ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОГИЛЕВЛИФТМАШ»
2.1 Характеристика основных направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Система управления и социально-трудовые показатели предприятия ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3.1 Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия ОАО «Могилевлифтмаш»
2.3.2 Анализ отчета о прибылях и убытках и структуры общей прибыли предприятия
2.4 Анализ рентабельности, ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Могилевлифтмаш»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях основной задачей любого предприятия является максимальное удовлетворение нужд и потребностей как экономики в целом, так и населения в продукции, работах и услугах с соответствующей потребительской полезностью и наиболее оптимальным соотношением цены и качества. С этой целью предприятие должно конкретизировать усилия на постоянном увеличении прибыли, являющейся ключевым источником финансирования его воспроизводственной деятельности.
Рациональное формирование и использование прибыли предприятия зависит от эффективности организации его текущей и оперативной работы: эффективность организации расчетов, точность и рациональность ценообразования, обеспечение конкурентной позиции и т.д. Важность и необходимость осмысления категории прибыли и путей ее увеличения на предприятии объясняется также и тем, что каждое предприятие, осуществляющее прибыльную деятельность, вносит определенный вклад в рост общественного благосостояния и улучшение социально-экономического положения общества, и, в целом, способствует наращиванию общественного богатства.
Только систематический и всесторонний анализ процесса формирования прибыли предприятия способен обеспечить получение наибольшего числа ключевых и информативных параметров и индикаторов, позволяющих дать объективную оценку прибыли предприятия и выявить факторы и резервы ее увеличения. Это обуславливает необходимость изучения и практического применения методики факторного анализа прибыли. Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности представленной курсовой работы.
Объектом исследования является ОАО «Могилевлифтмаш».
Предмет исследования: прибыль ОАО «Могилевлифтмаш».
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Методика анализа прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Прибыль — положительная разница между суммарными доходами и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты. В случае, если результат отрицателен, его называют убытком.
Как известно, прибыль является основным показателем, отражающим экономический эффект, который получается в результате деятельности конкретного предприятия. Однако прибыль выполняет еще ряд очень важных функций.
Основные функции прибыли:
1. Оценочная функция – заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия.
2. Стимулирующая функция – заключается в том, что стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации.
3. Фискальная функция – заключает в том, что прибыль – это источник отчислений в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОГИЛЕВЛИФТМАШ»
2.1 Характеристика основных направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Могилевлифтмаш» является управляющей компанией холдинга «Могилевлифтмаш».
Основной вид экономической деятельности по Классификатору ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» – 28221 «Производство лифтов» (доля в общем объеме производства продукции по организации за 2017 год составила 93,2 %).
ОАО «Могилёвлифтмаш» — предприятие, основанное в 1966 году (постановлением Совета Министров СССР № 835 "О мероприятиях по увеличению производства лифтов и повышению их качества"), расположено в городе Могилёв (Беларусь). С 2014 года ОАО "Могилевлифтмаш" стало управляющей компанией холдинга "Могилевлифтмаш". В состав холдинга входят следующие предприятия: ОАО "Могилевлифтмаш" (г. Могилев); ОАО «Могилевский завод „Электродвигатель“» (г. Могилев); ОАО "Зенит" (г. Могилев);ОАО "Завод "Ветразь" (Витебская обл., Докшицкий район, г.п. Бегомоль).
Продукция включает в себя пассажирские, больничные и грузовые лифты (130 моделей) грузоподъемностью от 100 до 6300 кг, а также различные нестандартные лифты. Кроме лифтов выпускаются платформы различного типа для физически ослабленных лиц, эскалаторы и траволаторы, строительные подъемники, измельчители мелколесья (мульчировщики), потребительские товары.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль организации является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации.
Обзор методических аспектов анализа прибыли организации показал, что ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента подходят к отдельным теоретическим и методическим вопросам анализа прибыли в различных аспектах и с разной степенью детализации. Согласно общей методике в ходе анализа прибыли изучают динамику и причины изменения таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный период. Кроме того, оценивается влияние факторов на изменение прибыли. Заключительным этапом анализа прибыли является обобщение выявленных резервов ее повышения и разработка направлений по их реализации.
Проводя исследование активов организации, анализируют их динамику, состав, структуру, ликвидность, выявляют причины их изменения.
ОАО «Могилёвлифтмаш» — производитель лифтов. Предприятие, основанное в 1966 году (постановлением Совета Министров СССР № 835 "О мероприятиях по увеличению производства лифтов и повышению их качества"), расположено в городе Могилёв (Беларусь). С 2014 года ОАО "Могилевлифтмаш" стало управляющей компанией холдинга "Могилевлифтмаш". В состав холдинга входят следующие предприятия: ОАО "Могилевлифтмаш" (г. Могилев); ОАО «Могилевский завод „Электродвигатель“» (г. Могилев); ОАО "Зенит" (г. Могилев);ОАО "Завод "Ветразь" (Витебская обл., Докшицкий район, г.п. Бегомоль).
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М.: Инфра-М, 2017. – 213 с.
2. Акулич, В.А. Аудит рентабельности предприятия / В.А. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2017. – № 11. – С. 12-19.
3. Анализ хозяйственной деятельности / Л.Л. Ермолович и др. ; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Современная школа, 2017. – 810 с.
4. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: Изд–во Проспект, 2017. – 347 с.
5. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами / И.А. Бланк. – М.: Омега-Л, 2017. – 158 c.
6. Бригхем Ю.А. Финансовый менеджмент: полный курс / Ю.А. Бригхем. – М.: Юнити, 2017. – 503 с.
7. Гурко, В.Б. Рентабельность: современные методики расчета / В.Б. Гурский // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
8. Давыдова, Г.А. Особенности формирования структуры прибыли предприятия / Г.А. Давыдова // Финансы и кредит. – 2017. – № 2. – С.14-17.
9. Демчук, О.В. Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения / О.В. Демчук, С.Г. Арефьева // Проблемы экономики и менеджмента. – 2018. – № 8. – С. 6-18.
10. Дербичева, А.А. Формирование модели анализа финансового результата деятельности организации / А.А. Дербичева // Учет. Анализ. Аудит. – 2018. – № 6. – С. 44-49.
11. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью, рентабельностью: учеб пособие / В.В. Ковалев. – М.: АСТ, 2017. – 302 с.
12. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть): Кодекс Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71–З; в ред. Закона Республики Беларусь от 18.10.2018 г. № 432–З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
13. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов: Постановление Министерства финансов Респ. Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 111 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
14. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг. – М.: Популярная литература, 2018. – 330 с.
15. Официальный сайт Могилевского завода лифтового машиностоения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.liftmach.by/.