Повышение эффективности операции кросс-докинга на складе
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Повышение эффективности операции кросс-докинга на складе»
по дисциплине: «Складская логистика»
2021
45.00 BYN
Повышение эффективности операции кросс-докинга на складе
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Складская логистика
Организация: Хлебозавод №2, Минскхлебпром, КУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы организации кросс-докинга на складе
1.1 Понятие складского хозяйства в логистике
1.2 Сущность и особенности кросс-докинга на складе
2 Анализ организации кросс-докинга в КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация кросс-докинга на складе предприятия
3 Направление совершенствования операции кросс-докинга на складе с использованием логистики
3.1 Мероприятия по оптимизации операции кросс-докинга
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом в силу многообразия параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов склады относят к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи.
При создании складской системы нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной.
Объектом исследования является КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2.
Предмет исследования – складская система КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2.
Основной целью курсовой работы является внедрение кросс-докинга на склад КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2 и оценка эффективности.
Задачи курсовой работы:
– изучить теоретические основы организации кросс-докинга на складе;
– проанализировать организации кросс-докинга на складе КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2;
– предложить мероприятия по совершенствованию организации кросс-докинга на складе КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: общенаучные методы исследования (диалектика, анализ, синтез, дедукция, индукция и другие), методы сравнения, анализа структуры и динамики, специальные методы и приемы анализа эффективности складского хозяйства и другие.
1 Теоретические основы организации кросс-докинга на складе
1.1 Понятие складского хозяйства в логистике
В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства.
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – необходимость перемещения груза внутри склада.
Складское хозяйство – это склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой.
Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат основой их деятельности. Склады аккумулируют резервы материальных ресурсов. Как известно, на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потреблением, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов – складах. По этой причине склады являются одним из важнейших элементов логистических систем.
Склады – один из основных элементов логистической системы, ее интегрированная составная часть. Они играют важную роль в процессе движения товаров от изготовителя к потребителю и оказывают существенное влияние на общий характер товародвижения. Они определяют его звенность, способствуют устранению нерациональных перевозок, повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта, сокращению товарных запасов в розничной торговой сети [16, c. 102].
Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения различных материальных ценностей, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям [14, с. 59].
Многообразие материальных ресурсов и конечной готовой продукции порождает потребность в разнообразных складах. Движение материального потока через склады увеличивает стоимость товара. Поэтому необходимо исследовать проблемы и методы эффективной организации и функционирования складов для рационализации движения материального потока в логистической цепи и снижения издержек обращения.
2 Анализ организации кросс-докинга в КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Хлебозавод №2 образован в 1910 году на базе старой пекарни.
Первым директором предприятия был назначен В. А. Смирнов. Это сравнительно небольшое предприятие за годы своего существования неоднократно претерпевало реконструкции, перестройки, расширения.
В 80-е годы внедрена механизированная линия по производству соломки, завершено строительство склада бестарного хранения муки.
В 90-е годы происходит замена существующих хлебопекарных печей на более современные, смонтирована импортная механизированная тесторазделочная линия по производству сдобных булочек мелкого развеса с начинками, переоборудуется одна из линий по производству соломки для выпуска восточных сладостей, введен в эксплуатацию кондитерский участок по выработке тортов с оригинальной отделкой, проведена реконструкция бытовых и административных помещений, столовой.
Сегодня производственная мощность хлебозавода по выработке хлебобулочных изделий – 41,2 тонны, кондитерских изделий – до 500 кг в сутки. Установлены 4 машины по упаковке продукции в термоусадочную пленку.
Специализируется предприятие на выработке улучшенных сортов хлеба: «Нарочанского», «Минского», «Траецкага». Они пользуются неизменной популярностью и у горожан, и за пределами белорусской столицы, считаются как бы визитной карточкой «Минскхлебпрома». В разработку уникальных технологий внесли свой вклад С. И. Загнетова - начальник ПТЛ завода (до 2011 года) и О. И. Кравченко – инженер-микробиолог.
Только здесь вырабатываются бублики и баранки.
Сегодня на хлебозаводе производится также широкий ассортимент кондитерских изделий: набор пирожных «Лесная сказка», торт «Цудоўны», разнообразные пирожные, белорусские сладости.
На заводе работают медпункт, тренажерный зал. При заводе открыт магазин «Горячий хлеб».
На предприятии используется линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Подразделения в ней образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
3 Направление совершенствования операции кросс-докинга на складе с использованием логистики
3.1 Мероприятия по оптимизации операции кросс-докинга
Главное требование к реализации резервация необходимых товаров под конкретный магазин, который будет входить в перечень поставки.
При этом должно соблюдаться соответствие всех входящих документов оговоренным требованиям, четкий и безбумажный обмен данными, так как работа с бумажным носителем не позволит обеспечить эти составляющие, поскольку подразумевает ввод данных в систему вручную.
В данном случае скорость обработки грузовой единицы снижается, что ведет к снижению скорости обработки грузов, замедления складских операций и повышения риска допустить ошибку, а работа по технологии кросс-докинга требует минимизации их количества
При наличии маркировки, штрих-кода и корректно заполненной в системе документации данная технология будет работать эффективно. Если возникают проблемы, которые связанны с документами, например, на склад предоставляются неправильно заполненные документы или товар приходит без маркировки, то при большом объеме входящего и исходящего потоков все процессы затормаживаются.
На складе компании КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №2 происходит стандартная системе складирования, то есть товар приходит, размещается на хранение, затем формируется сток, и только после этого торговой точке из сформированного стока выписывает товар. Технология «pick-to-ligt» должна отвечать несколько иным требованиям. Прежде всего, необходимо, чтобы во входящей поставке согласно документации заранее указать конкретно, в какой магазин направляется товарно-транспортный поток. И таких поставок должно быть несколько, чтобы товарно-транспортный поток, формирующийся на складе, так и выходящий из него, максимально использовал коэффициент использования грузоподъёмности и грузовместимости подвижного состава.
Реализация технологии приведена ниже на рисунке 3.1.
Поставка на склад может осуществляться в течение нескольких дней. Все это время паллет находится в ячейке хранения. Затем сборную паллету проверяют на соответствие ее содержимого заказу, после чего упаковывают и ставят на следующий ярус как уже готовую к отгрузке.
Один раз в день необходимо делать отчет о паллетах, готовых к отгрузке, то есть для тех, которые хранятся выше 1-го яруса. На основании данного отчета логистическая служба компании планирует транспорт и составляет реестр на отгрузку. После этого формируют необходимые документы, и паллеты отвозят в магазины, для которых они и были сформированы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хлебозавод №2 образован в 1910 году на базе старой пекарни.
Сегодня производственная мощность хлебозавода по выработке хлебобулочных изделий – 41,2 тонны, кондитерских изделий – до 500 кг в сутки. Установлены 4 машины по упаковке продукции в термоусадочную пленку.
На предприятии используется линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Подразделения в ней образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.
Можно отметить снижение выручки в 2019 г. это связано со снижением объема выпускаемой продукции. В 2020 г. данный показатель увеличился, в результате чего выручка составила 8440 тыс. р.
Себестоимость реализованной продукции в 2019 г. также снизилась, после чего увеличилась в 2020 г. на 1240 тыс. р. и составила6749 тыс. р. Та же ситуация была характерна и для валовой прибыли, которая составила в 2020 г. 1691 тыс. р.
Управленческие расходы и расходы на реализацию увеличивались в течение всего анализируемого периода. В 2020 г. данные показатели составили 766 тыс. р. и 413 тыс. р.
В результате увеличения расходов в анализируемом периоде снизилась чистая прибыль, которая составила в 2020 г. 113 тыс. р. Также в 2020 г. снизилась и среднегодовая стоимость краткосрочных активов, составив 1852 тыс. р.
В результате снижения чистой прибыли рентабельность продаж и активов снизилась в анализируемом периоде и составила в 2020 г. 1,34% и 5,94%.
В ходе анализа деятельности склада, можно выделить ряд проблем, требующих решения и совершенствования.
Первой проблемой является нерегулярный и неточный учет складских операций.
Склад предусматривает адресное хранение товаров, но зачастую товар находится в разных местах и может перемещаться без документального оформления в пределах своей зоны, которая отведена под группу товара. Низкие показатели отгрузки товаров, которые связаны с воздействием человеческого фактора, в среднем за неделю из восьми отгрузок на четыре приходится пересортица товаров или вовсе недостача.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т. В. Алесинская. – М.: Академия, 2019. – 325 с.
2. Ардатова, М.М. Логистика в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. М. Ардатова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 272 с.
3. Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2019. – 640 с.
4. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учебно-практическое пособие / А.М. Гаджинский. – М.: ТК Велби, 2016. – 176 с.
5. Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 376 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2016. – 739 с.
7. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 559 с.
8. Еловой, И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2017. – 467 с.
9. Ельдештейн, Ю. М. Введение в логистику: учеб. пособие / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2016. – 371 с.
10. Зыбин, О. С. Логистика складирования как объект предпринимательской деятельности / О. С. Зыбин, А. Л. Киятов // Современная наука: теоретический и практический взгляд: материалы Международной НПК. – НИЦ «Мир науки», 2018. – С. 91-96.
11. Калюжная, Т. А. Управление складированием в логистической системе предприятия / Т. А. Калюжная // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. – 2017. – № 1. – С. 138-140.
12. Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Форум, 2017. – 384 с.
13. Кондрашова, Д. Р. Совершенствование управления процессами складирования на предприятии / Д. Р. Кондрашова, Э. Ю. Черкесова // Научная весна – 2017: сборник научных трудов. – 2017. – С. 107-110.
14. Коноплева, В. Приемка товаров по количеству и качеству: пособие / В. Коноплева. – Минск: Бизнес-Инфо, 2019. – 86 с.
15. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско, В. А. Бороденя, О. И. Карпеко [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, профессора И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
16. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник / О.Б. Маликов. – СПб: Бизнес-пресса, 2016. – 560 с.
17. Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – СПб: Нева, 2019. – 128 с.
18. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
19. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Моисеева; ред. В. И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 528 с.
20. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 980 с.
21. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 452 с.
22. Основные элементы складской логистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/logistics-managment-articles/ logistic-basic-elevments.html.
23. Ошкин, Д. И. Минимизация издержек в системе складирования предприятия / Д. И. Ошкин // Логистика – евразийский мост: материалы 12-й Международной НПК. – 2017. – С. 104-107.
24. Система складирования, как основа рентабельности работы склада [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iteam.ru/publications/logistics/ section_75/article_2481.
25. Склад. Логистика, управление, анализ / В. В. Волгин [и др.]; под ред. В. В. Волгина. – М.: Дашков и К, 2016. – 724 с.
26. Скузоватова, Н. В. Анализ методов оптимизации складских процессов в эффективном управлении предприятия / Н. В. Скузоватова // Логистика. – 2019. – № 2. – С. 23-31.
27. Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2017.– 120 с.
28. Сурмач, С. Простые решения в логистике / С. Сурмач // Логистика. – 2016. – № 1. – С. 39-43.
29. Шамис, В. А. Рассмотрение функционирования логистики складирования / В. А. Шамис // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 10. – С. 161-164.
30. Эффективность логистического управления: учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2017. – 374 с.
31. Fred, EspenBenth. Forward prices as functionals of the spot path in commodity markets modeled by levy semistationary processes / Fred EspenBenth, Sara Ana Solanilla Blanco. – Int. J. Theor. Appl. Finan. – 2019. – Vol. 18. – pp. 22-23.
32. Christian Stepanek. Comparison of commodity future pricing approaches with cointegration techniques / Christian Stepanek. – Journal of Financial Engineering. – 2019. – Vol. 02. – pp. 17-23.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 27.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты