Информационные потоки в управлении обслуживанием клиентов и их рационализация
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Информационные потоки в управлении обслуживанием клиентов и их рационализация»
по дисциплине: «Логистика»
2021
45.00 BYN
Информационные потоки в управлении обслуживанием клиентов и их рационализация
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика
Организация: Турбокомпрессор, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Поделиться
Введение
1 Сущность управления информационными потоками в управлении обслуживания клиентов предприятия
1.1 Информационные логистические потоки и их виды
1.2 Сущность логистической информационной системы и принципы ее построения
1.3 Основные модели построения информационной системы
2 Анализ системы управления информационными потоками в обслуживании ОДО «Турбокомпрессор»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия
2.3 Оценка эффективности системы управления информационным обслуживанием клиентов
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления информационными потоками в управлении обслуживания клиентов ОДО «Турбокомпрессор»
3.1 Обоснование предложений по развитию системы взаимодействия с клиентами ОДО «Турбокомпрессор»
3.2.Оценка эффективности предложенных мер по развитию системы взаимодействия с клиентами ОДО «Турбокомпрессор»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Информационная логистика организовывает поток данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.
Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой – способной приспосабливаться к новым условиям.
Информация - универсальная общенаучная категория. С одной стороны, она является субстанциональной основой существующей экономической реальности. Именно это единое общее основание, которое на субстанциональном уровне представляет собой информационное взаимодействие, делает различные экономические явления качественно однородными и сопоставимыми друг с другом. Иными словами, все существующие социально-экономические явления имеют общий субстрат, представляющий собой устойчивую информационную структуру.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов.
Основной целью рассмотрения данной темы является изучение информационных потоков и информационных систем в логистики предприятия
Основными задачами данной курсовой работы является: рассмотрение понятия информационной среды; раскрытие содержания и классификации информационных потоков; описание информационных потоков в логистике; рассмотрение принципов построения информационных систем в логистике; анализ использования информационных технологий в логистике; раскрытие методов исследования информационных потоков.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.
Объектом исследования являются информационные потоки. Предмет исследования - управление и рационализация информационных потоков в обслуживании клиентов предприятия.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- теоретический обзор основных аспектов организации эффективной информационной системы предприятия на основе логистического подхода к управлению информационными потоками;
- анализ деятельности и общая характеристика объекта исследования;
- анализ организации логистической информационной системы ОДО «Турбокомпрессор»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию логистической информационной системы ОДО «Турбокомпрессор»;
- определение экономической эффективности предложенных мероприятий.
Информационной базой для исследования данной темы послужили материалы статистической отчетности рассматриваемого предприятия, различные разработки и рекомендации по изучаемой теме.
Методы исследования: общенаучные методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.), сравнительный анализ, традиционный анализ, классификация, обобщение, изучение и анализ литературы, табличный метод.
1 Сущность управления информационными потоками в управлении обслуживания клиентов предприятия
1.1 Информационные логистические потоки и их виды
Потоковые процессы наблюдаются в любой логистической системе (от маленькой фирмы до гигантской транснациональной корпорации, от микрологистики до макрологистики), потоки окружают нас в повседневной жизни. Транспортировка груза, перемещение деталей по заводскому конвейеру, отгрузка товарной продукции, люди в метро, ток в проводах — все это те или иные виды потоков.
В экономической теории тоже много внимания уделяется потокам, пусть даже не всегда движение трудовых ресурсов или капитала называют именно так. Еще в 1960-х годах в Лондонской школе экономики применялись гидравлические модели для изучения экономических процессов: резервуары символизировали «производственные предприятия» или, например, «домохозяйства», а соединяющие их трубки, по которым текла вода — потоки денег и товаров.
Несомненно, понятие потока — одно из важнейших не только в логистике, но и в экономической науке в целом.
Поток — целостная совокупность объектов, существующая как процесс на конкретном интервале времени и оцениваемая в абсолютных величинах за данный период (шт/мин, км/ч).
При этом объекты, входящие в состав потока, могут обладать как вещественной природой, так и быть нематериальными. В соответствии с этим уместно привести следующую классификацию базовых видов потоков в логистике (по составу):
1) Основные потоки — материальные;
2) Вспомогательные потоки (не обязательно имеющие вещественную природу):
– информационные;
– финансовые;
– сервисные;
– другие (трудовые, транспортные).
Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе и между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления операциями.
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами:
1) для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
2) с позиций управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности уровня спроса;
3) информация увеличивает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
2 Анализ системы управления информационными потоками в обслуживании ОДО «Турбокомпрессор»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
В 18.11.1993 Минский городской исполнительный комитет зарегистрировал Производственное Общество с Ограниченной Ответственностью «Турбокомпрессор».
27.01.1994 Исполнительным Комитетом Минского Городского Совета Народных Депутатов выдано Свидетельство о регистрации Серии ГВ10 за №2171.
04.11.1996 ПООО «Турбокомпрессор» прошло государственную перерегистрацию за №2318.
28.12.2000 общество прошло перерегистрацию в Общество с Дополнительной Ответственностью «Турбокомпрессор».
Предприятие ОДО «Турбокомпрессор» учреждено в 1992г. На сегодняшний день является современным предприятием с постоянно расширяющимся ассортиментом. В настоящее время предприятие предоставляет следующие услуги:
Оптовая и розничная торговля запчастями к автомобилям и автобусам семейства МАЗ, к автомобилям КАМАЗ, полуприцепам МАЗ и МТМ, Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Изготовление запчастей МАЗ, снятых с производства. Оказание услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом от 1 до 21 тонн по территории РБ и стран СНГ.
ОДО «Турбокомпрессор» сотрудничает только с производителями, которые являются поставщиками сертифицированной продукции на главный конвейер МАЗа (220 предприятий РБ, РФ, Украины, Чехии, Германии).
На складах данного предприятия хранится свыше 7000 наименований запчастей, под заказ поставляет более 15000 наименований. Процессы отпуска и оформления товара компьютеризированы и механизированы, что экономит время обработки и продажи запчастей.
Потребителями ОДО Турбокомпрессор являются более 3 500 предприятий и организаций разных форм собственности Республики Беларусь и стран СНГ.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы ее реквизиты со свойством наименованием.
Для обозначения своей продукции Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Общество имеет право в установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц. Общество имеет право создавать унитарные предприятия, открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвует в акционерных обществах и товариществах, а так же в объединениях и других юридических лицах.
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления информационными потоками в управлении обслуживания клиентов ОДО «Турбокомпрессор»
3.1 Обоснование предложений по развитию системы взаимодействия с клиентами ОДО «Турбокомпрессор»
Благодаря применяемой информационной системе, продукция ОДО «Турбокомпрессор узнаваема не только на территории нашей страны, но и за рубежом: предприятие занимает ведущую позицию на рынке по своим ключевым продуктам и обеспечивает себе роль основного поставщика для своих клиентов, таких как: Армтек, Мазик Бай, Тутаевский тракторный завод, СалеоКобрин и другие.
Дело в том, что такой подход порождает злоупотребление отдельными материально ответственными лицами. А с другой стороны, при большом товарном обороте пересортица может привести к значительным убыткам. Исходя из этого, руководителю предприятия следует организовать контроль над перемещением материалов, а также разработать мероприятия, снижающие её размер.
С этой целью предприятию, возможно предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».
ОДО «Турбокомпрессор» в своей работе использует систему спутникового (GPS) мониторинга. Внедрение сервиса навигации позволяет:
1) полностью контролировать парк в режиме 24х7х365;
2) повысить безопасность перевозок и оптимизировать использование транспортных средств;
3) анализировать и исправлять возможные логистические просчеты;
4) сократить расходы на ГСМ и ремонты, отправить в прошлое «сливы» топлива, нецелевое использование транспортных средств и нарушения трудовой дисциплины.
Экономический эффект от внедрения сервиса навигации можно оценить следующим образом:
1) на 20% сокращается пробег транспортных средств;
2) до 30% экономии на топливе;
3) до 90% сокращения расходов на сотовую связь с водителями с целью определения их местоположения;
4) на 15% снижается время простоя автопарка;
5) на 20-25% увеличивается оборачиваемость транспорта;
6) на 10-15% сокращаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Для большинства организаций сегодня своевременное информационное обеспечение логистической деятельности является жизненно необходимой частью создаваемой ими логистической системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно-технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.
Использование информационной логистики на ОДО «Турбокомпрессор» позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, недостаток в получении и обработке данных, проблема исследования операций в управлении материальными и информационными потоками, проблема управления поставками и т.д.
Для управления информационными потоками и организации электронной передачи данных между предприятиями нужно, прежде всего, достичь совместимости аппаратного оборудования и программного обеспечения. Поэтому в данной работе приведены меры по оптимизации логистического процесса и сопутствующими ему информационными потоками для более быстрой и четкой работы с клиентами.
Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, так как роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных технологий в логистике. Так же никто не исключал затраты и время окупаемости на осуществление предложенных мер по оптимизации.
Что касается конкретно автоматизированных систем, то конечно без них не обойтись, если мы хотим ускорить и облегчить связи между партнерами вдоль логистических цепочек, так как, каждое движение материалов связано с передачей информации.
Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.
1 Дыбская, В.В. Логистика и УЦП для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: «Альфа-Пресс», 2005.
2 Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. – СПБ.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005.
3 Бауэрсокс, Д.Д., Клосс, Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поста-вок. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
4 Кузнецов, А.Л., Степанов, А.Л. Оборудование контейнерных терминалов /Под общ. ред. доктора техн. наук Степанова А.Л. – СПб.: Фреш Эйр, 2001.
5 Сток, Дж.Р., Ламберт, Д.М. Стратегическое управление логистикой. – М.: ИНФРА-М, 2005.
6 Шрайбфедер, Дж. Эффективное управление запасами. – М. Альпина Бизнес Букс, 2005.
7 Эмметт, С. «Искусство управления складом: как уменьшить издержки и повысить эффективность» / Стюарт Эмметт; перев. с англ. В.А. Калюта. – Минск: Гревцов Паблишер, 2007. – 320 с.
8 Практикум по логистике. Сост. Гаджинский А.М. – М.: «Маркетинг», 2007г.
9 Практикум по логистике. Под. ред. Аникина Б.А. – М.: «ИНФРА - М», 2006г.
10 Сербин, В.Д. Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ
11 Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 608
12 Логистика: Учебник / Под ред. проф. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.
13 Кристофер, М. Логистика и управление цепями поставок: Учеб. пособие. – М. Кристофер. – Москва: Питер, 2004.
14 Модели и методы теории логистики / Под.ред. В.С. Лукинского - Санкт-Петербург: «Питер», 2003
15 Джеймс, С. Джонсон, Дональд, С. Вуд, Даниел Л. Вордлоу, Пол Р. Мэрфи. Современная логистика - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
16 Логистика: Учеб. Пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко и др.; Под ред. И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2007.
17 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. №1249 «О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года».
18 Удовенко, В.М. Логистика. Учеб. пособие. / В.М. Удовенко - Минск: БГЭУ, 2002.
19 Транспортная логистика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина. – Москва: Экзамен, 2002.
20 Гермацкий, А.В. Транспортное обслуживание предприятий. Учебно-методическое пособие / А.В. Гермацкий. - Минск.: БГЭУ, 2006.
21 Практикум по логистике /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 312 с.
22 Новиков, О.А., Уваров, С.А. Логистика. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2004. – 353 с.
23 Система показателей эффективности производства / Под ред. Ю. Я. Ольсевича. – М. Экономика, 2004. – 192 с
24 Логистика в бизнесе / Под ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
25 Родников, А.Н. Логистика. – М.: Экономика, 2005. – 251 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты