент: или стратегия как и тактика. Торговое оборудование - №9 - 2008 - С.32-38.
11 Коммерческая деятельность: учеб. пособие/ А.Г.Ромина. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317с.
12 Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 352с.
13 Прикладной маркетинг. Учебное пособие для Вузов по экономическим или специальностям/ Н.А.Нагапетьянц - М.: ЮНИТИ-ДАИА, 2000. - 271с.
14 Прогнозирование как и планирование экономики: учеб.-или практическое пособие / В.И. Борисевич, Г.А. Кандаурова, Н.Н. Кандауров как и др.; под общ.ред. Г.А.Кандауровой. 2-е как изд.как испр.- Минск.: БГЭУ, 2005. - 184с.
15 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для как вузов. 7-е как изд., перераб. как и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков как и К», 2004.- 504с.
16 Прыкина, Л.В. Экономический анализ или предприятия: Учебник для как вузов -2-е как изд., перераб. как и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 407с.
17 Пигунова О. Ассортиментная политика или предприятия розничной торговли - Вестник БДЭУ – 2007 - №3. С.35-40.
18 Разумовская, А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-или практика/ А.Разумовская, В.Янченко.- М.: Вершина, 2006.- 496с.
19 Субботенко, Р.В. Экономика как и управление: как вчера, или сегодня, завтра: Мате¬риалы Республиканской или студенческой научно-или практической конферен¬ции. Минск: БГЭУ, 2001. - 308с.
20 Старк, А. Розничная азбука. М.: Издательство Жигульского, 2002.- 216 или с.
21 Суходолец, Т.И.. Маркетинговый подход к управлению или предприятием.// www.MD marketing.ru
22 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для как вузов/Под ред. или проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.
23 Экономика торгового или предприятия. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учеб.пособие.; Мн. Высшая школа, 2006.- 238с.
24 Экономика или предприятия. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Учеб.пособие.- 2-е как изд., доп.- М.: Финансы как и или статистика, 2001. -342с.
25 Фатхутдинов, Р.А. Кокурентоспособность: экономика, или стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 или с.
26 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации как в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 или с.
27 Якубович М.И. Финансовые показатели эффективности функционирования или предприятия.// Планово-экономический отдел. 2015. - №9. - или с. 36
28 Яркина Т.В. Основы экономики или предприятия. М., 2008. – 352с.