Эрготерапия при основных инвалидизирующих паталогиях Курсовая работа (проект)
ВГУ им.П.М.Машерова (Витебский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Эрготерапия при основных инвалидизирующих паталогиях»
по дисциплине: «Физиология»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Эрготерапия при основных инвалидизирующих паталогиях
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физиология
Организация: Витебский областной клинический центр медицинской реабилитации для инвалидов, УЗ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие об эрготерапии
1.1.1 Основные принципы эрготерапии
1.1.2 Области применения эрготерапии
1.1.3 Методы эрготерапии
1.2 Основные методики эрготерапии, используемые для улучшения качества жизни пациентов с нарушениями двигательных возможностей
1.2.1 Методика тренировки социально бытовых навыков
1.2.2 Терапия индуцированным ограничением в восстановлении двигательной функции
1.2.3 Механотерапия
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Разработка курса эрготерапии для инвалидов
3.2 Результаты, полученные в ходе работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Здоровье – это сущностное свойство человека сохранять высокую жизнеспособность и свободу в изменяющихся условиях внешней среды, способность жить свободно [1].
Эта способность зависит от резервов организма, набора приспособительных форм поведения и адекватного восприятия. Человек рождается в лучшем случае без болезней, но всегда без здоровья – здоровье должно формироваться в процессе всей жизни. С учетом этого возникает необходимость перехода от охраны здоровья к его формированию или воспитанию.
Однако в ходе своей жизнедеятельности, ввиду самых разных причин, человек получает травмы, которые ставят под вопрос его жизнеспособность и физиологический комфорт. В такие моменты крайне важно вести лечебную и реабилитационную деятельность в отношении пациента. Одним из методов реабилитационной деятельности является эрготерапия.
Метод эрготерапии оказался противоположностью постельному режиму с его пассивностью и отличается от трудотерапии тем, что сохраняет элементы игры, творчества, развлечения и расслабления [3].
Эрготерапия основана на движении, но не пытается тренировать отдельные двигательные функции. Их основная задача - побудить ребенка двигаться и действовать.
Во время воздействия эрготерапии специалист старается вызвать у ребенка любопытство, создать условия, в которых он будет проявлять интерес к объектам окружающего мира и взаимодействовать с ними. Эрготерапия рекомендована людям любого возраста, страдающим двигательными, сенсорными и психосоциальными расстройствами (страх, агрессия, пассивность) [8, 12].
Эрготерапия занимает важное место в программах реабилитации во многих странах мира. Особенностью этого метода является его междисциплинарность: эрготерапия включает знания медицины, специальной психологии и педагогики, социологии, биомеханики и эргономики.
Глава 1 Обзор литературы
1.1 Понятие об эрготерапии
Эрготерапия переводится как «терапия деятельностью». Повседневная деятельность – это все, что может делать здоровый человек в нормальных условиях жизни.
Вся деятельность человека неразрывно связана с его эволюцией, анатомией и психофизиологией.
По сути, конкретная деятельность человека является следствием того, что он умен и общителен, использует язык, занимает вертикальное положение тела, передвигается на двух ногах и активно манипулирует обеими руками.
Человеческая деятельность развивается и усложняется по мере взросления, развития и достижения максимальной физической и интеллектуальной формы, а затем упрощается с возрастом и утратой физических и умственных способностей [9, 11].
Существует определенная взаимосвязь - человек развивает деятельность, а деятельность развивает или поддерживает человеческое развитие [2].
Эрготерапия использует знания о деятельности человека для диагностики, профилактики и восстановления возможностей пациента, чья деятельность была ограничена из-за болезни, травмы или нарушений развития.
Эрготерапевт – это специалист, восстанавливающий повседневную деятельность пациента до максимально возможного и востребованного уровня независимости в жизни.
Причем это относится не только к трудовым и гигиеническим навыкам, но и к хобби, обучению и всем сферам деятельности, которые важны для пациента [5,10].
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
Эмпирическое исследование было проведено для изучения влияния методов эрготерапии на оздоровление и реабилитацию пациентов.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Проведение теоретического анализа литературы по реабилитации больных методами эрготерапии.
3. Разработка программы эрготерапии для пациентов.
4. Анализ результатов исследования.
Объект исследования: пациенты УЗ «Витебский областной клинический центр медицинской реабилитации для инвалидов».
Предмет исследования: влияние методов эрготерапии на оздоровление пациентов.
Гипотеза исследования: подтвердить, что разработка курса эрготерапии улучшает состояние здоровья у пациентов с ОМНК.
Исследование проводилось в три этапа:
- на первом этапе осуществлялся анализ научной и научно-методической литературы по проблеме исследования, определялся комплекс методов исследования и проводились наблюдения;
- на втором этапе проводился эксперимент, был разработан курс эрготерапии для цациентов;
- на третьем этапе обобщались и анализировались полученные результаты, оформлялась данная исследовательская работа.
За время проведения эксперимента в нашем исследовании приняли участие 41 пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения (ОНМК), среди которых мужчин было 25 (ишемический 19, геморрагический 6), женщин 16 (ишемический 11, геморрагический 5).
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ АНАЛИЗ
3.1 Разработка курса эрготерапии для инвалидов
В работе использовались переплетные тренажеры, связанные с вязанием, плетением. Были включены комплексы с закручиванием, откручиванием гаек и болтов.
В комнате, где занимались пациенты, присутствуют стенды с закрепленными на них наборами бытовых приборов, где развиваются навыки самообслуживания, и учатся захвату рукой.
На стендах прикреплены водопроводные краны, замки с ключами, вилки, выключатели, разнообразные дверные ручки и так далее.
Разработанный курс включал контакт с разнохарактерными материалами, отличающимися друг от друга по упругости, форме, объему. Весь процесс включал в работу мышцы с различной степенью активности, в зависимости от степени поражения.
Специально подбирались операции с учетом биомеханических особенностей, ориентируясь на клинический случай и двигательные возможности больного. Следует отметить, что исключались упражнения способствующие закреплению ненужного двигательного стереотипа.
При этом объем и интенсивность движений наращивались с увеличением нагрузки. Лечебные процессы разделялись по силовой нагрузке, целенаправленности, степени включения в работу тех или других мышц. В некоторых случаях процедуры носили облегченный характер.
Для повышения выносливости были процессы с частым повторением движений слабой интенсивности. Курсовые занятия были длительностью 15-20 мин с перерывом 5-10 мин. Занятия увеличиваются до 40 мин с перерывом 15 мин.
Заключение
Здоровье человеческого организма - одна из важнейших сторон жизни, и это отражается не только на хорошем физическом состоянии, но и на психологическом настроении, так как на протяжении многих лет на людей давят многие проблемы (что негативно сказывается на их общем состоянии. влияет).
Когда нас настигает болезнь, это также оказывает сильное психологическое напряжение (проявляются раздражительность, утомляемость и нервозность).
Эрготерапия используется для восстановления основных функций и навыков, утраченных по мере прогрессирования болезни.
Таким образом, эрготерапия - это эффективный и многозадачный метод восстановления различных функциональных способностей человека, который дает доступ к полноценной жизни.
В настоящее время существует множество методов эрготерапии, направленных на восстановительное лечение двигательных функций у пациентов с нарушением двигательных навыков.
Методы эрготерапии в лечении таких пациентов обладают рядом положительных характеристик и обеспечивают повышение активности детей-инвалидов в повседневной жизни, а также развитие навыков самообслуживания, социализации, интеграция со здоровыми людьми.
Эрготерапия направлена на улучшение качества жизни людей, которые из-за болезни или травмы потеряли способность двигаться, координировать движения и выполнять свою обычную деятельность.
Это сложный комплекс реабилитационных мероприятий, цель которых - восстановить повседневную активность человека с учетом его физических ограничений.
Эрготерапевт помогает пациенту заново научиться заботиться о себе, работать, веселиться и общаться.
1. Аникеева И. С. Физическая культура и спортивный массаж / И. С. Аникеева, П. М. Трубников // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 11. - С. 65-67.
2. Антонова Л.В., Бистон С., Дидур М.Д. и др. Физическая терапия и эрготерапия как новые специальности для России // ЛФК и массаж. – 2003. – №5. – С. 21-30.
3. Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / Л.Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова ; под ред. О. П. Панфилова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 389 с.
4. Аухадеев Э. И. Введение в единую научно-практическую специальность «Восстановительная медицина, лечебная физкультура и спортивная медицина, физиотерапия и курортология» // Практ. медицина. - 2010. - № 41. - С. 123-125
5. Безотечество К. И. Спортивно-восстановительный массаж : учеб. пособие / К. И. Безотечество; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Томский гос. пед. ун-т" (ТГПУ). - Томск : ТГПУ, 2011. - 119 с.
6. Бирюков А. А. И. М. Саркизов-Серазини и его школа по лечебной физкультуре, лечебному и спортивному массажу // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. - 2008. - № 5. - С. 10-19.
7. Большаков, А. М. Жалпы гигиена. Окулык / Общая гигиена. Учебник / А.М. Большаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 400 c.
8. Васичкин В. И. Все про ПФК / В. И. Васичкин. - М. : АСТ : Полиграфиздат; СПб. : Полигон, 2011. - 303 с.
9. Влияние различных видов массажа на показатели биологического возраста у лиц старше 30 лет / Е. А. Турова [и др.] // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечеб. физ. культуры. - 2012. - № 3. - С. 33-36.
10. Давыдкин И.Л., Золотовская И.А. Возможности снижения риска развития повторного инсульта у пациентов с фибрилляцией предсердий // Российский кардиологический журнал. - 2015. - № 6 (122). - С. 87–93.
11. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж : учебник для мед. училищ и колледжей / В. А. Епифанов. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 2-е изд. перерарб. и доп. – 525 с.
12. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: ГЕОТАР – МЕД.2002. – 558с.
13. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина : учеб. для студентов мед. вузов / В. А. Епифанов. – М. : Медицина, 2004. – 304 с.
14. Ибатов А.Д., Пушкина С.П. Основы реабилитологии: учебное пособие / А.Д. Ибатов. - М.: ГЭОТАР. Медиа, 2007. -153 с.
15. Кибеко А.С. Влияние лечебной физкультуры на организм человека // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(17).
16. Лечебная физическая культура: справочник Текст. / Под ред. В.А. Епифанова. 2-е изд. - М.: Медицина, 2004. - 592с.
17. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: рук-во для врачей Текст. / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.А. Лебедевой. М.: Медицина, 2001.-587с.
18. Макарова И. Н. Лечебная физкультура и массаж при болях в спине // Кремлевская медицина. Клинический вестник. - 2008. - № 3. - С. 64-67.
19. Милюкова И. В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: Новейший справочник / Под общей ред. проф.Т.А. Евдокимовой. – СПб.: Сова; М.; Изд-во Эксмо, 2005. – 862 с.
20. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2013. - 176 c.
21. Нартаева А.Е., Де А.Г., Айнитдинова Х.Н. Цереброваскулярные заболевания // Вестник КазНМУ. – 2013. - №1. – С. 252-257.
22. Парамонова Д. Б. Лечебная физкультура и массаж в восстановлении статодинамических функций у детей с атонически-астатической формой детского церебрального паралича / Д. Б. Парамонова, Б. И. Мугерман // Вопр. курортологии, физиотерапии и лечеб. физ. культуры. - 2012. - № 5. - С. 37-40.
23. Подчуфарова Е.В., Яхно Н.Н. Боль в спине / Н.Н. Яхно. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 368 с.
24. Физическая реабилитация : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / под ред. С. Н. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 608 с.
25. Шмелева, С. В. Медико-социальная реабилитация. Учебник / С.В. Шмелева. - М.: РГСУ, 2013. - 208 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты