ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСОВ И СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Теория развития логистики запасов
1.2 Теоретические аспекты логистики складирования
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Современное состояние и перспективы развития логистической системы Республики Беларусь
2.2 Анализ объекта инфраструктуры логистики складирования на примере транспортно-логистического центра «Национальный аэропорт Минск»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Складское хозяйство является структурным элементом логистической системы. Создание условий для эффективного функционирования склада, как подсистемы складского хозяйства, оказывает существенное влияние на уровень издержек, возникающих в процессе движения материальных ресурсов, и опосредованно на конечную стоимость реализуемого продукта для потребителя.
Таким образом, для того чтобы эффективно управлять логистической системой склада, необходимо в любой момент времени располагать информацией о детальном ассортименте материальных ресурсов на складе, входящих, выходящих и циркулирующих внутри него материальных потоках. Это и определило актуальность выбора темы курсовой работы.
Целью работы является изучение основ логистики складирования и управления запасами, а также анализ складской системы транспортно-логистического центра РУП «Национальный аэропорт Минск».
Задачи, которые необходимо рассмотреть в работе:
– исследовать теоретические основы логистики складирования и управления запасами;
– провести анализ состояния логистической системы Республики Беларусь;
– описать складскую систему транспортно-логистического центра РУП «Национальный аэропорт Минск».
Объектом исследования является транспортно-логистический центр РУП «Национальный аэропорт Минск».
Предметом исследования является складская система транспортно-логистического центра РУП «Национальный аэропорт Минск».
Методы исследования: анализ, классификация, обобщение, формализация, описание.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСОВ И СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Теория развития логистики запасов
Управление запасами – это этап в цепочке поставок, на котором запасы и количество запасов отслеживаются на складе и выходят из него.
Цель систем управления запасами - знать, где находятся ваши запасы в любой момент времени и сколько их у вас есть, чтобы правильно управлять уровнями запасов.
Некоторые компании могут предпочесть сканирование инвентаря с помощью сканера штрих-кода, чтобы повысить эффективность и точность маршрутов отбора.
В отличие от ERP-системы, система управления запасами фокусируется на одном процессе цепочки поставок. Они часто имеют возможность интеграции с другими программными системами - точками продаж, управлением каналами, доставкой - так что вы можете создать персонализированный стек интеграции для нужд вашего уникального бизнеса.
Управление запасами является фундаментальным строительным блоком к долголетию. Когда ваш инвентарь будет правильно организован, все остальное управление цепочкой поставок встанет на свои места. Без него вы рискуете совершить целый ряд ошибок, таких как неправильные поставки, отсутствие запасов, затоваривание, неправильный подбор и т. Д. Правильное управление складом - ключ к успеху. Неправильный подбор возникает из-за неправильных списков выбора бумаги, неорганизованных этикеток на полках или просто беспорядка на складе в целом. Неправильные отгрузки являются прямым результатом неправильного выбора в начале процесса инвентаризации, а также являются результатом отсутствия процедур контроля качества. Отсутствие запасов и избыток запасов возникают, когда компания использует ручные методы для размещения заказов, не имея полного представления о состоянии своих запасов. Это не лучший способ прогнозирования запасов и приводит к слишком большому или слишком маленькому запасу. Все эти ошибки будут стоить вам не только денег, но и потраченного впустую труда, чтобы исправить ошибки позже. Если вы не используете инструменты управления, риск ошибки из-за человеческого фактора возрастает с каждой минутой.
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Современное состояние и перспективы развития логистической системы Республики Беларусь
Рассмотрим развитие логистической деятельности в Республике Беларусь. Благоприятное географическое расположение республики, интеграционные процессы, происходящие в рамках ЕАЭС (Евразийский экономический союз) и стимулирующие развитие внешней торговли стран-участниц, стали толчком к развитию логистической деятельности в Беларуси.
Начало логистики в Беларуси положено в 2003 г., когда первые логистические структуры, соответствующие международным стандартам в некоторой степени, появились на базе государственных предприятий «Белмагистральавтотранс» и «Брестгрузавтосервис». Тогда белорусский рынок логистики характеризовался как гетерогенный, поскольку в нем не было явных лидеров, а работало множество мелких и средних фирм, использующих устаревшую технику и не вкладывающих средства в улучшение качества услуг и сервиса.
На государственном уровне внедрение логистики произошло в 2008 году, когда была утверждена Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г., целью которой было создание эффективной логистической сети международного уровня с интеграцией в логистическую систему Европы. К концу 2015 года в рамках названной программы были открыты 20 логистических центров, объем их складских площадей класса А составил 276,1 тыс. м2, класса В – 122,9 тыс. м2, В строительство логистических центров привлечено более 4,6 трлн руб. Большинство логистических центров построены за счет иностранных и национальных частных инвестиций, восемь являются государственными с долей государства в уставном капитале.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте (ВВП) Республики Беларусь 2017 г. составляет 5,8%. Относительно низкий вклад транспорта республики в ВВП во многом объясняется недостаточно рациональным использованием имеющихся на транспорте ресурсов и тем, что транспорт является отраслью с высокой ресурсоэнергоемкостью.
Во всех направлениях территорию Республики Беларусь пересекают железные и шоссейные дороги, многие из которых используются не только для внутренних перевозок, но и играют важную транзитную роль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление запасами – это этап в цепочке поставок, на котором запасы и количество запасов отслеживаются на складе и выходят из него.
Цель систем управления запасами - знать, где находятся ваши запасы в любой момент времени и сколько их у вас есть, чтобы правильно управлять уровнями запасов.
Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
От правильной и рациональной организации склада предприятия зависит ускорение оборачиваемости оборотных средств и снижение себестоимости продукции. Разнообразие складов обусловлено различными требованиями к ним и формам их организации. Современный склад выполняет огромный объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту широкий выбор логистических решений для складирования, обработки грузов, упаковки, транспортировки и т. д.
В работе рассмотрена деятельность ТЛЦ РУП «Национальный аэропорт Минск». ТЛЦ расположен на территории Национального аэропорта Минск, что позволяет с наименьшими затратами для перевозчика и для клиента осуществлять различные виды логистических и складских услуг.
На данный момент ТЛЦ оказывает следующий комплекс услуг:
1. Транспортно – экспедиционные услуги.
2. Таможенное оформление.
3. Обработка грузов.
4. Услуги склада временного хранения и таможенного склада.
Центр стремится соответствовать высочайшему уровню и международным стандартам. На данном этапе организация находится на пути внедрения электронной системы обмена информацией e-Freight посредством программного обеспечения CargoSpot.
На складе используются такие внешние документы, как ТТН, ТН формы ТОРГ-12, CMR, счет-фактуры, инвойсы, заявки на прием и отгрузку товаров, доверенность на получение товара со склада, акт инвентаризации.
Таким образом, можно сделать вывод, что складское хозяйство РУП «Национальный аэропорт Минск» функционирует эффективно.
1 Ахметов, Я.Х. Система управления складом / Я.Х. Ахметов // Складские технологии. - 2012. - №10.- С.8-12.
2 Баланов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие / М.И. Баланов. - М.: Экономика, 2012. - 352 с.
3 Белик, В.Р. Система складирования как основа рентабельности работы склада / В.Р. Белик // Логистик&система. - 2012. - №11. - С19-26.
4 Волгин, В.В. Склад : организация, управление, логистика / В.В. Волгин. - М. : Дашков и Ко, 2012.- 732 с.
5 Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика / А.М. Гаджинский.- М. : ТК Велби, 2012.- 176 с.
6 Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие. в 2 ч. Ч.2/ А.С.Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2013. – 464 с.
7 Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336 с
8 Дахов, Д.В. Автоматизация склада, автоматизация складского учета / Д.В.Дахов // Складские технологии.- 2012.- №1.- С.28-31.
9 Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пос. / Л.Л. Ермолович. – Мн.: Кн. Дом, 2013. – 228 с.
10 Логуткин, В.М. Оптимизация запасов средств производства: учеб. / В.М. Локуткин. - М.: БЕК, 2012. – 560 с.
11 Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы / О.Б. Маликов.- СПб : Бизнес-пресса, 2012. - 560 с.
12 Мачульский, И.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ / И.И. Мачульский. – М.: «Маршрут», 2013. - 400 с.
13 Портнов, А. Технологическое проектирование склада / А.Портнов // Склад и техника.- 2012.- №11.- С.18-26.
14 Склад. Функции и классификация складов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.softwms.ru/base/sklad-funktsii-i-klassifikatsiya-sklado/.
15 Строяковский, В. Выбор складского обслуживания / В. Строяковский // РИСК.- 2016.- №1.- С.32-39.
16 Федоров, Л.Т. Товарно-материальные запасы: учеб. / Л.Т. Федоров. – М.: ОМЕГА-Л, 2012. – 209с.
17 Чучунский, И. Рациональное использование складских площадей и объемов / И. Чучунский // Складские технологии.- 2012. - №2.- С.45-49.