Совершенствование международных перевозок на предприятии Курсовая работа (проект)
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование международных перевозок на предприятии»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
60.00 BYN
Совершенствование международных перевозок на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международная логистика
Организация: Пролив, СООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие, значение автомобильных перевозок транспортной логистики
1.2 Процесс организации автомобильных перевозок
1.3 Показатели, характеризующие эффективность автомобильных перевозок
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ СООО «ПРОЛИВ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Оценка организации международных перевозок СООО «Пролив»
2.3 Показатели состояния международных перевозок в организации
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СООО «ПРОЛИВ»
3.1 Предложения по улучшению процесса организации международных перевозок в СООО «Пролив»
3.2 Расчет экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире любое предприятие, независимо от его размера, имеет индивидуальную экономическую политику (слаженную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфика логистики заключается в вывозе сопутствующих товаров с конвейера и получении их получателем, от производителя до сбытовой организации (предприятия).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке жесткая. Чтобы участвовать в конкурсе, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для выживания компании в современных условиях необходимо оптимизировать бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги, повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время благодаря ускорению торговых процессов, сотрудничеству между государством и бизнесом особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет существенно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии имеет важное значение, так как позволяет увеличить прибыль, полученную предприятием, и тем самым повысить конкурентоспособность предприятия в целом.
Эффективность транспортных услуг и своевременная и качественная организация перевозок материальных ресурсов во многом зависят не только от скорости доставки товаров потребителю, но и от их сохранности, качества и транспортных затрат, которые занимают значительную долю в стоимости обращения. Высокая эффективность, надежность и стабильность доставки товаров от точки производства до точки распределения и потребления с минимальными затратами, а также отсутствие потерь количества и качества этих товаров являются основными условиями эффективной коммерческой деятельности.
Эффективная организация перевозок, транспортных услуг и транспортно-логистическая деятельность предприятия имеют огромные резервы для улучшения результатов своей хозяйственной деятельности.
Актуальность транспортной логистики отражается на востребованности каждого предприятия, иначе функционирование и их прибыль будут просто не возможны. Предприятие считается успешным и перспективным, если оно имеет качественную логистику и соблюдение всех её аспектов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1 Понятие, значение автомобильных перевозок транспортной логистики
Структурно транспортная логистика состоит из логистики транспортного процесса и логистики транспортно-экспедиционного обслуживания. Логистика транспортного процесса связана с перевозкой груза от поставщика к получателю, т.е. с пространственным и временным перемещением. Логистика экспедиционного обслуживания включает основную деятельность и посредническое обслуживание и связана главным образом со временем нахождения товара в различных каналах грузопотоков.
Логистика транспортного процесса включает оптимальное управление транспортными потоками, под которыми имеется в виду не только управление движением груженых и порожних транспортных средств, но и управление различного рода организационными и технологическими процессами, такими как концентрация грузопотоков, план формирования поездов, взаимодействие различных видов транспорта в узлах и др.
Логистика транспортного процесса охватывает и управление погрузочно-разгрузочными операциями, относящимися к перевозочной деятельности, которое включает в себя принятие оптимальных решений относительно погрузки и выгрузки грузов у отправителей и получателей, управление перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой на железнодорожных станциях и складах, в портах и терминалах, расположенных на пути следования транспортных потоков. В сферу управления погрузочно-разгрузочными операциями входят и решения по перестановке вагонов с одной колеи на другую на пограничных переходах, взвешиванию груженых вагонов и автомобилей.
К основной деятельности относится логистики экспедиционного обслуживания управление подготовкой груза к перевозке, приемом и сдачей груза, хранением груза, маркировкой груза, консолидацией отправок, охраной и сопровождением груза, оформлением документации, расчетными операциями, включая страховые и банковские операции, касающиеся движения товаров. Посредническая деятельность охватывает организацию доставки и координацию, решение вопросов о попутной разгрузке транспортных средств, выбора вида и типа подвижного состава, выбор тары и упаковки, выбор перевозчика и оптимального маршрута, слежение за грузами, уведомление о вывозе и доставке груза, передачу данных. [6, c. 36]
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПРИМЕРЕ СООО «ПРОЛИВ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика организации
Компания «ПроЛив» – специализируется на перевозке наливных грузов автомобильными цистернами.
Компания оказывает услуги по перевозке всех видов пищевых и химических грузов, в том числе опасных грузов классов 3, 6.1, 8 и 9.
Основная задача – подобрать для клиента оптимальный маршрут перевозки, доставить груз качественно и в срок.
Стратегия – это точный расчет и контроль всех элементов логистической цепочки. Клиентами являются ведущие производители пищевой и химической промышленности Европы, России, Беларуси и стран СНГ.
Компания «ПроЛив» является инициатором ряда проектов по защите окружающей среды в рамках экологической программы «ЭкоПроЛив».
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом предприятия.
Директор выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов.
2. Распоряжается имуществом предприятия, включая его денежные средства, в пределах своей компетенции.
3. Без доверенности действует от имени предприятия, заключает в пределах своей компетенции договоры, в том числе трудовые контракты.
4. Открывает расчетные и другие счета в банках.
5. Представляет предприятие в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с государственными органами по всем вопросам деятельности предприятия.
Предприятие осуществляет учет результатов своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке. Должностные лица предприятия несут ответственность за её достоверность. Проверка деятельности предприятия осуществляется налоговой инспекцией и аудиторскими организациями.
Трудовые отношения предприятия, в том числе вопросы трудоустройства и увольнения в режиме труда и отдыха, условия оплаты, гарантии и компенсации регулируются индивидуальным трудовым договором (контрактом). Условия индивидуального трудового договора (контракта) не должны ухудшать положение работников Общества по сравнению с условиями, установленными действующим законодательством на территории Республики Беларусь. Социальное страхование работников общества и их социальное обеспечение регулируются нормами действующего законодательства Республики Беларусь.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СООО «ПРОЛИВ»
3.1 Предложения по улучшению процесса организации международных перевозок в СООО «Пролив»
Основными направлениями совершенствования деятельности СООО «Пролив» можно предложить применение нового вида рекламы на транспорте СООО «Пролив»;
Предлагаемое мероприятие позволит увеличить выручку от реализации продукции за счет увеличения наглядной рекламы с одновременным снижением цены на продукцию на 2% в результате роста объемов продаж.
СООО «Пролив» размещает рекламу в Интернете, однако СООО «Пролив» можно использовать дополнительную рекламу на общественном транспорте.
Реклама на транспорте – один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот вид рекламы относят наряду с рекламой на щитах (billboard), рекламой на перетяжках, рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, реклама на транспорте обладает рядом преимуществ.
Во-первых, это нестационарный вид рекламы. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города данный вид рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара, что придает ему преимущество в массовости над другими видами наружной рекламы.
Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого вида рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе.
В-третьих, данный вид рекламы предоставляет рекламодателю большой выбор в ориентации своей рекламы по категориям потребителей. Точно также возможна ориентация рекламы по уровню благосостояния потенциального покупателя.
Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы в данный момент показывает, что этот вид рекламы является наиболее приемлемым по соотношению цена-качество.
Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Компания «ПроЛив» – специализируется на перевозке наливных грузов автомобильными цистернами.
Компания оказывает услуги по перевозке всех видов пищевых и химических грузов, в том числе опасных грузов классов 3, 6.1, 8 и 9.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, являющийся исполнительным органом предприятия.
Выручка от реализации в 2018 году снизилась на 707 тыс. руб. до 7376 тыс. руб., что обусловлено снижением объема продаж услуг на перевозки, после чего в 2019 году ситуация немного улучшилась и показатель увеличился на 5,8% до 7807 тыс. руб. Себестоимость услуг также снизилась в 2018 году на 7,2%, что взаимосвязано с выручкой от реализации, после чего в 2019 году увеличилась на 3,2% и составила 6514 тыс. руб. Стоит отметить, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка от реализации, что следует отнести к положительным сторонам экономического состояния организации. За весь рассматриваемый период как прибыль от реализации, так и прибыль от текущей деятельности имела отрицательное значение, т.е. наблюдался убыток. Значение чистой прибыли возросло в 2018 году на 65,3% до 119 тыс. руб., после чего снизилась значительно на 99,2% до 1 тыс. руб. Та же ситуация была характерна и для совокупной прибыли. Рентабельность продаж в 2018 году увеличилась на 0,72 п.п. до 1,61%, после чего снизилась до 0,01 %. В целом, следует отметить, что в 2019 году некоторые показатели деятельности улучшились, однако наблюдается значительное снижение чистой прибыли и очень низкое значение рентабельности продаж, что требует от руководства организации принятия соответствующих управленческих решений.
В целом, СООО «Пролив» довольно эффективно работающее предприятие со сложившейся материально-технической базой, структурой управления, и активной позицией на рынке транспортных услуг.
Основным видом деятельности компании является организация автомобильных грузоперевозок, обладая большим парком автотранспортных средств, компания довольно конкурентоспособна по сравнению с другими фирмами, организующими аналогичные услуги. Транспортный процесс СООО «Пролив» – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
2. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2015. – №10. – С. 54-55.
3. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2015. – 220 c.
4. Венгура, А. В. Проблемы и перспективы развития транспортной логистики Республики Беларусь / А. В. Венгура // Экономика глазами молодых. – Минск, 2016. – С. 135-137.
5. Гарнов, А. П. Финансовые, материальные и информационные потоки: точка взаимодействия в логистике / А. П. Гарнов // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 48-51.
6. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 461 c.
7. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 78 с.
8. Граник, И.М. Финансы предприятий / И.М. Граник. – Минск: Право и экономика, 2017. – 72 с.
9. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
10. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2016. – 480 с.
11. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие. – Минск: ИБМТ БГУ, 2014. – 103 с.
12. Дыбская, В. В. Передовые практики в логистике и управлении цепями поставок в контексте мировых исследований / В. В. Дыбская // Логистика и управление цепями поставок. – 2015. – № 6. – С. 7-20.
13. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: монография / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
14. Исмаилова, К. А. Информационный поток в логистике / К. А. Исмаилова // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки: Сб. статей. – 2016. – С. 254-257.
15. Каневский, Д. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность / Д. Каневский // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
16. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2016. – 468 с.
17. Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
18. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2016. – 605 с.
19. Конотопский, В. Ю. Логистика: учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 143 с.
20. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
21. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
22. Кудряшов, Н. Использование транзитного потенциала Республики Беларусь посредством формирования транспортно-логистической системы // Журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 2. – С. 37-41.
23. Кукушкина, В.В. Антикризисный менеджмент: монография / В.В. Кукушкина. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 328 c.
24. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2017. – 112 с.
25. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
26. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков [и др.]. – М.: Юрайт, 2015. – 581 с.
27. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес–процессов в целях поставок / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2014. – 939 с.
28. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
29. Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с.
30. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
31. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2017. – 195 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
В работе также имеется документ, выполненный в MS Excel.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты