Использование элементов комплекса маркетинга в организации
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Использование элементов комплекса маркетинга в организации»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
45.00 BYN
Использование элементов комплекса маркетинга в организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы комплекса маркетинга: понятие, основные элементы, история развития
2 Характеристика Логойского филиала Минского ОБЛПО и применение в его деятельности комплекса маркетинга
3 Совершенствования применения элементов комплекса маркетинга в деятельности Логойского филиала Минского ОБЛПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях, для которых характерно все больший уровень глобализации рынка и развития международной торговли, все большее число предприятий приходят к необходимости вывода своего бизнеса на внешние рынки. Растущая конкурентная борьба на внутреннем рынке и его ограниченность заставляют предприятия так или иначе заниматься международной конкуренцией и развитием маркетинговой деятельности на международной арене. Маркетинговая деятельность предприятия на внешнем рынке в целом схожа с маркетинговой деятельностью на внутреннем рынке, однако, должна выстраиваться с учетом более агрессивной конкурентной среды и особенностей каждого отдельного рынка, на который нацелено предприятие.
Растущая конкуренция товаропроизводителей в качественно новых условиях мирохозяйственного развития, важнейшей характеристикой которых выступает усиливающаяся интернационализация мировой экономики, ее глобализация, актуализирует проблему продвижения товаров и услуг на мировые рынки, а вместе с этим – использование международной рекламы для конкурентного позиционирования компаний на внешних рынках.
Сегодня известно по опыту зарубежных компаний, что организация маркетинговой службы является необходимой составляющей успеха деятельности на рынке. Это обосновано тем, что в мире на сегодняшний день слишком быстро меняются вкусовые предпочтения, технологии, обостряется конкуренция. Фирме, для завоевания доли на рынке, уже недостаточно руководствоваться одними и теми же технологиями, и давно выпускаемыми товарами. Для достижения успеха служба маркетинга должна знать мнение потребителей, должна тестировать новые линейки продуктов, искать новые подходы к потребителю, проводить маркетинговые исследования и, если необходимо, снимать товары, которые не приносят конверсии на модернизированные.
Иными словами, компании необходимо постоянно предлагать рынку новые товары, так как потребитель ждет новых и усовершенствованных изделий, а конкуренты, в это время, прилагают максимум усилий, чтобы также вывести новинки на рынок.
В настоящее время причиной всему этому стала тенденция к значительному сокращению жизненных циклов товаров во всех сферах деятельности. С одной стороны, это обострение конкурентной борьбы, а с другой – растущие требования к товарам со стороны потребителей.
1 Теоретические основы комплекса маркетинга: понятие, основные элементы, история развития
Модель комплекса маркетинга была описана в статье Нэла Бордена в 1964 году. Он собрал воедино все маркетинговые инструменты, необходимые для продвижения товара компании. Позже Джером Маккарти взял маркетинг микс Бордена и преобразовал его в модель 4Р. Большой вклад в ее популяризацию сделал известный во всем мире маркетолог Филип Котлер. Посмотрите, из каких элементов состоит модель 4Р.
Product (продукт). Это то, с чего начинается комплекс маркетинга. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию и удовлетворить ее потребности, компания продумывает свойства продукции, ассортимент, создает фирменный стиль и многое другое.
Price (цена). Стоимость продукта или услуги определяют на основании средней рыночной цены, спроса, себестоимости товара и желаемой прибыли. Компания исследует ценообразование конкурентов, устанавливает розничную цену, а также продумывает систему скидок.
Place (место продажи). В этом направлении определяют каналы сбыта, вид дистрибьюции, способы размещения товара в точках продаж, продумывают логистику и решают другие задачи, которые влияют на доступность продукции целевой аудитории.
Promotion (продвижение). Чтобы повысить узнаваемость бренда и рассказать потенциальным покупателям о продукте, компании используют множество разных инструментов. Они разрабатывают медиапланирование, подключают событийный и прямой маркетинг, продумывают способы стимулирования продаж и многое другое. Также на этом этапе устанавливают маркетинговый бюджет.
В зависимости от ниши и специфики работы компании, бренды дополняют модель 4Р под свои нужды. Поэтому можно встретить и другие варианты этого комплекса маркетинга, с которыми вы ознакомитесь в следующем разделе.
Высокая конкуренция и постоянные изменения на рынке привели к расширению модели 4Р и поиску новых направлений маркетингового планирования. Ознакомьтесь с некоторыми из них.
Основной элемент комплекса маркетинга – продукт, то есть то, что предлагается рынку. При этом важными характеристиками является создание новых товаров, обеспечение качества и конкурентоспособности товара, ассортимент, упаковка, гарантии и др. Кроме товара предприятие может предложить услуги и товар с услугой, что может способствовать повышению конкурентоспособности продукта.
2 Характеристика Логойского филиала Минского ОБЛПО и применение в его деятельности комплекса маркетинга
Минская область является наиболее экономически развитой из всех областей Республики Беларусь. Выгодное географическое положение, наличие природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами социально-экономического развития региона.
Логойский филиал Минского областного потребительского общества создан в соответствии с решением общего собрания учредителей.
Полное наименование филиала: Логойский филиал Минского областного потребительского общества. Место нахождение Общества: г. Логойск, ул. Первомайская, 26.
Основными целями Логойского филиала Минского областного потребительского общества являются удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей членов общества, обслуживаемого населения.
Логойский филиал Минского областного потребительского общества является обособленным подразделением юридического лица, некоммерческой организации, создаваемой в форме филиала.
В своей деятельности Логойский филиал Минского областного потребительского общества руководствуется установленными положениями, утвержденных правлением общества, законодательством Республики Беларусь, решением органов управления и органов контроля потребительской кооперации и Уставом общества. Логойский филиал Минского областного потребительского общества относится к торговой отрасли.
Покупателями продукции, товаров и услуг Логойского филиала Минского областного потребительского общества являются: население, в том числе сельские жители (фермеры, животноводы); промышленные организации; магазины; организации общественного питания: столовые, бары, кафе и др.; индивидуальные предприниматели, организации и другие.
Поставщиками продукции, товаров и предоставляемых услуг Логойскому филиалу Минского областного потребительского общества являются:
- розничная торговая сеть;
- оптовая торговая сеть;
- организации общепита;
- граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица.
3 Совершенствования применения элементов комплекса маркетинга в деятельности Логойского филиала Минского ОБЛПО
Согласно проведённому во второй главе анализу, можно говорить о том, что наиболее рациональными методами проведения процесса совершенствования процесса использования элементов комплекса маркетинга в организации деятельности Логойского филиала Минского ОБЛПО будут являться:
- совершенствование процесса использования маркетинговых коммуникаций путём внедрения в данный процесс возможностей, предоставляемых посредством сети Интернет;
- совершенствование процесса сбыта организации путём внедрения в данный процесс возможностей реализации продаж продукции в розничном аспекте через официальный сайт организации;
- совершенствование процесса реализации ценовой политики организации путём добавления её в свободный доступ для розничных потребителей, через созданный сайт организации.
Стоит отметить тот факт, что в рамках написания третьей главы данной курсовой работы не будет рассматриваться процесс совершенствования последнего элемента маркетинга, а именно товарной политики организации Логойский филиал Минского ОБЛПО, по причине того, что процесс утверждения ассортиментного перечня в рамках работы организации проводится путём ориентирования на законодательную базу государства и регулируется в соответствии с согласованием государственных органов. Кроме того, ассортиментный перечень товаров, которые реализуются Логойским филиалом Минского ОБЛПО, на постоянной основе связан с общим направлением товарной политики, которые реализуется Минским областным потребительским обществом.
Все приведённые выше факторы, позволяют говорить о том, что созданная ассортиментная структура в работе организации является оптимальной в настоящий момент времени, что говорит о необходимости её поддержания, а не реструктуризации.
Согласно проведенному анализу маркетинговой деятельности анализируемого предприятия в целом и процесса работы над каждым элементом комплекса маркетинга в частности, можно говорить о том, что продвижение товаров и имеющиеся у организации рекламные материалы, предназначенные для реализации деятельности в данном направлении, являются недостаточно современными, для того чтобы удовлетворить потенциальных клиентов. Кроме того, можно говорить о том, что они недостаточно широко распространены и имеют одноплановый характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.
Маркетинговые коммуникации призваны дать целевым аудиториям представление об общей маркетинговой стратегии фирмы посредством направления им специальных сообщений о товаре, его цене и способах продажи с целью вызвать их интерес или убедить принять определенную точку зрения.
Маркетинговые коммуникации в организации, осуществляющей процесс продажи товаров включают в себя следующие основные компоненты:
- цена товара;
- методы его продвижения;
- место реализации;
- продукт.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
- реклама – любая форма неличностного информирования потребите-лей о товаре, оплаченная конкретным спонсором;
- формирование общественного мнения (связи с общественностью) - любое неличностное информирование потребителей о товаре, не оплаченное конкретным спонсором;
- персональные продажи – любое личностное информирование потребителей о товаре;
- стимулирование сбыта – любая форма продвижения товара, отличная от рекламы, формирования общественного мнения, персональных продаж.
Причинами применения маркетинговых коммуникаций для продвижения товаров (услуг) на рынке являются то, что, во-первых, хотя посредством личных контактов потребители рано или поздно узнают о компании, ее товарах и деятельности, однако этот процесс требует длительного времени. Рынок в этом случае формируется и развивается слишком медленно. В отсутствие специальных мероприятий, прежде чем товар приобретет известность, успеет смениться несколько поколений потребителей. К этому времени либо конкуренты скопируют замечательный продукт компании, либо он устареет. Во-вторых, товары и услуги большинства компаний не являются уникальными, а эффективная маркетинговая коммуникация подчеркивает отличие одного товара от остальных. Она же повышает ценность товара в глазах потребителей, в сфере торговли и среди заинтересованных групп.
1. Азарова, С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2017. – 463 с.
3. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: Практикум / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич. - М.: Дашков и К, 2016. – 196 с.
4. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. – 2018. – № 4. – С. 236-247.
5. Анн, Х. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов (3-е изд) / Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – Спб: Питер., 2016. – 736 с.
6. Багиев, Г.Л., Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 736 с.
7. Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность организаций и организаций потребительской кооперации: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2017. – 92 с.
8. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации / О.С. Габинская. – М.: Academia, 2018. – 368 c.
9. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.С. Габинская. – М.: Академия, 2018. – 176 c.
10. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 570 с.
11. Голубков, Е. П. Генерация идей как этап процесса разработки нового продукта / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и зарубежом. – 2015. – № 2. – С. 17-23.
12. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Голубкова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 344 c.
13. Данченок, Л. А. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 486 с.
14. Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – М.: КноРус, 2016. – 248 c.
15. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. Пособие / П. С. Завьялов. –М.: ИНФРА-М, 2017. – 496 с.
16. Карпова, С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.
17. Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. – М.: Инфра-М, 2018. – 416 c.
18. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.
19. Мазилкина, Е.И Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 256 c.
20. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
21. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 16 c.
22. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2015. – 296 c.
23. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
24. Сендеров, Д. Маркетинговые коммуникации / Д. Сендеров. – СПб.: Питер, 2018. – 496 c.
25. Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. – М.: Высшая школа, 2018. – 360 c.
26. Сыцко, В. Е. Товарная политика предприятия отрасли: учеб. пособие / В. Е. Сыцко, В. В. Садовский, Л. В. Целикова. – Минск: Выш. шк., 2015. – 239 с.
27. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
28. Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. – М.: Эксмо, 2015. – 256 c.
29. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 244 с.
30. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2017. – 160 c.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты