Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг»
по дисциплине: «Банковское дело»
2021
45.00 BYN
Перспективы развития новых банковских продуктов и услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Банковское дело
Организация: Приорбанк, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Фрагменты примечаний к годовой отчетности банка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Фрагменты примечаний к годовой отчетности банка.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность банковских продуктов и услуг
1.2 Виды банковских продуктов и услуг
1.3 Особенности банковских продуктов и услуг
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИОРБАНК» ОАО ПРИ ОКАЗАНИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка
2.2 Анализ банковских продуктов и услуг в банке
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В «ПРИОРБАНК» ОАО
3.1 Развитие и распространение сети дистанционного банковского обслуживания
3.2 Предложения по совершенствованию оказания банковских продуктов и услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Развитие банковской деятельности является необходимым условием реального создания рыночного механизма. При этом как развитие отдельной банковской системы, так и развитие национальной и мировой экономики определяется одним из основных факторов – сферой финансовых услуг, которая включает в себя банковские услуги.
Рынок банковских продуктов и услуг представляет собой одну из важнейших составляющих экономики. На современном этапе развития экономики интерес к различным аспектам деятельности банковских систем и методов управления ими возрастает. Поэтому банковские продукты и услуги являются традиционной сферой предпринимательства, направленного на повышение доходов кредитных институтов и удовлетворение потребностей клиентов в развитии национальной экономики.
Современную стратегическую концепцию банковского дела определяет изменение целеполагающего начала управления банковской деятельностью – от прибыли кредитного учреждения к выгоде всех заинтересованных агентов.
Рынок банковских услуг является одной из важнейших и неотъемлемых составляющих частей финансового рынка. Посредством рынка банковских услуг происходит процесс перераспределения капитала, распространяется экономическая и финансовая информация. Активизация этих процессов зависит от количества и качества предлагаемых банковских продуктов (услуг), соответствия её объема спросу на рынке банковских услуг.
В связи с этим с каждым годом происходит расширение структуры рынка банковских услуг: появляются новые виды услуг и внедряются новые технологии по их реализации.
Необходимо отметить и тот факт, что в настоящее время в научной литературе не прекращаются дискуссии относительно категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт».
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Приорбанк».
Предмет исследования - банковские продукты и услуги «Приорбанк» ОАО.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность банковских продуктов и услуг
Главенствующую позицию в активных взаимодействиях коммерческих банков с их клиентами, является продажа банковских продуктов и услуг. Первоочередной целью банка и всех его служб, заданной стратегическим планированием, является увеличение прибыли и приумножение активов посредством привлечения максимально возможного числа клиентов, расширения рынка сбыта своих продуктов и услуг, увеличения продаж относительно общей доли рынка банковской деятельности, а также внедрение и расширении своего влияния в бизнес сфере различного направления, в зависимости от направленности банка.
Взаимодействуя с клиентами, банк предоставляет различные виды банковских услуг для удовлетворения потребностей клиента в банковском обслуживании. Таким образом, банк реализует свои функции.
Согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь, банк – юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
- привлечение денежных средств физических и (или) юридических лиц на счета и (или) во вклады (депозиты);
- размещение указанных в абзаце втором настоящей части привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
- открытие и ведение банковских счетов физических и (или) юридических лиц [3].
В настоящее время в научной литературе не прекращаются дискуссии относительно категорий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт».
В экономической литературе существуют разные подходы к определению понятия «банковская услуга». Каждый из них имеет право на существование, несмотря на противоречия. Они позволяют преодолеть односторонний подход, дополняя друг друга производственным, функциональным, маркетинговым, правовым, институциональным анализами, и тем самым способствуют многогранному исследованию сущности и природы банковской услуги.
В трудах Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой, А. Н. Иванова понятие банковская услуга используется наравне с понятием банковская операция, а в некоторых моментах и заменяет его [4, c. 117].
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИОРБАНК» ОАО ПРИ ОКАЗАНИИ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка
«Приорбанк» ОАО был создан в январе 1989 года в форме открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Банк является дочерней компанией Райффайзен СИС Риджен Холдинг ГмбХ (Raiffeisen CIS Region Holding GmbH) – 87,74 % акций.
Raiffeisen Bank International является центральным банком группы RBI и успешно работает в странах Центральной и Восточной Европы. Дочерние компании группы присутствуют в 13 государствах региона. В состав RBI входят финансовые, банковские, лизинговые, страховые и другие организации, предлагающие клиентам полный спектр услуг в сфере индивидуального и корпоративного управления активами.
Крупнейшими акционерами Банка на отчетную дату являются:
– Райффайзен СИС Риджен Холдинг ГмбХ (Raiffeisen CIS Region Holding GmbH), Австрия – 87,74%;
– Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь – 6,31%.
«Приорбанк» ОАО – крупнейший частный универсальный банк Республики Беларусь, предоставляющий обслуживание как крупным государственным предприятиям, частным компаниям, предприятиям малого и среднего бизнеса, индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам.
«Приорбанк» ОАО имеет развитую сеть продаж банковских продуктов, которая состоит из 30 центров банковских услуг (ЦБУ) и 53 удаленных рабочих мест (УРМ). В каждом подразделении Банка можно получить качественное обслуживание, индивидуальный подход и выгодные условия по банковским продуктам. «Приорбанк» ОАО обладает широкой сетью банкоматов и платежно-справочных терминалов.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ В «ПРИОРБАНК» ОАО
3.1 Развитие и распространение сети дистанционного банковского обслуживания
Одним из направлений развития и совершенствования дистанционного обслуживания клиентов «Приорбанк» ОАО является корпоративное направление, то есть продукты и услуги, реализуемые банком в корпоративном сегменте.
Так, «Приорбанк» ОАО активно развивает системы РКО, в состав которых, помимо дополнительных сервисов и услуг, входит на сегодняшний день пять групп разноплановых пакетов РКО, в каждой из которых имеются предложения 3-4 уникальных пакетов.
При этом, как и в других банках, в «Приорбанк» ОАО сохраняется высокая доля операций, включая платежи и иные операции с денежными средствами, которые в силу специфики платежей и иных факторов требуют контроля операционным работником банка, несмотря на широкий круг внедренных онлайн-продуктов, автоматизирующих работу.
В рамках совершенствования дистанционного банковского обслуживания клиентов – юридических лиц в «Приорбанк» ОАО предлагается для осуществления такого текущего (ежедневного) контроля совершения безналичных расчетов разработка с учетом специфики хозяйственных операций банка и внедрение в практическую ежедневную работу системы RobBee – роботизированной системы на платформе британской мультинациональной софтверной корпорации Blue Prism с использованием технологий роботизированной автоматизации процессов (Robotic Process Automation, RPA), применяемой для создания так называемых цифровых работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский продукт – это новая и более конкретная категория – то, что клиент в действительности приобретает у банка; подвержен финансовым инновациям, историческим и клиентским предпочтениям; отражает в банковской деятельности такие новые явления объективной реальности, как жизненный цикл товара, торговая марка, конкурентоспособность; представляет собой форму выражения банковской услуги, а также состоит из упорядоченной совокупности банковских операций. Понятия «банковская услуга» и «банковская операция», которые нередко смешиваются и используются в качестве синонимов, имеют существенные различия: услуги выражают отношения между производителем и покупателем, а операции – отношения внутри банка как производителя, возникающие между конкретными исполнителями. Иначе говоря, услуги характеризуют банков-скую деятельность с точки зрения потребителя, то есть клиента, а операции - с точки зрения производителя, то есть банка; операции олицетворяют процесс производства в банковском институте, а услуги – это один из результатов осуществления операций; за одной банковской услугой может стоять целый комплекс операций. Например, открытие депозитного счета предполагает прием и пересчет наличных денег, подписание договора банковского вклада, собственно открытие счета и зачисление на него внесенной суммы.
«Приорбанк» ОАО имеет развитую сеть продаж банковских продуктов, которая состоит из 30 центров банковских услуг (ЦБУ) и 53 удаленных рабочих мест (УРМ). В каждом подразделении Банка можно получить качественное обслуживание, индивидуальный подход и выгодные условия по банковским продуктам. «Приорбанк» ОАО обладает широкой сетью банкоматов и платежно-справочных терминалов.
Стоимость совокупных активов банка в 2018 году возросла на 23,4 %, а величина сформированных доходных активов –на 26,1 %, то есть в большей степени. В 2019 году наблюдалось также увеличение стоимости совокупных активов банка – еще на 14,5 % при том, что величина доходных активов возросла на 15,6 %, что обусловило дальнейший рост их доли в структуре активов. Чистая прибыль «Приорбанк» ОАО за три года снизилась на 53 818 тыс. руб., в том числе на 48 446 тыс. руб. за 2018 год, и составила в 2019 году 131 436 тыс. руб., а рентабельность банковских услуг банка, рассчитанная по прибыли после выплаты налогов, за три года снизилась на 52,19 п.п., в том числе только за 2018 год на 39,93 п.п., до 34,90 % в 2019 году.
1. Ассоциация банков Северо-Запада: Ассоциация банков Северо-Запада: Кодекс банковской деятельности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации банков Северо-Запада, 2016. – Режим доступа: http://www.nwab.ru.
2. Банковский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 3 окт. 2000 г.: одобр. Советом Респ. 12 окт. 2000 г. (с изм. и доп. по состоянию на 13 июля 2016 г. № 397-З) [Электронный ресурс] / ООО «Профессиональные правовые системы». – Минск, 2020. – Режим доступа: http://www.business-info.by.
3. Банковское дело: учеб. [Текст] / под ред. Е. Ф. Жукова, Н. Д. Эриашвили. – Москва: ЮНИТИ, 2016. – 591 с.
4. Банковское дело: учебник / Г.Н.Белоглазова [и др.]; под общ. ред. Г.Н.Белоглазовой и Л.П.Кроливецкой. – Санкт-Петербург: Финансы и статистика, 2013. – 592 с.
5. Бубнова, И. Ю. Новые банковские продукты и услуги: создание и внедрение в кредитную организацию / И. Ю. Бубнова // NovaInfo.Ru. – 2017. – № 67. – С.178-186.
6. Будников, А. А. Банковские продукты и методы их реализации / А. А. Будников, В. В. Руденко // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: Сборник статей международной НПК. – 2017. – С. 32-34.
7. Васильева, Т.Ю. Современные банковские продукты и технологии / Т.Ю. Васильева // Современные проблемы управления и регулирования: теория, методология, практика: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 225-229.
8. Веселова, К. С. Инновационные продукты как развитие банковской деятельности / К. С. Веселова // В мире науки и инноваций: Сборник статей международной НПК. – 2016. – С. 123-125.
9. Гурьянов, С.А. Эффективность бизнес-коммуникаций на рынке банковских услуг: учеб. пособие. – М.: Эдиториал-УРСС, 2020. – 224 с.
10. Дарякин, А. А. Традиционные банковские продукты и услуги и их типология / А. А. Дарякин // Казанский экономический вестник. – 2016. – № 6. – С. 70-77.
11. Егоров, Е.В. Маркетинг банковских услуг: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2019. – 257 с.
12. Едронова, В.Н. Анализ подходов к классификации банковских услуг / В. Н. Едронова, О. А. Крючков // Финансы и кредит. – 2014. – № 26. – С. 27-31.
13. Интернет-ресурс InfoBank.by [Электронный ресурс] // Информационное агентство InfoBank.by. – Режим доступа: https://infobank.by/.
14. Интернет-ресурс Select.by [Электронный ресурс] // Информационное агентство Select.by. – Режим доступа: https://select.by/.
15. Казанская, Е. А. Инновации в банковской сфере / Е. А. Казанская // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 297-301.
16. Костерина, Т.М. Банковское дело: учебник / Т. М. Костерина. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 332 с.
17. Кулумбекова, Т.Е. Банковские продукты: сущность и перспективы развития / Т.Е. Кулумбекова, М.И. Хетагуров // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 12-3. – С. 579-583.
18. Лаврушин, О.И. Банковское дело: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016. – 800 с.
19. Майкотова, Г. Т. Развитие новых банковских продуктов / Г. Т. Майкотова // Инновации в науке. – 2016. – № 12. – С. 114-118.
20. Максютов, А.А. Основы банковского дела / А. А. Максютов. – М.: Бератор-Пресс, 2016. – 384 с.
21. Михайленко, М. Н. Финансовые рынки и институты: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / М. Н. Михайленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
22. Мурзин, С.В. Банковские продукты и услуги: перспективы будущего / С.В. Мурзин // Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов. Международная научно-практическая конференция: материалы и доклады. – 2017. – С. 239-241.
23. Организация деятельности коммерческих банков: учебник. / Г.И. Кравцова, Н.К. Василенко, О.В. Купчинова [и др.]; под ред. проф. Г.И. Кравцовой. – 3-е изд. , перераб. и доп. – Минск : БГЭУ, 2016. – 478 с.
24. Официальный сайт «Приорбанк» ОАО [Электронный ресурс] // «Приорбанк» ОАО. – Минск, 2019. – Режим доступа: https://www.priorbank.by/business.
25. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный банк Республики Беларусь. – Минск, 2018. – Режим доступа: http://nbrb.by/.
26. Перехожев, В.А. Современные подходы к пониманию категорий «банковский продукт», «банковская услуга» и «банковская операция» / В. А. Перехожев // Финансы и кредит. – 2017. – № 21. – С. 17-19.
27. Пищалина, Н. М. Новые банковские продукты и услуги / Н. М. Пищалина // Территория науки. – 2016. – № 3. – С. 188-192.
28. Пузырев, М.В. Управление банковскими продуктами: учеб. пособие / М. В. Пузырев. – М.: Издат, 2019. – 157 с.
29. Рамазанова, А. С. Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения / А. С. Рамазанова // Современные финансовые, экономические и социальные инструменты развития экономики: Сборник статей XIV Международной НПК. – 2017. – С. 157-159.
30. Сбоева, И. А. Стратегия продвижения инновационного банковского продукта / И. А, Сбоева, К. И. Смирнов // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: Сборник международной НПК. – 2016. – С. 177-180.
31. Стародубцева, Е.Б. Основы банковского дела / Е. Б. Стародубцева. – М.: Форум-Инфра-М, 2016. – 256 с.
32. Тавасиев, А. М. Банковское дело: в 2 Ч., часть 1: Общие вопросы банковской деятельности: учебник / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 186 с.
33. Тавасиев, А. М. Банковское дело: в 2 Ч., часть 2: Технологии обслуживания клиентов банков: учебник / А. М. Тавасиев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 301 с.
34. Тарасов, В.И. Деньги, кредит, банки: курс лекций / В.И. Тарасов. – Минск: БГУ, 2014. – 251 с.
35. Тепкеева, Т. С. Современные тенденции развития новых банковских продуктов и услуг для физических лиц / Т. С. Тепкеева // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2019. – № 3. – С. 54-61.
36. Фоот, Ю. В. К вопросу о внедрении инновационных продуктов в банковскую практику / Ю. В. Фоот // Поколение будущего: взгляд молодых ученых. – 2019. – С. 410-413.
37. Шиманский, Д. Д. Совершенствование банковского продукта / Д. Д. Шиманский // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 65-69.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Фрагменты примечаний к годовой отчетности банка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Фрагменты примечаний к годовой отчетности банка.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты