ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие сведения об организации
1.2 Анализ логистической системы организации и цепи поставок
1.3 Анализ движения основных потоков логистической системы и цепи поставок
1.4 Анализ организационной структуры логистической системы
1.5 Анализ бизнес-процессов в логистической системе организации и цепи поставок
2 РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ЦЕПИ ПОСТАВОК ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Логистика-это функция, отвечающая за поток материалов от поставщика к организации, через операции внутри организации, а затем к потребителю.
Транспортировка материалов от поставщиков называется входящей логистикой. Доставка материалов заказчикам и потребителям-исходящая логистика. Перемещение материалов внутри организации само по себе является материальным менеджментом.
Материал - это вся ткань, движущаяся для производства своих продуктов.
Для всех этих целей используются различные названия событий и организаций. Когда основное внимание уделяется операции,это означает процесс,когда маркетинг-логистические каналы, цели добавленной стоимости, когда речь идет о достижении целей спроса-спроса.
В этой дисциплине основное внимание уделяется движению материалов, используя соответственно самое общее понятие"цель снабжения".
Цель поставки включает в себя ряд видов деятельности и организаций, через которые материалы транспортируются от поставщиков начального уровня к конечным потребителям.
Структура цепочки поставок-самый простой способ представить цели поставок - показать, как продукты перемещаются через несколько организаций. Если рассматривать процесс перемещения материала с точки зрения отдельной организации, то деятельность, выполненная до него (перемещение материала в организацию), является предыдущей деятельностью, а деятельность, выполненная после того, как материал покидает организацию, является последующей деятельностью.
Поскольку каждый продукт имеет свою собственную цепочку поставок, общее количество целевых конфигураций очень велико.
Цепочки поставок связаны друг с другом для удовлетворения потребностей самых разных потребителей.
Объект исследования – ЧТУП «Пути-дороги».
Предмет исследования – логистическая система и цепь поставок ЧТУП «Пути-дороги».
Целью работы является формирование и развитие логистической системы и цепи поставок ЧТУП «Пути-дороги» с учетом проведенного анализа существующей логистической системы организации.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучить динамику развития организации;
- проанализировать логистическую систему и цепи поставок организации;
- проанализировать движение основных потоков логистической системы организации;
- провести анализ организационной структуры логистической системы организации;
- провести анализ управления логистической системой организации и цепью поставок;
- разработать проект совершенствования бизнес-процессов организации и дать экономическую оценку эффективности проекта.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общие сведения об организации
ЧТУП «Пути-дороги» – небольшая, динамично развивающаяся на белорусском рынке транспортно-экспедиционная организация, созданная в 2015 году.
За время деятельности организация зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере транспортно-экспедиционных услуг. Подтверждением этому служат долгосрочные отношения со многими клиентами.
На сегодняшний день организация имеет собственный грузовой транспорт. Водители организации выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз.
Основными целями организации является получение прибыли, а также создание системы современных услуг грузоперевозок на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
Видами деятельности ЧТУП «Пути-дороги» являются:
- организация перевозок грузов;
- транспортная обработка грузов;
- транспортно-экспедиционное обслуживание;
- складская деятельность;
- погрузочно-разгрузочные работы.
Основной деятельностью ЧТУП «Пути-дороги» является организация перевозок грузов в Российскую Федерацию, к которой относится:
- транспортно-экспедиционное обслуживание грузов;
- прием групповых и индивидуальных партий груза (включая подбор грузов и группировку партий груза);
- подготовка транспортной документации;
- операции по транспортной обработке грузов, т.е. временное упаковывание с целью предохранения во время перевозки, распаковывание, взятие проб, взвешивание грузов и т.п.
Как и любое юридические лицо, ЧТУП «Пути-дороги» имеет самостоятельный баланс; владеет обособленным имуществом; вправе совершать разрешенные законом сделки, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, получать лицензии, открывать счета в банках (в рублях и иностранной валюте); имеет печать со своим фирменным наименованием; может изготавливать необходимые для его деятельности штампы, фирменные бланки, иметь свою эмблему и другие атрибуты, а также регистрировать товарные знаки.
2 РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И ЦЕПИ ПОСТАВОК ОРГАНИЗАЦИИ
Перспективным для ЧТУП «Пути-дороги» способом снизить затраты и одновременно усовершенствовать управление транспортно-механизированным участком является еще недостаточно распространенный в Республике Беларусь, но активно используемый в развитых странах подход, суть которого заключается в установке и использовании спутниковой GPS/GPRS/SMS системы слежения и мониторинга автотранспорта.
В автомобиль глубоко под панелью приборов устанавливается «черный ящик», как в самолёте. Только размер его – со спичечный коробок. В него вставляется SIM-карта. Устройство определяет все параметры движения независимо от показаний приборов автомобиля – по перемещению относительно спутников в пространстве: местоположение, реальный маршрут, подлинный пробег, скорость и многое другое. Устройство не только записывает все параметры движения, но и немедленно передаёт их через GSM-сеть на персональный компьютер или мобильный телефон оператора.
Система позволяет решать следующие задачи и получать следующую информацию:
- WEB-доступ к системе головной организации и филиалам в других регионах.;
- ONLINE контроль местоположения транспортных средств на всей территории Беларуси;
- отображение истории передвижения транспортных средств за интересующий период (определение реального пройденного расстояния, периода и фактических адресов стоянок, транзитных населённых пунктов, отработанного времени, моточасов, машино-часов и пр. ещё до прибытия машины на базу);
- система определяет отношение водителя к эксплуатации машины: небрежный проезд выбоин, резкие торможения/разгоны и пр.;
- возможность запрограммировать систему анализировать работу вашего транспорта за вас, и ежедневно присылать вам на e-mail или на GSM-телефон любые отчёты о фактической работе ваших машин, израсходованном ими топливе;
- система автоматически следит за графиком перевозки, порядком посещения водителем заданных объектов с указанием времени прибытия/убытия, стоянки, опозданий и пр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЧТУП «Пути-дороги» – небольшая, динамично развивающаяся на белорусском рынке транспортно-экспедиционная организация, созданная в 2015 году.
За время деятельности организация зарекомендовала себя как надежный партнер в сфере транспортно-экспедиционных услуг. Подтверждением этому служат долгосрочные отношения со многими клиентами.
На сегодняшний день организация имеет собственный грузовой транспорт. Водители организации выступают в качестве экспедиторов, что позволяет нести полную материальную ответственность перед клиентами за принятый к перевозке груз.
Основными целями организации является получение прибыли, а также создание системы современных услуг грузоперевозок на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
Можно отметить рост выручки в анализируемом периоде. В 2018 году прирост составил 61,22%, в 2019 году – 41,36%. В результате в 2019 году выручка составила 3797 тыс. руб. Себестоимость продукции также увеличилась в 2017-2019 гг. Та же тенденция сложилась и с валовой прибылью. Наибольший прирост имела чистая прибыль – 65,04% в 2018 году и 55,67% в 2019 году. Также отметим увеличение в 2 раза среднегодовой стоимости основных средств в 2018 году.
В анализируемом периоде наблюдалось также увеличение рентабельности продаж, основных средств и активов. Однако следует отметить низкое значение рентабельности продаж, что требует принятия управленческих решений со стороны руководства организации.
В логистической системе ЧТУП «Пути-дороги» можно выделить следующие элементы:
- закупочная логистика – касается направления работы организации в части технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, в результате такой работы формируются запасы материалов для проведения ремонтных работ;
- транспортная логистика – основной элемент логистической системы организации, обусловленный оказанием организацией транспортных услуг, проявляется в организации грузоперевозок;
- распределительная логистика – проявляется в организации преимущественно информационных потоков, нацеленных на обеспечение связи с заказчиками транспортных услуг и ремонтных работ.
1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 484 с.
2. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
3. Дехтяренко, И. Актуальные задачи по оперативному управлению закупкой: как выбрать систему управления запасами: советы практика / Ирэна Дехтяренко, Алексей Поташов // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 36-38.
4. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие. – Минск: ИБМТ БГУ, 2014. – 103 с.
5. Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
6. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 559 с.
7. Каневский, Д. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность / Даниил Каневский // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
8. Логистика: словарь терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.loglink.ru/dictionary/. – Дата доступа: 11.01.2021.
9. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
10. Модель оптимального размера заказа [Электронный ресурс] // Клуб логистов. – Режим доступа: http://www.logists.by/library/view/model-optimalnogo-zakaza.
11. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
12. Основные элементы складской логистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/logistics-managment-articles/ logistic-basic-elevments.html.
13. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2013. – 575 с.
14. Основы складской логистики: учеб. пособие / Багинова В. В., Николашин В. М. – М., МИИТ, 2013. – 86 с.
15. Проценко, И.О. Концепция управления цепью поставок и потенциалы преимущества с позиции интегрального менеджмента / И. О. Проценко // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 69-72.
16. Проценко, И.О. Некоторые аспекты теории и практики в управлении цепью поставок / И. О. Проценко // Российское предпринимательство. – 2014. – № 2. – С. 70-74.
17. Пузанова, И. Интегрированное планирование цепей поставок: учебник / И. Пузанова. – М.: Юрайт, 2015. – 320 с.
18. Сергеев, В Управление цепями поставок: учебник / В. Сергеев. – М.: Юрайт, 2016. – 479 с.
19. Управление цепями поставок: учебник / О. Дуглас. – М.: Инфра-М, 2013. – 669 с.
20. Щербаков, В. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. Щербаокв. – М.: Юрайт, 2016. – 582 с.
21. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – Москва: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.