Управление сбытовыми запасами: логистический аутсорсинг
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление сбытовыми запасами: логистический аутсорсинг»
по дисциплине: «Управление запасами»
2021
45.00 BYN
Управление сбытовыми запасами: логистический аутсорсинг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Управление запасами
Организация: Корпоративный стандарт, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и классификация товарных запасов торговых организаций
1.2 Характеристика бизнес-процессов при управления товарными запасами торговой организации
1.3 Методы оценки целесообразности передачи бизнес-процессов торговой организации на аутсорсинг
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ бизнес-процессов при управлении товарными запасами в организации
3 Предложения по привлечению логистических услуг в процессе управления товарными запасами в ООО «Корпоративный стандарт»
3.1 Обоснование целесообразности передачи бизнес-процессов ООО «Корпоративный стандарт» на аутсорсинг
3.2 Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Состояние, тенденции развития товарных запасов и розничного товарооборота отражают количественные и качественные соотношения между предложением и спросом, уровень организации торгового процесса, степень рациональности взаимоотношений торговли с производством. Вместе с тем по размерам товарных запасов производится оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций, а также эффективность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Объём товарных запасов возрастает по мере развития товарооборота. В то же время они должны быть оптимальными с учётом конкретных условий. Увеличение товарных запасов сверх необходимых размеров ведёт к нерациональным затратам в результате замораживания оборотных средств, возникновению дополнительных расходов, связанных с их хранением. Чрезмерное снижение запасов снижает расходы, но повышается вероятность возникновения перебоев в торговле и как следствие – не полное удовлетворение потребностей населения в товарах. Таким образом, формирование ассортимента товаров тесно связано с образованием, хранением, управлением товарными запасами.
Проблема оптимизации товарных запасов в торговле приобретает в современных условиях особую актуальность. В настоящее время существенно повышается значимость оперативного управления товарными запасами, как важнейшего направления совершенствования звенности товародвижения.
Цель курсовой работы – исследовать целесообразность использования аутсорсинга в системе управления сбытовыми запасами.
Объект исследования – сбытовые запасы ООО «Корпоративный стандарт».
Предмет исследования – управление сбытовыми запасами ООО «Корпоративный стандарт».
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы управления товарными запасами торговой организации;
- проанализировать процесс управления сбытовыми запасами в организации;
- обосновать эффективность передачи бизнес-процесса по управлению сбытовыми запасами на аутсорсинг.
Теоретической и методической основой представленной курсовой работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодических изданий.
Методы, которые использовались в работе: анализа, сравнения, измерения и т.д.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и классификация товарных запасов торговых организаций
В современном понимании запасом в общепринятом смысле считаются товарно-материальные ценности, находящиеся в состоянии покоя [16, c. 97].
Материальный запас – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления [24, c. 98].
Запасы различного рода играют важнейшую роль при функционировании любой экономической системы и возникают практически во всех звеньях народного хозяйства.
Основными факторами образования запасов готовой продукции являются задержки, необходимые для:
накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий;
укомплектования партий поставки, если потребителю одновременно – отгружается несколько номенклатур;
упаковки и затаривание продукции;
оформление отгрузочной документации;
погрузки в транспортные средства [3, c. 93].
Необходимость надежного обеспечения спроса, подкрепляемая серьезными экономическими последствиями недопоставок, вынуждает увеличивать запасы, что приводит к временному исключению из оборота значительных материальных ценностей. При необоснованном сокращении запасов возможна остановка производства. Применяемые к неаккуратному поставщику санкции лишь отчасти компенсируют убытки предприятия. Недостаток нужных населению товаров в розничной торговой сети возрождает забытые очереди и может привести к негативным социально-экономическим последствиям. Решением проблемы является управление запасами.
На всем протяжении логистических цепей запасы присутствуют в том или ином виде. В наиболее общем виде всю совокупность запасов можно классифицировать по следующим признакам:
1) по месту в логистическом канале продукции:
- материальные ресурсы;
- незавершенное производство;
- готовая продукция;
- тара и возвращаемые отходы;
2) по отношению к логистическим операциям:
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «КОРПОРАТИВНЫЙ СТАНДАРТ»
2.1 Краткая характеристика организации
Корпоративный стандарт – это компания, которая на протяжении более чем 10 лет профессионально занимается продажей аксессуаров для печатной техники. Организация является авторизованными партнерами более чем 10 ведущих брендов. В компании есть возможность купить плоттер, широкоформатный принтер Epson, Canon, HP, (Hewlett-Packard). Организация поддерживает ассортимент для продажи расходных материалов для плоттеров, в том числе чернила и печатающие головки для Canon, HP (Hewlett-Packard), Epson, картриджи для плоттеров.
Организационная структура представляет собой линейно-функциональный тип.
Генеральный директор ООО «Корпоративный стандарт» осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
Генеральный директор издает приказы и дает указания. Решения директора обязательны для всех работников. Обязанности генерального директора:
– осуществлять текущее руководство деятельностью организации;
– в пределах своей компетенции без доверенности действовать от имени организации;
– нанимать и увольнять работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательством;
– в пределах своих полномочий, определённых в договоре (контракте) и в учредительном договоре и уставе, распоряжаться имуществом, в том числе средствами организации;
– открывать в банках расчетный, валютный и другие счета;
– в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
– выдавать доверенности;
– регулярно отчитываться перед владельцами ООО «Корпоративный стандарт», а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности организации;
– осуществлять любые иные полномочия, не отнесённые законодательством и учредительными документами к компетенции Общего собрания участников.
3 Предложения по привлечению логистических услуг в процессе управления товарными запасами в ООО «Корпоративный стандарт»
3.1 Обоснование целесообразности передачи бизнес-процессов ООО «Корпоративный стандарт» на аутсорсинг
Развитие торговой деятельности связано с решением большого количества вопросов. Практичным выбором в такой ситуации становится передача логистических функций внешним компаниям. Пользование аутсорсингом дает компании несколько преимуществ:
- снижение рисков, сопровождающих логистические процессы;
- руководство концентрируется на основных направлениях бизнеса;
- наблюдается ускорение логистического цикла;
- улучшается анализ рынка, повышается уровень адаптации к его изменениям;
- полный спектр услуг и сопровождение на всех этапах сделки.
Аутсорсинг сейчас рассматривается, в первую очередь, как способ сокращения расходов на вспомогательные операции с целью концентрации средств на развитии конкурентных преимуществ, главные среди которых: современные технологии, ноу-хау, высококвалифицированные кадры, спецоборудование и другие новации. В зарубежной практике данный подход известен как использование преимуществ «ключевой компетенции» компании, т.е. концентрация только на основных профилирующих функциях.
3PL логистика – это уровень большинства современных операторов. Благодаря использованию аутсорсинга заказчик передает провайдеру свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса. Оператор имеет широкие возможности по обеспечению своевременной и безопасной поставки. Он не только располагает парком различных автомобилей, но привлекает к осуществлению перевозки другие виды транспорта – морской, воздушный, железная дорога.
В штат компании включены специалисты различных областей: юристы, бухгалтеры, таможенные брокеры. Их высокая квалификация позволяет проводить профессиональные консультации и организовать взаимодействие с налоговыми и таможенными органами.
Отвечая на вопрос о том, какие преимущества компания получает благодаря 3PL-услугам, можно отметить следующие несколько факторов:
- Экономия времени. Передавая третьей стороне управление логистическим процессом, специалисты копании получают больше времени для того, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса, на разработке новых продуктов и их продвижении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративный стандарт – это компания, которая на протяжении более чем 10 лет профессионально занимается продажей аксессуаров для печатной техники. Организация является авторизованными партнерами более чем 10 ведущих брендов. В компании есть возможность купить плоттер, широкоформатный принтер Epson, Canon, HP, (Hewlett-Packard). Организация поддерживает ассортимент для продажи расходных материалов для плоттеров, в том числе чернила и печатающие головки для Canon, HP (Hewlett-Packard), Epson, картриджи для плоттеров.
Организационная структура представляет собой линейно-функциональный тип.
В целом можно отметить эффективную деятельность ООО «Корпоративный стандарт». Однако в анализируемом периоде наблюдается рост затрат, вследствие чего снижается прибыль от реализации и чистая прибыль. Следовательно, необходимо направить усилия на сокращение затрат и поиск резервов увеличения чистой прибыли.
Все крупные поставки основных материалов и компонентов, несомненно, организуются непосредственно на склад компании экспедиторами компаний-поставщиков. Однако иногда водитель-экспедитор также участвует в самовывозе нужных материалов и компонентов, а также в выборе необходимой позиции исходя из рекомендации менеджера склада.
Вследствие небольшой величины запаса на складе его содержание приводит к значительным затратам и необходимо рассмотреть возможность передачи процессов распределения и управления сбытовыми запасами на аутсорсинг.
3PL логистика – это уровень большинства современных операторов. Благодаря использованию аутсорсинга заказчик передает провайдеру свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса. Оператор имеет широкие возможности по обеспечению своевременной и безопасной поставки. Он не только располагает парком различных автомобилей, но привлекает к осуществлению перевозки другие виды транспорта – морской, воздушный, железная дорога.
Таким образом, организации ООО «Корпоративный стандарт» предлагается отдать на аутсорсинг 3PL-оператору такие бизнес-процессы, как сбыт, или распределение, складирование, а также транспортировку. Следовательно, ключевыми бизнес-процессами для ООО «Корпоративный стандарт» будут являться снабжение необходимыми материалами, производство и возвратная логистика.
1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 484 с.
2. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
3. Горяев, Н.К. Основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Горяев, О. Н. Ларин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2016. – 178 с.
4. Дроздов, П.А. Основы логистики: учеб. пособие / П.А. Дроздов. – Минск, 2016. – 211 с.
5. Зиновьева, О. Г. Модель управления запасами торгового предприятия / О. Г. Зиновьева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – № 4. – С. 94-97.
6. Каневский, Д. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность / Д. Каневский // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
7. Коваленко, М. И. Экономико-математическое моделирование деятельности торгового предприятия / М. И. Коваленко // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – С. 105-109.
8. Косинова, Н. А. Модели управления запасами на предприятиях торговли / Н. А. Косинова // Институциональные и финансовые механизмы развития различных экономических систем: Сб. статей Международной НПК. – 2018. – С. 85-87.
9. Костенко, Д. В. Организация управления товарными запасами на торговом предприятии / Д. В. Костенко // Дни науки КФУ им. В. И. Вернадского: Сб. тезисов. – 2017. – С. 501-502.
10. Куренкова, В. П. Применение систем управления товарными запасами в торговых предприятиях / В. П. Куренкова // Современные проблемы и тенденция развития экономики и управления: Сб. статей Международной НПК, – 2017. – С. 17-20.
11. Логистика: учеб. пособие / В. И. Маргунова [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 507 с.
12. Миротин, Л.Б. Основы логистики: учебник. / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, С.А. Ширяев и др. – 3-е издание. – М.: Горячая линия – Телеком, 2018. – 386 с.
13. Немогай, Н. В. Логистика и управление цепочками поставок как фактор конкурентоспособности отечественных организаций / Н. В. Немогай // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2018. – № 3. – С. 27-31.
14. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – М.: КноРус, 2015. – 575 с.
15. Рознина, Н. В. Мероприятия по сокращению издержек обращения торгового предприятия / Н. В. Рознина // Инновационное развитие и модернизация экономики России и зарубежных стран: Сб. трудов по материалам I Международной НПК. – 2017. – С. 656-662.
16. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учеб. пособие для ВУЗов / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2015. – 640 с.
17. Солдатов, М. А. Особенности управления запасами торговым предприятием / М. А. Солдатов // Теория и практика экономики и предпринимательства: Труды XIV Международной НПК. – 2017. – С. 246-247.
18. Сурмач, С. Простые решения в логистике: С. Сурмач // Логистика. – 2015. – № 1. – С. 39-43.
19. Тедеев, К. С. Модель управления запасами для повышения эффективности деятельности предприятия розничной торговли / К. С. Тедеев // Управленец. – 2017. – № 5. – С. 98-103.
20. Управление запасами в цепях поставок: учебник / А. Н. Стерлигова. – М.: Инфра-М, 2018. – 430 с.
21. Швец, Д. Д. Моделирование процессов управления запасами торгового предприятия / Д. Д. Швец // Донецкие чтения 2017: Материалы Международной НПК. – 2017. – С. 203-206.
22. Шевченко, А. А. Сущность запасов на торговых предприятиях / А. А. Шевченко // Синергия наук. – 2017. – № 7. – С. 153-158.
23. Шевченко, А. А. Сущность товарных запасов / А. А. Шевечнко // Экономика и социум. – 2018. – № 11. – С. 1067-1070.
24. Эффективность логистического управления: учебник / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 296 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты