Пути оптимизации транспортно-логистических затрат
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Пути оптимизации транспортно-логистических затрат»
по дисциплине: «Транспортная логистика»
2021
45.00 BYN
Пути оптимизации транспортно-логистических затрат
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Транспортная логистика
Организация: Белпочта, РУП (Гомельский филиал)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема городских почтовых маршрутов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема городских почтовых маршрутов.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ
1.1 Основные тенденции и проблемы развития логистики на предприятиях связи. Зарубежный опыт управления логистическими операциями
1.2 Система показателей, характеризующих эффективность транспортной логистики
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ГОМЕЛЬСКОГО ФИЛИАЛА РУП «БЕЛПОЧТА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Гомельского филиала РУП «Белпочта»
2.2 Структура и состояние материально-технической базы транспортного хозяйства Гомельского филиала РУП «Белпочта»
2.3 Анализ структуры и динамики транспортно-логистических затрат в Гомельском филиале РУП «Белпочта»
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность организации на рынке достигается множеством способов, одним из которых являются низкие издержки, в том числе логистические. Каждый шаг по снижению расходов должен быть проанализирован с точки зрения влияния на текущие обороты и стратегию.
Управление затратами служит средством достижения организацией высоких экономических результатов и сводится не только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Управление затратами предполагает реализацию классических элементов управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.
Организация системы учета логистических затрат составляет необходимую основу для поиска путей их снижения. В современных условиях это один из путей обеспечения конкурентных преимуществ организации. Это обуславливает актуальность выбранной темы.
В современном мире любой бизнес, независимо от его размера, имеет отдельную экономическую политику (хорошо скоординированную систему). Транспортная логистика является основной составляющей такой системы. Специфическими деталями логистики являются экспорт соответствующей продукции с конвейера и поступление получателем от производителя в сбытовую организацию (предприятие).
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием рынка в современных условиях, когда конкуренция на рынке была сложной. Чтобы конкурировать, бизнесу необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность. Для того чтобы компания выжила в современных условиях, необходимо оптимизировать ее бизнес-стратегию, диверсифицировать производство, вывести на рынок новые услуги и повысить эффективность логистической деятельности. В настоящее время, в связи с ускорением торгового процесса, сотрудничеством государства и предприятий, особое внимание уделяется поставкам товаров, что позволяет значительно сэкономить время. Эффективное управление логистикой на предприятии очень важно, так как позволяет увеличить получаемую предприятием прибыль, тем самым повышая конкурентоспособность предприятия в целом.
Объектом исследования выступает Гомельский филиал РУП «Белпочта».
Предмет исследования – транспортная логистика в Гомельском филиале РУП «Белпочта».
Цель работы – разработать пути совершенствования транспортной логистики в Гомельском филиале РУП «Белпочта».
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ
1.1 Основные тенденции и проблемы развития логистики на предприятиях связи. Зарубежный опыт управления логистическими операциями
Логистика в почтовой связи - это идеальная услуга для отправки крупных отправлений, в том числе мульти-посылок, своевременных посылок, массовых отправлений и товаров любого веса.
Специальные услуги:
- Услуги FTL и LTL.
В рамках этой услуги клиенты могут отправлять свои партии груза с полной загрузкой (FTL) или частичной загрузкой (LTL), одной посылкой или несколькими посылками, в зависимости от их требований. Это гибко и удобно.
- Складские услуги.
Логистические операции рентабельны и эффективны, Logistics Post предоставляет клиентам варианты складирования (хранение товаров перед отправкой / доставкой) при оплате складских расходов.
Отличительные особенности [7, с.503]:
- Услуга «от двери до двери» (прием и доставка);
- Бесплатный трансфер на платное расстояние;
- Услуги по подбору и упаковке;
- Многопользовательская доставка;
- Оплата при доставке. (Для оплаты системы);
- Кредитная линия, например, «Забронируйте сейчас, заплатите позже»;
- Отслеживание и отслеживание;
- Страховой объект;
- Хранение товара перед отправкой или доставкой.
Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями.
Объектом логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением чего-либо.
2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ГОМЕЛЬСКОГО ФИЛИАЛА РУП «БЕЛПОЧТА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика Гомельского филиала РУП «Белпочта»
Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» (далее – РУП «Белпочта») является назначенным оператором почтовой связи Республики Беларусь с государственной формой собственности и выполняет свою главную миссию – наиболее полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в услугах почтовой связи.
Учредителем и органом государственного управления предприятия является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, постановлениями, приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и Уставом.
Предприятие имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Целью деятельности предприятия является получение прибыли от оказания услуг почтовой связи и другой предпринимательской деятельности.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром связи и информатизации Республики Беларусь на контрактной основе.
Предприятие самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости оказания услуг, выполнения работ, и определяет перспективы развития, если иное не установлено Правительством Республики Беларусь или уполномоченным органом.
РУП «Белпочта» разрабатывает прогнозы развития на пять лет, бизнес-планы развития на год, а в случаях установленных законодательством, при проведении модернизации или реконструкции действующего производства – бизнес-планы инвестиционных проектов.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ
Перспективным для Гомельского филиала РУП «Белпочта» методом снижения затрат и совершенствования управления механизированным транспортным сектором пока не получил широкого распространения в Республике Беларусь, но активно применяется в развитых странах, суть которого заключается в установке и использовании спутниковых систем GPS/GPRS/SMS для слежения и мониторинга транспортных средств.
В автомобиле под приборной панелью установлен "черный ящик", как в самолете. Только размером он примерно со спичечный коробок. В него вставляется сим-карта. Независимо от показаний прибора транспортного средства, прибор определяет все параметры движения – по перемещению относительно спутника в пространстве: положение, фактический маршрут, фактический пробег, скорость и так далее. Устройство не только записывает все параметры движения, но и сразу же отправляет их на персональный компьютер оператора или мобильный телефон по сети GSM.
Система позволяет решать следующие задачи и получать следующую информацию:
– WEB-доступ к системе родительских организаций и других региональных филиалов.;
– оперативный контроль местонахождения транспортных средств на территории Беларуси;
− отображение истории движения транспортного средства в течение интересующего периода (определение фактического расстояния поездки, времени и фактического адреса стоянки, транзитного расчетного пункта, рабочего времени, времени двигателя, времени автомобиля и т. д.). Прежде чем машина доберется до базы,);
− система определяет отношение водителя к эксплуатации автомобиля: случайная езда по выбоинам, внезапное торможение/ускорение и т. д.;
− возможность запрограммировать систему для анализа вашего транспорта для вашей работы каждый день по электронной почте или GSM-мобильному телефону, чтобы отправить вам любой отчет о фактической работе вашего автомобиля и потребляемом им топливе;
− система автоматически отслеживает график движения транспорта, порядок, в котором водитель подъезжает к указанному объекту, с указанием времени прибытия/выезда, парковки, задержек и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» (далее – РУП «Белпочта») является назначенным оператором почтовой связи Республики Беларусь с государственной формой собственности и выполняет свою главную миссию – наиболее полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в услугах почтовой связи.
Учредителем и органом государственного управления предприятия является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, постановлениями, приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь и Уставом.
в 2020 году увеличение выручки составило 10,10%. Вместе с тем, увеличилась и себестоимость реализованной продукции, составив 65765 тыс. руб. в 2020 году. В результате валовая прибыль увеличилась в 2020 году на 10,35%.
В анализируемом периоде снизились управленческие расходы. В 2020 году значение показателя составило 1731 тыс. руб. Значение прибыли от реализации возросло и составило в 2020 году 2458 тыс. руб. Чистая прибыль в 2020 году снизилась до 709 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных средств в анализируемом периоде увеличилась на 7,66%.
Показатель рентабельности продаж в 2020 году увеличился, в то время как рентабельность основных средств снизилась вследствие снижения чистой прибыли. В целом можно отметить увеличение основных показателей деятельности, однако рентабельность имеет низкое значение, что требует принятия управленческих решений, направленных на увеличение рентабельности и снижение расходов.
Собственный автомобильный парк насчитывает 50 транспортных средств.
В целом можно отметить эффективную организацию транспортного процесса и организации перевозок. Однако следует обратить внимание на низкое значение и снижение рентабельности продаж в анализируемом периоде, а также значительную долю затрат на топливо в общей величине затрат на осуществление перевозок Гомельского филиала РУП «Белпочта».
Перспективным для Гомельского филиала РУП «Белпочта» методом снижения затрат и совершенствования управления механизированным транспортным сектором пока не получил широкого распространения в Республике Беларусь, но активно применяется в развитых странах, суть которого заключается в установке и использовании спутниковых систем GPS/GPRS/SMS для слежения и мониторинга транспортных средств.
1. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2013. – №10. – С. 54-55.
2. Горфинкель, В.Я. Инновационный менеджмент: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. – 461 c.
3. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
4. Дашкевич, Г.Б. Международные автомобильные перевозки грузов: учебное пособие / под редакцией Н. И. Борового: Центр повышения квалификации «БАМАП-ВЕДЫ». – Минск: Парадокс, 2014. – 480 с.
5. Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно-графия / Р. Б. Ивуть, В. В. Равино, П. А. Бабошкина, Н. Е. Гаврилина, О. А. Куличева, Н. П. Янцохина. – Минск, 2015. – 264 с.
6. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки; учеб. пособие /И. И. Карбанович. – Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор»: 2014. – 468 с.
7. Курочкин Д.В. Транспортная логистика. Оптимизация затрат: справочник экономиста / Д.В. Курочкин. – Минск: ООО «Промкомплекс», 2018. – 112 с.
8. Курочкин, Д. В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
9. Логистика: Учебное пособие / О. В. Верниковская, О. В. Ерчак, Т. В. Кузнецова [и др.]; под общей ред. И.И. Полещук. – 2-е изд., стер. – Минск: РИПО, 2018. – 267с.
10. Международные транспортные операции и логистика: курс лекций / Н. Г. Дзикович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2007. – 195 с.
11. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
12. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2013. – 575 с.
13. Секерин, В.Д. Логистика / В.Д. Секерин – издательство КиноРус, 2013 – 240 с.
14. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: учебн. пособие / Е.А. Смирнова.– Спб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. – 120 с.
15. Степанов, В.И. Логистика: учебн. пособие / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2015. – 487 с.
16. Тебекин, А.В. Логистика / А.В. Тебекин. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 356 с.
17. Царацина, Г.А. Совершенствование управления деятельности предпиятия / Г. А. Цацарина // Финансы. – 2010. – № 2. – С. 8-11.
18. Ценина, Т. Уровень логистического сервиса / Т. Ценина // Прикладная логистика. – 2013. – № 8. – С. 55-56.
19. Щербанин, Ю.А. Основы логистики / Ю.А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 320 с.
20. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 368 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема городских почтовых маршрутов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Схема городских почтовых маршрутов.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты