Совершенствование деятельности организации и управленческой структуры
БРУ (Белорусско-российский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование деятельности организации и управленческой структуры»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
45.00 BYN
Совершенствование деятельности организации и управленческой структуры
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Менеджмент
Организация: БелАЗ, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Поделиться
Введение
1 Теоретико-методологические основы совершенствования деятельности организации и управленческой структуры построения предприятия
1.1 Понятие, сущность, значение, типы и характеристика организационной структуры предприятия
1.2 Особенности построения организационной структуры
2 Оценка организационной структуры в организации на примере ОАО «БелАз» – управляющая компания холдингов «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «БелАз» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
2.2 Анализ организационной структуры в организации
3 Пути совершенствования организационной структуры в современных условиях
3.1 Оценка эффективности управления в организации
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры на современном этапе развития экономики
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
Организации создают структуру для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Существуют различные типы организационных структур. Но не каждый тип организационной структуры соответствует организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения отчетности, принципы объединения сотрудников в группы. Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы связи и координации элементов организации в согласованно работающее целое [6, с. 329].
Строение организации отражает ее структурная схема. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поведение персонала определяет эффективность функционирования организационной структуры в большей мере, чем формальное распределение функций между подразделениями. организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:
1 Теоретико-методологические основы совершенствования деятельности организации и управленческой структуры построения предприятия
1.1 Понятие, сущность, значение, типы и характеристика организационной структуры предприятия
Организационная структура управления – это совокупность органов управления, между которыми осуществляется система взаимодействий, обеспечивающих выполнение функций управления для достижения целей предприятия. Организационная структура присуща каждому уровню управления: отраслевому концерну, объединению, предприятию, цеху, отделу, лаборатории и т. д. [1, с.130].
Организационная структура управления представляет собой систему разделения функциональных обязанностей, прав и ответственности между отдельными подразделениями с учетом экономической целесообразности вынесения отдельных функций на аутсорсинг, обеспечивающую эффективное внутреннее и внешнее взаимодействие, направленную на достижение поставленных целей и удовлетворение потребностей клиентов. В современных условиях именно аутсорсинг является одной из основных форм проявления интеграции, предполагающей межфирменную координацию, сетевизацию предприятий и оказывающей существенное влияние на процесс формирования «плоских» организационных структур управления. Поэтому данное уточнение анализируемого понятия расширяет его исследовательский диапазон и задает определенную направленность разработке современных инструментов и методов совершенствования организационных структур управления [18, с.234].
Организационная структура должна отвечать современным требованиям, предъявляемым к ней. При создании организационных структур должны быть учтены основные организационные принципы. В различных источниках дается множество различных принципов формирования структуры управления предприятием. Обобщение мнения различных авторов и собственные умозаключения авторов позволили выделить следующие из них [7, с. 112]:
‒ принцип разумной централизации и децентрализации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления;
‒ принцип разграничения полномочий; линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку и реализацию решений;
2 Оценка организационной структуры в организации на примере ОАО «БелАз» – управляющая компания холдингов «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» – крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
Сегодня ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является единственной компанией СНГ, специализирующейся на производстве тяжелых самосвалов (в 6 классах грузоподъемности) и одним из немногих в мире, производящих такое оборудование как стандартное. Компания обладает сильным экономическим и техническим потенциалом для производства международной качественной продукции и сотрудничества с такими известными компаниями. Как Cummins Engine Co. Inc., Detroit Diesel Corporation, Alison Transmission, Deutz.
Он дает потребителям продукцию ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» - более 20-ти столиц «Служба БелАЗ» занимался обслуживанием горного оборудования, поставкой запасных частей. Существует комплексная сеть реселлеров.
Традиционными продуктами компании являются карьеры грузоподъемностью от 30 до 320 тонн. Горные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 55 тонн предназначены для перевозки камней и других навалочных грузов при разминировании и строительстве различных дорожных и климатических условий. Горные самосвалы грузоподъемностью от 90 до 200 тонн предназначены для перевозки камней и других навалочных грузов на открытых очень крупных месторождениях.
ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» характеризуется серийным типом производства, вся продукция выпускается большими или малыми, периодически повторяющимися партиями. Сегодня на предприятии «Белорусский автомобильный завод» трудится около 8500 человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная структура управления предприятием направлена на координацию деятельности его работников в процессе производства и реализации продукции с целью эффективного и планомерного использования всех технических и экономических возможностей для получения максимальной прибыли.
В работе рассмотрена финансово-хозяйственная деятельности ОАО «БелАз» за 2018-2020 гг., по результатам которой установлено, что динамика основных показателей положительная и это свидетельствует об эффективности работы организации ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в течении всего анализируемого периода.
Структура управления в ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» линейно-функциональная, ее основу составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.
Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях. Она разработана на основе единой тарифной сетки и штатного норматива АУП к общей численности работников предприятия.
ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» представляет собой сложную систему вероятностей, поэтому у него есть ряд подсистем, между которыми могут возникнуть противоречия. Эти противоречия являются неотъемлемым атрибутом таких систем. Чем динамичнее и активнее организация, тем чаще могут возникнуть проблемы с взаимодействием людей и подсистем.
Для организации мероприятий по постоянному улучшению качества, руководитель ОАО «БелАз» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» приказом назначил представителя управления, отвечающего за качество, организует отдел качества, формирует команду по разработке и реализации СМК и назначает руководителя команды дизайнера по качеству. Организационная структура отражает все эти вопросы и дает понять, что руководитель предприятия осуществляет общее руководство работой и принимает стратегические решения по внедрению стандартов ISO. При этом он лично отвечает за окончательные результаты внедрения СМК.
1. Блинов, А. О. Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 208 с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
3. Винокур, М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2020. – 168 с.
4. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
7. Грибов, В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 224 с.
8. Дашкова, И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2020. – 276 с.
9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
11. Клыков, М. С. Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. – М.: Ленанд, 2017. – 312 с.
12. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
14. Мардас, А. Н. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
15. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 176 с.
16. Михненко, П. А. Теория менеджмента. – М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2018. – 518 с.
17. Петров, А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
18. Петров, А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2019. – 300 с
19. Сысоева, Е. Ф. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 498 с.
20. Тезяева А. С. Построение и оценка организационной структуры предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №17. – 386 с.
21. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов - М.: Перспектива. – 2018. - 205 с.
22. Туровец, О. Г. Организация производства и управление на предприятии: учеб. для вузов / О. Г. Туровец - М.: ИНФРА-М. – 2016. - 544 с.
23. Шеметов, П. В. Менеджмент. Управление организационными системами / П.В. Шеметов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова. - М.: Омега-Л. – 2017. - 416 c.
24. Федюкова Г. Х. Методический подход к обоснованию выбора и проектирования организационной структуры управления малых предприятий // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – № 31 (262). – С. 41-48.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 30.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2019-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты