Государственное регулирование в системе управления предприятием
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Государственное регулирование в системе управления предприятием»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
45.00 BYN
Государственное регулирование в системе управления предприятием
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: ГПФ Акцент, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о деятельности за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Государственное регулирование: необходимость, сущность, функции государства в экономике
1.2 Цели, методы и методика государственного регулирования деятельности предприятий
1.3 Государственное регулирование экономики в Республике Беларусь
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПФ «АКЦЕНТ» ОАО
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГПФ «Акцент» ОАО
2.2 Оценка влияния нормативно-правовых актов на результаты деятельности и коммерческую работу организации
2.3 Оценка применяемых методов и подходов к управлению организацией в современных условиях
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГПФ «АКЦЕНТ» ОАО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Государство через специально созданные органы управления (министерства, государственные комитеты, комитеты при министерствах, концерны, союзы, производственные объединения, организации, учреждения) осуществляет административное и организационное воздействие на производство. В этом случае руководители всех рангов (от начальника смены, участка, цеха, директора предприятия и до министра) выступают в роли администраторов. Они используют организационно-распорядительные методы управления, которые дополняют экономические формы и методы воздействия на управляемый объект для решения определенных задач управления. Любая деятельность людей должна быть надлежащим образом организована, т.е. спроектирована, нацелена, регламентирована, а также снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правилами поведения персонала в различных ситуациях.
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжении систему правил, ресурсов на поставку и реализацию целей.
Государство оказывает наиболее значительное влияние на формирование экономической безопасности предприятия. Используя прямые и косвенные рычаги вмешательства, оно создает и регулирует экономические условия деятельности предприятий. Эти условия предназначены для защиты экономических интересов государства и его национальной экономики.
Государственное регулирование деятельности предприятий носит характер прямого и косвенного воздействия. Косвенное регулирование управления деятельностью промышленных предприятий формирует систему мотивации, создает стимулирующие условия для деятельности субъектов рыночных отношений и выступает в таких формах, как налоговая система, ценовая и финансово-кредитная политика, государственный заказ. Государственное регулирование деятельности промышленных предприятий независимо от формы собственности на средства производства осуществляется с помощью правовых, экономических и социальных мер.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Государственное регулирование: необходимость, сущность, функции государства в экономике
Государственное регулирование в широком смысле включает в себя прогнозирование, планирование, финансирование, налогообложение, кредитование, управление, бухгалтерский учет, контроль.
Государственное регулирование экономики – это целенаправленная деятельность государства перед лицом соответствующих органов, которые посредством различных приемов, форм и методов обеспечивают достижение цели и решение экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики [11, с. 59].
Государственное регулирование осуществляется как в централизованной, так и в рыночной экономике. Государственное регулирование осуществляется в целях обеспечения процессам организованного характера, организации действий субъектов хозяйствования, соблюдения законов по защите государственных и общественных интересов [6, с. 101].
Основной целью государственного регулирования экономики является повышение благосостояния каждого гражданина общества.
Эта цель достигается с помощью различных подцелей [17, с. 138-141]:
- обеспечение прав и свобод граждан;
- защита правопорядка; обеспечение безопасности граждан и государств;
- стабильность цен и национальной валюты;
- достижение запланированных темпов роста;
- обеспечение максимальной занятости;
- внешнеэкономическое равновесие.
Эти цели формируют экономическую политику государства. Объективная необходимость государственного регулирования экономики обусловлена неспособностью рынка решать важнейшие задачи, стоящие перед обществом. Например, рынок не работает стабильно с присущими кризисами, инфляцией и безработицей. Рынок характеризуется процессами концентрации капитала, приводящими к формированию монополий, рынок не имеет стимула создавать общественные товары и услуги.
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПФ «АКЦЕНТ» ОАО
2.1 Организационно-экономическая характеристика ГПФ «Акцент» ОАО
Гродненская перчаточная фирма «Акцент» – открытое акционерное общество, образованное на основе Гродненского фабрики перчаточных изделий. В состав акционеров общества входят как физические, так и юридические лица, доля которых в уставном фонде составляет 93,4 % и 6,6 % соответственно.
Предприятие включает основное, вспомогательное производства и непроизводственные подразделения. Основное производство состоит из закройного цеха, пошивочного производства, вязального и экспериментального участка. Закройный цех обеспечивает пошивочное производства полуфабрикатом кроя перчаточно-рукавичных изделий. Пошивочное производства состоит из 3-х пошивочных участков.
Цели деятельности ГПФ «Акцент» ОАО:
– остаться ведущим производителем среди предприятий, производящих перчаточно-рукавичные изделия в европейской части СНГ;
– максимизация чистой прибыли предприятия, получаемой от хозяйственной деятельности;
– развитие производства путем приобретения нового производственного оборудования и повышения эффективности использования оборудования, имеющегося на балансе предприятия;
– поиск новых заказов на производство продукции и расширение рынка производимой продукции.
Основными задачами фирмы являются: получение прибыли и использование ее части для увеличения собственных оборотных средств, выпуска высококачественных перчаточно-рукавичных изделий с применением нового высокотехнического оборудования.
В 2005 году на предприятии внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям национального стандарта СТБ ISO 9001.
ГПФ «Акцент» ОАО освоен выпуск перчаток кожаных без подкладки для летнoго состава ТУ 878400-001-05242417-05, перчаток кожаных на меховой подкладке и полушерстяной подкладке для военнослужащих ТУ 858-6121-2010 – взамен ТУ 858-5775-2005.
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГПФ «АКЦЕНТ» ОАО
Анализ по ГПФ «Акцент» ОАО показал, что главные проблемы, стоящие перед организацией это конкурентное существование организации современных условиях и недостаток заказов, и как следствие снижение объемов деятельности.
В жесткой потребительской борьбе главными конкурентными качествами продукции становятся её качество и цена. Поэтому, в первую очередь должны проводится мероприятия по улучшению этих характеристик.
Добиться стабильно высокого качества продукции возможно только с помощью всестороннее действую щей системы управления качеством, которая соответствует нормативным актам и законодательству Республики Беларусь.
Одновременно с улучшением качества, снижаются издержки на проведения контроля, а это снижает в свою очередь издержки производства. Не менее важным способом повышения эффективности правового регулирования ГПФ «Акцент» ОАО является совершенствование правого применения, что дополняет действенности нормативному регулированию, а значит, и в целом механизма правового регулирования.
В ГПФ «Акцент» ОАО для улучшения системы управления организацией в современных условиях при соблюдении законодательства Республики Беларусь предлагается повысить эффективность работы посредством приобретения робота «Promobot», который способен систематизировать всю необходимую информацию, путем постановки ему задач, что осуществляется также в целях привлечения средств в рамках государственной финансовой поддержки.
Применение данной автоматизированной системы в работе и управлении ГПФ «Акцент» ОАО возможно при соблюдении отдельных положений следующих нормативно-правовых актов:
1) Закон Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь»;
2) Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2017 г. № 31 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы»;
3) Указ Президента Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 244 «О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях»;
4) Указ Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2009 г. № 441 «О дополнительных мерах по стимулированию научной, научно-технической и инновационной деятельности»;
5) Указ Президента Республики Беларусь от 20 мая 2013 г. № 229 «О некоторых мерах по стимулированию реализации инновационных проектов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание современных подходов к управлению предприятием необходимо руководителю для успешной реализации производственных и социальных задач в современных условиях динамичной внешней среды. Выбор приоритетов в развитии науки и техники необходим в связи с важностью их реализации, с тем, чтобы страна не отстала в своем развитии от ведущих стран мира, а также в связи с ограниченностью ресурсов государств.
Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленную деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение представленных целей и решение важнейших экономических и социальных задач.
Государственное регулирование хозяйственной деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют хозяйственную деятельность в стране. Меры государственного воздействия на экономику и их пределы определяются необходимостью и достаточностью сохранения существенных элементов рыночного регулирования экономикой в сочетании с корректировкой экономического развития в необходимом обществу направлении. Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в определённых формах с использованием различных методов, которые условно можно разделить на административные и экономические.
Государственный контроль в сфере хозяйственной деятельности определяется как система проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативный правовых актов в процессе осуществления указанной деятельности.
Государство предоставляет возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Вместе с тем, в ряде случаев, установленных законом, экономическая деятельность может запрещаться по различным основаниям и в различных нормативно-правовых актах.
1. Астахова, Н. И. Теория управления : учебник для академического бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. – 375 с.
2. Блинов, А.О. Управление изменениями : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 304 с.
3. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права: учебник / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – Минск: Академия МВД, 2017. – 478 с.
4. Демичев, Д. М. Общая теория права: учеб. пособие / Д. М. Демичев, А. А. Бочков. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 480 с.
5. Дещеня, С.А. Направления рационализации структуры управления малым бизнесом в Республике Беларусь / С.А. Дещеня // Директор. – 2018. – № 1. – С. 7–13.
6. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учебное пособие : / Л.А. Дробышева. – 5-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 152 с.
7. Жуков, Б.М. Исследование систем управления : учебник / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 207 с.
8. Ким, С.А. Теория управления : учебник / С.А. Ким. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 240 с.
9. Киселев, А.А. Риск-менеджмент в управлении организациями: учебник для бакалавриата : / А.А. Киселев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 173 с.
10. Киселев, М.А. Методологические подходы к управлению изменениями // Альманах мировой науки. – 2017. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
11. Коршунова, Е.Д. Экономика, организация и управление промышленным предприятием: Учебник / Е.Д. Коршунова, О.В. Попова, И.Н. Дорожкин. - М.: Курс, 2018. - 272 c.
12. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Риор, 2018. - 496 c.
13. Наумов, В.Н. Основы предпринимательской деятельности: учебник / В.Н. Наумов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 313 с.
14. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа : http://www.pravo.by.
15. Одегов, Ю.А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом // Кадровик. – 2019. – № 2. – С. 84-86.
16. Основные тенденции экономического развития Республики Беларусь : сборник докладов II Научно-практического Круглого стола преподавателей, аспирантов и студентов, Минск, 15 апреля 2020 г. / БГУ, Экономический фак. ; [редкол.: А. М. Сидорова (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – 300 с.
17. Платонова, И.В. Методы проведения стратегического анализа в системе управления предприятием // Инновационная наука. – 2016. – № 11-1. – С. 138 - 141.
18. Попков, В.П. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В.П. Попков. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
19. Поршнев, А. Управление организацией. Учебник / А. Поршнев, З Румянцев , Саломатин Н.. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 672 c.
20. Правовое регулирование управленческой деятельности : практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / авт.-сост. Ж. Ч. Коновалова. – Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2017. – 40 с.
21. Совершенствование нормативных правовых основ и механизма государственного управления в условиях правовой интеграции государств : материалы междунар. круглого стола, Минск, 30 октября 2020 г. / БГУ, Юридический фак., Каф. государственного управления ; [под ред. Т. А. Червяковой]. – Минск : БГУ, 2021. – 114 с.
22. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.
23. Управление организацией. Информационный менеджмент. Курсовое проектирование : учебно-методическое пособие / сост.: Е. М. Бородинская [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2019. – 204 с.
24. Шафалович, А. А. Общая теория права: учеб. пособие / А. А. Шафалович. – Минск: Амалфея, 2019. – 528 с.
25. Экономическая теория. Общие основы : учебное пособие / [М.И. Ноздрин-Плотницкий и др.] ; под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. - Минск : Современная школа, 2011. - 390 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информация о деятельности за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты