Инструменты государственного воздействия на экономику организации
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Инструменты государственного воздействия на экономику организации»
по дисциплине: «Экономика организации»
2021
45.00 BYN
Инструменты государственного воздействия на экономику организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Минский областной исполнительный комитет
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и значение государственного воздействия на экономику организации
1.2 Виды государственного воздействия на экономику организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАСРТВА НА РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ «МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Оценка формирования фонда оплаты труда в организации и учета заработной платы
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе при разработке и реализации целевых мер социально-экономического развития усилия государства должны быть направлены, прежде всего, на интересы регионов. Именно в регионах функционируют производственные объекты, формирующие национальный рынок товаров и услуг. Региональные производства обеспечивают работу замкнутых хозяйственных систем, ориентированных на местные рынки и несущих основную тяжесть социальной нагрузки.
В современных условиях государство оказывает целенаправленное влияние на экономический процесс на макро- и микроуровне для решения различных задач развития национальной экономики: экономического роста, занятости, уровня цен, распределения доходов, технологического развития, защиты окружающей среды и т. д. Обязательным условием является понимание состояния национальной экономики и актуальных проблем. В течение определенного временного интервала цели и методы развития национальной экономики определяются исходя из возможностей существующей системы, имеющихся ресурсов, внутренних и внешних факторов.
Актуальность данной работы заключается в степени эффективности областного управления зависит от целого ряда важных факторов проводимой в области политики, таких как социальная и политическая стабильность в области; уровень развития областного промышленного комплекса и его инфраструктуры; уровень обеспечения трудовыми ресурсами, их интеллектуальный потенциал, мотивация и профессионально квалификационное развитие.
Это обуславливает необходимость развития в том числе человеческих ресурсов региона, что обеспечивается посредством эффективного управления ими на региональном уровне.
Целью курсовой работы является изучение инструментов государственного воздействия на экономику организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и значение государственного воздействия на экономику организации;
– изучить виды государственного воздействия на экономику организации;
– рассмотреть общую характеристику организации;
– произвести оценку формирования фонда оплаты труда в организации и учета заработной платы
Объектом исследования курсовой работы является Минский областной исполнительный комитет
Предметом исследования в работе выступает инструменты государственного воздействия на экономику организации
При написании курсовой работы были использованы следующие общенаучные методы исследований: сопоставления и сравнения, анализа и синтеза, дедукции, графической интерпретации.
Теоретической основной написания работы являются учебники и учебные пособия по теме исследования, периодические издания и результаты исследований отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и значение государственного воздействия на экономику организации
Все функции страны можно разделить на две категории.
Первая группа включает функции по обеспечению и поддержке функционирования рыночной системы. Это создание и поддержание правовой базы. Государство решает, поддерживает и гарантирует соблюдение определенных правил «рыночной игры» [4, c.120].
Вторая категория государственных функций связана с укреплением и развитием самой экономической системы. Он включает меры по стабилизации экономического процесса и обеспечению экономического роста, социальной справедливости и влияния на инфляционный процесс. Функция государства по защите экономического порядка и экономической безопасности является основой любой экономической системы. Для рыночной экономики, основанной на равных партнерах, взаимной выгоде и беспроигрышных результатах, свобода выбора является наиболее важной. важный. Призвать национальное законодательство и правоохранительные меры для преодоления авторитарного правления и прекращения деструктивной жестокости и зверств. Государство может и должно предотвращать нарушения рыночных норм и правил поведения.
Целевая функция предполагает постановку конкретных целей в области экономического и социального развития страны и определение сроков их реализации. Целевая функция включает в себя множество задач, которые объединены в единую систему с определенной иерархической структурой. Из-за ограниченного регуляторного потенциала страны эти цели классифицируются в зависимости от их важности и сроков реализации.
Формирование целевых функций – сложный процесс, предполагающий определение стратегического направления социально-экономического развития, принятие соответствующих решений и формулирование механизмов реализации. Формирование «дерева целей» экономического и социального развития страны касается всего общества, с одной стороны, и государственной власти – с другой [7, c.120].
При формировании «дерева целей» выделяют генеральную и конкретные цели государственного регулирования экономики.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАСРТВА НА РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ «МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА»
2.1 Общая характеристика организации
Минский областной исполнительный комитет – исполнительный и распорядительный орган на территории Минской области, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иными актами законодательства. Минский облисполком подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь. Кроме того, по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, Минский облисполком подотчетен также Совету Министров Республики Беларусь.
К компетенции и полномочиям облисполкома относятся [17]:
- сформулировать местные экономические планы и планы управления государственной собственностью, а также предложения по организации и охране общественного порядка и представить их на утверждение совету;
- разрабатывать проекты экономического и социального развития и местные бюджеты, отчитываться перед советом на утверждение и представлять ему отчеты о реализации;
- обеспечить соблюдение на своей территории следующих нормативных правовых актов: Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь и Указа Президента Республики Беларусь;
- организация и использование доходов местного бюджета;
- принять решение о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов;
- распоряжаться государственным имуществом административной единицы в порядке, установленном советом;
- создание, реорганизация и ликвидация предприятий, организаций, учреждений и ассоциаций, определяющих государственную собственность;
- соглашаются размещать предприятия, организации, учреждения и ассоциации, которые не являются единицами в соответствующих административных районах в пределах их юрисдикции.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Беларусь избрала путь постепенного реформирования национальной экономики и постепенного рыночного преобразования при проведении активной социальной политики. По сравнению с другими странами с переходной экономикой, эта экономическая стратегия требует более высокого национального контроля. С учетом реализации этого курса, использования конкурентных преимуществ и трансформации масштабов системы сегодняшняя экономика Беларуси представляет собой диверсифицированный и эффективный комплекс развития.
В контексте современного экономического развития государство постоянно усиливает регулирование и поддержку производственной экономической деятельности и развития предпринимательства. Меняется организационная форма взаимодействия государственных органов и частных предприятий, кардинально меняются цели. Механизм, управление, учреждение и страна. Интеграция с механизмом надзора за рынком.
Целью государственного надзора за экономикой и торговлей Минского областного исполнительного комитета является создание определенных условий для обеспечения нормального функционирования всей экономики и стабильного участия национальных предпринимателей в международном разделении труда и получения от этого максимальной выгоды. Конечно, правительство каждой страны имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и может использовать существующие методы и средства для достижения этих целей в соответствии с складывающейся экономической ситуацией в стране и мировой экономике. Следовательно, цели и задачи национального надзора могут измениться, и механизм надзора идеален, хотя он индивидуален для каждой страны [16, c.96].
Необходимость воздействия на Минский областной исполнительный комитет возникает в виду:
– обеспечения эффективности функционирования рыночной экономики;
– создания экономической стабильности;
– решения экономических и социальных проблем государства в целом.
Ценовой надзор осуществляется в соответствии с постановлениями и решениями государственных органов по вопросам ценообразования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное регулирование экономики представляет собой систему осуществляемых государственными органами мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на обеспечение удовлетворение общественных потребностей, реализацию программ социально-экономического развития и предотвращение негативных последствий деятельности отдельных экономических субъектов. Объектом государственного регулирования может быть как вся экономика страны, так и отдельные ее отрасли. Главной целью государственного регулирования экономики являются экономическая и социальная стабильность, укрепление и совершенствование существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям.
К видам государственного воздействия на экономику предприятия относят административные методы и регулирование оплаты труда, также можно выделить еще ценообразование и налогообложение.
Важнейшими элементами государственного регулирования оплаты труда являются минимальная заработная плата, индексация заработной платы, тарифная система, а также различные нормы и правила, регламентирующие взаимоотношения между нанимателем и наемным работником.
Минский областной исполнительный комитет – исполнительный и распорядительный орган на территории Минской области, который осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь. Минский областной исполнительный комитет имеет также свою организационную структуру, которая представлена линейно-функциональным типом. Начальником Минского областного исполнительного комитета является Бачило Александр Александрович. Заместители начальника: первый заместитель начальника планового уровня, управление организационной и кадровой работой, начальник юридического отдела, группа бухгалтерского учета и отчетности, начальник управления принудительного исполнения, далее идут подчиняющиеся им отделы.
Заработная плата сотрудников Минского областного исполнительного комитета с каждым годом растет, что говорит о положительной динамике, в то же время выплачивают и премии, размер которых с каждым годом увеличивается, что говорит об эффективной деятельности Минского областного исполнительного комитета.
1. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр. Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c.
2. Алонкина, Л. И. Государственное регулирование занятости населения / Л. И. Алонкина // Вестн. Москов. ун-та М-ва внутр. дел Российской Федерации, 2007. – № 6. – С. 141–144.
3. Акулова, М. Тенденции и текущие вызовы на рынке труда Беларуси / М. Акулова, Р. Кирхнер, Г. Шиманович // Аналитическая записка [PP/02/2013]. – Берлин – Минск : Исследоват. центр ИПМ, 2013. – 28 с.
4. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие/А.М. Бабушкина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.
5. Базылев Н.И. Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2011. – 672 с.
6. Белоусова, Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.
7. Биншток, Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c.
8. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
9. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики; Дело и сервис - М., 2012. - 176 c.
10. Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов/Н.М. Воловская – 3-е изд., доп. – М.: НОРМА, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 256 с.
11. Государственное регулирование экономики и социальные проблемы модернизации (комплект из 2 книг); УРСС - М., 2018. - 356 c.
12. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2018. - 528 c.
13. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2013. - 520 c.
14. Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики; КноРус - М., 2016. - 528 c.
15. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие - Омега-Л - М., 2017. - 352 c.
16. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики; Омега-Л - М., 2016. - 336 c.
17. Официальный сайт Минского областного исполнительного комитета / Организационная структура [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – http://www.minsk-region.gov.by/.
18. Официальный сайт главного управления юстиций Минского областного исполнительного комитета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minobljust.gov.by/.
19. Рассел Джесси Государственное регулирование экономики; Книга по Требованию - М., 2017. - 118 c.
20. Харченко Е. В., Вертакова Ю. В. Государственное регулирование национальной экономики; КноРус - М., 2016. - 328 c.
21. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики: моногр. ; Экономистъ - М., 2016. - 624 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 26.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты