Технологии управления карьерой в сфере медиа
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Технологии управления карьерой в сфере медиа»
по дисциплине: «Теория и практика современного менеджмента СМИ»
2021
45.00 BYN
Технологии управления карьерой в сфере медиа
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Теория и практика современного менеджмента СМИ
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА КАК СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Карьерный рост: понятия, типологии
1.2 Методы управления карьерой персонала, как фактором мотивации
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ МЕДИАСФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Становление и развитие инфраструктуры СМИ
2.2 Медиа в Республике Беларусь
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В МЕДИАСФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Специфика карьеры в медиасфере Республики Беларусь
3.2 Направления совершенствования управления карьерой в медиасфере
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня рыночная экономика развивается стремительно, вынуждая организации самостоятельно заботиться об обеспечении своей деятельности необходимыми человеческими ресурсами, определять цели, направления, приоритеты кадровой политики, а глобальная тенденция гуманизации отражается в смещении ценностей, акцентов внимания в сторону увеличения роли человеческого фактора в развитии экономики, возрастания значения подсистемы управления персоналом в системе управления организацией. В этих условиях на уровне экономики в целом на первый план выходит управление развитием человеческих ресурсов.
В этот непростой для предприятия период необходимо определить дальнейшее развитие человеческих ресурсов предприятия – главного его богатства и носителя того опыта, который позволяет организации находиться в лидирующих позициях среди конкурентов. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей человека и специфики мотивации конкретного предприятия. Именно благодаря эффективному функционированию процесса развития карьеры персонала организация обретёт конкурентоспособное положение на рынке, стабильное увеличение прибыли и успешный, развивающийся вместе с организацией персонал.
В кадровой политике управленческие решения о распределении персонала по соответствующим возможностям являются ключевыми и предполагают планирование и развитие карьеры каждого работника. Менеджеры по управлению персоналом должны уделять постоянное внимание развитию профессионального мастерства своих работников, профессиональному продвижению кадров и их закреплению на соответствующих рабочих местах. По мере того как изменяется производственная деятельность предприятия и его организационная структура, изменяется состав и качество персонала. Именно поэтому все работники, в особенности менеджеры, должны сами заботиться о собственном продвижении по служебной лестнице, поскольку они больше других заинтересованы в достижении основных целей своей карьеры, включая и способы, которые ведут к этим целям. Планирование карьеры и продвижение персонала должны строиться на основе совместного участия работников и руководителей в организации процесса непрерывного развития и перемещения кадров на более высокие должности. У сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Перспективу своего карьерного роста работник должен осознавать и добиваться продвижения путём своего собственного развития.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА КАК СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Карьерный рост: понятия, типологии
В условиях рынка в современных организациях высокие требования, а также знания и профессиональные навыки формируются до уровня квалификации персонала. В таких условиях становится проблематично подняться по карьерной лестнице.
«На сегодняшний день управление персоналом начало уделять серьезное внимание путям развития и типам планирования, необходимым для достижения поставленных целей. Основным ключом к решению этой проблемы является понимание того, что не только факторы и человек влияют на продвижение, их внешнее и внутреннее взаимодействие сами по себе, а также способы взаимодействия этих многих значимых факторов» [15, c. 35].
Важность изучения карьеры обосновывается тем, что кадровая карьера является одним из важных компонентов эффективного функционирования организации. Рост развития персонала по карьерной лестнице благотворно влияет на мотивацию сотрудников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, обеспечивает благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении.
Руководители должны знать принципы построения карьеры сотрудников, заполнения вакансий и формирования кадрового резерва. Также большое внимание следует уделить особенностям карьерного роста работников всех уровней: руководителей, специалистов, технических исполнителей, проблемам неполной реализации трудового потенциала.
«В специальной литературе вопросы, касающиеся изучения карьеры, рассматриваются как работа в организации, обычно в коммерческом или государственном. Также рассматривается другая карьера - в семье, в домашнем хозяйстве, в организациях социального регулирования (социальной, благотворительной), чтобы сравнить ее с традиционной карьерой в сфере занятости для относительно нового явления в жизни и науке» [19, c. 440].
У каждого автора точки зрения на определение сущности карьеры различны. По словам Д.М. Иванцевича и А.А. Лобанова, «карьера представляет собой индивидуально осознанную последовательность изменений во взглядах, поведении и отношениях, связанных с опытом работы и деятельностью в течение трудовой жизни» [16, с. 263].
А.Я. Кибанов считает, что «карьера – это индивидуально осознанные собственные взгляды работника о своем будущем труде» [31, c. 68].
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ МЕДИАСФЕРЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Становление и развитие инфраструктуры СМИ
Повышение роли Интернет-СМИ в системе масс-медиа обуславливает важность разработки качественно нового подхода к решению методологических и практических задач формирования информационной политики. Наиболее важные теоретические исследования в области становления и развития инфраструктуры Интернет-СМИ отражены в трудах М. Бриггса, М. Варда, С. Куинна, К. Майера, Д. Фоуста, Г. Хоффакера и др. Большинство из этих исследований опубликовано в последние годы.
По мнению ряда исследователей, Интернет-СМИ можно отнести к новому виду средств массовой информации. Подобного мнения придерживается, в частности, китайская ученая Цзя Лежун: «в течение нескольких лет начиная с середины 90-х гг. онлайновые СМИ как новое средство массовой информации провели наступление на традиционные средства массовой информации и в определенной степени вызвали изменение в системе СМИ в целом» [9].
Процесс конвергенции вовлекает в себя технологические, управленческие и творческие ресурсы редакций. Журналисты формируют контент, который распространяется через различные платформы. Происходит переход от мономедийной к мультимедийной структуре СМИ. Аудитория печатных периодических изданий с каждым годом сужается. Газеты во многом сохраняют актуальность для людей старшего и среднего поколения. Молодежь читает прессу меньше и реже.
По нашему мнению, с учетом последних исследований в области массмедиа белорусского Интернета наиболее удачной будет следующая периодизация процесса становления и развития онлайновых СМИ Беларуси.
«Первый, экспериментальный этап – с 1996 г. по 1998 г. В этот период в Интернете появились сайты первых белорусских СМИ. Пионером в области освоения информационного поля Интернета стала газета «Вечерний Минск» (сайт начал работу 24 июля 1996 г.). В этот же период возникло несколько медиапроектов, созданных специально для функционирования в Интернете, позиционирующих себя как СМИ.
Второй этап – с 1999 по 2002 г. В Интернете созданы электронные версии нескольких десятков печатных СМИ Беларуси. Все они представляли собой «клоны» газет. В сентябре 2001 г. появилась Интернет-газета «Белорусские новости» (http://www.naviny.by/), которая вскоре стала одним из лидеров среди онлайновых изданий страны.
ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В МЕДИАСФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Специфика карьеры в медиасфере Республики Беларусь
«Специфика развития рынка труда диктует высокий спрос на специалистов в сфере PR. По данным исследований крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента HeadHunter, специалисты по маркетингу, рекламе и PR стабильно входят в десятку самых востребованных в Москве и Санкт-Петербурге: на долю предложений о работе, размещенных в этой профобласти на hh.ru, в столице приходится 9% от всех вакансий в городе, в городе на Неве – 7%» [1, 10, 11]. В регионах также наблюдается стабильный спрос на специалистов сферы.
Система образования зеркально отвечает на запрос рынка и количество отделений, готовящих специалистов по PR растет из года в год, вбирая в себя такие новые направления, как блогинг, таргетинг, диджитал маркетинг.
«Вместе с тем высокий спрос на рынке труда отнюдь не означает наличие высоких стартовых возможностей, особенно для молодых специалистов, а объём руководящих должностей с высокими зарплатами и социальным пакетом крайне ограничен. Что закономерно вызывает большую конкуренцию на привлекательные вакансии. И если нормой на рынке труда считается показатель, при котором на одно предложение о работе приходится в среднем 5-6 активных резюме (то есть специалистов, ищущих работу, в 5-6 раз больше, чем вакансий). То для позиции директора по маркетингу и PR, к примеру, уровень конкуренции в два раз выше – в среднем 10 резюме на одну вакансию. Уровень конкуренции у интернет-маркетологов, SMM-менеджеров – по 8 резюме на одну вакансию, контент-менеджеров – 7 резюме на одну вакансию» [1].
Как показывают замеры рекрутинговых агентств, несмотря на существенно расширившийся в последние годы функционал PR специалиста, большинство компании не готовы соразмерно увеличивать оплату его услуг, а также обеспечивать перспективным сотрудникам карьерное продвижение. Такая позиция большинства работодателей приводит к тому, что специалисты в сфере PR начинают самостоятельно выстраивать карьерную стратегию и делают ставку не на лояльности той или иной кампании, а на развитие собственного бренда.
«Реалии рынка труда таковы, что требуют больше гибкости, как от работодателя, так и от сотрудников, особенно это проявляются таких динамично эволюционирующих сферах как PR. Если раньше большинство специалистов имели одну линейную карьеру в одной организации, то в современных условиях за трудовую жизнь профессионал может не только сменить несколько компаний, но и сферу деятельности» [3, c. 1200].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения выбранной нами темы мы пришли к убеждению, что, действительно, при качественном и детальном изучении источников по управлению персоналом, управление карьерой занимает доминирующее место в системе управления предприятием.
Исходя из задач, поставленных в начале исследования, мы пришли к следующим выводам: управление карьерой персонала - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Для дальнейшего развития белорусских Интернет-СМИ в самое ближайшее время необходимо активизировать государственную политику в области масс-медиа Интернета; создать отдельные онлайновые редакции на базе ведущих СМИ; обновлять сайты в режиме реального времени; добавить номинацию «Лучший сайт газеты (журнала) в Интернете» на «Золотой Литере» и других аналогичных конкурсах; готовить специалистов в сфере веб-журналистики; повышать квалификацию журналистов.
По мере стремительного увеличения числа пользователей и удешевления доступа Интернет становится серьезнейшим конкурентом для традиционных СМИ, что в ближайшее десятилетие может привести к системному кризису печатных изданий (в первую очередь газет). Дальнейшее развитие инфраструктуры Интернет-СМИ будет сопровождаться созданием инновационных моделей распространения массовой информации, основанных на технологиях WEB 2.0.
На основе проведенных исследований были разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления карьерой персонала:
- создание необходимых нормативно-правовых документов: карьерограммы; положение об управлении карьерой персонала в организации;
- ознакомление сотрудников через размещение положения об управлении карьерой на корпоративном портале организации и утверждение документа на общем собрании. Выявление на собрании потенциальных кандидатов для составления индивидуальны листов развития и определение часов консультаций для составления карьерограмм для сотрудников.
- организация обучения кадрового резерва для развития профессиональной и деловой карьеры сотрудников в соответствии с целями и возможностями организации (для краткосрочного и долгосрочного замещения).
1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
2. В "Роснефти" назвали бреднями новость об увольнении генерала ФСБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/news-39198566.
3. Гаудж, П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж. – М., 2014. – 272 c.
4. Гладкая, М. Как HR-отдел может помочь компании выжить в кризис / М. Гладкая // Кадровик. Управление персоналом. – 2016. – № 16. – С. 57-64.
5. Глазов, М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина. – СПб.: Андреев. изд. дом, 2016. – 251 с.
6. Глушаков, В. Е. Адаптация персонала / В. Е. Глушаков // Кадровая служба. – 2015. – № 8. – С. 56-60.
7. Горелов, Н.А. Экономика трудовых ресурсов: учеб. пособие / Н.А. Горелов. – М.: Высшая школа, 2016. – 412 с.
8. Долинина, Т.Н. Проблемы методологии и методики измерения производительности труда в организациях Республики Беларусь / Т.Н. Долнннна // Бухгалтерский учет и анализ. – 2013. – № 2. – С. 42-47.
9. Донгуроол, А. А. Управление карьерой в современной организации / А. А. Догуроол, Ч. Г. Донгак // Экономика и социум. – 2017. – № 5. – С. 440-443.
10. Дряхлов, Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США / Н. Дряхлов // Труд и заработная плата. – 2014. – № 2. – С. 83-88.
11. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
12. Зайцев, Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: «Экзамен», 2012. – 134 с.
13. Захарова, Е. В. Управление деловой карьерой персонала как один из ключевых факторов управления организацией / Е. В, Захарова // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 1635-1637.
14. Зелинская, Л. Ю. Управление карьерой персонала / Л. Ю. Зелинская // Экономические и информационные проблемы развития региона: оценка, тенденции, перспективы. – 2016. – С. 140-142.
15. Зорина, С. И. Планирование и управление деловой карьерой / С. И. Зорина, В. А. Кошелева // Контентус. – 2016. – № 9. – С. 57-62.
16. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. – М: Дело, 2010. – 263 с.
17. Курманов, Р. М. Управление карьерой на предприятии / Р. М. Курманов, М. А. Джабраилов // Современные кадровые технологии у управлении предприятиями и территориями. – 2017. – С. 134-143.
18. Лаврентьев, В.А. Подготовка персонала как фактор повышения эффективности управления наукоемким производством / В.А. Лаврентьев, А.В. Шарина // Управление персоналом. – 2012. – № 11 (213). – С. 48–49.
19. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом / Н.И. Лахметкина. – М.: КноРус, 2013. – 208 c.
20. Метелев, С. Е. Управление карьерой персонала / С. Е. Метелев // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2016. – № 4. – С. 51-53.
21. Михаил Леонтьев стал пресссекретарем «Роснефти» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2014/01/14/leo/.
22. Молл Е.Г. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 6.
23. Пресс-секретарь "Роснефти" обругал журналистов за интерес к "мигалке" Сечина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tvc.ru/news/show/id/108622/.
24. Селезнева, А. Ю. Понятие деловой карьеры в управлении персоналом / А. Ю. Селезнева // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 11. – С. 107-110.
25. Сотникова, С. И. Управление карьерой персонала в системе менеджмента современной организации / С. И. Сотникова // Вестник Омского университета. – 2014. – № 3. – С. 60-67.
26. Средства массовой информации в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus.
27. Становление и развитие инфраструктуры Интернет-СМИ / А.А. Градюшко // Веснік Віцебскага дзяржаўнага ўніверсітэта. – 2009. – № 4 (54). – С.83-88.
28. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 416 с.
29. Стражев, В.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В. И. Стражев. – 2-е изд., испр. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 143 с.
30. Управление карьерой персонала в организации на примере ООО «Фактор» Выпускная квалификационная работа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/83835073-Upravlenie-kareroy-personala-v-organizacii-na-primere-ooo-faktor-vypusknaya-kvalifikacionnaya-rabota.html.
31. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А.Я.Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 695 с.
32. Чумаченко З.М. Особенности построения карьеры в сфере pr в условиях диджитализации и развития новых медиа // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 5. С. 285-289.
33. Юкаева, В. С. Менеджмент: Краткий курс / В. С. Юкаева. – М.: Дашков и К, 2014. – 112 с.
34. Ярмак, А. В. Управление карьерой как часть системы управления персоналом / А. В, Ярмак // Молодые ученые – региону: Сборник статей по материалам межвузовской НПК. – 2017. – С. 211-219.
35. Ярушева, С. А. Становление и развитие карьеры как кадровая технология управления персоналом / С. А. Ярушева // Общество, экономика, управление. – 2018. – № 1. – С. 78-84.
36. Meyer, P. The Vanishing Newspaper. Saving Journalism in the Information Age. University of Missouri Press, 2004. – 269 р.
37. Murdoch, R. Speech by Rupert Murdoch to the American Society of Newspaper Editors. [Electronic resource] / News Corporation 2005, 13 April. – Mode of access: http://www.newscorp.com/news/news_247.html.
38. Briggs, M. Journalism 2.0: How to Survive and Thrive. – J-Lab: The Institute for Interactive Journalism, 2007. – 132 р.
39. Ward, M. Journalism Online. Focal Press, 2002. – 224 р.
40. Quinn, S. Convergent Journalism an Introduction / S. Quinn, V. Filak. – Writing and Producing Across Media Focal Press, 2005. – 240 р.
41. Meier, K. (Hg.) Internet-Journalismus / 3. uberarbeitete und erweiterte Auflage. UVK, Konstanz, 2002. – 488 s.
42. Foust, J.C. Online Journalism: Principles and Practices of News for the Web. Scottsdale, AZ: Holcomb Hathaway Publishers, 2005. – 269 р.
43. Foust, J.C. Online Journalism: Principles and Practices of News for the Web. Scottsdale, AZ: Holcomb Hathaway Publishers, 2005. – 269 р.
44. Цзя Лежун. Интернет и китайские онлайновые СМИ. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. – 128 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты