Совершенствование логистической системы организации, ориентированной на внешние рынки
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование логистической системы организации, ориентированной на внешние рынки»
по дисциплине: «Международная логистика»
2021
45.00 BYN
Совершенствование логистической системы организации, ориентированной на внешние рынки
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Международная логистика
Организация: Гомельдрев, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие «логистическая система», ее основные цели и задачи
1.2 Структура международной логистической системы организации, ориентированной на внешние рынки
1.3 Характеристика логистических подсистем
1.4 Показатели, характеризующие эффективность логистической системы экспортоориентированного предприятия
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Логистическая система организации
2.3 Оценка логистической системы ОАО «Гомельдрев»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Логистика-это часть экономической науки и практики, целью которой является организация рационального процесса передачи товаров от производителей к потребителям, функционирование сферы обращения товаров, услуг, управление запасами, управление инфраструктурой и цепочками поставок.
С точки зрения организационного управления логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальным потоком в процессе закупки, поставки, транспортировки, продажи и хранения материалов, деталей и готовой продукции (оборудования и др.).). Эта концепция также включает в себя информационные потоки и управление финансовыми потоками. Целью логистики является оптимизация затрат и рационализация процесса производства, сбыта и сопутствующих услуг для отдельных предприятий и группы предприятий.
Логистика способствует эффективному развитию предприятий, путем выбора соответствующей логистической стратегии; формирования соответствующей логистической системы; рациональной организации логистического процесса на предприятии; решения задач межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции.
Типичный пример наглядно иллюстрирует эффективность логистики. Строительную технику трудно транспортировать, она большая и не подходит для контейнеров. Это значительно увеличивает стоимость транспортировки. Производители оборудования применяют комплексный логистический подход к управлению, решая задачу снижения затрат на транспортировку своей продукции за счет координации деятельности и согласования интересов исполнителей на разных этапах прохождения продукции.
Целью работы является изучение логистической системы организации и предложение направлений по ее совершенствованию.
Предмет исследования – деятельность ОАО «Гомельдрев».
Объект исследования – ОАО «Гомельдрев».
1 СУЩНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭКСПОРТООРИЕНТИРОВАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие «логистическая система», ее основные цели и задачи
Логистическая система–это сложная, организационно целостная (структурированная) экономическая система, состоящая из элементов-взаимосвязанных звеньев в едином процессе управления материальными и связанными с ними потоками. Иными словами, логистическая система – это система, состоящая из нескольких подсистем, выполняющих логистические функции и устанавливающих связь с внешней средой (то есть с рынком).
Логистические системы для целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы.
Подсистемой логистической системы называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.
Выделение функциональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами (областями) логистики и вызвано необходимостью повышения степени управляемости логистическим процессом в снабжении (закупках), производстве и распределении (дистрибуции), а также задачами логистической координации и интеграции.
Выделяются два основных комплекса подсистем: функциональный и обеспечивающий. Функциональный комплекс соответственно управляет основными логистическими функциями (транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, запасами и т. д.) в снабжении, производстве и распределении. Поэтому выделяются подсистемы: дистрибуции (сбыта/распределения); поддержки производственных процессов; снабжения (управления закупками).
Обеспечивающий комплекс традиционно включает организационно-экономическую, правовую и информационно-компьютерную поддержку, экологическое и эргономическое обеспечение логистики.
Звеном логистической системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий локальную целевую функцию. В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки и т. п.
2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
2.1 Краткая характеристика организации
ОАО «Гомельдрев» является одним из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, которое присутствует на рынке с 1879 года.
ОАО «Гомельдрев» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества путем преобразования Арендного производственного деревообрабатывающего предприятия «Гомельдрев» с участием работников арендного предприятия (приказ Мингосимущества от 28.03.1997 г. №85) и зарегистрировано решением Гомельского облисполкома от 30.04.1997 г. №296, регистрационный номер №24-150.
Решением Гомельского облисполкома от 27.04.2000 г. №229 предприятие зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400021353.
Акционерное общество входит в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
В настоящее время ОАО «Гомельдрев» обладает полной инфраструктурой производств, позволяющей обеспечить технологический цикл производства корпусной мебели самого разнообразного назначения (мебель для зала и гостиной, мебель для спальни и жилой комнаты, мебель для детской комнаты); мебель для офиса; производство мебельных заготовок; лесозаготовка; производство багета, карнизов; производство шпона строганного и облицовок из него, материала облицовочного на основе бумаг, пропитанных смолой с глубокой степенью отвердения и пиломатериалов из круглого леса, черновых мебельных заготовок.
Структура управления ОАО «Гомельдрев» включает в себя филиал «Гомельский леспромхоз», филиал «Паркетный завод», филиал ФОРМ ОАО «Гомельдрев», Московский филиал ОАО «Гомельдрев». Также цеха основного производства: цех лесопиления, раскроечно-заготовительный цех; сушильный цех, мебельные цеха № 3, 4, 15, 19, 20, 72; фанерный цех, спичечный цех, цех по производству багета, цех металлодеталей, цех по производству панелей домов каркасного типа. Вспомогательное производство состоит из цехов: котельный паросилового хозяйства, КИПиА, ремонтно-механический, транспортный, погрузочно-разгрузочный, электроцех, участок связи, склады готовой продукции, охрана, пожарная служба.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
Как показал проведенный анализ, одним из основных направлений снижения логистических затрат в ОАО «Гомельдрев» должно стать совершенствование бизнес-процессов в области управления транспортным хозяйством.
Растущая конкуренция вынуждает производителей искать новые рынки сбыта и расширять географию своего регионального присутствия. Таким образом, расстояния между поставщиками и клиентами все увеличиваются. С другой стороны, ужесточающиеся требования клиентов обязывают поставщиков осуществлять доставки и грузоперевозки точно и вовремя и в то же самое время предлагать рынку товары и услуги по выгодным ценам.
Для того, чтобы выжить в современных рыночных условиях нужно искать пути как оптимизации бизнес-процессов доставки, так и снижения издержек на транспортную логистику на территории самого предприятия. Практика показывает, что из-за нерационально спланированных маршрутов доставки и отсутствия средств контроля местонахождения транспорта транспортные расходы компании увеличиваются на 20-40 %. Неэффективное управление логистикой выливается в излишний пробег и расход топлива, неоптимальное использование автопарка и простой транспортных средств, а отсутствие средств контроля ведет к нецелевому использованию транспорта, сливу топлива, несоблюдению водителями условий транспортировки и т.д.
Так, организация транспортного хозяйства ОАО «Гомельдрев», в том числе при внутризаводских перемещениях, что характерно для большинства отечественных организаций, не использующих логистического подхода в управлении транспортными потоками, имеет следующие недостатки:
- недостаточный уровень координации по распределению грузового транспорта между складским хозяйством и производством. Отсутствие центральной диспетчерской службы по обработке заказов на транспорт, определению маршрутов движения и оптимальному расчету загрузки автомобиля;
- сверхнормативные простои на КПП, складах и цехах;
- отсутствие связи у водителей на внешних и внутренних перевозках затрудняет обеспечение трейсинга на протяжении всего маршрута;
- отсутствие мотивации водителей к выполнению большего числа рейсов;
- нехватка транспорта обусловлена его не рациональным использованием. Некоторые подразделения заказывают грузовой транспорт для перевозки людей и документов;
- отсутствие контроля над использованием транспортных средств, формальное заполнение путевых листов и бесконтрольный расход ГСМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая многие определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку об управлении минимальными затратами, связанными с перемещением товаров и связанных с ними информационных потоков от основного источника к конечному потребителю. По мнению многих зарубежных специалистов, логистика-это более широкая категория, чем маркетинг, многие основные функции которого были переданы именно ей.
ОАО «Гомельдрев» является одним из крупнейших и старейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, присутствует на рынке с 1879 года. Успех и узнаваемость продукции с торговой маркой "Гомельдрев" обусловлены хорошо развитой сетью торговли и дистрибьюторов, включающей представителей стран СНГ и белорусского региона.
Стратегия компании основана на анализе текущей динамики продаж, изучении и формировании потребностей потребительской части рынка, поиске новых продуктов в новых нишах, как на новых, так и на уже освоенных рынках.
Выручка от реализации продукции за анализируемый период имеет тенденцию к росту, так в 2019 г. по сравнению с 2018 г. рост составил на 26,1% или на 17838 тыс. р., а по сравнению с 2017 г. рост составил на 45514 тыс. р. или в 2,1 раза.
Также отмечается рост объема производства продукции, так в 2019 г. по сравнению с 2018 г. рост составил на 0,8% или на 588,0 тыс. р.
Себестоимость реализованной продукции также возросла, так в 2019 г. по сравнению с 2018 г. рост составил на 37,6%, а уровень увеличился на 6,7 п. п.
На протяжении анализируемого периода организация имела прибыль от реализации, однако она имела тенденцию к снижению, и как следствие прослеживается снижение показателей рентабельности.
Стоит отметить, что наблюдается рост производительности труда, который вызван снижением численности работников основного вида деятельности на 26 чел. в 2019 г. по сравнению с 2018 г., и на 102 чел. по сравнению с 2017 г. Среднемесячная заработная плата на одного работника ОАО «Гомельдрев» увеличилась на 36,40 р. или на 11,0% в 2019 г. по сравнению с 2018 г., а по сравнению с 2017 г. снижение составило – на 103,7 р. или на 22,0%.
В целом же ОАО «Гомельдрев» имеет низкий показатель рентабельности продаж, что свидетельствует о низкой прибыльности деятельности предприятия.
1. Акулич, М. Методы анализа структуры сбыта организация / Маргарита Акулич // Продажи. – 2010. - №1/2. – с. 13-20.
2. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - Минск: Издательство Гревцова, 2009.- 264с.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учебн. пособие/ М.И. Баканов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 416 с.
4. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 219 с.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: учеб. /Н.П. Беляцкий.- Минск: Книжный дом, 2007. - 496с.
6. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: учеб. пособие / Г. Дж. Болт. – Москва: ЮНИТИ, 2005. – 418 с.
7. Бронникова, Т.С. Маркетинг: учеб. пособие / Т.С. Бронникова. – М.: ПРИОР, 2002. – 128 с.
8. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения: учебник / Е.П. Голубков. − М.: Экономика, 2009. − 283 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2005. – 188 с.
10. Дещеня, А. Внедрение лизинговой компании в сбытовую сеть организации / Андрей Дещеня // Продажи. – 2008. - №4. – с. 24-27.
11. Дрозд, И. Совершенствование системы сбыта продукции промышленного предприятия / И. Дрозд // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – № 7. – С. 34-41.
12. Ермолович, Л.Л Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебн. пособие / Ермолович Л.Л. [и др.]; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. - 576 с.
13. Зеньков, В.С. Маркетинг / В.С. Зеньков, Т.Г. Зорина. – М.: Экоперспектива, 2003. – 403 с.
14. Кириенко, Н.М. Стратегия организации сбытовой деятельности на перерабатывающем предприятии: практический опыт / Кириенко Н.М.// Аграрная экономика. – 2009. - №4. – с. 42-46.
15. Козлов, В.А. Коммерческая деятельность организации: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В.А. Козлов, С.А. Уварова. – Москва: Политехника, 2000. – 322 с.
16. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
17. Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер, Д. Вильямс. – Москва: издательский дом, 2007. – 656 с.
18. Котляров, И. Д. Маркетинг: учеб. пособие / И. Д. Котляров. – М.: ЭКСМО, 2010. – 235 с.
19. Кнышева, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 410 с.
20. Мацуро, Ю. Стимулирование сбыта /Ю. Мацуро // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2009. - №1. –С. 56.
21. Ноздрёва, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232 с.
22. Официальный сайт ОАО «Гомельдрев» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gomeldrev.by/.
23. Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / С.А. Рыбченко Т.В. Евстигнеева. – Ульяновск: ГТУ, 2007. – 184 с.
24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - Минск.: Новое издание, 2002. – 292 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты