Снижение затрат на производство и реализацию продукции как фактор повышения экономической эффективности предприятия
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Снижение затрат на производство и реализацию продукции как фактор повышения экономической эффективности предприятия»
по дисциплине: «Экономика организации»
2021
45.00 BYN
Снижение затрат на производство и реализацию продукции как фактор повышения экономической эффективности предприятия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Производство профилированного листа, пакетов прошивных теплоизоляционных, сетки Рабица, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Сущность затрат на производство и реализацию продукции
1.1 Сущность затрат на производство и реализацию продукции. Классификация затрат
1.2 Структура издержек производства и реализации продукции
1.3 Пути снижения себестоимости продукции
ГЛАВА 2 Анализ затрат и себестоимости продукции
2.1 Социально-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ динамики и структуры затрат
2.3 Анализ себестоимости продукции и факторов, влияющих на нее
ГЛАВА 3 Мероприятия по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Одним из главных показателей, характеризующих работу предприятий, является себестоимость продукции, то есть затраты на ее производство и реализацию. Учитывая необходимость выпускать конкурентоспособную продукцию и выводить ее на международные рынки, от уровня себестоимости производимой отечественными предприятиями продукции зависят итоговые финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Вопрос формирования затрат на производство в организации и их эффективного снижения является одним из наиболее важных для любой организации. Затраты на производство продукции организации, обобщенные в виде себестоимости производства, определяют финансовые результаты работы любой организации.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции, в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому организации, использующей многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.
Снижение затрат на производство является главным фактором повышения рентабельности деятельности организации, роста денежных накоплений, достижения реального экономического эффекта, выраженного в росте прибыли. На средства, высвобожденные в результате снижения затрат на производство, организация способна обеспечить своевременный и устойчивый процесс расширенного воспроизводства и совершенствования производства.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что затраты на производство продукции и себестоимость производства продукции являются определяющим фактором формирования финансовых результатов деятельности организации. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его отклонения и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции и, тем самым, улучшение результатов его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
ГЛАВА 1 Сущность затрат на производство и реализацию продукции
1.1 Сущность затрат на производство и реализацию продукции. Классификация затрат
Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, – получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами производства и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли, а принятие управленческих решений невозможно без анализа уже существующих затрат на производство и реализацию продукции и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов и бизнес-планов.
Совокупность затрат на производство продукции включается в бюджет расходов и определяет структуру себестоимости продукции (работ, услуг). Таким образом, предметом анализа затрат по производству и реализации является в первую очередь себестоимость произведенной и реализованной продукции. Именно поэтому для отображения сущности анализа затрат по производству и реализации продукции необходимо охарактеризовать сущность понятия себестоимость, т.к. именно данная категория выступает основой рассматриваемого анализа.
В соответствии с методикой, предложенной Г.В. Савицкой, оценку затрат целесообразно проводить в двух направлениях: изучение общего уровня затрат и факторов, влияющих на размер всех или большинства элементов затрат; оценка отдельных видов затрат с целью выявления резервов экономии по конкретным элементам затрат.
В научной литературе приводится большое количество различных определений себестоимости, затрат на производство, сформулированных с экономической, финансовой, управленческой и других точек зрения. Некоторые экономисты считают, что себестоимость не только обособившаяся часть стоимости, но и часть цены – «себестоимость есть непосредственно часть цены».
ГЛАВА 2 Анализ затрат и себестоимости продукции
2.1 Социально-экономическая характеристика организации
ОАО , созданное …….., уверенно и динамично развивается, производя высококачественную продукцию для строительного и дорожно-строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, метизного производства, машиностроения, горнодобывающей и нефтехимической промышленности.
ОАО – это команда квалифицированных специалистов, работающих на предприятии многие годы.
Месторасположение предприятия обусловлено спецификой выпускаемой продукции и использованием сырья ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «БМК».
Наше предприятие всегда предлагало и предлагает только высококачественные изделия по приемлемым и конкурентоспособным ценам. Мы гарантируем, что наши изделия имеют высокое качество.
Предприятие получило аккредитацию и является постоянным участником торгов на ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
ОАО ……. является крупнейшим производителем металлических сеток в Республике Беларусь. Они всегда стремились к расширению ассортимента и удовлетворению потребностей клиентов. Среди наиболее востребованных видов металлических сеток, выпускаемых заводом, являются:
– сетка тканая из стальной рифленой проволоки, производимая согласно ГОСТ 3306-88;
– сетка «Рабица» (ГОСТ 5336-80);
– сетка сварная кладочная, которая может изготавливаться согласно ГОСТ 23279-2012, а также согласно ТУ BY 490908392.002-2013;
– и многие другие.
Поставка продукции собственного производства осуществляется в Российскую Федерацию, Украину, Казахстан, Молдову, Узбекистан и другие страны СНГ, страны Балтии. Ежегодно ведется работа по расширению рынков сбыта.
Стратегическими целями ОАО…….. всегда есть и будут поддержка, развитие и расширение долгосрочного сотрудничества на взаимовыгодной основе.
ГЛАВА 3 Мероприятия по выявлению резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции организации
Затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. На сегодняшний день, в современных рыночных условиях хозяйствования основной целью любого промышленного предприятия является максимизация прибыли что есть не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу.
Снижение затрат на производство и реализацию продукции является одним из основных путей достижения этой цели. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимее экономический эффект от её продажи. Следовательно, при анализе себестоимости продукции предприятия, нужно уделить внимание глубокому анализу резервов снижения себестоимости.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции являются:
Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия.
Сокращение затрат на ее производство за счет повышения производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и др.
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объемов производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных расходов не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.
Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий, которые будут способствовать экономии сырья, материалов, заработной платы и др.
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО , созданное …….., уверенно и динамично развивается, производя высококачественную продукцию для строительного и дорожно-строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, метизного производства, машиностроения, горнодобывающей и нефтехимической промышленности.
ОАО – это команда квалифицированных специалистов, работающих на предприятии многие годы.
Предприятие получило аккредитацию и является постоянным участником торгов на ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
ОАО ……. является крупнейшим производителем металлических сеток в Республике Беларусь. Они всегда стремились к расширению ассортимента и удовлетворению потребностей клиентов.
Выручка от реализации продукции возросла в 2019 году по отношению к 2018 году на 6619 тыс. р. или на 6,76 %. Стоит также отметить, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдается снижение валовой прибыли, а точнее на 2784 тыс. р. или на 15,28 %. В 2020 году также происходит рост выручки на 3645 тыс. р. или на 3,49 %, а валовая прибыль увеличилась на 29,11 % по сравнению с 2019 годом и составила 19921 тыс. р. Прибыль от реализации продукции в 2019 году по отношению к 2018 году наблюдается снижение на 3279 тыс. р. или на 28,38 %. В итоге чистая прибыль в 2019 году составляла 7747 тыс. р., что меньше на 1405 тыс. р., чем в 2018 году. В 2020 году наблюдается положительная динамика, так прибыль от реализации возросла на 3669 тыс. р. или на 44,33 % по сравнению с 2019 годом. Чистая прибыль увеличивается по сравнению с 2019 годом на 270 тыс. р. или на 3,49 % и составляет 8017 тыс. р. За счет снижение чистой прибыли сократились показатели рентабельности в 2019 году, обратная тенденция наблюдается в 2020 году. Так, рентабельность продукции в 2019 году составила 8,59 %, что на 4,78 п.п. меньше показателя в 2018 году, а в 2020 году данный показатель увеличился на 3,81 п.п. Также и рентабельность продаж в 2019 году по сравнению с 2018 годом сократилась на 1,93 п.п. и составила 7,41 %, в 2019 году она не изменилась. Среднегодовая стоимость основных средств выросла за три года на 8217 тыс. р., фондоотдача же сократилась на 0,39 р./р. за 2017-2019 гг.
1. Трубочкина, М. И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие для вузов / М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 218 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак [и др.]; под ред. В.И. Стражева. – Минск: Выш. школа, 2013. – 488 с.
3. Брисова, А. Н. Управление себестоимостью продукции на производстве / А. Н. Борисова, А. В. Сапунов // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: Сборник материалов V Международной НПК. – 2017. – С. 52-55.
4. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102; в ред. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: http://www.pravo.by.
5. Грудкина, Т. И. Управление затратами на производство продукции: влияющие на себестоимость факторы и направления ее оптимизации / Т. И. Грудкина // Концепт. – 2016. – № 15. – С. 2376-2380.
6. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: учеб. для вузов / Н.Л. Зайцев. – М.: Экзамен, 2015. – 768 с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – Москва: Инфра-М, 2013. – 605 с.
8. Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: учеб. пособие для вузов / Э.И.Крылов, В.М.Власова, И.В.Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 720 с.
9. Оганесян, А. С. Актуальные проблемы путей и методов снижения себестоимости продукции / А. С. Оганесян // Modern economy success. – 2017. – № 6. – С. 192-195.
10. Остапущенко, А. С. Управление затратами в процессе управленческой деятельности / А. С. Остапущенко // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 10. – С. 168-172.
11. Анализ хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2015. – 576 с.
12. Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бух. Учет», 2012. – 528 с.
13. Гурко, А. И. Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции как способ управления затратами на предприятии / А. И. Гурко // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 4. – С. 1036-1039.
14. Диневич, В. А. Концепция и методы управления себестоимостью продукции на предприятии / В. А. Диневич // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира: Сб. статей 6-й Международной НПК. – 2018. – С. 43-46.
15. Ершова, М. В. Модель снижения себестоимости продукции на промышленных предприятия / М. В. Ершова, Р. В. Жариков // Организатор производства. – 2016. – № 2. – С. 67-78.
16. Климентов, А. Д. Современные подходы к управлению себестоимостью продукции / А. Д. Климентов, Л. А. Кириченко // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2017. – № 4. – С. 41-43.
17. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 560 с.
18. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы Указ Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2016 г. № 466 [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/ document/?guid=3871&p0=P31600466.
19. Радостеева, Э. М. Понятие и сущность себестоимости продукции / Э. М. Радостеева // Управление социально-экономическими системами: теория, методология, практика: Сб. статей IV Международной НПК. – 2018. – С. 58-64.
20. Салатанова, Ю. К. Организация учета затрат и калькулирование себестоимости продукции / Ю. К. Салтанова // Молодежь и наука. – 2018. – № 7. – С. 95-99.
21. Сахно, Ю. С. Пути снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции / Ю. С. Сахно // Аллея науки. – 2017. – № 15. – С. 322-326.
22. Седов, И. А. Концептуальные проблемы управления себестоимостью продукции на предприятии / И. А. Седов // Символ науки. – 2016. – № 9. – С. 155-157.
23. Сельское хозяйство Республики Беларусь – 2019. Статистический ежегодник: статистический сборник. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2019. – 212 с.
24. Скуридина, Н. О. Особенности управления себестоимостью продукции / Н. О. Скуридина // Форум молодых ученых. – 2018. – № 7. – С. 890-893.
25. Сунтеев, А. Н. Подход к процессу управления внутренними резервами снижения себестоимости продукции / А. Н. Сунтеев // Финансовая экономика. – 2018. – № 8. – С. 105-109.
26. Титова, О. В. Управление себестоимостью продукции на предприятии / О. В. Титова // Экономика и управление: проблемы, тенденции и перспективы развития: сборник материалов IV международной НПК. – 2016. – С. 95-99.
27. Щербакова, Ю. К. Управление себестоимостью продукции как важнейший фактор конкурентоспособности / Ю. К. Щербакова // Вектор экономики. – 2016. – № 1. – С. 7-11.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 38.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о затратах 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о затратах 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты