Планирование работы коммерческой организации
БГУТ (бывш. МГУП) Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
Курсовая работа (проект)
на тему: «Планирование работы коммерческой организации»
по дисциплине: «Экономика»
2021
45.00 BYN
Планирование работы коммерческой организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика
Организация: Гомельская птицефабрика, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности
1.2 Коммерческая деятельность предприятий птицеводства: функции, принципы, проблемы развития
1.3 Зарубежный опыт организации коммерческой деятельности птицеводческой отрасли
2. Анализ коммерческой работы ОАО «Гомельская птицефабрика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельская птицефабрика»
2.2 Анализ коммерческой работы на ОАО «Гомельская птицефабрика»
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Гомельская птицефабрика»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В условиях современного рынка, который характеризуется всё возрастающей конкуренцией и ростом платёжеспособного спроса, жёсткие требования предъявляются не только к качеству и цене продукции. Посредники, в том числе и дилеры, работающие напрямую с производителем, предъявляют требования к быстроте выполнения заказа, к своевременности и качеству поставки. Кроме того, сегодня производителю необходимо вести активную работу с представителями всех уровней канала сбыта (от крупного посредника до конечного потребителя), находить схемы совместного с торговыми посредниками привлечения и удержания конечного покупателя.
Всё это требует особого типа работ. Причём в современных, то есть маркетингоориентированных производственных организациях, работы данного типа должны быть объединены в единую подсистему, которая в свою очередь должна быть интегрирована в общую систему организации таким образом, чтобы играть там ключевую, определяющую роль.
Все эти работы, о которых идёт речь, определяются как коммерческие процессы в производственной организации. Таким образом, коммерческие процессы — это процессы хозяйственной деятельности по взаимодействию с поставщиками и покупателями (как реальными, так и потенциальными).
В управленческой литературе на концептуальном уровне часто рассматриваются следующие функциональные блоки организации: маркетинг, производство, финансы, кадры. Выделение же коммерческой деятельности как системно организованной совокупности коммерческих процессов встречается, пожалуй, лишь у некоторых авторов.
Коммерческой можно назвать организацию, деятельность которой состоит как в добыче (извлечении), производстве, так и просто в покупке и последующей продаже (в обмен на деньги или другие товары) с целью получения в конечном итоге дохода (выгоды, прибыли).
Коммерческими действиями (процессами) можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей (пере-) продажи в том же виде, или после их доработки и доведения до необходимого качественного состояния, или даже просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключается в подчёркивании и усилении значения коммерческих процессов (коммерческих функций) в производственной организации, являющихся важнейшей составляющей всей системы её функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Однако коммерческая деятельность производственной организации не сводится только к непосредственно коммерческим функциям закупки и продажи (аренды), а предполагает выполнение более широкого спектра функций различного характера, роли и содержания: от изучения и формирования спроса на продукцию; поиска, выбора и заключения сделок с партнёрами до доставки продукции непосредственно потребителю и осуществления управления как всей коммерческой деятельностью в целом, так и отдельными коммерческими процессами.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение актов купли-продажи с целью получения прибыли (выгоды) через наилучшее удовлетворение спроса.
Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций.
Для того чтобы состоялся обмен, необходимо совершить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса. Эти действия носят коммерческий характер. К ним относятся: изучение рынка и определение потребности в товарах, поиск поставщиков, покупателей, заключение договоров, обеспечение их выполнения и т. д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров и конечных потребителей, осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.
Экономическая природа коммерческой деятельности определяет повышение ее роли в условиях развития рыночных отношений. При этом необходимо акцентировать внимание на следующих важнейших характеристиках коммерческой деятельности:
• она осуществляется в процессе обмена продуктами труда экономически самостоятельных субъектов;
• способствует отчуждению продуктов труда от их собственника и для обмена и удовлетворения чужих потребностей;
• способствует обмену, организованному по законам экономической целесообразности.
Вышеизложенное подчеркивает, что коммерческая деятельность должна быть ориентирована на достижение нужных экономических, финансовых результатов в рамках правового поля, а не только на квалифицированное техническое выполнение операций, обслуживающих процесс купли-продажи.
Успех коммерческой деятельности определяет ее непрерывный цикл, предполагающий реализацию экономической сути:
• оптимизацию затрат при покупке объектов, оборудования, сырья, вовлечение трудовых, информационных, финансовых и других ресурсов при формировании инфраструктуры субъектов коммерческой деятельности;
• формирование потенциала прибыльности за счет снижения всех видов затрат;
• оптимизацию прибыли от продаж за счет инновационных и эффективных технологий.
2. Анализ коммерческой работы ОАО «Гомельская птицефабрика»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельская птицефабрика»
ОАО «Гомельская птицефабрика» является одним из крупнейших предприятий в республике по производству яиц с замкнутым циклом производства. Мощности предприятия позволяют обеспечить яйцом и продуктами его переработки г. Гомель и Гомельскую область на 100 %.
Основные виды деятельности предприятия:
– производство яйца;
– выращивание ремонтного молодняка кур-несушек;
– производство инкубационного яйца;
– производство мяса птицы и полуфабрикаты из них;
– производство меланжа яичного сухого; .
– производство молока;
– производство зерна;
– выращивание зерновых, зернобобовых и кормовых культур;
– оптовая и розничная торговля.;
– производство колбасных изделий;
Основным рынком сбыта продукции ОАО «Гомельская птицефабрика» является рынок Республики Беларусь (в основном это г. Гомель и Гомельская область).
Общая земельная площадь хозяйства – 9546 га, из них сельхозугодия – 6400 га, в т.ч. пашня – 4032 га. Главная задача отрасли растениеводства – обеспечение животноводства кормами собственного производства. За 2020 год общий валовой сбор зерна после доработки по предприятию составил 6714 тонн, в т.ч. зерна кукурузы – 3322,0 тонн, колосовых зерновых – 3392,0 тонн. Заготовлено травяных кормов на 1 условную голову скота 35,8 ц.к.ед.
За 2020 год по ОАО «Гомельская птицефабрика» произведено более 241,9 млн. шт. яиц. Яйценоскость на среднюю курицу несушку за 2020 год составила 323,1 шт.
Производство молока за 2020 год составило 8281 тонну, что на 285 тонн больше уровня 2020 года или 103,5 %. Удой на 1 корову составил 7955 кг. что на 69 кг. больше уровня прошлого года.
Птицефабрика – энергонасыщенное предприятие, где имеется 28 тыс.л.с. энергомощностей. Автотракторный парк насчитывает 67 единиц автомобилей и 67 тракторов всех марок. В среднем за год потребляется около 8 млн. кВт/час электроэнергии, 3 млн. куб. природного газа, 193 т бензина, 1226 т дизтоплива.
3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Гомельская птицефабрика»
Глубокий анализ преобладающих тенденций в агропромышленном комплексе с неизбежностью приводит к выводу, что для успешного ведения бизнеса в отрасли традиционная модель организации производства исчерпала свою эффективность. Вследствие этого производители должны ориентироваться на снижение издержек.
В этом ракурсе планируемое техническое перевооружение ОАО «Гомельская птицефабрика» дает основания полагать, что предприятие при снижении издержек и планируемом росте потенциального рынка займет устойчивую рыночную позицию.
Основные факторы, определяющие динамику развития рынка в будущем, следующие:
– рост доходов населения;
– ориентация потенциальных потребителей на качественные продукты;
– специфический спрос на продукцию, заключающийся в значительном росте объема потребления при увеличении доходов и незначительном снижении при уменьшении доходов;
– упорядочивание государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь;
Стратегия сбыта основывается на расширение рынка посредством реализации дополнительно произведенных объемов продукции, полученных вследствие расширения существующего производства, с использованием полученных от этого преимуществ, связанных со снижением уровня себестоимости.
Планируется, что существующее соотношение реализации продукции предприятия на внутреннем и зарубежном рынке (около 60 % на рынок Республики Беларусь, около 40 % – на внешние рынки) не будет претерпевать изменений. Причем целевым рынком будет рынок Гомельской области, на который планируется реализовать около 61% производимой продукции.
Реализация будет осуществляться покупателям, с которыми уже существуют налаженные связи, которые, как планируется, сохранятся. Поскольку ожидается, что покупатели будут приобретать весь объем производимой продукции, затраты на маркетинг невелики, входят в существующие нормативы и будут учитываться в настоящем бизнес-плане в категории «прочие расходы». Продвижение товара на рынки планируется под лозунгом «Покупай качественное, экономь существенно».
Наиболее приемлемой стратегией маркетинга является стратегия преимущества по затратам, которая подразумевает ориентацию на широкий рынок и производство товара в большим количестве.
Заключение
ОАО «Гомельская птицефабрика» является одним из крупнейших предприятий в республике по производству яиц с замкнутым циклом производства. Мощности предприятия позволяют обеспечить яйцом и продуктами его переработки г. Гомель и Гомельскую область на 100 %.
Основные виды деятельности предприятия:
– производство яйца;
– выращивание ремонтного молодняка кур-несушек;
– производство инкубационного яйца;
– производство мяса птицы и полуфабрикаты из них;
– производство меланжа яичного сухого;
– производство молока;
– производство зерна;
– выращивание зерновых, зернобобовых и кормовых культур;
– оптовая и розничная торговля.;
– производство колбасных изделий;
Объём производства в действующих ценах в 2019 году по отношению к 2018 году увеличился на 3019 тыс. руб. или на 6,01 %. В 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается увеличение объемов производства на 8359 тыс. руб. или на 15,69 %. В результате незначительного роста объемов производства 2019 году по отношению к 2018 году снизилась себестоимость реализованной продукции на 7824 тыс. руб. или на 21,13 %. В 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается увеличение себестоимости реализованной продукции – на 4110 тыс. руб. или на 14,08 %.
Выручка от реализации продукции также снизилась в 2019 году по отношению к 2018 году на 10518 тыс. руб. или на 22,82 %. Однако, в 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается рост выручки от реализации продукции на 4228 тыс. руб. или на 11,88 %. Стоит отметить, что на протяжении анализируемого периода наблюдается снижение валовой прибыли, так в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 2694 тыс. руб. или на 29,68 %, а в 2020 году по сравнению с 2019 году рост составил – 118 тыс. руб. или 1,85 %.
Прибыль от реализации продукции в 2019 году по отношению к 2018 году снизилась на 2150 тыс. руб., а в 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается рост на 87 тыс. руб. Так, в 2019 году прибыль до налогообложения снизилась по сравнению с 2018 годом на 259 тыс. руб., а в 2020 году была получена прибыль в размере 41 тыс. руб. В итоге чистая прибыль в 2020 году составила 67 тыс. руб., что меньше на 41 тыс. руб. чем в 2019 году.
1. Бобылева, Г. А. Экспорт для птицеводства: сохранение стабильности и перспективы развития / Г. А. Бобылева // Птицы и птицепродукты. – 2016. - № 1. – с. 17-20.
2. Буяров В.С., Столляр Т.А., Буяров А.В. Научные основы ресурсосберегающих технологий производства мяса бройлеров: монография. — Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013. — 284 с.
3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/Unjr5.
4. Корниенко, А. В. Состояние, тенденции и меры по повышению продовольственной безопасности России / А. В. Корниенко, Е. Е. Можаев, А. Е. Можаев // Зоотехния. – 2015. - № 7. – с. 2 – 4.
5. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 500 с.
6. Крапивина, Л. Белорусское птицеводство: объемы, структура и проблемы / Л. Крапивина // РУИП «Журнал «Белорусское сельское хозяйство» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://agriculture.by/news/apk–belarusi/belorusskoe–pticevodstvo–obemy–struktura–i–problemy
7. Маркусенко Н.М. Перспективы развития экспорта продукции белорусского птицеводства. / Н.М. Маркусенко // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы XVIII межд. науч.- практ. конф. (Минск. 21-22 мая 2015 г.)– Минск: БГЭУ. 2015 – С.72-74.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь // птицеводство [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mshp.minsk.by
9. Мониторинг безопасности ЕАЭС: 2014. — М., 2015.
10. Мясная промышленность. – 2015 / [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: www.uniter.by/upload/Meat-processing.pdf.
11. Отраслевой обзор рынка мяса птицы. Мониторинг 2015 г. / [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа:http://doingbusiness.bv/godovoi-obzor-myasnava-promishlennost-2015.
12. Программа развития птицеводства в Республике Беларусь в 2011–2015 годах : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь от 28 сент. 2010 г. № 1395 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 237, 5/32562.
13. О Государственной программе развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016– 2020 годы» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 марта 2016 года № 196 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=C21600196
14. «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года № 68 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://10.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/4a7/tr–ts–034_2013–o– bezopasnosti–myasa–i–myasnoy–produktsii.pdf
15. «Об утверждении Ветеринарно–санитарных правил выращивания сельскохозяйственных птиц в птицеводческих организациях и признании утратившим силу постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 21 апреля 2014 г. № 16» Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 2017 года № 6 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kodeksy–by.com/norm_akt
16. Проблемы и перспективы развития птицеводства в Республике Беларусь / Е. В. Михаленок // Беларусь в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. Студентов, аспирантов и молодых ученых, Гомель, 5 мая 2015 г. / М–во образования Респ. Беларусь, Гомел. Гос. техн. ун–т им. П. О. Сухого, Гомел. Епархия Белорус. Православ. Церкви ; под общ. ред. В. В. Кириенко. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2015. – С. 155 – 158.
17. Фисинин В. Высокий потенциал российского птицеводства // Животноводство. России. — 2015. — Февраль. — С. 2-5.
18. Фисинин, В. И. Инновационно-технологическое развитие птицеводства России / В. И. Фисинин, И. А. Егоров, В. С. Буяров, А. В. Буяров // Вестник Орел ГАУ. – 2014. - № 5. – с. 141-150.
19. Фисинин, В. И. Состояние и вызовы будущего в развитии мирового и российского птицеводства / В. И. Фисинин. – Инновационное обеспечение яичного и мясного птицеводства России: материалы XVIII междунар. конф. ВНАП. – Сергеев Пасад: ВНИТИП, 2015. – с. 9-25
20. Хмарук Т. Ф. Современное состояние мирового и отечественного рын ков мяса птицы / Т. Ф. Хмарук, А. Г. Новик // НИРС БГЭУ: сб. науч. ст. Вып. 5. — Минск: БГЭУ, 2016. — С. 218-220.
21. Хмарук Т. Ф. Инновационное развитие отрасли птицеводства в Рес публике Беларусь. / Т. Ф. Хмарук, А. Г. Новик // Национальная экономи ка Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития: материалы 8 Междунар. науч.-практ. конф. студентов, Минск, 15—16 апр. 2015 г. / БГЭУ — Минск, 2015. — С. 178-180.
22. Rozhkova A V and Stepanova E V 2020 Resource Saving Technologies at Rapeseed Growth at Region of Russia / International Conference on Efficient Production and Processing (ICEPP-2020), E3S Web of Conferences 161, 01086
23. Рожкова А.В. Непроизводственные инновации как инструмент обеспечения устойчивого развития предприятий /Вестник КрасГАУ. 2012. № 2 (65). с. 20-25.
24. Zinina O. V., Olentsova J.A. (2019) The mechanism of increasing the level of sales in credit institutions (banks) // Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2(27), pp. 148-152
25. Rozhkova A V, Karaseva M V Regional structural export diversification / II International Conference "AGRITECH-II - 2019: Agribusiness, Environmental Engineering and Biotechnologies" in November 20, 2019 in Krasnoyarsk, Russia.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой финансовый отчет за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой финансовый отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Годовой финансовый отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по затратам за 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет по затратам за 2019г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты