Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения»
по дисциплине: «Экономика транспорта»
2021
45.00 BYN
Конкурентоспособность транспортных услуг и пути ее повышения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика транспорта
Организация: Продбус, ОДО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Поделиться
Введение
1 Теоретические и методологические основы анализа конкурентоспособности организации
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие, факторы, показатели
1.2 Методики оценки конкурентоспособности и особенности их применения для автотранспортных организаций
2 Анализ конкурентоспособности ОДО «Продбус»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Продбус»
2.2 Анализ конкурентоспособности ОДО «Продбус»
3 Пути повышения конкурентоспособности ОДО «Продбус»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня конкурентоспособность продукции на внешнем и внутреннем рынке становится серьезной и актуальной проблемой, от решения которой зависит дальнейшее развитие Республики Беларусь и ее место в мировом сообществе. Происходящий в Республике Беларусь переход к рыночной экономике заставляет по-новому посмотреть на многие проблемы, в числе которых стоит проблема обеспечения конкурентоспособности. В условиях рыночной экономики каждая организация должна иметь свою хозяйственную стратегию, найти главное звено для победы в конкурентной борьбе. Оценка уровня конкурентоспособности и изучение воздействующих на нее факторов на всех стадиях работы организации является важной предпосылкой коммерческого успеха.
До недавнего времени большинство транспортных предприятий и организаций выполняли только перевозочные операции и не заботились о предоставлении широкого спектра других сопутствующих услуг. Сейчас в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание потребителей транспортных услуг. Для успешного ведения бизнеса менеджеры транспортных организаций должны владеть вопросами управления конкурентоспособностью предоставляемых услуг.
Объективная оценка конкурентоспособности дает возможность комплексно оценить действующее положение организации, отрасли, а что самое главное, дает возможность принимать правильные управленческие решения о дальнейшем развитии.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Конкурентоспособность организации: понятие, факторы, показатели
В условиях рыночных отношений конкурентоспособность является решающим фактором успеха в бизнесе и обеспечении экономической безопасности, при этом немаловажная роль в функционировании национальной экономики отводится оценке конкурентоспособности и выявлению конкурентных преимуществ на различных уровнях хозяйствования для осуществления эффективной деятельности в условиях острой конкурентной борьбы.
В данном исследовании целесообразно использовать комплексную оценку понятий «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества».
В экономической литературе различны подходы авторов к определению конкурентоспособности, однако сущность конкурентоспособности любого экономического объекта в целом одинакова – это способность страны, региона, отрасли, предприятия опережать конкурентов в достижении поставленных целей – укреплении своих позиций на рынке и получении на основе этого прибыли [8, c.6-7].
Существуют различные точки зрения на понятие конкурентоспособности организации. По мнению М. Портера, конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений [14, c.107].
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОДО «ПРОДБУС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Продбус»
Общество с дополнительной ответственностью «Продбус» (ОДО «Продбус»), зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 10.06.1997 с номером 101270023. Предприятие поставлено на налоговый учет 17.06.1997, включено в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц). Юридический адрес Общества: Адрес: Гродненская обл., Гродненский р-н,
Основное направление деятельности ОДО «Продбус» – перевозка грузов автомобильным транспортом. Общество может предоставить любые автотранспортные средства для автоперевозки крупногабаритных, строительных грузов.
Основные виды деятельности ОДО «Продбус»:
1. деятельность, связанная с грузовыми перевозками автомобильным транспортом:
─ перевозка лесоматериалов;
─ перевозка крупногабаритных грузов;
─ перевозка тяжеловесных грузов;
─ перевозка насыпных, наливных грузов, включая перевозку в автоцистернах и сбор молока на фермах;
─ перевозку рефрижераторами;
─ перевозку автомобилей, в том числе перегон;
─ перевозку мусора и различных отходов без сбора или утилизации;
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОДО «ПРОДБУС»
Для повышения конкурентоспособности ОДО «Продбус» необходимо:
- использовать свои сильные стороны: повышать качество оказываемых услуг и расширять занимаемый сегмент рынка;
- уменьшить степень влияния негативных факторов и превратить их в сильные стороны.
Выбор конкурентной стратегии является ключевым вопросом для повышения конкурентоспособности ОДО «Продбус».
В аналитической главе были отмечены такие проблемы как высокие издержки наряду с заниженными тарифами, неэффективные системы сбыта и неэффективная система методов продвижения. В связи с этим предлагается провести установку системы спутникового мониторинга (GPRS – оборудования), которая позволит контролировать каждый этап перемещения объекта, работу водителя, расход топлива и многое другое. В конечном счете, это существенная экономия средств и времени.
Установка данной системы позволит осуществлять:
1. Планирование логистических схем, маршрутов. Сокращается потребность постоянных переговоров с заказчиком и водителем, т.к. как вся информация о ходе исполнения заказа контролируется при помощи навигационных систем контроля.
2. Учет топлива. Исключаются приписки и фальсификации со стороны водителей, расход топлива становится реальным. Кроме того, учет расхода топлива позволяет практическим путем определить оптимальный скоростной режим для автомобиля. Контроль расхода топлива позволяет значительно снизить затраты и обеспечить эффективную транспортную схему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщив теоретические подходы к понятиям, факторам конкурентоспособности организации можно сделать следующие выводы, что конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии предприятия). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей экологические, социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов предприятия, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной продукции.
Факторы конкурентоспособности и конкурентные преимущества как непосредственно фактор конкурентоспособности рассматриваются с точки зрения взаимосвязей. Они позволяют оценить стоимость продукции, услуг, выбрать альтернативные варианты осуществления и развития хозяйственных связей, проанализировать вопросы, связанные с проблемой входа-выхода на рынок и проанализировать проблемы функционирования организации в целом, которая должна быть конкурентоспособной. Вместе с тем, оценить и формализовать задачу принятия решений в процессе выбора стратегии развития предприятия, что требует выявления проблем предприятий на основе тенденций развития рынка, а это позволит расширить систему и разнообразие оказываемых услуг и производимой продукции.
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина;под ред. Т. Г. Старостиной. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 91 с.
2. Абалонин, С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг /С.М. Абалонин – М. Академкнига. 2014 – 99 с.
3. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Питер», 2018. – 576 с.
4. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. – 25 с.
5. Бугай, А.В. Формирование конкурентных преимуществ фирмы в условиях изменяющейся экономики: институциональный подход: автореф. дис. канд. экон. наук / А.В. Бугай. – Иркутск, 2004.
6. Волкова, Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 229 с.
7. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. –М.:ИНФРА-М, 2018. -497с.
8. Комков, Н.И. Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособность» / Н. И. Комков, А. В, Лазарев // Проблемы прогнозирования. 2017. №4. С. 3–20 С. 6-7.
9. Косовский, А.А., Антюшеня, Ю.Д. Развитие экспорта услуг, оказываемых транспортом Беларуси //Вестник БНТУ №2, 2010. C.24-27
10. Латкин, А.П., Ембулаев, В.Н., Николаева, Л.А., Николаев, Д.А. Исследование конкурентных преимуществ автомобильного и железнодорожного транспорта: монография. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018. – 152 с.
11. Молокович, А. Д. Логистическая модель автотранспортного комплекса в системе международных грузовых перевозок [Электронный ресурс] http://www.sbmt.bsu.by/Data_RUS/ContBlocks/01112/Molokovich_Dovnar.pdf
12. О Государственной программе развития автомобильного транспорта Республики Беларусь на 2021 - 205 годы Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2021 N 165 ". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/C22100165_1616792400.pdf .
13. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2014. – 896 с.
14. Портер, М.Э. Конкуренция / М. Э. Портер. – М.: Вильямс, 2018. – С. 602
15. Фатхутдинов, P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М: ИНФРА-М, 2018. – 312 с.
17. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент/ Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2018. - 442 с.
18. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2019. - 886с.
19. Фурсов, В.А., Оценка конкурентоспособности транспортных услуг / В.А.Фурсов, З.А. Сафонова //Сборник научных трудов СевКавГТУ., 2018, №2. С. 135
20. Фурсов, В.А., Система оценки конкурентоспособности транспортных услуг / В.А.Фурсов, О.А. Роин //Сборник научных трудов СевКавГТУ., 2016, №4. С. 129 стр. 30-33
21. Чеботаев, А.А. Безвредность как основа безопасности транспорта / А.А. Чеботаев, И.М. Кийченко, А.Ф. Щербакова, Д.А. Чеботаев // Вестник транспорта. 2007. № 4. C.250
22. Шкурин, М. И. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ А. А. Михальченко, М. И. Шкурин – Гомель: БелГУТ, 2014. – 262 с.
23. Экономическая эффективность и конкурентоспособность: учебное пособие / Д.Ю. Муромцев, Ю.Л. Муромцев, В.М. Тютюнник, О.А. Белоусов, – Тамбов,: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 96 с.
24. SWOT-анализ. Энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. //Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru//
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 47.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты