Управление товарными запасами на основе логистического подхода
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление товарными запасами на основе логистического подхода»
по дисциплине: «Логистика запасов»
2021
45.00 BYN
Управление товарными запасами на основе логистического подхода
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика запасов
Организация: ЛедПремиум, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСОВ
1.1 Понятие и виды запасов, их место в логистической системе предприятия
1.2 Расчет основных инструментов управления запасами на основе логистического подхода. Использование метода АВС-XYZ в управлении запасами
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ООО «ЛЕДПРЕМИУМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛедПремиум»
2.2 Классификация запасов на основе метода АВС-XYZ
2.3 Оценка уровня информатизации процессов компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТОРГОВЫХ ЗАПАСОВ
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Перемены во взаимоотношениях предприятий по возможностям обеспечения потребителей ресурсами в современном обществе предусматривают в себе рыночные отношения. При возможности обеспечения материально-техническими ресурсами предприятий, требуется обязательное планирование поставки продукции, вытекающее из потребности предприятия, определенной планами поставок потребителю графиком. Исходя из этого формируются заказы отделом снабжения организации напрямую заводам-изготовителям в порядке оптовой торговли, и другими посредническими организациями. На применение нормативных методов управления должно основываться реализация эффективного руководства предприятием.
На сегодняшний день вырабатывание определенной нужной нормативной базы для управления производством, которое управляет финансовыми и материальными потоками является необходимым, так как без этого невозможно повысить эффективность хозяйственной деятельности. Создание нормативной базы является трудоемкой и дорогостоящей задачей, которая создана на основе разработанных документов по всем элементам путем расчетов. В эту систему входят не только нормы материальных ресурсов, но и нормы оборотных средств, которые вложены в эти запасы. Руководство предприятия следит за непрерывность и успешность работы отделов снабжения и сбыта.
Необходимость в совершенствовании системы управления запасов обусловили нужды в экономии материальных ресурсов, потребность в распределении товарных запасов. Предприятия в современных рыночных условиях в связи с высокой конкуренцией должны постоянно повышать уровень обслуживания, следить за качеством продукции, за необходимым уровнем запасов. Недостаток товарных запасов предприятия приведет к потере потребителей. В свою очередь, наличие неупотребляемых запасов приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а также к заметным издержкам в содержании запасов.
В работе рассматривается применений различных методов, которые применяются для решения задач управления запасами. Поддержание необходимого уровня обеспечения ресурсами предприятие для удовлетворения потребности является главной задачей управления запасами. Непосредственно к нашему предприятию под словом «запасы» понимается товарные запасы, то есть готовая продукция для продажи.
Актуальность работы состоит в том, что экономический показатель и реализация конкурентных преимуществ организации тесно связан с системой управления запасами. Под экономическим показателем понимается потребность в продукции, поступление товаров, прибыль, товарные запасы и так далее.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСОВ
1.1 Понятие и виды запасов, их место в логистической системе предприятия
Через сферу обращения в сферу потребления в процессе перемещения товара из производства образуются запасы. Запасы являются одним из главных факторов, который определяют политику предприятия и воздействие на уровень логистики в целом. Тем не менее многие из организаций не придают особого внимания в будущей потребности наличных запасов. Такое предопределение предприятий приводит к тому, что им приходится инвестировать в запасы больший капитал, чем могло бы требоваться. Впервые исследовать запасы, как категорию товарного запаса начал К. Маркс, он определил значение запасов в производстве. Как подчеркнул К. Маркс «Ни одно общество не может непрерывно производить, то есть воспроизводить, не превращая непрерывно известной части продукта снова в средства производства, или элементы нового производства». Целью товарно-материальных запасов, считается обеспечение безопасности системы снабжения, обеспечение гибкого функционирования материально-технического снабжения. Запасы образуются из-за несовместимости потребления продукции и производства в пространстве и во времени. Отсюда следует, что запасы лежат у поставщиков на их складах в виде готовой продукции, также запасы могут находиться на промежуточных складах и на базе предприятия [10, с. 35].
Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.
Материальные запасы можно подразделить на три вида [12, с. 44]:
• Товары, которые находятся на стадии изготовления;
• Сырьевые материалы;
• Готовая продукция.
Каждый из этих видов может подразделяться еще на категории, такие как: технологические запасы, запасы текущие и резервные запасы. Технологические запасы двигаются из одной логистической системы в другую. Текущие запасы, это те запасы, которые создаются в течении производственного периода в одну партию товаров. Резервные запасы или же страховые запасы, создаются на тот случай, когда потребуется большой спрос на товар, т.е. на изменение спроса продукции. В таблице 1.1 представлен ряд классификаций запасов, которые помогают детализировать решения в сфере управления запасами.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ООО «ЛЕДПРЕМИУМ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛедПремиум»
Полное наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛедПремиум». Компания была создана 26 июля 2010 года. 21 июля 2016 года была проведена реорганизация, в результате которой сформировалась ООО «ЛедПремиум», которая на данный момент осуществляет свою деятельность в Республике Беларусь. [3]
ООО «ЛедПремиум» является коммерческой организацией, которая специализируется на розничной и оптовой торговле светодиодного освещения. Данная компания имеет частную форму собственности. Учредителем ООО «ЛедПремиум» является - Василевский Николай Игоревич. Управление деятельностью организации осуществляется им же на основании Устава. Юридический адрес компании: Республика Беларусь, 220035, г. Минск, ул. Тимирязева, д. 67, пом. 94. ООО «ЛедПремиум» имеет свою сеть магазинов «LED Premium», а также одноименный интернет-магазин, осуществляющий свою деятельность в границах Республики Беларусь.
Деятельность ООО «ЛедПремиум» регулируется Уставом компании. Структура устава представлена на рисунке 1.1 далее. Согласно Уставу предприятия, можно сделать вывод о том, что основной целью деятельности данного предприятия является ведение хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. На основании изучения Устава предприятия можно сформулировать основные стратегические задачи деятельности ООО «ЛедПремиум»:
• своевременная доставка реализуемой продукции;
• снижение издержек;
• увеличение прибыли, за счет развития отношений с клиентами, снижения издержек и повышения производительности;
• своевременное предложение продуктов и услуг, обладающих высоким качеством и низкой ценой;
• расширение клиентской базы;
• создание и предоставление оптимальных условий для эффективной работы сотрудников;
• обеспечение профессионального и личностного роста сотрудников, возможности для самореализации;
• обеспечение бесперебойной и оптимальной работы со своей стороны по отношению к деловым партнерам;
• формирование благоприятной среды бизнеса, соответствие моральным и общественным принципам;
• забота о защите и сохранении окружающей среды путем использования современного экологически безопасного оборудования для деятельности компании.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТОРГОВЫХ ЗАПАСОВ
По результатам проведенного во второй главе исследования диагностики и особенностей управления товарными запасами на предприятии ООО «ЛедПремиум» выявлены недостатки, связанные с возникновением дефицита одних товаров и излишних запасов других товаров. Кроме того, сформированная система пополнения запасов может работать только в условиях стабильной внешней среды, а при резком изменении покупательского спроса не способно быстро среагировать на изменения.
Используемая многономенклатурная модель одноразовой закупки у федеральных поставщиков не позволяет оптимально пополнять запасы, что показал анализ товарооборачиваемости. Управление товарными запасами на предприятии ООО «ЛедПремиум» осуществляется бессистемно, что не обеспечивает комплексного подхода к повышению эффективности коммерческой деятельности.
Только четкий механизм формирования товарных запасов с точки зрения определенных характеристик каждой поставляемой партии (ее количество, периодичность поставки, структура ассортимента) обеспечит необходимые условия для успешной работы предприятия ООО «ЛедПремиум». Достижение оптимального уровня товарных запасов возможно при четко налаженной системе управления. Система управления товарными запасами включает в себя нормирование, оперативный учет, контроль товарных запасов и их регулирование.
Для совершенствования процесса управления товарными запасами на предприятии ООО «ЛедПремиум» следует применять методы, позволяющие достичь такого размера запасов, которые при бесперебойном их наличии могут наиболее полно удовлетворять спрос населения на товары соответствующего ассортимента. Исходя из анализа предприятия, можно сделать вывод что одной из наиболее серьезных причин создания запасов является колебание спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности покупательского спроса).
Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности, однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, не исключена ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, то есть покупатель уйдет с деньгами и без покупки.
Рационально предложить предприятию ООО «ЛедПремиум» новую модель управлению запасами, которая, позволит выявить проблемные сегменты, касающиеся запасов на различных стадиях операционного и финансового цикла, и принять управленческие решения по оптимизации их величины и структуры.
ГЛАВА 4 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM СИСТЕМЫ
Для совершенствования логистической системы предприятия предлагается внедрить CRM систему (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами) дает возможность конкурировать не только за счет автоматизации операционных бизнес-процессов, но и благодаря появившимся огромным возможностям по анализу существующих и потенциальных клиентов.
Процесс оперативного внедрения управления взаимосвязями с клиентами вызывает многообразные изменения в бизнес-структурах и процессах, что имеет особенно важное значение для логистики. Поскольку соответствующее информационное сопровождение логистического процесса позволяет решить задачи повышения эффективности управления современным предприятием.
После сравнения основных функций представленных платформ, стоит
выделить из всех систему Битрикс24, а именно ее облачную версию.
Помимо того, что она удовлетворяет всем требованиям, уже сформулированным в ранее изложенном материале, ее основные преимущества:
- Это не только CRM, но и полноценный внутренний портал: социальная сеть, управление задачами подчиненных, контроль рабочего времени и другие HR-инструменты, единое хранилище документов.
- Неограниченное количество места в хранилище, редактирование документов онлайн (экономия на лицензионных редакторах) –данная система снимет не только вопрос CRM, но и экономит средства на другом функционале.
Для интеграции подсистем учета и анализа информации о заказчиках и реализуемой им продукции, как неотъемлемой частью логистического процесса, наиболее эффективной для ООО «ЛедПремиум» представилась информационная система CRM на платформе программного продукта «Битрикс24», так как главным эффектом от внедрения информационной системы является улучшение экономических показателей, увеличение объема реализации товаров, рост лояльности клиентов и, в целом, повышение эффективности работы предприятия.
У «Битрикс24» есть удобная особенность: эту систему можно интегрировать с интернет-магазином, внести в нее каталог товаров и услуг, а потом обрабатывать заказы прямо в системе. Кроме того, в систему можно автоматически заносить данные из переписки между сотрудниками и клиентами. Сервис позволяет проследить путь каждой сделки с момента поступления запроса от клиента до получения от него денег за товар или услугу. Руководитель может двумя щелчками мыши закрепить за клиентом ответственного оператора и следить за тем, насколько хорошо он работает. Система предоставляет подробные типовые отчеты, анализирующие эффективность всех сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система управления запасами вырабатывает способы вычисления объема запасов, обеспечивает более экономный метод удовлетворения будущего спроса предприятия. Установление постоянных мероприятий пополнения запасов и снабжения, при которых гарантируются минимальные расходы, непосредственно связанные с хранением продукции все это сводится к анализу моделей управления запасами. Слишком большой объем запасов на предприятии связан с омертвлением капиталов, он требует больших расходов на уход и хранение. В свою очередь, если предприятие имеет недостаточный запас, он вызывает сбои в работе, нарушается сотрудничество с иными предприятиями и не исключены всевозможные финансовые санкции.
Подходящий уровень запасов находится в зависимости от различных условий, связанных с внутренними и внешними относительно к нему факторами. Внутренние факторы это величина использования запасов используемых исходя из выполнения заказов, также затраты на хранение запасов на протяжении определенного периода. К внешним факторам относятся спрос на продукцию предприятия, расходы на перевозку товара, возможности поставщиков, также оперативность выполнения заказов. Предприятие может учитывать перечисленные факторы, но не всегда статистика подтверждается.
ООО «ЛедПремиум» является коммерческой организацией, которая специализируется на розничной и оптовой торговле светодиодного освещения. На предприятии ООО «ЛедПремиум» принята функционально-линейная организационная структура.
Хозяйственная деятельность ООО «ЛедПремиум» характеризуется определенной системой технико-экономических показателей. ООО «ЛедПремиум» является в настоящее время конкурентоспособным и эффективно функционирующим предприятием Беларуси. При продолжении такой деятельности предприятие будет и в дальнейшем повышать свои финансово-экономические показатели.
Логистические функции на предприятии ООО «ЛедПремиум» выполняет транспортный отдел, отдел складского хозяйства и отдел закупок.
На сегодняшний день ассортимент продаваемых ООО «ЛедПремиум» товаров включает в себя светодиодные ленты, светильники, блоки питания, алюминиевые профили, системы управления светом, лампы, новогоднее осввещение, светодиодные модули и электротехнику.
Согласно, АВС-анализу к группе А относятся товарные группы светодиодные ленты, светильники, алюминиевые профили, управление светом и новогоднее освещение, их общая доля продаж в выручке составляет 45,25%. К группе В относятся товарные группы блоки питания и светодиоды и модули с долей в общей выручке – 34,82%. К группе С относятся товарные группы лампы и электротехника с долей в общей выручке 38,16%.
1. Букринская, Э Логистика и управление цепями поставок: учебник / Э. Букринская, Н. Гвилия, А. Дмитриев, А. Ефремов, М. Килль, М. Павлов, И. Рудковский, Е. Смирнова. – М.: Юрайт, 2017. – 592 с.
2. Волгин, В. В. Логистические ловушки и решения в договорах: справочник предпринимателя / В. В. Волгин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2014. – 140 с.
3. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. Учебник.– М.: Дашков и Ко, 2017. - 724 с.
4. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – 2-e изд. – М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 336 с.
5. Корпоративная логистика: 300 ответов профессионалов/под общ. ред. В.И.Сергеева. – Москва: ИНФРА-М, 2018. - 976 с.
6. ООО «ЛедПремиум» // Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ledpremium.by.
7. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция) : учебное пособие / Е.С. Мищенко. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2016. – 104 с.
8. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2017. - 240 с.
9. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб. пособие — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. - 54 с.
10. Управление цепью поставок (SCM) : учеб. пособие / сост. У67 П. П. Крылатков, М. А. Прилуцкая. — Екатеринбург : Изд‐во Урал. ун‐та, 2018. — 140 с.
11. Транспортная логистика : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. — Сыктывкар : СЛИ, 2013. — 260 с.
12. Мясникова, О. В. Логистика и управление цепями поставок: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Логистика" / О. В. Мясникова. - Минск : Вышэйшая школа, 2019. - 382 с.
13. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроздов. – Минск, 2018. – 211 с.
14. Иванова, Т.Н. Товарный менеджмент: учебное пособие / Т.Н. Иванова, О.Ю. Еремина, О.В. Евдокимова; под ред. Т.Н. Иванова. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 234 с.
15. Магомедов, Ш.Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов. – М.: Дашков и К, 2016. – 176 с.
16. Мастяева, И.Н. Методы оптимальных решений: учебник / И.Н. Мастяева, Г.И. Горемыкина, О.Н. Семенихина. – М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 384 с.
17. Мищенко, А.В. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике: учебное пособие / А.В. Мищенко. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 184 с.
18. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник / Н.А. Сафронов. – 2-e изд., с изм. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты