Введение
1 Теоретические основы и значение культуры обслуживания покупателей на современном этапе
1.1 Сущность розничной торговли и торгового обслуживания населения
1.2 Современные подходы к организации торгового обслуживания населения
1.3 Методика оценки культуры обслуживания покупателей в магазине
2 Оценка культуры обслуживания в ЧТУП «Припятский Альянс»
2.1 Общая характеристика деятельности ЧТУП «Припятский Альянс»
2.2 Оценка культуры обслуживания покупателей магазина ЧТУП «Припятский Альянс»
3 Совершенствование культуры обслуживания покупателей в ЧТУП «Припятский Альянс»
Заключение
Список используемых источников
Введение
Управление процессами обслуживания клиентов играет одну из главных ролей в интегрированном управлении коммерческой организацией.
Необходимо уделять пристальное внимание реализации этой функции в связи с ее огромной важностью для обеспечения развития организации и повышения эффективности ее работы, поскольку именно высокий уровень коммерческого обслуживания покупателей в магазине является одним из наиболее эффективные способы участия коммерческой организации в конкуренции на потребительском рынке, ее формирование. конкурентное преимущество
Управление коммерческими услугами потребителем напрямую связано с управлением наиболее важными экономическими показателями коммерческой организации, которые оказывают существенное влияние на ее финансовое состояние. Высокая эффективность коммерческих услуг напрямую влияет пропорционально увеличению оборота, уровня доходов и прибыльности коммерческой организации и, следовательно, возможности финансовой поддержки для ее дальнейшего развития.
Проблема качества коммерческих услуг представляет большой интерес для продавцов и покупателей. В конце концов, материальное благосостояние людей увеличивается с каждым днем, и их культурный уровень, безусловно, растет. В этих условиях покупатели хотят купить необходимые товары в нужное для него время, в удобном месте, в полном ассортименте. Если все требования стандарта будут выполнены, покупатель будет возвращаться снова и снова.
Важно, чтобы организация уважала культуру коммерческих услуг: все характеристики и условия процесса коммерческих услуг определяются профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Актуальность вопроса оценки качества коммерческих услуг заключается в том, что уровень качества коммерческих услуг является важным фактором конкурентоспособности коммерческой организации в условиях рыночной экономики.
1 Теоретические основы и значение культуры обслуживания покупателей на современном этапе
1.1 Сущность розничной торговли и торгового обслуживания населения
В ритейле существуют такие понятия, как бизнес-объект и бизнес-сеть. Торговый центр – это здание, сооружение, сооружение или его часть, в ко-тором используется специальное оборудование для размещения, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и осуществления денежных выплат покупателям при их продаже. Распределительная сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим контролем, а также используется под торговым обозначением или другими средствами индивидуализации [1, с. 52].
Торговые организации вправе самостоятельно выбирать форму торговли. При этом различают следующие формы:
– торговля через стационарные объекты (осуществляется в специальных коммерческих объектах, связанных с государственными и частными услугами);
– торговля вне стационарных торговых объектов (распределение, а также торговля объектами, не входящими в стационарную торговую сеть) [2, с. 24].
Торговая сеть – совокупность предприятий по продаже товаров населению и снабжению ими торговых организаций.
В функции торговой сети входят:
– покупка товаров;
– продажа товаров;
– перевозка грузов;
– хранение товаров;
– приведение продукции к презентации;
– осуществление финансовой деятельности;
– принятие риска;
– информировать рынок;
– получение рыночной информации.
В процессе организации торгово-технологического процесса распределения товаров розничные организации выполняют два вида функций: техно-логические и коммерческие [3, с. 43].
Стоит отметить, что существует ряд функций, связанных с предоставлением дополнительных услуг покупателям, в том числе: прием предвари-тельных заказов на товары, доставка приобретенных товаров покупателю и т. д.
Принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом для защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свободы других, гарантирующие защиту страны и безопасность государства, защиту окружающей среды, защиту культурных ценностей, предотвращение злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции. Эти ограничения включают различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности.
2 Оценка культуры обслуживания в ЧТУП «Припятский Альянс»
2.1 Общая характеристика деятельности ЧТУП «Припятский Альянс»
В последнее десятилетие торговля в нашей стране динамично развивалась, и одним из характерных явлений является появление крупных розничных сетей в Беларуси.
Чтобы конкурировать с ними на рынке, необходимо приложить немалые усилия. И рынок сейчас требует индивидуального подхода к потребностям потребителей. Жесткая конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что ключевыми факторами являются не только цены, но и формы и методы обслуживания покупателей, дизайн магазина и эстетика внутренней структуры.
Это временные требования, которые руководство и сотрудники ЧТУП «Припятский Альянс», одной из крупнейших торговых организаций в Мозырском регионе, учитывают в своей повседневной работе.
Согласно Устава, ЧТУП «Припятский Альянс» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.
ЧТУП «Припятский Альянс» на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производственной и торговой деятельности, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами.
Целью деятельности ЧТУП «Припятский Альянс» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников Общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.
3 Совершенствование культуры обслуживания покупателей в ЧТУП «Припятский Альянс»
В настоящее время интерес к персоналу на предприятии вырос, он как правило заключается в квалификации и профессионализме сотрудника, в его обучении и желании развиваться для работы, следовательно, в большей гиб-кости предприятия, для его адаптации к меняющимся внешним условиям.
Личные потребности и желания работника в меньшей степени интересуют руководство предприятия и учитываются не всегда. Потребности чело-века являются единственной движущей силой в организации, которая не только приводит к действиям, но и запускает мыслительные процессы работника.
Руководитель должен создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей работника.
Проанализировав качество торгового обслуживания магазина ЧТУП «Припятский Альянс» можно с уверенностью сказать, что магазин предоставляет на удовлетворительном уровне качество торгового обслуживания и благодаря предложенным мероприятиям сможет вывести на новый уровень качество торгового обслуживания и повысить свое преимущество на рынке хозяйственных товаров.
В ходе анализа были выявлены такие недостатки как недостаточно высокий уровень подготовки персонала. Для устранения этого недостатка были разработаны рекомендации по повышению квалификации персонала.
Предлагается начать обучение штатных сотрудников по программе «Техника эффективных продаж», благодаря, которой персонал расширит свои знания и обретет умения применения данной техники, что в дальнейшем позволит поднять эффективность продаж и оказать высокое знание качества торгового обслуживания. Также рекомендуется стимулировать сотрудников морально и премировать. Даже такие казалось бы незначительные введения как подарки на день рождение, выдача почетных грамот дадут персоналу толчок для улучшения качества работы, которая влечет за собой положительное влияние на качество торгового обслуживания.
Предлагается ввести технические мероприятия, которые отразятся на росте уровня качества торгового обслуживания. Магазину ЧТУП «Припятский Альянс» рекомендуется как можно чаще проводить исследования в области спроса потребителей для того, чтобы удовлетворять потребности покупателей и соответствовать ожидаемому уровню качества торгового обслуживания. Это играет немаловажную роль для предприятия, таким образом , магазин зарекомендует себя как предприятие, которое заботится о своих покупателях и старается выполнять все требования, которые запрашивают покупатели. А так рекомендуется приобрести камеры хранения для удобства покупателей, ведь гораздо удобнее находиться в магазине «налегке», чем с тяжелыми сумками в руках, это безусловно повысит уровень торгового обслуживания.
Заключение
Торговая деятельность ‒ вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля – разновидность торговой деятельности, взаимосвязанная с приобретением и продажей продукции для применения ее в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) либо в других целях, не связанных с личным, домашним, семейным и другим аналогичным применением. Розничная торговля – разновидность анализируемой деятельности, взаимосвязанная с приобретением и продажей продукции для применения ее в личных, домашних, семейных и других целях, не связанных с реализацией предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется путем:
1) установления требований к его организации и реализации;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационной поддержки в этой области;
4) государственного контроля (надзор), муниципального контроля в этой области.
ЧТУП «Припятский Альянс» является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.
Проанализировав качество торгового обслуживания магазина ЧТУП «Припятский Альянс» можно с уверенностью сказать, что магазин предоставляет на удовлетворительном уровне качество торгового обслуживания и благодаря предложенным мероприятиям сможет вывести на новый уровень качество торгового обслуживания и повысить свое преимущество на рынке хозяйственных товаров.
1 Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: Учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464 с.
2 Жарков, А. Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности [Текст] / А. Д.Жарков. – Москва : [Изд-во]МГУКИ, 2012. – 456 с.
3 Кванина, В. В. Государственное регулирование цен продовольственных товаров / В.В. Кванина // Юрист. 2015. № 20. С. 41-44.
4 О торговле: Закон Республики Беларусь, 28 июля 2003 г., N 231-З // Эталон – Беларусь Электронный ресурс / Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011.
5 Мартынюк, К. Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны / К. Ю. Мартынюк // Мир современной науки. 2014. №6 (28) С. 54-57.
6 Чудакова, Е. А. Торговое дело: учебное пособие / Е. А. Чудакова, О. А. Лукинова. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015. – 187 с.
7 Денисова, А.Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 44-57.
8 Александрова, А. В. Понятие и виды торговой деятельности / А. В. Александрова // Юридическая практика. – 2015. – № 3. – С. 76 – 84.
9 Организация торговли продовольственными товарами: Учебник для торговых вузов / Под ред. П.Г. Гончарова. – М.:ИП “Экоперспектива”, 2011. – 250 с.
10 Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2012. – 287 с.
11 Воронин, В.П. Повышение комфортности торговых услуг / В.П. Воронин. – В. : изд-во Воронежского ун-та , 2011. – 375 с.
12 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Дашков и К, 2010. – 696 с.
13 О некоторых вопросах защиты прав потребителей : Постановление М-ва торговли Респ. Беларусь от 23 дек. 2004 г. № 54 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2005. – № 10. – С. 67-69.
14 О порядке формирования и применения цен и тарифов : Постановление Министерства экономики РБ от 22.04.1999 № 43 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр-Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
15 О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 мая 2003 г., №724 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
16 Андреева, Л. В. Проблемы соотношения государственного регулирования и саморегулирования торговли / Л. В. Андреева // Общество и право. ‒ 2016. ‒ № 3. ‒ С. 98.
17 Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 422 с.
18 Леей М., Вейтц БЛ. Основы розничной торговли. – Спб.: Экономика, 2011. – 410 с.