Экономическое обоснование производства новых видов продукции на предприятии
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Экономическое обоснование производства новых видов продукции на предприятии»
по дисциплине: «Экономика организации»
2021
45.00 BYN
Экономическое обоснование производства новых видов продукции на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации
Организация: Витебские ковры, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПУСКА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ
1.1 Содержание и основные стадии организационной подготовки производства
1.2 Содержание процесса освоения новой продукции и принципы его организации
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Витебские ковры»
2.2 Анализ выпуска продукции в ОАО «Витебские ковры»
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Освоение производства – это начальный период промышленного производства новой продукции, в течение которого достигаются прогнозируемые технико-экономические показатели (в основном производство новой продукции за единицу времени и соответствующая этому производству трудоемкость и себестоимость единицы продукции).
Распределение этого периода подходит только для условий серийного производства, характеризующихся стабильностью производимого предприятием ассортимента продукции в течение определенного периода времени; в единичном производстве практически нет периода освоения, поскольку обновление изделия связано с выпуском каждого нового единичного изделия или небольшой партии.
Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства, который осуществляется вне производственного процесса.
Процесс подготовки производства – это особый вид деятельности, сочетающий разработку научно-технической информации с ее превращением в материальный объект – новый продукт.
Процесс подготовки подразделяется на следующие работы: исследовательская, проектная, технологическая, производственная, хозяйственная.
Инженерные работы (исследования, технические и организационные разработки) являются основными элементами подготовительного этапа.
Следующим шагом является изготовление и тестирование макетов, прототипов. Они называются экспериментальными производственными процессами.
Эффективность процесса освоения продукции на предприятиях во многом определяется правильностью и рациональностью выбранного способа перехода к производству новой продукции.
Характер обновления продуктов зависит от нескольких факторов:
- имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы, которые могут быть использованы для организации разработки новых продуктов;
- различия в степени прогрессивности освоенных и снятых с производства продуктов;
- степень готовности предприятия к разработке новой продукции (полнота и качество технической документации, степень готовности технологического оборудования и оборудования, уровень подготовки персонала, наличие дополнительных производственных помещений и т. д.);
- конструктивно - технологические особенности продукции;
- спрос на продукцию, производимую компанией;
- уровень унификации освоенных и снятых с производства изделий.
Целью данной курсовой работы является экономическое обоснование производства новых видов продукции на предприятии.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПУСКА НОВОГО ВИДА ПРОДУКЦИИ
1.1 Содержание и основные стадии организационной подготовки производства
Создание новых видов продукции осуществляется в процессе подготовки производства, который происходит вне производственного процесса. Задачей подготовки производства является обеспечение необходимых условий для функционирования производственного процесса.
Но, в отличие от процессов на подготовительном этапе, таких как приобретение объектов труда, доля рабочей силы и другие процессы, которые систематически повторяются при каждом обороте производственных фондов, подготовка производства стала разовым актом, выполняемым, при переходе предприятия к производству новой продукции [1, с. 26].
Подготовка к производству - это процесс непосредственного применения работы рабочей группы по разработке и организации производства новых видов продукции или модернизации выпускаемой продукции. Процесс подготовки производства - это особый вид деятельности, сочетающий производство научно-технической информации с ее превращением в материальный объект-новый продукт.
Процесс подготовки производства по своей структуре неоднороден и состоит из множества процессов с разным содержанием. Можно классифицировать частичные процессы подготовки производства по типу и характеру работ, пространственно-временным и функциональным особенностям, взаимоотношениям с объектом управления [2, с. 64].
В зависимости от вида и характера работ процессы подготовки производства подразделяются на научно-исследовательские, проектные, технологические, производственные и экономические. Основой для выбора этих процессов является вид профессиональной деятельности.
Процессы научных исследований, технического и организационного развития и других инженерных работ являются основными элементами подготовительного этапа. К ним относятся: исследования, инженерные расчеты, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации производства, эксперименты, экономические расчеты и обоснования [3, с. 51].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Витебские ковры»
Открытое акционерное общество «Витебские ковры» (ОАО «Витебские ковры») является предприятием коллективной формы собственности с преобладающей долей государства (51,1) в уставном фонде и входит в состав Белорусского государственного концерна легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).
Основной стратегией ОАО «Витебские ковры» является восстановление объёмов производства и расширение рынков сбыта ковровых изделий и покрытий, в первую очередь, на территории государств – участников СНГ, удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в качественных ковровых изделиях, повышения их потребительских свойств, качественных и эстетических показателей выпускаемой продукции.
ОАО «Витебские ковры» является правопреемником Витебского производственного коврового объединения им. 50-летия БССР и создано в феврале 1994 года путем преобразования последнего в открытое акционерное общество.
Основано в 1947 году на базе льнопрядильной фабрики «Двина», которая в свою очередь была построена в 1900 году бельгийскими акционерами. Как свидетельствуют архивные документы, 15 ноября 1898 года в одном из центров бельгийского предпринимательства - старом Генте состоялось учредительное собрание будущих акционеров «Русско-бельгийского анонимного общества Витебской Льнопрядильной фабрики». Николай II издал «высочайший» указ 29 мая 1899 г., по которому предпринимателям предоставлялись широкие полномочия на строительство и эксплуатацию новой льнопрядильной фабрики.
Возведение фабричных корпусов завершилось к исходу второго года подрядного договора, и 25 ноября 1900 года предприятие выдало первые пуды льняной пряжи.
В 1957 году была осуществлена реконструкция и расширение производств. Демонтировались коврово-плюшевые станки, оборудованные для набивных ковров. Взамен их производился монтаж 43-х английских аксминстерских ковроткацких станков с комплектующим их оборудованием.
В 1976 году началось строительство второй очереди комбината по выпуску прошивных ковровых изделий.
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ВИТЕБСКИЕ КОВРЫ»
На рынке Республики Беларусь ОАО «Пинский завод искусственных кож»
по клеенке столовой является единственным заводом-изготовителем (монополистом) данной продукции. Поэтому в качестве нового вида продукции для ОАО «Витебские ковры» предлагается занять нишу производства столовой клеенки, пока в данной области не большая конкуренция.
Рассмотрим подробнее процесс освоения производства столовой клеенки для ОАО «Витебские ковры».
В магазинах чаще всего встречается столовая клеенка ПВХ следующих типов, которые так же может производить предприятие ОАО «Витебские ковры»:
- с основой из флизелина (нетканый материал);
- на основе тканого материала;
- без основы.
При изготовлении первого типа настольного покрытия, на флизелин наносится тонкий слой поливинилхлорида. В результате получается эластичное и одновременно весьма прочное полотно.
Клеенка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, образцам и технической документации на конкретную продукцию, утвержденной в установленном порядке.
Для изготовления клеенки применяют ткань из искусственных, синтетических или смешанных волокон нетканое нитепрошивное, термоскрепленное или клееное полотно по нормативно-технической документации.
Клеенку с поливинилхлоридным покрытием изготовляют с дополнительной обработкой и без нее.
Покрытие клеенки должно быть с рисунком печати, рисунком печати и тиснением или однотонным с тиснением.
Тиснение должно быть четким и равномерным по всему полотну.
Клеенка не должна оказывать вредного влияния на организм человека в процессе эксплуатации и не иметь резкого устойчивого запаха после двух-, трехкратного протирания влажным материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка новых видов продукции требует не только разработки новых технологических процессов и использования новых технологических средств, но и изменения форм и методов организации производства и труда, приобретения новых знаний и навыков персоналом команды, реструктуризации логистики и пр.
Началом освоения следует считать серийное производство, которое производится в соответствии с документацией серийного производства с целью подтверждения готовности производства к выпуску в указанных объемах и с установленными требованиями. Различают техническое, производственное и экономическое развитие.
Развитие производства - это производственный процесс, в ходе которого предприятие достигает проектного объема (количества) выпуска новой продукции.
Открытое акционерное общество «Витебские ковры» (ОАО «Витебские ковры») является предприятием коллективной формы собственности с преобладающей долей государства (51,1) в уставном фонде и входит в состав Белорусского государственного концерна легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).
Основной стратегией ОАО «Витебские ковры» является восстановление объёмов производства и расширение рынков сбыта ковровых изделий и покрытий, в первую очередь, на территории государств – участников СНГ, удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в качественных ковровых изделиях, повышения их потребительских свойств, качественных и эстетических показателей выпускаемой продукции.
Выручка ОАО «Витебские ковры» за 2018-2020 гг. увеличилась с 115252 тыс. руб. увеличилась на 5984 тыс. руб. или 5,2 % и составила 121236 тыс. руб. к 2020 г.
По показателю себестоимость можно отметить так же увеличение показателя к 2020 г. на 1200 тыс. руб. или 1,2 % относительно 2018 г.
Так же рост отмечается по прибыли от реализации продукции, так с 6658 тыс. руб. в 2018 г. показатель увеличился до 9313 тыс. руб. в 2020 г. Прибыль от текущей деятельности на ОАО «Витебские ковры» в 2018 г. составила 2832 тыс. руб. к 2019 г. она снизилась до 1060 тыс. руб., а в 2020 г. значительно увеличилась до 7063 тыс. руб.
В ОАО «Витебские ковры» производятся разные виды ковровых изделий. Наибольший удельный вес на протяжении трех лет занимают такие изделия как прошивные ковровые изделия – 84,7 % из 100 % в 2018 г., 82,9 % - 2019 г. и 80,1 % в 2020 г.
1. Валевич, Р.П. Экономика предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова – Минск.: Выш. шк., 2010. – 367 с.
2. Валевич, Р.П. Экономика организаций: учеб. пособие / под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. Минск.: БГЭУ, 2011. – 125 с.
3. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С.Головачев. – Минск: РИВШ,2018. – 395 с.
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебное пособие. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2013. – 336 с.
5. Ендовицкий, Д.А. Теоретические основы экономического анализа развития организации / Д.А. Ендовицкий, Н.Э. Бабичева // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №13. - С. 2-10.
6. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е.Н.Клочкова, В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова. – М.: Юрайт,2014. – 448 с.
7. Николаевская О.А. Стоимостная оценка эффективности управления компанией: Монография / О.А. Николаевская – М.: ИД «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2013. – 256 с.
8. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2008. - 498 с.
9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2005. - 651 с.
10. Смольский, А.П. Оценка экономического потенциала предприятия на основе анализа его имущественного положения / А.П. Смольский // Планово-экон. отдел. – 2013. – № 4. – С. 67-81.
11. Хотинская Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.И.Хотинская, Т.В.Харитонова // М..Дело и Сервис-2007. - 240с.
12. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебно-практич. пособие - для вузов/ Л.Л. Ермолович [и др.]; под ред. Л.Л. Ермоловича. - Мн.: БГЭУ, 2000. - 580 с.
13. Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И.П. Воробьев, Е.И.Сидорова, А.Т.Глаз. – Минск: Квилория В.Т.,2014. – 371 с.
14. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, А.М. Голиков. – М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
15. Богдановская Л.А., Виногоров Г.Г., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности, Минск: Высшая школа, 2016. – 57 с.
16. Быкадоров, В.А. Финансово-экономическое состояние предприятий. – М.: Приор, 2015. – 95 с.
17. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2018. – 499 с.
18. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Золотогоров. – Мн.: Книжный дом, 2017. – 448 с.
19. Организация и нормирование труда в современном производственном менеджменте / С. В. Глубокий, И. В. Борисевич. – Минск: Издательство Гревцова, 2018. – 317 с.
20. Переверзев, М.П. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебное пособие / М.П. Переверзев, С.И. Логвинов, С.С. Логвинов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 332 c.
21. Производственный менеджмент в отрасли: учебно–методический комплекс / Н. А. Дубровский. – Новополоцк: ПГУ, 2018. – 367 с.
22. Производственный менеджмент: учебное пособие / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 319 с.
23. Радиевский, М. В. Организация производства: инновационная стратегия устойчивого развития предприятия: учебник для студентов высших учебных заведений / М. В. Радиевский. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 377 с.
24. Синица Л.М. Организация производства: учеб. пособие / Л.М. Синица – 3-е изд. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2015. – 521 с.
25. Чернобривец, А. Предприятие и организация производства / А. Чернобривец // ЭФУ. – 2015. – № 9. – С. 24-27.
26. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 600 с.
27. Волков, О. И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 264 c.
28. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 448 c.
29. Иванилова, С. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для бакалавров / С. В. Иванилова. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
30. Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И. Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 395 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 29.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2017-2018гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты