Организация продажи товаров в объектах мелкорозничной сети
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Организация продажи товаров в объектах мелкорозничной сети»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2021
45.00 BYN
Организация продажи товаров в объектах мелкорозничной сети
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Табакерка, Энерго-Оил, СЗАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о доходах и расходах 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о доходах и расходах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о доходах и расходах 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о доходах и расходах 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о доходах и расходах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о доходах и расходах 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Мелкорозничная сеть и ее роль в торговом обслуживании населения
1.1 Сущность и виды мелкорозничной сети
1.2 Особенности организации продажи товаров в объектах мелкорозничной сети
2 Анализ организации продажи товаров в мелкорозничной сети
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Табакерки»
2.2 Оценка организации продажи товаров
3 Пути совершенствования организации продажи товаров в «Табакерки»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию продажи товаров
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит фиксированным сетям, к которым относятся магазины и небольшие торговые сети.
Большая часть товаров продается через магазины. На их долю приходится наибольшая доля от общего числа торговых точек. Такая ситуация обусловлена тем, что магазины имеют много преимуществ: они ориентированы на более широкий ассортимент товаров, расширяют возможности предоставления дополнительных услуг, внедряют современные технологии и механизацию торгового процесса, улучшают условия труда, повышают качество товаров.
Небольшие торговые сети включают беседки, палатки, ларьки, киоски и торговые автоматы. В отличие от магазинов, они не имеют торговых залов и построены из легких конструкций. Мелкие торговые сети обладают большой гибкостью для быстрого развертывания и максимально приближаются к толпе, а также не требуют больших затрат при строительстве и эксплуатации. В сезонной торговле овощами, фруктами, цветами и напитками он дополняет сеть. Как самостоятельная сеть киоски, павильоны и ларьки используются для продажи табака, конфет, журнальной продукции, газет и мороженого.
Актуальность данной темы обусловлена трудностями в мелкорозничной торговле после принятия Беларусью в 2008 году постановления правительства Мингорисполкома о ликвидации ларьков и киосков на объектах общественного транспорта.
Данная курсовая работа посвящена изучению продажи товаров через мелкорозничную сеть: ее сущность, виды, регулирование продаж и т.д.
Предметом курсовой работы является мелкорозничная сеть, ее сущность, виды, пути совершенствования.
Цель курсовой работы – изучить и раскрыть особенности мелкорозничной сети на примере определенного объекта. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
- изучить сущность мелкорозничной сети;
- рассмотреть регулирование продажи через мелкорозничную сеть;
- исследовать организацию продажи товаров импульсного спроса через мелкорозничную сеть на примере определенного объекта;
- оценить эффективность мелкорозничной торговли и пути ее повышения.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами темы исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
1 Мелкорозничная сеть и ее роль в торговом обслуживании населения
1.1 Сущность и виды мелкорозничной сети
Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый способ продажи товаров населению. Это не только формирует тип торгового объекта, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов.
Мелкорозничная торговля занимает большое место в торговом обслуживании населения, т.к. она доставляет необходимые товары в труднодоступные места. Продажа товаров через мелкорозничную торговую сеть в сельской местности применяют прежде всего для организации торгового обслуживания в тех населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, [3, с. 52].
К мелкорозничной торговой сети относится часть розничной торговой сети, состоящая из палаток, киосков, ларьков, летних кафе, мини-кафе, торговых автоматов, нестационарных торговых единиц и пунктов передвижной торговли [17].
Мелкорозничная торговля – разновидность розничной торговли, связанная с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети [13].
К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:
- киоски;
- палатки;
- павильоны;
- остановочные модули с местами для торговли;
- торговые автоматы;
6) иные аналогично обустроенные и приспособленные места.
Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:
- автолавки;
- фургоны;
- тележки;
- лотки;
- корзины;
- иные сборно-разборные конструкции и специальные приспособления.
Еще раз отметим, что это деление весьма условно. Фактически проблема толкования терминов «стационарный» и «нестационарный» решается органами местного самоуправления самостоятельно. Во многих нормативных документах используются различные подходы к определению стационарных и нестационарных объектов.
2 Анализ организации продажи товаров в мелкорозничной сети
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Табакерки»
В 2008 г. городские власти практически уничтожили бизнес киоскеров, а сейчас снова стали разрешать. Но далеко не любые киоски. А только «Табакерки» – киоски по продаже табачных изделий; власти обязаны без аукциона предоставить в аренду инвестору земельные участки для строительства и обслуживания торговых киосков. Это киоски, магазины, павильоны и неизолированные точки, в которых не менее 80% товара – табачные изделия.
В Минске уже немало мест, где их установили, а всего до конца года собираются поставить 500 штук в Минске и 2.500 – по всей Беларуси. Кстати, в Речице (Гомельская область) киоск у вокзала назывался «Табакерка» еще за несколько лет до появления новостей про одноименную сеть.
Киоски «Табакерка» устанавливает компания СЗАО «Энерго-Оил».
На данный момент на территории Республики Беларусь расположено 1702 киоска «Табакерка». «Табакерки» расположены во всех областных городах Республики Беларусь, в Минске – 100 ед., в Бресте – 78 ед., в Гродно – 115 ед., в Витебске – 149 ед., в Могилеве – 176 ед., в Гомеле – 89 ед., а также на приграничных пунктах и других городах Республики Беларусь.
«Табакерка» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом частного торгового унитарного предприятия.
Целью создания «Табакерка» является получение прибыли. Основным видом деятельности компании является розничная продажа табачных изделий.
В качестве основных факторов успеха, как на сегодняшний день, так и в будущем можно перечислить следующие:
- сформирован широкий ассортимент товаров в сочетании с оптимальной ценовой политикой, что позволяет удовлетворять спрос наибольшего числа покупателей;
- налажены связи с поставщиками. В настоящее время компания закупает товары на выгодных условиях, что позволяет поддерживать цены ниже среднерыночного уровня, при этом превосходя конкурентов по качеству предлагаемых товаров и уровню обслуживания покупателей;
- оптимальное количество торгового персонала, обеспечивающее высокое качество обслуживания покупателей;
- благоприятная конъюнктура на рынке товаров – абсолютная монополия;
- активная маркетинговая политика;
- создание отлаженной системы логистики.
3 Пути совершенствования организации продажи товаров в «Табакерки»
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию продажи товаров
Основными целями совершенствования мелкорозничной торговли или другой торговли являются:
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного товарооборота.
Большинство принципов выкладки товара должны быть основаны на знании психологических или чисто физиологических свойств человека.
«FIFO». Это аббревиатура от американского выражения «first in – first out», или «первым пришёл – первым ушёл». Ближе к покупателю должен оказаться тот товар, который вы хотите продать быстрее.
«Ценник». Иногда он оказывается главным фактором при выборе товара. Уже сам облик торгового объекта сигнализирует покупателю о ценах. Правда, некоторые торговые точки ориентируются на покупателей с разным уровнем дохода. В любом случае, покупателю просто необходим не намёк, а точное представление о цене продукта.
Типичная ошибка – ценник есть, но понять, к какому товару он относится, просто нереально. Неправильное расположение ценника, как и его отсутствие, недопустимы. Практика показывает, что покупатель, который не видит цену товара, скорее переведет свое внимание на другой товар, чем возьмет его. А это уже потеря прибыли!
«Объемное представление». Считается, что чем больше товара одной марки представлено на стеллаже, тем больше шансов увеличить продажи. Следуя этой логике, чтобы продать партию чипсов, достаточно заполонить ими торговое помещение. Во-первых, покупатели будут думать, что эти чипсы пользуются успехом. Во-вторых, стоят «смешные» деньги.
«Лицом к покупателю». Увидев упаковку, покупатель получает о товаре информацию и принимает решение о его приобретении. Даже яркую коробку бывает сложно отыскать на стеллаже, где пестрят плоды дизайнерского творчества. Поэтому советуют размещать товар фронтально. Не стоит оставлять одни торцы упаковок в надежде, что сообразительный покупатель додумается перевернуть коробку и прочитать название. Он станет разыскивать товар только если покупатель – от природы очень упрямый человек и никуда не спешит; ему очень нужен именно этот товар; товар подходит по своим свойствам (например, по цене).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Небольшая розничная торговая сеть предлагает большую гибкость и может быть быстро развернута для максимального приближения к населению; она не требует значительных строительных и эксплуатационных расходов. Он дополняет сеть магазинов по сезонной торговле овощами, фруктами, цветами и напитками. В качестве отдельной сети используются киоски, ларьки, киоски, будки для торговли табаком, сладостями, книгами, журналами, газетами, мороженым.
Малый ритейл – это связанный с ним ритейл бизнес, реализующий через небольшие торговые объекты товары, не требующие особых условий продажи.
К объектам стационарной мелкорозничной торговой сети относятся:
1) павильоны;
2) палатки;
3) киоски;
4) остановочные модули с местами для торговли;
5.) торговые автоматы;
6.) иные аналогично обустроенные и приспособленные места.
Под передвижными средствами развозной и разносной торговли подразумеваются:
1) автолавки;
2) фургоны;
3) тележки;
4) лотки;
5) корзины;
6) иные сборно-разборные конструкции и специальные приспособления.
На развитие розничного товарооборота влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних. Однако все факторы не обязательно поддаются измерению, поэтому основное внимание следует уделить изучению влияния внутренних факторов на розничный товарооборот, из которых есть три категории.
- Факторы, связанные с товарными ресурсами.
- Факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов.
- Факторы, связанные с использованием торговых площадей в торговых фирмах.
Одним из факторов успешного развития розничной торговли является наличие трудовых ресурсов, правильность системы труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
В результате выявленных слабых сторон, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности «Табакерка»:
- внедрение системы CRM (автоматизация бизнес–процессов).
- Внедрение холодильной витрины для напитков.
1. Афанасенко И.Д. Торговое дело: учебник для студентов экономических специальностей всех форм обучения / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2015. – 381 с.
2. Билозор, О.Н. Классификация и виды розничной торговли, 2018. – С. 45-51.
3. Богатырева, О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала / Сфера услуг: инновации и качество. 2018. – № 24. – С. 2.
4. Боркова Е.А., Шистеров П.И., Войлоков А.И. Развитие розничной торговли на современном этапе, 2019. – С. 25-33.
5. Вострикова А.А. Экономика торговой организации: Учеб. пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дана, 2018. – 594с.
6. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция : учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 433 с.
7. Егорушкина, Т.Н., Этова, Е.В., Управление предприятиями торговли: проблемы и пути решения в условиях конкурентной среды / Научные исследования: от теории к практике. 2018. – № 3 (9). – С. 275-278.
8. Кряковцева, Е. Как повысить продажи в розничном магазине? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ev-trener.ru/articles/umenie-prodavat/sale-in-the-shop.
9. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 323 с.
10. Мельникова, Т. Ф., Мельникова, А. В. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия // Молодой ученый. – 2019. – №2. – С. 282-284.
11. О государственном регулировании торговли и общественного питания: закон Респ. Беларусь от 13 июля 2016 г., № 397-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – №2/2395.
12. О классификации форм розничной торговли: Постановление министерства торговли Республики Беларусь от 28 июня 2019 г., № 56 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2019. – №8/34308.
13. О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г., № 20 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – №8/31206.
14. Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых киосков по видам и типам: Постановление антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15 сентября 2020 г., № 59 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2020. – №8/35880.
15. Организация и технология торговли: учебное пособие / З.В. Отскочная и др. – М.: Academia, 2017. – 640 c.
16. Официальный сайт компании СЗАО «Энерго-ОИЛ» [Электронный источник] – Режим доступа: https://energooil.com/o-xoldinge/.
17. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь 26 июня 2014 г. № 24 «О классификации форм розничной торговли» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/.
18. Рекомендации по размещению объектов мелкорозничной торговой сети на территории г. Минска [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sov.minsk.gov.by/aktualnaya-infomatsiya/1223-rekomendatsii-po-organizatsii-i-razmeshcheniyu-ob-ektov-melkoroznichnoj-torgovoj-seti-na-territorii-g-minska.
19. Розничные цены на сигареты с фильтром [Электронный источник] – Режим доступа: http://www.nalog.gov.by/ru/tabake/.
20. Савельева И.П., Асташова Ю.В., Дрюк Е.Н., Стратегический маркетинговый анализ рынка мелкорозничной торговли, 2017. – С. 202-206.
21. Саяпина, В.С. Система управления бизнес- процессами и эффективностью ELMA CRM+ / [Электронный источник] – Режим доступа: https://www.elma-bpm.ru/product/crm/description.html.
22. Сенина, Д.А. Внемагазинные формы торговли, 2019. – С. 60-63.
23. Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
24. Сычева, А.А. Анализ эффективности процесса продажи товаров покупателям / Школа университетской науки: парадигма развития. 2019. – № 2 (12). – С. 153-156.
25. Шурупов, С.В. Мелкорозничная торговля: этапы становления и развития, 2012. – С. 108-111.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о доходах и расходах 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о доходах и расходах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о доходах и расходах 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2017г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о доходах и расходах 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о доходах и расходах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о доходах и расходах 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты