Оценка эффективности логистической цепи закупок, транспортировки, складирования и распределения продукции
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка эффективности логистической цепи закупок, транспортировки, складирования и распределения продукции»
по дисциплине: «Закупочная логистика»
2021
45.00 BYN
Оценка эффективности логистической цепи закупок, транспортировки, складирования и распределения продукции
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Закупочная логистика
Организация: Формэль, ООО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФОРМЭЛЬ»
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ЗАКУПОК, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ООО «ФОРМЭЛЬ»
2.1 Проектирование цепи поставок в сфере закупок материальных ресурсов
2.2 Проектирование цепи поставок в сфере транспортировки материальных ресурсов
2.3 Проектирование цепи поставок в сфере складирования материальных ресурсов
2.4 Проектирование цепи поставок в сфере распределения готовой продукции
2.5 Проектирование цепи поставок в сфере складирования готовой продукции
2.6 Проектирование цепи поставок в сфере транспортировки готовой продукции
ГЛАВА 3 СОВОКУПНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК ДЛЯ ООО «ФОРМЭЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная организация и управление цепью поставок оказывает определяющее влияние на темпы и пропорции экономического развития национальной экономики. Реализуя функции распределения и обмена, сформированные цепи поставок определяют динамику товарно-материальных, информационных, финансовых и других потоков в процессе воспроизводства.
Концепция цепи поставок является сравнительно новой и представляет собой одно из проявлений расширенного использования логистики. Участники цепей поставок все больше осознают необходимость не только внутренней интеграции потоковых процессов, но и налаживания связей и координации между процессами других хозяйствующих единиц цепи: поставщиками, клиентами и самим предприятием.
При управлении цепью поставок возникает задача объединения рынка, сбытовой сети, производственного процесса и закупочной деятельности таким образом, чтобы обеспечить обслуживание клиентов на более высоком уровне и с меньшими издержками.
Логистика способствует решению проблемы оптимизации материальных потоков по всей цепи поставок в целом. Интегрированный инструментарий логистики направлен на максимизацию качественных и количественных характеристик всех элементов схемы поставок. Он ориентирует на такой подход, при котором потребности рынка трансформируются в план и стратегию производства, связывая его со стратегией и планом закупок.
Важным условием эффективного функционирования цепей поставок является снижение логистических издержек товародвижения. Определяющую роль в калькуляции издержек на конкретные виды деятельности осуществляемые в цепи поставок оказывает идентификация затратоемких элементов логистической цепи и их количественная оценка. Осуществить это возможно на основе атрибутивной характеристики издержек вида деятельности по каждому типу покупателя и определения рыночного сегмента обслуживания потребителей, выявления факторов, обеспечивающих вариации затрат на обслуживание с учетом специфических ресурсов, используемых для поддержки покупательских сегментов.
Цель работы – спланировать и определить совокупные логистические издержки в рассматриваемой логистической цепи поставок для ООО «Формэль».
ГЛАВА 1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФОРМЭЛЬ»
ООО «Формэль» – один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа. На сегодняшний день под брендом Mark Formelle выпускается:
- нижнее бельё,
- чулочно-носочные изделия,
- одежда для отдыха и сна MF HOME,
- одежда для работы и досуга MF LIFE,
- одежда для спорта MF SPORT,
- термобельё MF ZIMA,
- купальники и плавки.
В розничную сеть Mark Formelle входит более 130 фирменных магазинов в 4 странах СНГ. Ежегодно компания выпускает более 1500 моделей. Фирменные магазины Mark Formelle посещают более 1 миллиона покупателей в месяц. В планах группы компаний — активное расширение сети и открытие новых магазинов, в том числе и в странах Западной Европы.
История Mark Formelle начинается в 1994 году, когда была организована компания по производству белья для немецкого бренда Triumph AG. Сотрудничество с глобальным брендом позволило научиться выпускать продукцию на уровне лучших мировых стандартов технологии и качества.
Mark Formelle – одна из немногих компаний в отрасли, которая успешно сотрудничает с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и пользуется его поддержкой с 2012 года. В 2015 году компания выиграла приз из 27 стран участниц по внедрению инноваций в бизнесе.
На сегодняшний день Mark Formelle – это шесть собственных фабрик в Беларуси, с годовым выпуском более 10 млн. изделий в год. Численность сотрудников предприятия превышает 2000 человек. Компания специально размещает производства в небольших белорусских городах, чтобы иметь преимущество в скорости выпуска новых коллекций и логистике, не повышая затраты и делая свою продукцию доступной для большинства покупателей, по сравнению с фирмами, размещающими свои заказы в Юго-Восточной Азии.
ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ЗАКУПОК, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ООО «ФОРМЭЛЬ»
2.1 Проектирование цепи поставок в сфере закупок материальных ресурсов
Для проведения анализа выбора поставщика определим следующее сырье, материалы для обеспечения процесса производства ООО «Формэль»:
- пряжа хлопчатобумажная;
- пуговицы;
- кружева.
К реализации на зарубежные рынки планируется 8500 шт. трикотажного изделия для женщин. Расход выбранных видов сырья для производства данного продукта:
- пряжа хлопчатобумажная – 3 м.;
- пуговицы – 10 шт.;
- кружева – 1 м.
Следовательно, у зарубежных поставщиков необходимо в год закупить материалов:
- пряжа хлопчатобумажная – 3 * 8500 = 25500 м.;
- пуговицы – 10 * 8500 = 85000 шт.;
- кружева – 1 *8500 = 8500 п.м.
Определим по 5 потенциальных поставщиков сырья и материалов и проведем их оценку по ряду критериев для выбора наиболее оптимального.
Выпуск продукции осуществляется с использованием пряжи разных номеров: хлопчатобумажной – от 10 до 50 текс; вискозной – от 10 до 20 текс.
Путем поиска в сети Интернет определено, что хлопчатобумажную пряжу производят следующие организации:
- ООО ИП «ДЭУ Текстиль Бухара», Узбекистан, г.Бухра;
- ОАО «Донецкая Мануфактура М», Украина, г.Донецк;
- ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат», Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа;
- «Schoeller GmbH & CoKG», Австрия, г. Брегенц;
- ЗАО «Олим-Текстайл», Таджикистан, г.Душанбе.
ГЛАВА 3 СОВОКУПНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ В ЦЕПИ ПОСТАВОК ДЛЯ ООО «ФОРМЭЛЬ»
Определим таможенные платежи для закупаемых материальных ресурсов.
Код ТН ВЭД 5205 (пряжа хлопчатобумажная (кроме швейных ниток), содержащая хлопковых волокон 85 мас. % или более, не расфасованная для розничной продажи). Таможенный сбор 35 евро, таможенная пошлина 5 %.
Рассчитаем величину таможенной пошлины:
П_тамож=3,5∙709∙0,05=124,08 у.е.
Таким образом, таможенная пошлина на партию товара составит 159,08 тыс. у.е. Годовая таможенная пошлина составит 1,9 тыс. у.е.
По пуговицам и кружевам не уплачиваются таможенные пошлины, т.к. Российская Федерация находится с Республикой Беларусь в едином таможенном пространстве.
Рассчитаем общие годовые затраты на доставку сырья и материалов от поставщиков.
З_пряжа=((2106*36))/2,63=28,8 тыс.у.е.
З_(пуговицы+пряжа)=((1526,4*12))/2,63=7 тыс.у.е.
Таким образом суммарные логистические затраты на транспортировку сырья и материалов при организации закупочной деятельности составят:
(3,5*709*12)/1000+((85*56))/1000+(8500*3,8)/1000+28,8+7+1,9+11,67 =116,21 тыс.у.е.
Суммарные логистические затраты, связанные с распределением продукции на рынки европейских стран и Армении составит:
З_(распр.всего)=6,1+13,4+2550*0,02=70,5 тыс.у.е.
Тогда суммарные затраты на формирование цепи поставок в сфере закупок материальных ресурсов и распределении готовой продукции составят:
Зобщ = 116,21 + 70,5 = 186,21 тыс. у.е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Формэль» – один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа.
Выручка от реализации ООО «Формэль» в 2019 году снизилась на 1,3 % при росте себестоимости реализованной продукции на 0,3 %, а в 2020 году возросла на 5,1 % при росте себестоимости реализованной продукции организации на 9,1 %, то есть наблюдалось устойчивое превышение темпов роста затрат на производство и реализацию продукции по сравнению с поступлениями от ее реализации. Такая динамика обусловила устойчивое снижение полученной ООО «Формэль» прибыли от реализации, сумма которой в 2019 году снизилась на 458 тыс. руб., а в 2020 году – еще на 96 тыс. руб.
По итогам работы за три года полученная организацией прибыль от реализации снизилась с 2 656 тыс. руб. в 2018 году до 2 102 тыс. руб. в 2020 году. Прибыль ООО «Формэль» до налогообложения снизилась за три года на 1 453 тыс. руб. и составила в 2020 году 141 тыс. руб. В ООО «Формэль» произошло снижение рентабельности продаж на 3,88 п.п. за три года до 12,47 % и рентабельности продукции на 6,54 п.п. за три года до 17,11 %.
Для поставки материальных ресурсов были выбраны следующие поставщики:
– пряжа хлопчатобумажная – «Schoeller GmbH & CoKG» (Австрия);
– пуговицы – ОАО «Покровское» (Россия);
– кружева – ООО фабрика НХП «Елецкие кружева», Россия.
Были рассчитаны затраты на транспортировку материальных ресурсов, а также определено, что у предприятия достаточно складских помещений для хранения материальных ресурсов.
Наиболее привлекательными странами для распределения продукции являются Германия, Венгрия, Австрия и Румыния. Кроме того, выделен еще и рынок Армении, который привлекателен в части низкого уровня конкуренции.
Способ выхода на зарубежные рынки – фирменная торговля.
Совокупные годовые затраты на формирование цепи поставок в сфере закупок материальных ресурсов и распределении готовой продукции для ООО «Формэль» составляют 118,81 тыс. у.е.
1. ANTIK DANTEL SAN TIC AS. Официальный сайт URL : http://antikdantel.com.tr
2. Marco Lagatolla. Официальный сайт URL : http://www.marcolagattolla.it/russian
3. Schoeller GmbH & CoKG. Официальный сайт URL : http:// www.schoeller-wool.com
4. Solstiss. Официальный сайт URL : http://www.solstiss.com
5. Union Knopf GmbH. Официальный сайт URL : http://www.unionknopf.com
6. Городко, М.В. Формирование транспортно-логистической системы Беларуси на современном этапе / М.В. Городко // Новая экономика – 2011. – №2 – С. 37 – 46.
7. Группа компаний «Эмилиано». Официальный сайт URL : http://www.emiliano.ru
8. Егоров, Ю.Н. Логистика. Учеб. пособие / Ю.Н. Егоров, О.А. Александров – М.: МПА-ПРЕСС, 2013. – 191 с.
9. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. URL : http://www.eurasiancommission.org
10. Зубин, С.И. Логистика. Учеб. пособие / С.И. Зубин – М.: ЕАОИ, 2015. – 56 с.
11. Иванов, Е.А. Управление организацией на основе применения логистических подходов / Е.А. Иванов // Новая экономика – 2014. – №1 – С. 194 – 197.
12. Коммерция и логистика. Сборник научных трудов. Выпуск 8 / Под ред. В.В. Щербакова, А.В. Парфенова, Е.А. Смирновой – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 203 с.
13. Курочкин, Д.В. Логистика: курс лекций / Д.В. Курочкин – Минск: ФУАинформ, 2012. – 272 с.
14. Логистика. Краткий курс / Под ред. И.В. Марусевой – СПб.: Питер, 2016. – 192 с.
15. Логистика: учебник. / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.
16. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
17. Нормы оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу. URL: http://www.minfin.gov.by/ru/norms/abroad
18. ООО ИП «ДЭУ Текстиль Бухара». Официальный сайт URL : http://www. daewoobukhara.com
19. ООО фабрика НХП «Елецкие кружева». Официальный сайт. URL : http://eletskruzheva.ru
20. Основы логистики. Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2014. – 200 с.
21. Расчет расстояний. Грузоперевозки. URL : http://flagma.by
22. Толмачев, О.В. Логистика товародвижения. Учеб. пособие / О.В. Толмачев – Екатеринбург: УрФУ, 2013. – 361 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 33.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты