Выставки и ярмарки как инструмент BTL-коммуникаций
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Выставки и ярмарки как инструмент BTL-коммуникаций»
по дисциплине: «Рекламная деятельность»
2021
45.00 BYN
Выставки и ярмарки как инструмент BTL-коммуникаций
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Рекламная деятельность
Организация: Витебскдрев, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Матрица SWOT-анализа.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО- ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль выставочно-ярмарочной работы в деятельности промышленных организаций
1.2 Виды выставок и ярмарок
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Коммуникационная политика ОАО «Витебскдрев»
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Открытие оптового склада
3.2 Участие в выставке-ярмарке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам, способствующим продвижению товаров и услуг и росту их продаж. Значение ярмарок и выставок для делового успеха рекламодателей в последнее время все более и более возрастает. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Рынку нужны самостоятельные, хозяйственно независимые организации, а такими организациями как раз являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон.
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в маркетинге, стимулирующим продажи товаров и услуг на рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах.
Выставочные и ярмарочные мероприятия занимают особое место в маркетинге. Они предоставляют организации возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить определенный эффект от участия, который выражается в расширении клиентской базы организации и увеличении количества заключенных договоров с покупателями продукции.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации проведения выставок и ярмарок в деятельности ОАО «Витебскдрев».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
– изучить теоретические основы ведения выставочно-ярмарочной деятельности на предприятии;
– провести анализ выставочно-ярмарочной деятельности предприятия;
– разработать направления совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности предприятия.
Предмет исследования – теория и практика организации выставочно-ярмарочной деятельности на предприятии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Роль выставочно-ярмарочной работы в деятельности промышленных организаций
Below-the-line (BTL) - это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. Одной из главных составляющих BTL являются все возможные формы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта – это средство маркетинговых коммуникаций, которое использует множество побудительных методик в отношении потребительской и торговой аудитории, чтобы вызвать специфические измеряемые действия или реакции.
Второй составляющей BTL американские маркетологи считают паблик рилейшнз (PR), основной задачей которых является создание и поддержание позитивного отношения к компании или предлагаемой ею продукции. К несомненным достоинствам PR можно отнести широкий охват целевых аудиторий, гибкость подаваемых сообщений и относительно низкие издержки. Третьей составляющей BTL- коммуникаций является прямой маркетинг. Прямой маркетинг позволяет работать с узко сегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне. К четвертой составляющей BTL относятся личные продажи. Личные продажи представляют собой один из инструментов маркетинговых коммуникаций, который повышает объем продаж в результате установления личного контакта [8].
Особенностями BTL-мероприятий являются:
– использование средств, позволяющих наиболее ярко выявить и подчеркнуть визуальную сторону продвигаемого бренда, а также технологий, позволяющих подключить к оценке бренда органолептические органы целевой аудитории (дать “пощупать”, попробовать, применить);
– возможность достижения достаточно узкой целевой аудитории при наличии огромного числа конкурентов в виде новых и старых брендов, присутствующих на целевом рынке;
– планируемые мероприятия, как правило, реализуется рядом BTL-технологий, при этом значительное место отводится творческой стратегии рекламиста;
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
Акционерное общество открытого типа “Витебскдрев” создано на базе государственного предприятия Производственное деревообрабатывающее объединение “Витебскдрев”, учреждено 31 августа 1994 года приказом Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь.
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Место нахождения ОАО «Витебскдрев»: Республика Беларусь, Витебская область, г. Витебск, Стахановский переулок, д. 7.
Начав свою историю с небольшого предприятия, основанного в 1927 году, ОАО "Витебскдрев" в настоящее время является одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий в Беларуси. ОАО "Витебскдрев" располагает возможностями переработки до 1000 м3 древесного сырья в сутки.
Существующая на предприятии безотходная технология располагает возможностью комплексной и глубокой переработки древесины, начиная непосредственно от заготовки леса и до изготовления готовой продукции: окон, дверей, подоконной доски, плинтуса, наличника, доски пола, евро-поддонов, пиломатериалов, а также древесноволокнистых и древесностружечных плит.
Полный цикл производства, начиная от лесозаготовки и заканчивая изготовлением конечной продукции, позволяет осуществлять сквозной контроль качества.
ОАО «Витебскдрев» является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Открытие оптового склада
В качестве мероприятия по расширению рынков сбыта ОАО «Витебскдрев» предлагается открытие оптового склада в г. Брянске, что позволит нарастить объемы поставок продукции на рынок Российской Федерации, привлечь оптовых покупателей и расширить дилерскую сеть.
Месторасположение склада обусловлено тем, что в данной области находится официальный представитель ОАО «Витебскдрев»» в Российской Федерации ООО Ампир», а также в городе Брянске сеть фирменных магазинов мебели.
Складской комплекс класса «А» оснащен современным складским оборудованием ведущих мировых производителей и предоставляет услуги по ответственному хранению, аренде площадей и кросс-докингу.
Это около 30000 кв. м. свободной площади теплых складских помещений с 23-я автоматическими подъёмными воротами приема-выдачи грузов и круглосуточным режимом работы. Стоимость же аренды 1 м2 складской площади в 5 раз дешевле, чем аренда таких же площадей в городе Москва, где расположен дилер организации.
Произведем расчёт затрат на организацию работы склада и набор персонала.
Стоимость аренды 1 м2 складской площади составляет 270 р. РФ или 4,24 долл. США, таким образом при аренде 1000 м2 складской площади затраты на аренду составят 4240 долл. США в месяц. Стоимость коммунально-эксплуатационных расходов в стоимость аренды не входят и составят ориентировочно 850 долл. США в месяц.
Для работы склада необходимо создание новых рабочих мест:
– заведующий складом – 1 человек;
– кладовщик – 2 человека;
– грузчики – 4 человека;
– водитель погрузчика – 2 человека.
Таким образом для организации работы склада необходимо создание 9 рабочих мест, исходя их средней заработной платы работника ОАО «Витебскдрев» 4422,9 тыс. р. или 252,7 долл. США, фонд заработной платы 9 человек составит 2,27 тыс. долл. США в месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО “Витебскдрев” является многоотраслевым хозяйством, включающим в себя лесозаготовку, лесопиление, производство продукции деревообработки, производство древесных плит различного назначения, организацию социальной, культурной и спортивной сферы. ОАО «Витебскдрев» является правопреемником имущественных прав и обязанностей государственных лесохозяйственных учреждений «Бешенковичский лесхоз» и «Городокский лесхоз» в соответствии с передаточными актами.
Выручка от реализации выпускаемой продукции росла ежегодно, этому способствовало увеличение объемов производства и увеличение объемов продаж
Темп роста выручки и прибыли от реализации как в 2015/2016, так и в 2016/2017, составляет больше 100%, это связано с расширением рынка сбыта и увеличением количества заказов. ОАО «Витебскдрев» имеет широкие связи на внешнем рынке и самостоятельно осуществляет экспортно-импортные операции.
Из проведенного анализа видно, что ОАО «Витебскдрев» имеет возможности, на которые следует обратить внимание и тем самым снизить влияние слабых сторон, в поле наиболее благоприятных возможностей попадает освоение новых рынков сбыта. Использованию этой возможности поспособствует стабильное финансовое положение предприятия, отличная материальная база (древесина, которая добывается в своей стране, а не зарубежом), что открывает отличные перспективы для продвижения продукции, а также для разработки и производства новой. Главной слабой стороной предприятия является низкий уровень узнаваемости бренда. Эту проблему важно решить, чтобы быть визуальнее заметнее среди конкурентов, для привлечения новых рынков сбыта. Существуют у предприятия и угрозы такие как, сезонный характер спроса на продукцию, однако если среагировать на неё быстро, то можно попытаться уменьшить влияние угрозы путем увеличения, что требует пристального внимания к развитию маркетинга.
Необходимо уделить должное внимание всем сегментам рынка, путём составления и разработки сбытовой и ценовой политики.
Так как есть потребность продукции на внутренних рынках необходимо рассмотреть предложение об открытии сети фирменных магазинов в городах, которые находятся в стороне от месторасположения других производителей.
Также одним из недостатков предприятия является сбытовая направленность. Необходимо пересмотреть взгляды на роль маркетинга и направить ее на продвижение торговой марки; выпускать продукцию в количестве, согласно потребности потенциальных покупателей и не допускать производства необоснованного количества изделий, которое залеживается на складах завода.
1 Лужнова, Н. Методы маркетингового анализа: правила применения. Метод первый: модель Портера / Н. Ружнова // Промышленный маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 7-11.
2 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2013. – 688 с.
3 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – М.: Из-во МГУ, 2016. – 429 с.
4 Гильманова, Р. И. Методы оценки экономической эффективности инноваций с учетом их жизненного цикла / Р. И. Гильманова // Управление экономическими системами. – 2013. – № 28. – С. 3-12.
5 Акулич, М. Выстраиваем отношения с поставщиками и оптимизируем закупки / М. Акулич // Промышленный маркетинг. – 2015. – № 1. – с. 34-35.
6 Заметин, Б. О сущности стратегического маркетинга / Б. Заметин, И. Семенов // Российская экономика. – 2013. – № 3. – С.14-29.
7 Голубев, А. А. Экономика и управление инновационной деятельностью: учеб. пособие / А. А. Голубев. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. – 119 с.
8 Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд. переработанное. – Минск: Вышэйшая школа. 2015. – 463 с.
9 Ефремов, В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №2. – с. 17-21.
10 Мишкова, М. П. Оптимизация управления ресурсами для обеспечения эффективности функционирования предприятия / М. П. Мишкова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2012. – № 3. – С. 22-25.
11 Голубков, Е.П. Управление разработкой нового продукта: разбор конкретных ситуаций / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 13-14.
12 Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – М.: Экономисть, 2015. – 223 с.
13 Кеворков, В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации / В. В. Кеворков. – М.: ПРИОР, 2012. – 186 с.
14 Основы маркетинга: учеб. пособие / Синяева И. М., Поляков В.А. [др.]. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 342 с.
15 Гражданский Кодекс Российской Федерации №51-ФЗ (ред. от 21.03.2002 г. №31-ФЗ). – М.: Интел-Синтез, 2012. – 32 с.
16 Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть 1) №146-ФЗ (ред. от 09.07.2002). – М.: Интел-Синтез, 2012. – 23 с.
17 Абрамова, Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: учеб. пособие / Г. П. Абрамова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
18 Ансофф, И. Стратегия управления / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2014. – 341 с.
19 Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: учебник / Г. Ассель. – Москва: Изд-во Инфра-М, 2014. – 804 с.
20 Голубков, Е.П. SWOT-анализ: существующие методики и пути их совершенствования / Е. П Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 9-11.
21 Гужина, Г. Построение маркетингового управления / Г. Гужина // Промышленный маркетинг. – 2015. – № 2. – С. 13-17.
22 Данченок, Л.А. Понятие и значение комплексного интернет-маркетинга в деятельности предприятий / Л. А. Данченок // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 1. – С. 15-17.
23 Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА, 2014. – 320 с.
24 Дубина, А.П. Эффективность предприятия: методы оценки и факторы повышения: учеб.-метод. пособие / А.П. Дубина. – Минск: МИУ, 2013. – 140 с.
25 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бух. Учет», 2013. – 528 с.
26 Журавлев, В. Оптимизация распределения продукции между рынками сбыта / В. Журавлев // Промышленный маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 15-18.
27 Зимина, Т.В. Диверсификация как основа долгосрочного устойчивого развития // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 4. – С. 26-25
28 Когденко, В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика: учеб. пособие / В. Г. Когденко. – М.: Юнити, 2015. – 471 с.
29 Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2014. – 605 с.
30 Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2014. – № 5. – С. 28-31.
31 Кострова, С.В. Анализ маркетинговых коммуникаций на рынке выставочных услуг / С. В. Кострова // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 1. – с. 23-27.
32 Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – 3-е издание. – М.: Феникс, 2013. – 785 с.
33 Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д. О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 383-386.
34 Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций / Н. В. Немогай // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 3. – С. 27-31.
35 Пашутин, С.Б. О некоторых современных методах продвижения товаров / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и зарубежом. – 2015. – № 4. – С. 19-25.
36 Романова, И.М. Классификация и характеристика факторов, влияющих на формирование конъюнктуры рынка / И. М. Романова // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. – № 5. – С. 23-27.
37 Томилин, В. Н. Управление маркетингом / В. Н. Томилин // Стандарты и качество. – 2015. – № 1. – С.18-19.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 36.
В работе также имеются документы, выполненные в MS Excel.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Матрица SWOT-анализа.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты