Логистическое управление запасами на предприятии общественного питания
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Логистическое управление запасами на предприятии общественного питания»
по дисциплине: «Управление запасами»
2021
45.00 BYN
Логистическое управление запасами на предприятии общественного питания
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление запасами
Организация: Ресторан Васильки, Новита, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Сущность и значение запасов
1.2 Современные направления управления запасами
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «НОВИТА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Управление запасами в организации
2.3 Описание информационной системы организации
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами на предприятии
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
ГЛАВА 4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях хозяйствования использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества на внутреннем и внешнем рынке. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между производителями продукции, работ, услуг так и между посредническими и обслуживающими организациями. Соответственно увеличивается не только количество видов производимой продукции, оказываемых услуг, но и материальных ресурсов, требуемых для их изготовления.
Ни один субъект хозяйствования в настоящее время не может обойтись без различных видов запасов, которые представляют собой совокупность средств производства, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах, как сферы производства, так и сферы обращения.
Наличие запасов является одним из необходимых условий непрерывности и эффективности процесса воспроизводства. Запасы имеют наибольший удельный вес в общем объеме краткосрочных активов любого предприятия, поэтому требуют больших капиталовложений. Что обуславливает значимость эффективного управления запасами предприятия.
Главная проблема, возникающая в любой логистической системе в отношении запасов, – это их оптимизация, то есть поддержание оптимального уровня запасов для каждой номенклатурной позиции. Исходя из принципов и подходов логистики, это означает поддержание наиболее низкого уровня, соответствующего требованиям логистической системы.
Основной целью логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства и / или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товароматериальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции.
Основными задачами логистики по управлению запасами являются установление их структуры, величины и динамики, а также степени обеспеченности ими заранее обусловленных потребностей.
Объект исследования – запасы ООО «Новита».
Предмет исследования – повышение эффективности управления запасами ООО «Новита».
Цель работы – разработать пути повышения эффективности управления запасами на ООО «Новита».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Сущность и значение запасов
Логистические процессы, как внутри предприятия, так и между предприятиями, охватывают движение материальных потоков и сопровождаются постоянным созданием запасов. Причиной накопления запасов является необходимость сглаживания различной интенсивности потоков, находящихся во взаимодействии.
Наиболее общая формулировка концепции запасов приводится в книге «Логистика» А.М. Гаджинского, который определяет запасы как «продукты промышленного и технического назначения, товары народного потребления и другие товары на разных этапах производства и обращения, ожидающие выхода в производство или личное потребление» [2, c. 127].
Фактор случайности влияет на логистические процессы и является причиной накопления запасов, что делает невозможным точное прогнозирование, и поэтому логистические решения принимаются в условиях неопределенности.
Если невозможно достичь синхронности между входящими и исходящими потоками, создаются страховые запасы, создание которых оправдано по причинам:
– необходимость обеспечения того, чтобы их собственные потребности или рыночный спрос были более чем запланированными;
– желание компенсировать возможную неопределенность предложения или задержку.
Чтобы иметь возможность совершать покупки по более низким ценам, запасы часто формируются. Если рыночные условия благоприятны или из-за сезонного характера приобретаемых ценностей, также создаются запасы. Технический прогресс считается важным фактором в формировании резервов. Его влияние на запасы сложное и разнообразное. В области материально-технического снабжения технический прогресс оказывает особенно сильное влияние.
Это способствует миниатюризации продуктов, появлению новых материалов, видов сырья и технологий. Все это влечет за собой уменьшение физического объема конечного продукта, что приводит к уменьшению потребности в материалах. Это влияет на уровни запасов, но такие изменения не обязательно пропорциональны изменениям объема и структуры используемых материалов.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «НОВИТА»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
ООО «Новита» работает в сфере общественного питания и представлено на рынке как ресторан «Васильки».
Форма собственности ООО «Новита» – частная собственность. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печати со своим наименованием, товарный знак, угловые штампы со своим наименованием, иные реквизиты.
В соответствии с Уставом, основной деятельностью предприятия является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, помимо этого в Уставе зарегистрированы 17 дополнительных видов деятельности.
Свою деятельность ООО «Новита» осуществляет посредством оказания услуг в ресторане.
Режим работы предприятия – ежедневно с 07:00 до 24:00.
Ресторан «Васильки» предоставляет посетителям следующие услуги:
- услуги питания;
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам;
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- кейтеринг;
- услуги отдыха и развлечений.
Именно ценовая политика сказывается на позиционировании ресторана и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины в возрасте 26-40 и женщины - 18-35 лет. В основном это менеджеры среднего звена, которые проживают в районе расположения ресторана, работают неподалеку или приезжают по выходным.
Прилежащая к ресторану территория благоустроена, озеленена, организована парковка на 15 машиномест.
Организационно-правовая форма ресторана – общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество с числом участников не более пятидесяти, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Общество с ограниченной ответственностью не может иметь одного участника.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по улучшению управления запасами на предприятии
Целевыми для управления и определения оптимальных размеров запасов на ООО «Новита» являются такие виды запасов, как: мясные продукты и овощи. Именно эти две группы запасов являются для ООО «Новита» ключевыми, так как являются наиболее дорогими по стоимости приобретения, а в силу того, что они скоропортящиеся, и дорогими в контексте их содержания.
В практике построения систем управления запасами используют две основные системы: систему управления с фиксированным размером заказа и систему управления с фиксированным интервалом времени между заказами.
Так как перед ООО «Новита» стоит вопрос о минимизации издержек и экономии активов, связанных с формированием запасов сырья, и определения оптимального размера заказа с этой точки зрения, то для ООО «Новита» более предпочтительной будет система управления с фиксированным размером заказа.
Для ООО «Новита» предлагается произвести расчет экономичного размера заказа, основанного на использовании формулы Уилсона и расчета изменения при этом суммы издержек, связанных с управлением запасами.
Расчет наиболее экономичного размера заказа производится в рамках системы управления запасами с фиксированным размером заказа, который должен быть равен наиболее экономичному размеру заказа. В этой системе размер заказа является постоянной величиной и формируется при уменьшении размера запаса до определенного критического уровня. Система основана на выборе такого размера партии, который минимизировал бы общие издержки управления запасами, которые в свою очередь делятся на издержки выполнения заказа и издержки хранения запасов.
Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса. Стоимость размещения заказа включает постоянные затраты, связанные с выдачей заказов, такие как:
– затраты на поиск поставщика,
– затраты на ведение переговоров,
– представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок и пр.
ГЛАВА 4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ
Для автоматизации построенной системы управления запасами, которую можно применить и по отношению к остальным видам сырья и запасов материально-технических ресурсов предприятия, можно использовать современную систему управления закупками и взаимоотношения с поставщиками. Так, одним из старейших и ведущих разработчиков таких систем является компания IBA Group. Также данной системе отдается предпочтение из-за того, что она с легкостью может быть интегрирована с имеющейся информационной корпоративной системой организации.
В частности, белорусские центры разработок IBA Group предлагают услуги по автоматизации закупочной деятельности на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM). Решение IBA Group на базе SAP SRM по управлению взаимоотношениями с поставщиками разработано для автоматизации процессов материально-технического снабжения предприятия и оптимизации связанных с этим бизнес-процессов, включая формирование, расчет и управление запасами на всех этапах логистического цикла предприятия. Оно охватывает весь цикл заготовки: от выбора источника поставки до оформления договора.
Решение позволяет оптимизировать процессы снабжения, распределения затрат и сократить время выполнения производственного цикла, что ведет к снижению цены за единицу продукции и повышению конкурентоспособности на рынке в целом. Консолидируя все процессы снабжения в рамках единой платформы, решение SAP SRM помогает выявить оптимальных партнеров, наиболее соответствующих требованиям бизнеса компании, и последовательно развивать отношения с ними. Решение по управлению взаимоотношениями с поставщиками опирается на мощную современную платформу SAP NetWeaver, которая позволяет предприятию легко и бесшовно интегрировать между собой различные приложения системы управления предприятием. SAP NetWeaver обеспечивает интеграцию пользователей, информации и бизнес-процессов вне зависимости от технологических или организационных рамок, решая таким образом проблему гетерогенных систем.
Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Новита» работает в сфере общественного питания и представлено на рынке как ресторан.
Организационная структура ООО «Новита» построена по линейно-функциональному принципу, который предполагает отсутствие дублирования усилий и потребления ресурсов в функциональных блоках.
Выручка от реализации возросла в 2019 году по отношению к 2018 году на 2374 тыс. р. или на 15,84%. В 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается рост выручки от реализации продукции на 1285 тыс. р. или на 7,40%.
Прибыль от реализации в 2019 году по отношению к 2018 году возросла на 715 тыс. р., а в 2020 году по отношению к 2019 году наблюдается рост на 57 тыс. р.
Рентабельность продаж в 2019 году увеличилась на 2,96% по сравнению с 2018 годом, а в 2020 году она снизилась на 0,48% по сравнению с 2019 годом. За счет снижения прибыли от реализации продукции рентабельность продаж имеет положительное значение, а это положительный момент в деятельности организации, хотя и снижается.
В ходе анализа системы управления запасами на ООО «Новита» были выявлены следующие недостатки:
– отсутствие автоматизации в управлении запасами;
– отсутствие применения систем управления запасами.
Для автоматизации построенной системы управления запасами, которую можно применить и по отношению к остальным видам сырья и запасов материально-технических ресурсов предприятия, можно использовать современную систему управления закупками и взаимоотношения с поставщиками. Так, одним из старейших и ведущих разработчиков таких систем является компания IBA Group.
Целевыми для управления и определения оптимальных размеров запасов на ООО «Новита» являются такие виды запасов, как: мячные продукты и овощи. Именно эти две группы запасов являются для ООО «Новита» ключевыми.
Так как перед ООО «Новита» стоит вопрос о минимизации издержек и экономии активов, связанных с формированием запасов сырья, и определения оптимального размера заказа с этой точки зрения, то для ООО «Новита» более предпочтительной будет система управления с фиксированным размером заказа.
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Проспект, 2013. – 406 с.
2. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
3. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 304 с.
4. Городко М.В. Товаропроводящая сеть – основа создания логистической системы / М.В. Городко // Проблемы управления. – 2011. – № 4. – С. 108–111.
5. Горяев, Н. К. Основы логистики: учебное пособие / Н.К. Горяев, О.Н. Ларин. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 78 с.
6. Дроздов, П.А. Распределительные центры в цепях поставок / П.А. Дроздов // Международная заочная научно–практическая конференция «Логистические системы и процессы в современных экономических условиях». – 2013. – Минск. – С. 110-112.
7. Дыбская, В. В. Логистика складирования: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с.
8. Ельдештейн, Ю. М. Логистика: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2006. – 387 с.
9. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
10. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с.
11. Кузнецова, Т. В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2014. – № 1. – с. 32-34.
12. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
13. Логистика складирования: учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 559 с.
14. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2011. – 734 с.
15. Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с.
16. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с.
17. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2003. – 176 с.
18. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник / Н. К. Моисеева. – Москва: Инфра-М, 2010. – 527 с.
19. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 978 с.
20. Организация производства и управление предприятием: пособие / А. А. Горюшкин [и др.]. – Минск: БГУИР, 2013. – 144 с.
21. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: КноРус, 2010. – 575 с.
22. Основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Коряев, О. Н. Ларин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. – 178 с.
23. Пелих, С.А. Формирование региональных и отраслевых логистических систем / С. А. Пелих. – Минск: Право и экономика, 2011. – 323 с.
24. Просветов, Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – Москва: Альфа-Пресс, 2008. – 302 с.
25. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учеб. пособие для ВУЗов / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2012. – 640 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты