Введение
1 Анализ ситуации, сложившейся на рынке товаров секонд-хэнд
2 Особенности организации продажи товаров секонд-хэнд
2.1 Законодательная база, регулирующая продажу товаров секонд-хэнд
2.2 Формы и методы продажи
2.3 Особенности подготовки к продаже товаров секонд-хэнд
2.4 Размещение и выкладка в торговом зале
2.5 Организация рекламы и услуг
3 Организация продажи товаров секонд-хэнд в «Мода Макс»
3.1 Организационная характеристика
3.2 Особенности организации продажи в «Мода Макс»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи. Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая имеет свои особенности в процессе организации и технологии продажи отдельных групп товаров.
Магазин секонд хенд (second hand) — непродовольственный магазин, реализующий дешевые, часто бывшие в употреблении непродовольственные товары.
Объектом исследования курсовой работы является «Мода Макс».
Предмет исследования – организация продажи товаров в «Мода Макс».
Цель курсовой работы – разработать рекомендаций по совершенствованию организации продажи товаров в «Мода Макс».
Основными задачами работы является:
– анализ ситуации, сложившейся на рынке товаров секонд-хэнд;
– рассмотрение законодательной базы, регулирующей продажу товаров секонд-хэнд;
– изучение форм и методов продажи;
– рассмотрение особенностей подготовки к продаже товаров секонд-хэнд;
– изучение размещения и выкладка в торговом зале;
– изучение организации рекламы и услуг;
– приведение организационной характеристики «Мода Макс»;
– рассмотрение особенностей организации продажи в «Мода Макс».
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 Анализ ситуации, сложившейся на рынке товаров секонд-хэнд
В торговых центрах Англии стоят специальные ящики для секонд-хенда, содержимое которых в процессе транспортировки, сортировки и обработки, приобретает определённую стоимость и попадает на полки наших «секондов».
В Европе не принято хранить одежду: с выходом новой коллекции старая отправляется в секонд-хенды. Страны с высоким уровнем дохода могут себе это позволить.
Что же касается стоковой одежды, то это совсем другая история. Вещи брендовых магазинов, которые остались в одном размере, собирают отдельно — это и есть сток. Как правило, у такой одежды более высокая стоимость, а чаще поштучная, не на вес.
В современную жизнь секонд-хенд пришел не вчера. Тенденция покупать дешевую одежду в специальных магазинах появилась сначала в Японии, потом укрепилась в Америке и на Западе, а после пришла и к нам. Сформировалась целая культура одежды из секонд-хенда. И действительно, зачем переплачивать за дешевую одежду из Турции, России и Польши, которую там шьют не из лучших материалов. Ведь именно такую одежду сегодня предлагают на рынках в городах Беларуси. В то же время можно выгодно купить практически новые вещи в магазинах секонд-хенда. Мало того, что это намного выгоднее по цене, так еще качеству и изготовителю этой одежды можно смело доверять.
В Республику Беларусь привозят секонд-хенд оптом от компаний, которые занимаются сортировкой и переработкой одежды на Западе. Серьезный подход к выбору позволяет нам закупать только высококачественный товар, упакованный и отсортированный по наименованиям. Большое внимание, мы уделяем маркам предлагаемой одежды.
Теперь хочется немного упомянуть о разнице в отношении к одежде в Республике Беларусь и за рубежом. Часто некачественная одежда в Республике Беларусь стоит дороже фирменной на западе.
По итогам 2018 года объем рынка масс-маркет-брендов, крупнейшими представителями которого являются Zara, H&M, Uniqlo, Bershka, Pull & Bear, Mango, Gap и др., составил в $35 млрд. Однако в ближайшие годы его может опередить рынок секонд-хенда. Такой прогноз сделал интернет-магазина thredUP на основе данных исследования компании GlobalData.
Согласно отчету, рынок подержанной одежды в США в 2018 году составил $24 млрд, в то время как объем рынка модной одежды всего $35 млрд.
За последние три года рынок перепродаж рос в 21 раз быстрее, чем розничная торговля одеждой. Ожидается, что объем продаж в сегменте second hand достигнет через пять лет $51 млрд и опередит сегмент fast-fashion.
Согласно прогнозам, к 2028 году рынок перепродаж вырастет до $64 млрд, а масс-маркет — до $44 млрд. Как сообщают эксперты, с каждым годом покупатели все больше отдают приоритет ношеной одежде, чем новым покупкам, а тренды устойчивой моды этому лишь способствуют [10].
2 Особенности организации продажи товаров секонд-хэнд
2.1 Законодательная база, регулирующая продажу товаров секонд-хэнд
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 августа 2009 г. № 1091 «О внесении изменений и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31» (далее - Постановление № 1091) внесены существенные изменения в правила осуществления розничной торговли по образцам через интернет-магазины. С 6 сентября 2009 г. практически все товары, которыми ранее можно было торговать через интернет-магазины только при наличии у продавца действующего стационарного торгового объекта, запрещены к реализации. Торговля такими товарами разрешена только в стационарной торговой сети или аптеке.
Популярность торговли товарами через интернет-магазины в настоящее время неуклонно растет. Такой вид торговли выгоден как продавцам, так и покупателям. Экономя на торговых площадях, продавцы получают возможность предлагать покупателям более выгодные цены по сравнению с обычными магазинами. И покупателю даже не нужно выходить из дома, чтобы совершить покупку.
В соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З «О торговле» (в редакции от 20 июля 2006 г.; далее - Закон о торговле) электронная торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказ, покупка, продажа товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной коммерции договор купли-продажи заключается путем оформления электронного документа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 357-З «Об электронных документах» (с изменениями от 20 июля. , 2006 г .; далее - Закон об электронном документе).
Торговля по образцам - розничная торговля с выбором товара покупателем на основании образцов, описаний товаров, содержащихся в каталогах, брошюрах, рекламных объявлениях, буклетах или представленных на фотографиях и других источниках информации. Онлайн-торговля - это разновидность торговли по образцам.
Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. № 1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» (в ред. от 15 января 2009 г.) под интернет-магазином понимается сайт субъекта торговли, содержащий соответствующую требованиям законодательства информацию (сведения) о субъекте торговли и товарах, размещенный на сервере на территории Республики Беларусь, доменное имя которого зарегистрировано в установленном порядке в доменном адресном пространстве национального сегмента сети Интернет.
3 Организация продажи товаров секонд-хэнд в «Мода Макс»
3.1 Организационная характеристика
«Мода Макс» — это крупнейшая сеть магазинов качественной и недорогой одежды и обуви секонд-хенд на вес в Беларуси.
«Мода Макс» использует уникальную для Беларуси систему ценообразования – стоимость товара зависит от веса и дня недели. Самая высокая цена за кг одежды и обуви устанавливается в день нового привоза и составляет 49,90 р. Затем она снижается ежедневно и через неделю (за день до обновления товара) составляет 8,90 рублей за кг. Таким образом, одна и та же вещь ежедневно теряет в цене от 20 до 50%!
Вся одежда, которая поступает в магазины, проходит серьезный отбор на сортировочной фабрике. Она должна соответствовать высокому уровню качества, быть актуальной по сезону и не отставать от модных тенденций.
Кроме экономии средств, выбирая магазины «Мода Макс». Покупатель экономит время, ведь там можно одеть всю семью.
«Мода Макс» постарались организовать торговую зону магазинов, чтобы процесс выбора, примерки и покупки одежды был максимально комфортным для покупателей. При этом продавцы-консультанты всегда готовы помочь в выборе, рассказать об особенностях ухода за одеждой секонд хенд и т.д.
Магазины «Мода Макс» расположены по всей Беларуси.
По пятницам в «Мода Макс» завоз нового товара, и за 15 минут до открытия магазина у входных дверей можно насчитать очередь примерно из 50 человек.
Колонну можно условно разделить пополам. В первой части молодёжь держится плотно друг к другу, стараясь оказаться как можно ближе ко входу, наступая в прямом смысле слова на ноги и толкаясь. Вторая часть очереди — это люди почтенного возраста. Они стоят на некотором расстоянии друг от друга, но всё же уверенно — друг за другом. Молодёжь, что ближе всех к входу, приходит примерно в восемь утра, а то и раньше, чтобы «забить» очередь. Магазин открывается в девять.
Одежду привозят из Великобритании и продают на вес. В день завоза цена самая высокая — 37 рублей за килограмм, но и выбор больше. С каждым днём ассортимент становится всё скуднее, цена снижается: в субботу — 30 рублей, воскресенье — 25 и т.д. За день до нового завоза, в четверг, самая минимальная цена — 5 руб. Максимум откладывают на два часа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная организация маркетинговой работы в рамках торгового объекта способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники.
При организации размещения и выкладке товаров необходимо обеспечить наиболее полное использование экспозиционной площади магазина, с тем, чтобы каждый квадратный метр торговой площади обеспечивал магазину соответствующий доход.
Метод продажи – продажа товаров на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.
Товары б/у должны пройти предпродажную подготовку, которая включает:
— осмотр товаров;
— сортировку по видам;
— сортировку по степени износа;
— проверку качества (по внешним признакам);
— проверку работоспособности товаров;
— проверку комплектности и наличия необходимой документации.
«Мода Макс» — это крупнейшая сеть магазинов качественной и недорогой одежды и обуви секонд-хенд на вес в Беларуси.
«Мода Макс» использует уникальную для Беларуси систему ценообразования – стоимость товара зависит от веса и дня недели. Самая высокая цена за кг одежды и обуви устанавливается в день нового привоза и составляет 49,90 р. Затем она снижается ежедневно и через неделю (за день до обновления товара) составляет 8,90 рублей за кг. Таким образом, одна и та же вещь ежедневно теряет в цене от 20 до 50%!
«Мода Макс» – это большой выбор одежды и обуви секонд-хенд для всей семьи, ассортимент на любой вкус и кошелек, широкая система скидок и разнообразные акции.
В «Мода Макс» всегда в наличии женская, детская, мужская одежда, а также обувь и текстиль. Товар поступает из Англии и соответствует высокому европейскому качеству. Продажа осуществляется не поштучно, а на вес. Особенность сети – использование уникальной для Беларуси системы, когда стоимость товара зависит от веса и дня недели.
1 Масанский, С.Л. Выбор темы и разработка плана учебно-исследовательской работы (курсовой, дипломной)/С.Л. Масанский. – Могилев: УО МГУП, 2010. – 39 с.
2 Богданова, Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю. Н. Богданова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 138 с.
3 Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
4 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 520 с.
5 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2012. – 596 с.
6 Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: Риор, 2017. - 544 c.
7 Куимов, В.В. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка: Учебник / В.В. Куимов, Э.А. Батраева, Л.Т. Смоленцева. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
8 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
9 Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 319 c.
10 Одежда «секонд-хенд» становится главным мировым трендом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.malls.ru/rus/news/odezhda-sekond-khend-stanovitsya-glavnym-mirovym-trendom.shtml.
11 Организация коммерческой деятельности, справочное пособие. С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В.Пигунова и др., под общей ред. С. Н.Виноградова. М-н., Высшая школа, 2010. – 464 с.
12 Розничная торговля по образцам через интернет-магазины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://buhgalter.by/magazine-articles/show/96/.
13 Рынок секонд-хенда в ближайшие годы может обогнать сегмент масс-маркет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belretail.by/news/ryinok-sekond-henda-v-blijayshie-godyi-mojet-obognat-segment-mass-market.
14 Торговля товарами секонд-хенд: нюансы организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ilex.by/torgovlya-tovarami-sekond-hend-nyuansy-organizatsii/.
15 Фешн-ритейл может вытеснить сэконд-хенд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fashionunited.ru/novostee/reetyeil/feshn-ritejl-mozhet-vytesnit-sekond-khend/2019102827190.