Технология товароснабжения розничного торгового объекта
БГТТК (Брестский государственный торгово-технологический колледж)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технология товароснабжения розничного торгового объекта»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Технология товароснабжения розничного торгового объекта
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Буслик, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
2. ИСТОЧНИКИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
4. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
5. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИНДУСТРИАЛЬНО РАЗВИТЫХ СТРАН
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Торгово-организационная характеристика торговой организации
6.2. Организация товароснабжения торговой организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Современное производство представляет собой сложный процесс, обеспечивающий постоянное и своевременное предоставление средств производства (сырья, материалов, топлива, электроэнергии и тепла, машин и оборудования), необходимых для производства продукции, предоставления услуг или выполнения других работ.
Предприятие, исходя из изучения рыночных условий, потенциала потенциальных партнеров, информации о движении цен, организует материально-техническую поддержку собственного производства и капитального строительства на основе приобретения ресурсов на рынке товаров и услуг.
В рыночных условиях важно приобретать наиболее экономичные виды сырья и материалов, ресурсосберегающее оборудование, обеспечивать безопасность материальных ценностей и привлекать промышленные отходы и вторичное сырье. Для обеспечения бесперебойной работы производства требуются хорошо налаженная логистика, которые осуществляются через органы материально-технического снабжения на предприятиях.
В настоящее время изменился характер материально-технической снабжения предприятий: от жестко централизованного, финансируемого предложения по свободной торговле ресурсами. Многие производственные предприятия должны работать на сырьевых и сырьевых рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, которая характеризуется: неравномерным насыщением рынка товарами из-за промышленного спада, перестройкой многих производственных предприятий, традиционных для определенных отраслей промышленности с высокой степенью монополизация производства; ограниченная информация о рынке ресурсов и товаров; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров для промышленных целей и т. д.
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
В современной торговле товарами широкого потребления рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основной предпосылкой доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Поэтому в экономической литературе под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу.
От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж и в конечном счете издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.
Рациональная организация товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
– источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объёма выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
– завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
2. ИСТОЧНИКИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.
Источники товароснабжения:
* производственные предприятия;
* склады оптовых баз (товары сложного ассортимента);
* заготовительные предприятия, личные подсобные и фермерские хозяйства, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитывается ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов.
К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления. К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
В торговой практике используют две формы товароснабжения: транзитную и складскую.
Транзитная форма товароснабжения предусматривает завоз товаров от изготовителей непосредственно в розничную торговую сеть, минуя склады оптовых баз.
Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.
Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.
Однако во многих случаях она не может быть использована: если требуется накопление товаров, подсортировка, преобразование производственного ассортимента в торговый. Возникает необходимость применить складскую форму товароснабжения. При этом возрастут расходы, связанные с выполнением складских операций с товаром, его хранением.
4. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
В современных условиях совершенствование товароснабжения как составной части единой сквозной системы продвижения това¬ров от производства до потребителя должно строиться на основе "индустриальных методов, обеспечивающих механизацию всех тру¬доемких процессов.
Решить эту задачу наилучшим образом помогает применение прогрессивных технологий товароснабжения, к числу которых сле¬дует отнести централизованную доставку товаров в таре-оборудова¬нии.
Ее прогрессивность определяется следующим:
- вводится четкая система организации завоза товаров по утверж-денным графикам и маршрутам;
- ответственность за товароснабжение возлагается на поставщи¬ков;
- создаются условия. для поддержания стабильного ассортимента товаров в магазинах, нормализации товарных запасов, ускоре¬ния товарооборачиваемости;
- товар завозится в магазин максимально подготовленным к про¬даже;
- повышается эффективность использования автотранспорта;
- лучше обеспечивается сохранность товарно-материальных цен¬ностей;
- создаются предпосылки для механизации погрузочно-разгру-зочных работ;
- унифицируется документооборот и ускоряется обработка доку¬ментов.
Основным элементом данной системы товароснабжения по схе¬ме поставщик—автотранспорт—торговый зал магазина является тарооборудование с унифицированными параметрами на базе меж-дународного модуля 800 х 1200 мм. Технологический процесс дви¬жения товаров по этой схеме представлен на рисунке 4.1, где 0 – Контейнер с товаром, П – Порожний контейнер.
5. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ИНДУСТРИАЛЬНО РАЗВИТЫХ СТРАН
В последние годы процессы в системах товароснабжения зарубежных стран подверглись изменениям. Указанные страны практически отказались от сложившейся многозвенной и многоканальной системы товароснабжения, так как современная структура на основе оптовых организаций перестала поддерживать ее эффективный процесс. Розничные организации прибегают к помощи посреднических распределительных либо транспортных фирм взамен обычной схемы товароснабжения через закупочные розничные объединения или оптовые организации. Супермаркеты заказывают многие товары по каталогу, в большинстве случаев формированием диапазона товаров занимаются специально выделенные для этого работники – так называемые посредники-эксперты, которые формируют ассортимент непродовольственных товаров в магазине, корректируют и определяют наименьший товарный резерв по каждому товарному артикулу, организуют грамотную выкладку товаров, складирование, дают обширные товароведческие консультации предприятиям розничной торговли.
Функцию поставщиков за рубежом часто осуществляют промышленные компании, которые в свою очередь, создают свои фирмы сбыта. Например, система товароснабжения США может «существовать» в трех формах. По регионам создаются свои фирмы или офисы продаж по сбыту продукции. Розничная торговля сама по себе осуществляет оптовые закупки товаров в промышленности (до 60% непродовольственных товаров массового потребления приходится на розничную торговлю). Создаются специализированные фирмы в розничной торговле, которые занимаются товароснабжением и закупкой для себя. Доля розничной торговли в США в общем товарообороте составляет около 50%, в Германии – 60%, в Японии – 80% [8].
6. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Торгово-организационная характеристика торговой организации
В настоящее время сеть супермаркетов для детей «Буслiк» насчитывает 46 магазинов и представлена в 20 городах страны, 17 из которых размещаются в столице.
Первый магазин «Буслiк» был открыт 14 октября 2006 года в Минске по ул. Беды, 2.
Ассортимент насчитывает более 25 тысяч наименований и постоянно пополняется, изменяется в зависимости от пожеланий наших покупателей.
Основные группы товаров, представленные в сети супермаркетов для детей «Буслiк», — это детское питание, подгузники, аксессуары для новорожденных, косметика для детей, коляски, кроватки, одежда, обувь, игрушки, канцелярия, галантерея, художественная и учебная литература.
Структура предприятия и его подразделений утверждается директором. Организационная структура ООО «Буслик» отвечает линейно-функциональному построению (рисунок 2.1).
Не глядя на наличие непосредственных признаков линейно-функциональной структуры управления (линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами), сложившаяся структура управления ООО «Буслик» в большей степени тяготеет к линейному типу, что влечет за собой ряд недостатков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был раскрыт вопрос увеличения эффективности функционирования материально-технического обеспечения в организации. В настоящее время именно снижение различного рода издержек способно оказать наибольшее влияние на увеличение эффективности работы организации, а также воздействовать на его конкурентоспособность. Результативность деятельности данного вида коммерческой деятельности базируется на обеспечении наиболее важных составляющих как производственного, так и торгового процесса – качества закупаемых материалов и товаров, своевременность их поставки, а также способность наиболее полно удовлетворить как производственные, так и потребительские нужды. Увеличение эффективности материально-технического обеспечения является залогом увеличения эффективности работы всей организации.
Деятельность предприятия в области обеспечения закупок обеспечивается отделом по закупкам (специалист по закупкам), подчиненным директору предприятия. На предприятии установлен четкий порядок взаимоотношений с поставщиками и организации закупочного процесса.
В ходе анализа информационного обеспечения закупок было выявлено, что в организации используется 1С–Бухгалтерия и отсутствует программа, которая бы отслеживала остатки товаров. Остатки товаров отслеживаются вручную в Excel. Также отсутствует программа, которая анализировала бы продажи и давала рекомендации по закупкам. Таким образом, необходимо внедрение программного обеспечения для контроля закупок в организации.
В целях автоматизации предлагаемого процесса нормирования и управления запасами для ООО «Буслик» предложено внедрение автоматизированной системы управления закупками и отношениями с поставщиками на базе SAP SRM.
1 Афанасьева, Н.В. Реформирование материально-технического обеспечения в России / Н. В. Афанасьева. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с.
2 Бабяк А.Г. Планирования обеспечения предприятия материально-техническими ресурсами / А.Г. Бабяк // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. – 2014. – С.296-298.
3 Власова, Н.С. Анализ материальных затрат в целях выявления резервов снижения себестоимости продукции / Н.В. Власова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 17 (сент.). – С. 65-68.
4 Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
5 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования/ Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – с. 9-11.
6 Голубков, Е. П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 11-13.
7 Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / Горфинкель В.Я. – 6–е изд., перераб. и доп. – М.: Золотой фонд российских учебников, 2013. – 536 с.
8 Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 178 с.
9 Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2011. – 734 с.
10 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 456 c.
11 Дехтяренко, И. Актуальные задачи по оперативному управлению закупкой: как выбрать систему управления запасами: советы практика / И. Дехтяренко, А. Поташов // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 36-38.
12 Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
13 Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика / М. Е. Залманова. – Саратов, 2012. – 82 с.
14 Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А.М. Зеваков. – СПб : Питер, 2010. – 352 с.
15 Зимина, Т. В. Диверсификация как основа долгосрочного устойчивого развития / Т. В. Зимина // Маркетинг в России и зарубежом. – 2013. – № 4. – с. 26-25.
16 Каневский, Д. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность / Д. Каневский // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
17 Коник, Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
18 Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 28-31.
19 Король, А.Н. Конкурентные закупки в коммерческой деятельности промышленного предприятия / А.Н. Король, В.С. Лосев // Актуальные вопросы управления организацией: материалы региональной научно-практической конференции. – Хабаровск, 2008. – С. 163 – 170.
20 Король, А.Н. Стимулирование поставщиков при закупочной деятельности предприятия / А.Н. Король // Региональный рынок товаров и услуг: инновационные технологии и организация бизнеса: материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск, 2008. – С. 99 – 104.
21 Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т. В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 1. – С. 32-34.
22 Маклаков, Г. В. Эффективность коммерческой деятельности : моногр. / Г. В. Маклаков. – М. : Дашков и К, 2016. – 232 с.
23 Невелев, А.М. Материально-техническое снабжение и сбыт на промышленном предприятии / А. М. Невелев. – Киев: Наукова думка, 2008. – 190 с.
24 Ньюман, Э. Розничная торговля : учеб. пособие / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб. : Питер, 2012. – 416 с
25 Степанов, В.И. Материально-техническое снабжение / В.И. Степанов. – М. : Издательский центр "Академия", 2009. – 192 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты