Повышение эффективности организации на основе формирования системы управления прибылью
Академия управления при Президенте РБ
Курсовая работа (проект)
на тему: «Повышение эффективности организации на основе формирования системы управления прибылью»
по дисциплине: «Экономика организации (предприятия) на предприятии промышленности»
2021
45.00 BYN
Повышение эффективности организации на основе формирования системы управления прибылью
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Экономика организации (предприятия) на предприятии промышленности
Организация: Пинский мясокомбинат, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Механизм формирования совокупной прибыли организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2020г.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности организации на основе формирования системы управления прибылью
1.1 Сущность и виды прибыли
1.2 Системный подход к формированию и распределению прибыли
1.3 Направления повышения прибыли и эффективности ее использования
Глава 2 Анализ эффективности деятельности организации на основе формирования системы управления прибылью
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ формирования и распределения прибыли в организации
Глава 3 Направления повышения эффективности деятельности организации на основе формирования системы управления прибылью
3.1 Обоснование необходимости формирования системы управления прибылью
3.2 Определение резервов роста прибыли
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях основной задачей любого предприятия является максимальное удовлетворение нужд и потребностей как экономики в целом, так и населения в продукции, работах и услугах с соответствующей потребительской полезностью и наиболее оптимальным соотношением цены и качества. С этой целью предприятие должно конкретизировать усилия на постоянном увеличении прибыли, являющейся ключевым источником финансирования его воспроизводственной деятельности.
На протяжении всей истории развития социально-экономических систем прибыль являлась первостепенным и определяющим стимулом в создании и развитии предприятий различных организационно-правовых форм собственности. Являясь основным источником финансирования социально-производственного развития, прибыль предприятия также играет важнейшую роль в обеспечении самофинансирования предприятия, возможности которого напрямую определяются тем, в какой мере доходы предприятия превышают его расходы.
Стремление к получению прибыли стимулирует людей на поиски все более эффективных и новых способов сочетания и использования доступных и потенциальных производственных ресурсов, на изобретение новых продуктов и идей, способных сформировать спрос, на применение и внедрение организационных и технических нововведений в деятельности компании, бизнесе, в повседневности, обеспечивающих повышение эффективности производства.
Рациональное формирование и использование прибыли предприятия зависит от эффективности организации его текущей и оперативной работы: эффективность организации расчетов, точность и рациональность ценообразования, обеспечение конкурентной позиции и т.д.
В целом на уровне развития всей экономической системы прибыль занимает одну из центральных позиций в системе стоимостных инструментов и рычагов управления. Это обусловлено тем, что финансы субъектов хозяйствования, кредитные отношения, ценовая политика, политика управления затратами и другие аспекты финансово-хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта находятся в тесной взаимосвязи с прибылью предприятия.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
1.1 Сущность и виды прибыли
Главной целью деятельности предприятия любой формы собственности является получение выгоды и в конечном счете прибыли от осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль предприятия является показателем, который наиболее полно отражает экономическую эффективность его производственно-хозяйственной деятельности, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль предприятия выступает одной из важнейших экономических категорий в рыночной экономике, что можно объяснить тем фактом, что она выступает не только целью предпринимательской деятельности любого хозяйствующего субъекта, но и ее конечным смыслом. Объективно любая предпринимательская деятельность, финансовым результатом реализации которой обеспечивается только покрытие затрат без образования дополнительно возникающего дохода, экономически бессмысленно в долгосрочной перспективе и противоречит экономическим законам развития [30, c. 470].
В исследовании подходов к пониманию прибыли, как экономической категории, заложены постоянные переходы и видоизменения сущности, обогащение этой сущности теми новыми признаками, которые привносят модели технологического производства и рыночные механизмы. В целом, изучение современных экономических теорий позволяет выделить следующие основные теории прибыли:
- теория производительного капитала, в соответствии с которой прибыль рассматривается, как результат работы капитала, выступающего обязательным фактором любого производственного цикла;
- теория воздержания, в соответствии с которой прибыль изучается, как некое вознаграждение владельцу капитала за отложенное личное его потребление, а также за возникающий риск от ожидания эффекта, на который рассчитывает владелец капитала от вложений в производство собственных и привлеченных средств;
- теория прибыли, как дохода от использования труда в процессе предпринимательской деятельности во тех или иных ее видах;
- теория прибыли, как последствий и результата функционирования монополий [4, с. 8].
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Пинский мясокомбинат» зарегистрировано 01.08.1994 Инспекцией МНС по г. Пинску.
Юридический адрес: Республика Беларусь, 225710, Брестская область, г. Пинск, ул. Индустриальная, д. 1.
Сегодня ОАО «Пинский мясокомбинат» – производитель высококачественной мясной продукции с многолетней историей и традициями.
Основные категории выпускаемой продукции:
– колбасные изделия и деликатесная продукция;
– полуфабрикаты из свинины и говядины;
– мясо и субпродукты;
– жиры пищевые.
Продукция торговой марки «Пикант» – победитель и лауреат наград престижных республиканских и международных конкурсов – на соискание Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, премии Брестского облисполкома в области качества, «Лучший экспортер», «The International Quality Awards», конкурсов народного и потребительского признания таких, как: «Лучшие товары Республики Беларусь», «Продукт года», «Народная марка», «Чемпион вкуса», «Лучший вкус».
Для обеспечения качества и безопасности выпускаемой продукции на предприятии внедрены и сертифицированы:
– система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2015;
– система менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями СТБ 1470-2012;
– система менеджмента безопасности пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000-2006.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
3.1 Обоснование необходимости формирования системы управления прибылью
Необходимость формирования системы управления прибылью обусловлена тем, что прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие.
Основной целью управления прибылью является обеспечение оптимизации ее формирования, распределения и использования, как в текущем, так и в долгосрочном периоде.
Существует множество способов, призванных правильно организовать процесс управления прибыли, одним из них является управление прибылью путем организации центров финансовой ответственности (ЦФО). Это должна быть группа, которая отвечает за финансовый результат от текущей деятельности (выручка – прямые затраты – косвенные затраты), ответственность за текущую прибыль (или убыток) несет руководство предприятия. В составе центра прибыли могут находиться нижестоящие по иерархии центры дохода и центры затрат.
Цель системы управления по ЦФО состоит в повышении эффективности управления подразделениями предприятия на основе обобщения данных о затратах и результатах деятельности каждого центра ответственности с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретного руководителя.
Правильно построенная финансовая структура позволит увидеть «ключевые точки», в которых будет формироваться, учитываться и перераспределяться прибыль, а также осуществляться контроль за расходами и доходами.
Управление по центрам ответственности является одной из подсистем, обеспечивающих внутрифирменное планирование. Такой подход позволяет оценить вклад каждого подразделения в его конечные результаты деятельности. Выделение центров финансовой ответственности необходимо при регулировании конечных финансовых результатов на основе оценочных показателей, ответственность за которые несут руководители структурных подразделений предприятия. Данный способ управления деятельностью предприятия является эффективным инструментом оперативного управления бизнесом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль предприятия является основополагающим стимулом собственника капитала к созданию новых и обеспечению поступательного развития действующих предприятий. Перспективы получения прибыли и увеличения ее суммы стимулирует собственников выискивать наиболее эффективные в сложившейся хозяйственной среде предприятия формы и способы использования располагаемых ресурсов, разрабатывать новые товары и продукты, производство и реализация которых может увеличить объем реализации для предприятия, активно внедрять организационно-технические и управленческие инновации в производственно-хозяйственном процессе, которые способны обеспечить повышение эффективности производства.
Современные экономические условия характеризуются наличием целого ряда факторов, воздействующих на формирование прибыли предприятия, эффективное управление которыми позволяет оптимизировать величину полученной прибыли и обеспечивать ее рост в долгосрочной перспективе.
ОАО «Пинский мясокомбинат» – производитель высококачественной мясной продукции с многолетней историей и традициями. Основные категории выпускаемой продукции: колбасные изделия и деликатесная продукция; полуфабрикаты из свинины и говядины; мясо и субпродукты; жиры пищевые.
Прибыль от реализации предприятия за три года снизилась на 4 630 тыс. руб., в том числе на 3 691 тыс. руб. за 2020 год, до 10 017 тыс. руб. в отчетном году. Вследствие снижения полученной прибыли от реализации на фоне роста выручки от реализации рентабельность продаж ОАО «Пинский мясокомбинат» снизилась в 2019 году на 1,37 п.п., а в 2020 году еще на 2,44 п.п. и составила в отчетном году 5,95 %, что было ниже уровня 2018 года на 3,81 п.п. То есть можно отметить устойчивое ухудшение финансовых результатов деятельности предприятия по основному виду деятельности в анализируемом периоде. На фоне опережающего роста себестоимости реализованной продукции как в 2019 году, так и в 2020 году происходило ежегодное снижение величины полученной валовой прибыли предприятия: в 2019 году на 303 тыс. руб., и в 2020 году еще на 3 214 тыс. руб. При этом расходы на реализацию и управленческие расходы комбината возрастали с каждым годом, что оказало негативное воздействие на формирование полученной прибыли от реализации: в 2019 году прибыль от реализации сократилась на 939 тыс. руб., или на 6,4 %, при росте выручки от реализации на 8,8 %; в 2020 году снижение прибыли от реализации составило 3 691 тыс. руб., или 26,9 %, при увеличении выручки от реализации на 3,0 %.
1. Алексеев Д. В. Выявление резервов увеличения прибыли как фактор управления финансовым состоянием предприятия // Научный альманах. – 2019. – № 2. – С. 12-15.
2. Алешкевич О. С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решения // Экономика и социум. – 2017. – № 1. – С. 61-64.
3. Базовкина Е. А. Анализ финансового результата деятельности предприятия // Вектор экономики. – 2019. – № 5. – С. 445-452.
4. Баранова В. В. Управление прибылью организации и разработка мероприятий по ее увеличению // Вестник Международного института рынка. – 2019. – № 2. – С. 7-14.
5. Батыршина Н. И. Прибыль предприятия как основной финансовый показатель его деятельности и пути ее увеличения // Экономика и социум. – 2019. – № 1. – С. 255-258.
6. Вагазова Г. Р. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия // Молодой ученый. – 2015. – № 11.3. – С. 13-15.
7. Васильева Н. А. Пути увеличения прибыли на производственном предприятии // Студенческий. – 2018. – № 3. – С. 25-29.
8. Владыко, Д.Ю. Проблема образования запасов готовой продукции на предприятиях промышленности Республики Беларусь / Д.Ю. Владыко // Современные тенденции развития социально-экономических систем: Материалы международной НПК. – 2018. – С. 802-806.
9. Волкова, Е.В. Актуальные тренды формирования и развития экономического потенциала перерабатывающих предприятий АПК / Е.В. Волкова // Вести Национальной академии наук Беларуси. – 2019. – № 1. – С. 51-62.
10. Гурза, А.А. Управление оборотными средствами в организациях Республики Беларусь / А.А. Гурза // Общество. Экономика. Культура: актуальные проблемы, практика решения: Сб. статей IX Международной НПК. – 2019. – С. 29-35.
11. Денисова А. Ю. Сущность прибыли предприятия и пути ее увеличения // Трибуна ученого. – 2019. – № 6. – С. 47-49.
12. Доладов К. Ю. Управление прибылью предприятия и разработка мероприятий по ее увеличению // Modern Science. – 2019. – № 9. – С. 37-45.
13. Кароглиева Э. А. Особенности формирования прибыли в коммерческих организациях // Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в современной экономике: Сб. статей Международной НПК. – 2019. – С. 100-104.
14. Коваленко М. В. Механизм управления прибылью // Экономика и социум. – 2018. – № 2. – С. 627-629.
15. Колачева Н. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. – 2015. – №1 (44). – С. 29-36.
16. Нафиков И. А. Пути увеличения прибыли фирмы // Теоретические и практические аспекты научных исследований: Материалы Международной НПК. – 2017. – С. 384-388.
17. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102: с изм. и доп.: текст по состоянию на 22 января 2014 г. [Электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2016. – URL: http://www.pravo.by.
18. Опарина Т. А. Пути увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования на предприятии // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 9. – С. 366-371.
19. Официальный сайт ОАО «Пинский мясокомбинат» [Электронный ресурс] // ОАО «Пинский мясокомбинат». – Режим доступа: https://www.pikant.by/.
20. Официальный сайт ООО «Машины и оборудование» [Электронный ресурс]. – Минск, 2020. – Режим доступа: http://tma1992.com/kontakty/.
21. Панышев А.И. Экономия затрат как важнейший способ увеличения объема прибыли предприятия // Финансовая экономика. – 2019. – № 3. – С. 648-650.
22. Рыбников А. М. Пути увеличения прибыли производственной фирмы / // Теория и практика экономики предпринимательства: Труды XIV Международной НПК. – 2017. – С. 98-99.
23. Сардина А.К. Увеличение прибыли предприятия за счет модернизации оборудования // Интернаука. – 2019. – № 4. – С. 25-58.
24. Смолинская С. Д. Пути и резервы увеличения прибыли предприятия в условиях экономического кризиса // Молодой ученый. – 2018. – №. 1. – С. 987-989.
25. Толкачева, Е. Г. Методика экспресс-анализа бухгалтерской отчетности субъекта хозяйствования / Е. Г. Толкачева [Электронный ресурс] // Электронная библиотека УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – Гомель, 2020. – http://lib.i-bteu.by/handle/22092014/2502.
26. Трубей М. С. Пути повышения прибыли организации и их экономическое обоснование // Современные инновационные технологии и проблемы устойчивого развития общества: Материалы XI международной НПК. – 2018. – С. 127-130.
27. Хлусова О. С. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты: Сб. материалов XXXII Международной НПК. – 2017. – С. 129-136.
28. Хохлачева А. Н. Пути роста доходов и увеличения прибыли предприятия в современных условиях // Финансовая система новой эпохи: перспективы развития: Материалы международной НПК. – 2017. – С. 58-60.
29. Шебуняева Е. А. Пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия // Экономика, учет и финансы: современные подходы и технологии управления: Материалы II Всероссийской НПК. – 2018. – С. 328-336.
30. Щемелева Е. В. Пути увеличения прибыли организации в условиях конкурентной среды // Экономика. Бизнес. Финансы. – 2018. – № 12. – С. 470-476.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Механизм формирования совокупной прибыли организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Годовой отчет за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Годовой отчет за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты