ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, показатели и принципы качества обслуживания
1.2 Понятие качества услуг и их особенности
1.2 Способы повышения качества обслуживания в организации
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЧУП «Персона Плюс»
2.2 Анализ процесса оказания услуг организацией ЧУП «Персона Плюс»
2.3 Контроль качества услуг в организации ЧУП «Персона Плюс»
2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации, ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как качество торгового обслуживания конечного потребителя.
Ежегодно на рынке появляется множество новых предприятий, стремящихся максимизировать свою прибыль, имеющим определённые особенности, выделяющиеся среди остальных, но как же поступать в таком случае предприятиям, существующим уже многие годы и не имеющим возможности для внедрения новых услуг, чтобы выигрывать конкурентную борьбу. Ключом к решению этой проблемы, несомненно, является повышение качества услуг, предоставляемых на предприятии, поскольку, даже обладая меньшим их количеством, но делая упор на качество предоставления услуги, можно не только удержать свою позицию на рынке услуг, но и проложить путь к дальнейшему совершенствованию.
Малые предприятия обладают некоторым рядом преимуществ даже в сравнении с уже развитыми крупными предприятиями. В первую очередь - это возможность привлечь клиента чем-то новым и ещё неизвестным. За счёт этого порой обеспечивается немалая доля прибыли таких фирм. С другой же стороны - это может пойти и против компании, поскольку многие люди предпочтут не посещать неизвестное никому ранее заведение. Другим преимуществом является обслуживание клиента. Малые предприятия. зачастую осознавая ситуацию, при которой они входят на рынок, ведут себя гораздо более осторожно и менее самоуверенно, что позволяет добиваться высокой эффективности в борьбе за конкурента.
В связи с этим появляется необходимость в чётко разработанной стратегии, последовательности действий, планировании развития предприятия и повышения качества услуг на нём, поскольку от этого будет зависеть не только успешность компании на рынке, но также таковое планирование будет способствовать выявлению сильных и слабых сторон этого предприятия в общем, и использование первых в качестве ведущего оружия в борьбе за потребителя.
Таким образом, все вышеописанное говорит о явной необходимости глубокого изучения вопросов, связанных с управлением качества обслуживания. К тому же выбора у современных организаций нет – или руководители уделят должное внимание повышению качества обслуживания покупателей, или их фирмы будут проигрывать в конкурентной борьбе. В этом и состоит актуальность темы данной курсовой работы.
Целью данной работы является изучение процесса оказания услуг клиентам организации и качество их обслуживания.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, показатели и принципы качества обслуживания
В наши дни, в условиях жесткой конкуренции на товарном рынке, правильная организация обслуживания имеет большое значение для успеха любой компании.
Как отмечает Ф.Г. Панкратов, «обслуживание - это, с одной стороны, обслуживание клиентов, оказание услуг, напрямую передаваемых от человека к человеку; с другой стороны, это услуга материального характера, которая ориентирована не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно влияет на население как на потребителей в целом, так и на каждого человека в частности» [7, с. 62].
Основным направлением развития компании сегодня и в будущем является значительное улучшение качества обслуживания клиентов, что имеет большое социальное и экономическое значение.
С социальной стороны, с точки зрения обслуживания населения, деятельность компании рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных потребительских товарах в обмен на эквивалентную сумму денежных средств и как специальная целенаправленная деятельность сотрудников по организации процесса купли-продажи в наиболее подходящих для клиентов условиях. потребитель. потребности клиентов. Для организаций проблема в первую очередь заключается в поиске эффективных методов предоставления услуг, улучшении работы компаний, дальнейшем повышении уровня обслуживания населения, сокращении времени, затрачиваемого на покупку товаров, услуг и так далее.
По мнению Е.В. Ромата, «высокий уровень качества обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению» [10, с. 55].
Качество обслуживания, как отмечает М. Портер, находится в полной зависимости «от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров, условиях их приобретения, затратах времени покупателей и качества услуг, культуре обслуживания» [12, с. 102].
Включение того или иного элемента в описание терминов «качество обслуживания», «культура торговли» недостаточно обосновано и вызывает споры. Так, в одном из учебников авторы определяют термин «качество обслуживания», включая состояние материально-технической базы розничной торговли, использование прогрессивных форм продажи товаров и методов обслуживания, удобных для населения, соблюдение правил торговли, установление режима, удобного для клиентов. компании, состояние рекламы в информации о клиентах [8, с. 47].
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ЧУП «Персона Плюс»
Салон красоты «Персона Плюс» был основан в 2011 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Основной задачей салона красоты «Персона Плюс» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей - вот цели, которые ставит перед собой салон красоты «Персона Плюс».
Деятельность салона «Персона Плюс» ориентирована на жителей города Минск со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «Персона Плюс» - используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего - души и тела с окружающим миром.
Для более эффективной организации сбыта салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов планируется сделать заказ визитных карточек салона красоты.
Еще один способ стимулирования сбыта - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ЧУП «ПЕРСОНА ПЛЮС»
Поскольку основной задачей является повышение качества услуг, оказываемых ЧУП «Персона Плюс», необходимо разработать соответствующую программу, которая позволит повысить качественную составляющую за счет расширения спектра услуг без увеличения их стоимости, и этого планируется достичь:
• создания пакетов услуг;
• внедрения экспресс-услуг.
Предложение каждого новшества на предприятии требует чёткого его анализа и описания, а также составление результата и оценки затратности предлагаемых мероприятий.
1. Пакеты услуг.
Посетитель привык видеть в прайсе отдельные сервисные услуги. Чтобы удивить его, можно прибегнуть к такому способу, как объединение процедур между собой. Это поможет создать необычное предложение для клиентов. Сформировать комплекс услуг можно, соединив как две процедуры, так и несколько. В последнем случае это может стать настоящей программой комплексного предоставления услуг. Необходимо также дать ей привлекательное название и отметить размер экономии, на которые клиент обязательно обратит внимание.
При планировании внедрения и формировании пакетов новых услуг, направленных на продвижение парикмахерской необходимо учитывать основные факторы, на основании которых рассчитывается и на предприятии внедряется новая услуга.
Гибкое реагирование на предложения рынка. Для того, чтобы парикмахерская была конкурентоспособна, необходимо постоянно проводить маркетинговые исследования и мониторинг рынка. Руководитель предприятия должен быть в курсе того, что происходит на рынке косметологии, парикмахерского искусства, ногтевого сервиса и других направлений бьюти-услуг, иметь информацию о новых препаратах, технологиях, оборудовании, услугах, процедурах и так далее. Кроме того, необходимо быть в курсе того, что происходит у конкурентов (с похожей концепцией и уровнем), какие новые услуги у них появляются. Мониторинг конкурентов поможет своевременно принять решение о корректировке своей рыночной стратегии. Например, своевременное выявление инноваций (новых видов услуг), которые появляются на рынке и в оперативное реагирование, не позволит другим парикмахерским, ориентированным на клиентскую аудиторию, достичь конкурентного преимущества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наши дни, в условиях жесткой конкуренции на товарном рынке, правильная организация обслуживания имеет большое значение для успеха любой компании.
Качество услуг - это набор характеристик обслуживания, которые позволяют удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей.
Любой продукт или сервисный продукт должен быть протестирован на функциональность, что обычно проверяется в течение периода тестирования, в начале вывода новой услуги на рынок, когда заказчик впервые оценивает предлагаемую услугу.
Наиболее важные характеристики услуги, обеспечивающие ее способность удовлетворять определенные потребности и ожидаемое клиентом качество обслуживания, включают:
• надёжность;
• предупредительность;
• доверительность;
• доступность;
• коммуникативность;
• внимательное отношение.
Салон красоты «Персона Плюс» был основан в 2011 году. Организационно-правовая форма предприятия – Частное унитарное предприятие. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Основной задачей салона красоты «Персона Плюс» является предоставление услуг потребителю на профессиональном уровне, используя профессиональные качественные материалы, оборудование и высококвалифицированный персонал.
Деятельность салона «Персона Плюс» ориентирована на жителей города Минск со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги.
Миссия салона красоты «Персона Плюс» - используя арсенал передовых достижений парикмахерского искусства, ногтевого сервиса, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего - души и тела с окружающим миром.
1 Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015.
2 Адаменкова, С.И Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы): учеб пособие // С.И. Адаменкова, О.С. Евремчик; Институт повышения квалификации и переподготовки кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики. – Минск: Бестпринт, 2014.
3 Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016.
4 Басовский, Л.Е. Управление качеством: Уч. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев и др. - М.: Инфра-М, 2017.
5 Башаримова, М. В. Коммерческая деятельность: учебник / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2015.
6 Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016.
7 Виноградов, Л. В. Средства и методы управления качеством / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов. - М.: Дрофа, 2017.
8 Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, 2018.
9 Глухов, В, В Управление качеством: Учебник / ВВ Глухов. - СПб.: Питер, 2017.
10 Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
11 Елохов, А.М. Управление качеством: Учебное пособие / А.М. Елохов. - М.: Инфра-М, 2018.
12 Красова, Е. М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. - 2019. - №11.
13 Леонов, О.А. Управление качеством: Учебник / О.А. Леонов, Г.Н. Темасова, Ю.Г. Вергазова. - СПб.: Лань, 2019.
14 Лифиц, И.М. Управление качеством / И.М. Лифиц. - М.: КноРус, 2018.
15 Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: Инфра-М, 2017.
16 Фрейдина, Е.В. Управление качеством: учебное пособие. / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2018.