Современные подходы к анализу ассортимента товаров
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Современные подходы к анализу ассортимента товаров»
по дисциплине: «Товароведение непродовольственных товаров»
2021
45.00 BYN
Современные подходы к анализу ассортимента товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Товароведение непродовольственных товаров
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о производстве промышленной продукции (оказании услуг промышленного характера) за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Номенклатурный состав современных методов анализа ассортимента товаров
2 Сравнительная характеристика современных методов анализа ассортимента товаров
3 Использование современных методов анализ ассортимента товаров в товароведной практике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях белорусской рыночной экономики количество видов различных товаров увеличилось во много раз, в связи с чем содержание и цели деятельности торговой организации и экономическое поведение при формировании различных товаров в торговых объектах коренным образом меняются. Непременным условием их деятельности является переход к созданию торговой классификации, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных групп потребителей, что предопределяется правильно разработанной и последовательно реализуемой классификационной политикой.
К наиболее важным факторам эффективного управления относятся организационный уровень и качество коммерческой работы в сфере розничной торговли, поскольку ее целью является создание и продажа сортов, отвечающих требованиям потребителей на розничном рынке. На основе изучения рынка и перспектив его развития компания получила предварительную информацию для решения задач, связанных с формированием, управлением и совершенствованием классификации.
Торговые организации должны в полной мере понимать все необходимые параметры и потребительские характеристики производимых товаров. Они должны полностью понимать потребности и предпочтения потребителей, а также возможность использования определенных производимых продуктов в целевом сегменте рынка. В то же время самое главное - уметь оптимально сравнивать первые два условия, чтобы принять такой классификационный список с ограниченными ресурсами, чтобы вы могли получать максимальные результаты от осуществляемой вами деятельности и максимально удовлетворять потребности клиентов.
Товарный ассортимент – это тип, разновидность и разнообразие группы товаров, которые объединены или объединены на определенной основе.
Формирование классификации – сложный и непрерывный процесс, и его основной целью является полное удовлетворение потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированная классификация может обеспечить прибыльную работу торговых организаций. В магазинах мы всегда должны обращать внимание на формирование ассортимента товаров как на процесс развития с течением времени, чтобы создать такой ассортимент товаров для удовлетворения потребностей населения. Структура классификации.
Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной в современных условиях ведения торговой деятельности.
Целью написания данной курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование показателей, определяющих ассортимент товаров, показать, как управлять ассортиментом в торговом предприятии.
Объектом исследования в данной работе является ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение».
Предмет исследования – деятельность организации по формированию ассортимента хлопчатобумажных тканей в организации ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение».
1 Номенклатурный состав современных методов анализа ассортимента товаров
Независимо от своей структуры и торговых деталей, любая торговая компания может предоставить ассортимент товаров. Поэтому рано или поздно торговые компании окажутся перед дилеммой – пытаться максимально угодить клиентам широким ассортиментом и большими запасами или следить за прибыльностью классификации и инвестициями в запасы с целью обнародования. В то же время, с одной стороны, кажется очевидным, что необходимо оптимизировать классификацию таким образом, чтобы товары, требуемые покупателем, всегда были в наличии. С другой стороны, довольно сложно угадать пожелания клиентов и угодить всем.
Классификацией необходимо управлять, иначе этим огромным грузом начнут управлять, забирая ресурсы - оборотный капитал, торговые и складские площади, а также время персонала. Только при четком понимании положения продукта в категории и задач, которые они должны выполнять, продукт может быть включен в классификацию.
Одним из важнейших условий полного удовлетворения потребностей населения, ускорения реализации товаров и повышения эффективности торговой деятельности является проведение правильной политики классификации.
Политика классификации является одним из важнейших направлений деятельности торговых компаний. В современных условиях рыночной экономики особенно важно усилить это направление, когда потребители выдвигают более высокие требования к качеству и классификации продукции. Все экономические показатели Организации зависят от эффективности предприятий в отношении производимой продукции. Как показал мировой опыт, лидер в конкурентной борьбе получил наиболее способного человека с точки зрения классификационной политики, знает метод ее реализации и может управлять ею максимально эффективно. [4, с.23].
Решение многих экономических и социальных проблем зависит от правильного формирования товарной классификации торговыми компаниями.
К сожалению, руководство многих компаний до сих пор не понимает всех преимуществ эффективной политики классификации, поэтому одним из направлений экономического роста страны является привлечение внимания к этому вопросу.
Вопрос управления классификацией стал важным. Концепция "управления классификацией товаров" относится к действиям, предпринимаемым для создания, обеспечения и поддержания определенного ассортимента товаров в торговле путем регулирования прямых и обратных связей между торговлей, производством и потребителями.
Одним из эффективных методов классификационного анализа является анализ товаров внутри торговой группы.
2 Сравнительная характеристика современных методов анализа ассортимента товаров
Одним из универсальных и распространенных методов анализа ассортимента является метод АВС-анализа.
Основная идея метода анализа ассортимента строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящий момент более известного, как правило 20:80. Яркие примеры этого правила: 20% товаров приносят 80% прибыли; 20% покупателей приносят 80% оборота.
Основателем идеи явился итальянский экономист и социолог доктор Вильфредо Парето, обнаруживший универсальный принцип, который он назвал «vital few and trivial many» (важного – мало, обычного – много).
В соответствии с этим законом 20% числа элементов какого-либо массива товаров обуславливает 80% его общей стоимости.
Важно, что данное правило является эмпирическим– конкретная пропорция может оказаться иной: не 80/20, а, например, 90/10 или 67,48/32,52. Правило Парето указывает именно на значительное отклонение от пропорции 50/50 в различных системах, а не на конкретную величину отклонения. Но пропорция 80/20 все же является универсальным термином.
Для нас ценность правила Парето заключается в том, что позволяет сосредоточиться на тех 20%, которые действительно важны. Из этих 20% проистекает 80% будущих результатов. И метод ABC-анализа позволяет определить наиболее приоритетные позиции в ассортименте магазина, выделить аутсайдеров процесса и показать, что является базовым ассортиментом [10, с.443].
По сути, ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Однако ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж – все, что имеет достаточное количество статистических данных.
Данный метод анализа получил широкое распространение благодаря своей универсальности и эффективности. По сути АВС анализ – это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка мы получаем три группы объектов – А, В и С, которые различаются по своей значимости и доле.
Товары А – самые важные товары, приносящие первые 50% результата.
Товары Б– «средние» по важности товары, приносящие еще 30% результата.
3 Использование современных методов анализ ассортимента товаров в товароведной практике
В качестве базы реализации практического применения современных методов анализа ассортимента товаров была выбрана организация ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение».
ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» является крупнейшей организацией легкой промышленности республики (ОАО «БХПО»). ОАО «БХПО» уже более 45 лет специализируется на производстве хлопчатобумажной пряжи, тканей суровых, тканей готовых и швейных изделий.
Производственная мощность объединения позволяет выпускать более 60 млн. кв. м тканей суровых и 11 тыс. тонн хлопчатобумажной пряжи. При полной загрузке производственных мощностей ОАО «БПХО» сможет перерабатывать до 13 тыс. тонн сырья в год.
Основным предметом деятельности организации является переработка волокна хлопкового, производство пряжи хлопчатобумажной и смесовой, тканей хлопчатобумажных и выпуск швейных изделий различных номенклатурных групп. Производство тканей представлено ситцевой, бязевой, бельевой, сатиновой, платьевой, одежной и технической группами.
Ткани производства ОАО «БПХО» выгодно отличаются от тканей многих конкурентных аналогов своим качеством, художественно-колористическим оформлением. В 2004 году организация стало лауреатом конкурса 100 лучших товаров Республики Беларусь в номинации ткани хлопчатобумажные и смешанные для постельного белья, в том числе для детей, а в 2005 году – лауреатом того же конкурса в номинации комплекты постельного белья, в том числе для детей. На протяжении уже 8 лет организация принимает участие в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» и ежегодно является лауреатом данного конкурса в номинациях «Ткани хлопчатобумажные для постельного белья», в том числе для детей и «Белье постельное», в том числе для детей, выпускаемое из хлопчатобумажных и хлопкольняных тканей.
В настоящее время объединение состоит из следующих структурных подразделений:
‒ прядилъно-ткацкой фабрики, вырабатывающей пряжу трикотажную, пряжу ткацкую, суровые хлопчатобумажные ткани, нетканые материалы ватины и нетканые типа тканей;
‒ отделочной фабрики, выпускающей ткани отбеленные, гладкокрашеные, набивные различного назначения: бельевые, плательные, одежные, полотенечные, сувенирные, паковочные и другие;
‒ швейной фабрики, в состав которой входит швейный цех № 1 и швейный цех № 2, где изготавливаются швейные изделия разнообразного назначения: постельное белье, столовое белье, сувенирные наборы, носовые платки, халаты женские, детские, рубашки мужские, детские, детское белье, белье для новорожденных и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности торгового предприятия. Особенную значимость в нынешних условиях рыночной экономики это направление приобретает в том случае, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К современным методам анализа ассортимента товаров относится простейший статистический метод АВС-анализ, основанный на использовании правила Парето: в любом процессе малое число исключительно важно, а большая часть не оказывает существенного влияния на результат. Это надо понимать, как существенное отклонение от пропорции 50:50. Классический универсальный принцип Парето исходит из пропорции 80:20, однако в реальной оценке могут использоваться и иные величины, к примеру 80, 15, и 5.
Также к современным методам анализа ассортимента товаров можно отнести такой метод, как XYZ-анализ, позволяющий изучать и прогнозировать стабильность продаж отдельных видов товаров. Ассортимент товаров ранжируется на структурные группы X, Y, Z. В качестве оцениваемого параметра выступает стабильность спроса и, соответственно продаж. Критерием распределения изделий по группам X, Y, Z является коэффициент вариации за определенный период.
В качестве базы реализации практического применения современных методов анализа ассортимента товаров была выбрана организация ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение».
ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» является крупнейшей организацией легкой промышленности республики (ОАО «БХПО»). ОАО «БХПО» уже более 45 лет специализируется на производстве хлопчатобумажной пряжи, тканей суровых, тканей готовых и швейных изделий.
Производственная мощность объединения позволяет выпускать более 60 млн. кв. м тканей суровых и 11 тыс. тонн хлопчатобумажной пряжи. При полной загрузке производственных мощностей ОАО «БПХО» сможет перерабатывать до 13 тыс. тонн сырья в год.
Основным предметом деятельности организации является переработка волокна хлопкового, производство пряжи хлопчатобумажной и смесовой, тканей хлопчатобумажных и выпуск швейных изделий различных номенклатурных групп. Производство тканей представлено ситцевой, бязевой, бельевой, сатиновой, платьевой, одежной и технической группами.
1. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие для вузов. -М.: Дело и Сервис, 2017. – 464 с.
2. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 560 с.
3. Горяинова Е.О. Управление ассортиментом торговой компании / Под редакцией И.Е. Никулиной, Л.Р. Тухватулиной, Н.В. Черепановой; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2018. – С. 10-14.
4. Губернаторов, А. М. Оптимизация ассортиментной политики в многопродуктовых производствах//Наука и экономика. – 2019. - № 1. – С. 22-26.
5. Дюженкова Н.В. Использование ABC и XYZ анализа в процессе управления ассортиментом производственного предприятия / Вестник научных конференций. – 2020. - № 1-6 (1). – С. 5-19.
6. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом//Сибирский торгово-экономический журнал. – 2018. - № 9. – С. 48-55.
7. Жариков В. В. Ассортиментная политика промышленного предприятия в условиях нестабильного спроса//Вестник ТГТУ. – 2019. Том 10. - № 3. – С. 850-852.
8. Иванова, И. А. Менеджмент: Учеб. пособие. – 3-е изд. -М.: Риор: Инфра-М, 2017. – 128 с.
9. Кораблева А.А., Карсюк Е.Н. Оптимизация ассортиментной деятельности предпринимательской структуры//Актуальные вопросы развития региональной экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 7 декабря 2017 г. – г. Омск. – 2017. – С. 250-252.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2018. – 1056 с.
11. Крипак, Е. М., Шаталова, Т. Н., Шепель, В. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия//Вестник ОГУ. – 2017. - № 1. – С. 126-132.
12. Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2018. - № 2 (34). – С. 70-76.
13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/Г. В. Савицкая. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Мн.: ИНФРА-М, 2018. – 535 с.
14. Упоров В. А. Формирование и управление ассортиментом производственного предприятия//Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2019. - № 1 (13). – С. 119-123.
15. Якубова Э.В. современные методы анализа и управления ассортиментом товаров / Э.В. Якубов, Н.А. Дрижд. – М.: Ставрополь издательство, 2016. – 148 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о производстве промышленной продукции (оказании услуг промышленного характера) за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты