Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование конкурентных преимуществ предприятия»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Формирование конкурентных преимуществ предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Белтаможсервис, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные направления развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные направления развития.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Сущность конкурентных преимуществ предприятия
1.2 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Методы анализа конкурентных преимуществ предприятия
Глава 2 Анализ конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис»
2.1 Краткая характеристика деятельности РУП «Белтаможсервис»
2.2 Оценка конкурентных преимуществ предприятия РУП «Белтаможсервис»
Глава 3 Повышение конкурентоспособности РУП «Белтаможсервис»
3.1 Направления повышения конкурентоспособности РУП «Белтаможсервис»
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Каждая компания, формирующаяся, развивающаяся и работающая на рынке по производству товаров или оказанию услуг, стремится к достижению главной цели-максимизации прибыли. В то же время эта цель может быть достигнута при соблюдении определенных параметров: кадрового обеспечения, учета производственных мощностей, маркетинговых исследований рынка, разработки систем управления, знания экономических характеристик предприятий.
Одним из факторов, влияющих на экономическую деятельность предприятий, является их конкурентное преимущество.
Конкурентное преимущество-это экономические отношения хозяйствующего субъекта, которые проявляются на высококонкурентном рынке в реализации условий воздействия на окружающую среду, превосходящих конкурентов.
Во всех остальных случаях важную роль играет маркетинговая составляющая конкурентного преимущества компании. Фокус маркетинга заключается в выявлении наиболее важных потребностей потребителей, учете изменений потребительских предпочтений, оценке перспектив сегментов рынка, использовании конкурентных преимуществ для повышения конкурентоспособности предприятий.
В условиях развития рыночных отношений в Республике Беларусь понятие «конкурентные преимущества» выходит на первый план. Данный показатель является одним из важных индикаторов роста и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития отечественного производства.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что все предприятия в большей или меньшей мере встречаются с проблемой конкуренции, поэтому чтобы быть успешными на рынке, необходимо проводить анализ конкурентных преимуществ предприятия.
Целью курсовой работы является формирование конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис»;
- выявить пути повышения конкурентоспособности РУП «Белтаможсервис».
Объектом курсовой работы является РУП «Белтаможсервис».
Глава 1 Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Сущность конкурентных преимуществ предприятия
Н. З. Сафиуллин определяет конкурентное преимущество следующим образом: конкурентное преимущество-это экономические отношения хозяйствующего субъекта, которые проявляются на конкурентном рынке с точки зрения воздействия на окружающую среду при реализации условий, лучших, чем у конкурентов [1, с. 58].
М. Портер определяет конкурентное преимущество в более низких затратах, чем у конкурентов, или в способности изменять и контролировать цену с премией, превышающей дополнительные затраты на изменение цены. Некоторые конкурентные преимущества являются результатом различий в операционной эффективности, но наиболее существенным преимуществом является то, что их операторы занимают уникальную конкурентную позицию [2, с. 64].
Р. А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентного преимущества: конкурентное преимущество – это какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает фирма и которая дает ей превосходство перед конкурентами. При этом под ценностью подразумевается «нечто особенное, то, чем система владеет (содержит в себе), стремится сохранить, либо иметь в будущем. Например, здоровье, талант, профессионализм, организованность, владение новшеством, известная торговая марка и т. п.» [3, с. 59].
Существует два основных вида конкурентных преимуществ: возможность обеспечить потребителей чем-то и снизить издержки.
Конкурентное преимущество, определяющее положение организации в отрасли, включает в себя способность организации производить и продавать продукцию по более низкой цене, чем ее конкуренты, или предоставлять потребителям уникальную ценность в виде особых потребительских качеств, нового качества продукции или послепродажного обслуживания. В первом случае, продавая товар по той же цене, что и конкуренты, организация получит огромную прибыль. Во втором случае прибыль организации обеспечивается более высокой ценой по сравнению с конкурентами.
Все виды конкурентных преимуществ обеспечивают более высокую производительность, чем конкурирующие организации. Организации с низкими производственными издержками могут генерировать стоимость при более низких затратах, чем их конкуренты; организации с дифференцированными продуктами будут иметь более высокую прибыль от производства единицы продукции, чем их конкуренты.
Глава 2 Анализ конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис»
2.1 Краткая характеристика деятельности РУП «Белтаможсервис»
РУП «Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси. Логистическая деятельность, осуществляемая предприятием на территории Республики Беларусь, основывается на создании ведомственной логистической системы с применением новейших IT-технологий, статуса 3PL-провайдера, развитой инфраструктуры во всех регионах страны. Начиная с 1999 года и по сегодняшний день идет непрерывный процесс поступательного развития РУП «Белтаможсервис».
Первоочередной целью создания предприятия являлось осуществление деятельности в качестве таможенного представителя (с 1999 года), в том числе в республиканских пунктах таможенного оформления (с 2001 года). На сегодняшний день во всех областных центрах Беларуси работают филиалы РУП «Белтаможсервис». В настоящее время введены в эксплуатацию и успешно функционируют 6 транспортно-логистических центров РУП «Белтаможсервис»:
1. ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис» – с августа 2011 г.;
2. ТЛЦ «Минск-Белтаможсервис» – с июня 2011 г.;
3. ТЛЦ «Минск-Белтаможсервис-2» – с октября 2013 г.;
4. ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-2» – с декабря 2014 г.;
5. ТЛЦ «Гомель-Белтаможсервис» – с июня 2015 г.;
6. ТЛЦ «Могилев-Белтаможсервис» – с декабря 2015 г.
В 2012 году предприятие получило сертификат системы менеджмента качества ISO 9001 и стало членом Международной ассоциации экспедиторских ассоциаций FIATA. Это является прочной основой для расширения контактов с компаниями ближнего и дальнего зарубежья, увеличения возможностей выхода на внешние рынки.
Уникальность РУП «Белтаможсервис» заключается в возможности выполнения логистических операций, как по отдельности, так и в рамках комплексного логистического обслуживания, включающего:
- транспортные услуги – организация международных и внутриреспубликанских грузоперевозок собственным транспортом;
- экспедиционные услуги: автомобильный транспорт; авиатранспорт; морской транспорт; ж/д транспорт; мультимодальные (смешанные) перевозки;
Глава 3 Повышение конкурентоспособности РУП «Белтаможсервис»
3.1 Направления повышения конкурентоспособности РУП «Белтаможсервис»
На основе выявленных конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис» можно определить основные направления развития компании при различных рыночных условиях, приложение Б:
1. При низкой конкуренции и высоком платежеспособном спросе: разработка новых видов услуг для охвата новой целевой аудитории.
2. При низкой конкуренции и низком, неплатежеспособном спросе: вытеснение конкурентов с региональных рынков, где компания имеет значительные конкурентные преимущества.
3. При высокой конкуренции и высоком платежеспособном спросе: повышение качества оказываемых услуг. Улучшение соотношения «цена-качество» на рынке для привлечения клиентов. Активная разработка инновационных технологий, опережение конкурентов по внедрению новых видов услуг.
4. При высоком уровне конкуренции и низком спросе: снижение цен на определенный вид услуг. Свертывание деятельности на рынках, где компания несет убытки, либо имеет незначительную выручку. Снижение издержек компании за счет оптимизации программы капитальных затрат.
На основе конкурентных преимуществ РУП «Белтаможсервис» и при наиболее вероятном развитии рынка, можно выделить следующие стратегии:
- повышение качества реализуемых услуг;
- улучшение качества обслуживания клиентов;
- расширение ассортимента оказываемых услуг.
Чтобы уделить внимание реализации усовершенствованной стратегии согласно составленному сценарному кресту, необходимо уделить внимание развитию эффективной маркетинговой службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентное преимущество, определяющее положение организации в отрасли, включает в себя способность организации производить и продавать продукцию по более низкой цене, чем ее конкуренты, или предоставлять потребителям уникальную ценность в виде особых потребительских качеств, нового качества продукции или послепродажного обслуживания.
Конкурентное преимущество можно разделить на внешнее и внутреннее. Внешние факторы включают создание ценности для потребителей и увеличение рыночной власти организации, чтобы заставить рынок принять преимущества более высоких отпускных цен. К таким преимуществам относятся маркетинговые «ноу-хау», знание ожиданий клиентов. Внутреннее преимущество позволяет создать ценность для производителя, что позволит вам добиться более низких затрат.
Конкурентное преимущество компании не всегда очевидно. На практике разница между компанией и ее конкурентами, которую выбирают для оценки преимуществ или недостатков, может быть очень субъективной, в зависимости от того, чему руководство придает значение-внутренним факторам, клиентам или конкурентам.
Существует целая иерархия источников конкурентного преимущества с точки зрения возможности их дальнейшего использования и поддержания при формировании и развитии конкурентной стратегии. При этом выделяют базовые и созданные источники конкурентных преимуществ.
РУП «Белтаможсервис» является крупнейшим оператором на рынке логистических услуг Беларуси. Логистическая деятельность, осуществляемая предприятием на территории Республики Беларусь, основывается на создании ведомственной логистической системы с применением новейших IT-технологий, статуса 3PL-провайдера, развитой инфраструктуры во всех регионах страны.
На основании представленной информации можно говорить об эффективности деятельности РУП «Белтаможсервис», что обусловлено ростом прибыли предприятия, а так же показателей выручки и рентабельности.
Согласно представленной информации, можно отметить, что преимущество среди данной конкурентной группы отводится РТЭУ «БТЛЦ» БЖД, данная организация превосходит РУП «Белтаможсервис» по таким направлениям как продвижение услуг на рынке, а так же качество, престиж услуг организации.
1. Аврашков, Л.Я. Управление конкурентоспособностью предприятий: теория и практика: монография / Л.Я. Аврашков, Г.Ф. Графова, А.В. Графов. – Воронеж: Изд-во «Институт ИТОУР», 2016. – 140 с.
2. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г.Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2017. – 299 с.
3. Байнев, В.Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / В.Ф. Байнев // Беларуская думка. – 2015. – № 9. – С. 59-65.
4. Балабанова, Л. В. Управление конкурентоспособностью предприятий. учеб. пособие / Л.В. Балабанова, Г.В. Кривенко, И.В. Балабанова. – К.: «Профессионал», 2018. – 256 с.
5. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 285 с.
6. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: ACADEMA, 2016. – 436 с.
7. Береговая, И.Б. Системный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия / И.Б. Береговая, Б.А. Береговой // Материалы декабрьских научных чтений. – 2015. – С. 117-120.
8. Бутко, Г.П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Г.П. Бутко, А.Б. Бессонов. – Мн.: Ек УГЛТУ, 2018. – 142 с.
9. Васяйчева, В.А. О подходах управления конкурентоспособностью промышленных предприятий / В.А. Васяйчева, В.А. Сахабиева // Вестник СамГУ. – 2017. – № 4 (115). – С.16-20.
10. Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2018. – № 2. – С. 108-117.
11. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2017. – 340 с.
12. Гурская, Я.В. Теоретические аспекты современного анализа конкурентоспособности предприятия / Я.В. Гурская // Ученые записки российского государственного гидрометеорологического университета. – 2018. – №21. – С.184.
13. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 195 с.
14. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник / Е.Н. Клочкова [и др.]. – М.: Юрайт, 2018. – 448 с.
15. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 367 с.
16. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. – 2015. – № 22. – С. 17-29.
17. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2018. – 335 с.
18. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 160 с.
19. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2015. – 232 с.
20. Поддубная, Л. И. Конкурентоспособность экономических систем: теория, механизм регулирования и управления : монография / Л.И. Поддубная. – X.: «ИНЖЭК», 2017. – 368 с.
21. Романова, А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / А.И. Романова // Современная конкуренция. – 2018. – № 5. – С.78-84.
22. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 382 с.
23. Таран, В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества / В.А. Таран // Машиностроитель. – 2015. – №2. – С.6-12.
24. Тарнавская, Н. П. Управление конкурентоспособностью предприятий: теория, методология, практика: [монография] / Н.П. Тарнавская. – Тернополь: Экономическая мысль, 2018. – 570 с.
25. Фатхутдинов, P. A. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2015. – 544 с.
26. Фатхутдинов, Р. А. Концепция новой теории управления конкурентоспособностью и конкуренцией / Р.А. Фатхутдинов // Современная конкуренция. – 2015. – №1. – С. 73-86.
27. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2017. – 544 с.
28. Швец, А. А. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия / А.А. Швец, А.Н. Морозов // Проблемы региональной экономики ЦИРЭ: Центр исследований региональной экономики. – 2015. – № 10. – С.29-33.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные направления развития.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные направления развития.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты