Управления сбытом и сбытовая политика организации
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управления сбытом и сбытовая политика организации»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
23.00 BYN
Управления сбытом и сбытовая политика организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
1 ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ – ЗАЛОГ УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и значение сбытовой деятельности
1.2 Функции управления сбытом
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие и значение сбытовой деятельности
1.2 Функции управления сбытом
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ – ЗАЛОГ УСПЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и значение сбытовой деятельности
Работа предприятий в современных рыночных условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.
Сбыт – это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [1, c. 524].
Сбыт понимается как в широком, так и узком смысле слова. Эти различия необходимо знать хотя бы во избежание возникающих порой недоразумений.
Сбыт является неотъемлемой частью деятельности в корпоративных организациях в условиях рыночных отношений. Организация может рассчитывать на реальный коммерческий успех только при условии рационально организованного сбыта. В цепочке «производство — распределение — обмен — потребление» на долю сбытовой деятельности приходится три последних звена. Эффективное функционирование любой корпоративной организации невозможно без правильно организованной службы сбыт
Белоусова С. Н. пишет, что сбыт в широком смысле слова – это все операции с момента выхода товара за ворота предприятия до момента передачи купленного товара покупателю. В узком понимании сбыт – это только конечная операция, т.е. общение (деловые контакты) продавца с покупателями, все же операции относятся к товародвижению [2, с. 381].
Березина Е. А. утверждает, что выбор канала сбыта – это одно из важнейших решений предприятия. Выбранный канал сбыта влияет на все остальные решения в области маркетинга [3, c.18-20].
1.2 Функции управления сбытом
Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей [16, c. 113].
Для успешного доведения товара до конечного потребителя субъектам канала товародвижения необходимо выполнить ряд сбытовых функций.
Так, Казаков С.П. выделяет шесть основных функций сбытовой деятельности:
- транспортировка, которая подразумевает действия по физическому перемещению товаров от мест их производства к месту потребления;
- «дробление», то есть это любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующим потребностям пользователей;
- хранение, которое обеспечивает доступность качества товаров в момент покупки или их использования;
- сортировка, которая включает в себя действия по созданию наборов специализированных или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;
- таргетинг или установление контакта, что включает в себя любые действия, облегчающие доступ к конечным потребителям;
- информационное обеспечение бизнеса или любые действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена (рисунок 1.1).
В понятие сбыта, таким образом, включаются следующие элементы: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение к розничным и оптовым торговым звеньям, предпродажная подготовка, собственно продажа.
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности
Исключительно регулярное исследование рынка приносит хорошую основу для комплексного сбыта. Это, в свою очередность, определяет эффективность сбыта по разным показателям (объем, выручка от реализации продукции, время сбыта, зоне распространения товара).
Количественные величины сбыта: объем сбыта: скорость сбыта, уровень нужных производственных запасов, сбытовые расходы, минимальный уровень рентабельности и др. Качественные величины сбыта: ширина и длина каналов сбыта, размещение магазинов и др.
Главным методом оптимизации каналов сбыта считается оптимизация на основе анализа затрат на реализацию. Стоимость сбыта производителю измеряется общей торговой наценкой или разницей между ценой сбыта конечному потребителю и первоначальной продажной ценой. Торговая наценка определенного посредника – это разница между ценами, по которым он реализует и покупает.
Для непрямого канала, который включает пару посредников, торговая наценка равновелика сумме наценок поочередных посредников. Размер наценки находится в зависимости от положения посредника в сбытовой сети и вынужден отражать исполняемую им сбытовую функцию.
Для сопоставления эффективности сбытовых каналов может применяться подход на основе анализа подчиненности полных затрат от объема продаж, который описательно показан на рисунке 1.2.
Для формирования модели полных затрат нужно разделение всех торговых расходов на постоянные и переменные. Так, к примеру, количество посещений торгового агента сопряжено с объемом сбыта, значит, расходы, которые связаны с этим видом деятельности, считаются переменными. Сопоставляя полные затраты каналов, можно выработать вывод о том, что при определенном объеме сбыта эти затраты в двух типах каналов схожи. При малых объемах сбыта эффективнее «Канал 1», при больших – «Канал 2».
1 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 524 с.
2 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учеб. пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2015 – 381 с.
3 Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. – М.: СМАЛЬТА. – 2017. – № 6. – С. 18–20.
4 Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. – Минск: БГТУ, 2014. – 306 с.
5 Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально–культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / О.С.Бухтерева. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 127 c.
6 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: ФОРУМ, 2017. – 333 с.
7 Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К, 2015. – 671 с.
8 Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. – М.: Дашков и К, 2016. – 277 с.
9 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2014. – 253 с.
10 Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
11 Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование. – М.: Изд–во «Альфа–Пресс», 2018. – С. 122.
12 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. «Маркетинг» / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2014. – 437 с.
13 Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин–т развития образования. – М.: Дашков и К, 2014. – 257 с.
14 Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. – М.: Дашков и Кº, 2014. – 682 с.
15 Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 488 с.
16 Берзин, И.С. Маркетинговый анализ / И.С. Берзин. – М.: КНОРУС, 2016. – 480 с.
17 Жудро, М.К. Внешнеэкономическая деятельность: практикум: учеб. пособие / М.К. Жудро, М.М. Жудро. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 160 с.
18 Галлямова, Л. М. Функционально–стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. – 2015. – № 9. – С. 563–567.
19 Журавлев, В.А. Оптимизация распределения продукции между рынками сбыта / В.А. Журавлев // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 4. – С. 34-40.
20 Головачев, А.С. Комплексный подход к стимулированию сбыта продукции в системе повышения конкурентоспособности товаров / А.С. Головачев, М.А. Головачева // Экономика и управление. – 2018. – № 1. – С. 3-12.
21 Барсуков, А. «Калькулятор ценности» как инструмент управления лояльностью клиента на B2B-рынке / А. Барсуков, И. Торская // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 9. – С. 16-18.
22 Бердин, А.Ю. Анализ основных проблем, возникающих при работе отечественных промышленных предприятий с субъектами собственной, совместной и дилерской товаропроводящих сетей / А.Ю. Бердин, Р.А. Лизакова // Потребительская кооперация. – 2015. – № 4. – С. 29-34.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты