Методический потенциал мобильных игр при обучении английскому языку младших школьников
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Методический потенциал мобильных игр при обучении английскому языку младших школьников»
по дисциплине: «Методика преподавания иностранного языка (английский язык)»
2021
45.00 BYN
Методический потенциал мобильных игр при обучении английскому языку младших школьников
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания иностранного языка (английский язык)
Организация: Лицей № 2, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Картинка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опрошенные.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опрос.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опрошенные.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опрос.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1 Цели и задачи обучения иностранному языку на I ступени общего среднего образования
1.2 Дидактический потенциал игровой технологии в обучении иностранному языку учащихся I ступени общего среднего образования
1.3 Возможности мобильных игр как средства обучения младших школьников английскому языку
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ МОБИЛЬНЫХ ИГР
2.1 Принципы обучения учащихся 3-4 классов английскому языку с использованием мобильных игр
2.2 Методическая разработка плана урока английского языка в 4 классе средней школы с использованием мобильных игр
2.3 Организация и результаты пробного обучения учащихся I ступени общего среднего образования английскому языку с использованием мобильных игр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире новая образовательная система направленна на совершенствование развитие информационных технологий в системе образования. Предполагается, что такой подход к обучению может дать возможность полностью раскрыть интеллектуальный потенциал человека. В связи с этим современные требования ставят перед учителем задачу систематизировать развитие личности через включение в активную учебную и познавательную деятельность. Одним из аспектов, способствующих совершенствованию познавательной учебной деятельности школьников, является выбор различных видов и форм обучения. Вовлечение учащихся в активную учебную деятельность с использованием различных форм и методов познавательной деятельности существенно расширяет образовательные цели и возможности, которые являются ведущей формой организации учебной деятельности.
В своей профессиональной деятельности современные учителя все чаще используют информационные технологии, которые активизируют работу учащихся, мотивируют их к творческому подходу к исследованиям и поискам. Различные информационные технологии, используемые в обучении, могут применяться в школе при преподавании разных дисциплин. Чтобы создать благоприятную среду для эффективного режима учебного процесса, который способствовал бы формированию речевых и языковых навыков, а также положительной мотивации к изучению английского языка, современные формы обучения предлагают нам использовать интерактивные и игровые методы в учебном процессе. XXI век – эпоха информационного грамотного общества. Потребность в новых знаниях, информационная грамотность, умение самостоятельно приобретать знания способствует появлению нового типа образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны играть опорную, интегрирующую роль.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Цели и задачи обучения иностранному языку на I ступени общего среднего образования
Определение целей раннего обучения иностранному языку должно отражать как специфику предмета, который отличает его от других предметов, так и общий, объединяющий все предметы в систему школьного образования. Кроме того, цели должны быть ориентированы на конечный результат обучения иностранному языку [5, c. 45].
Специфическим для иностранного языка как предмета является понятие вторичной личности, основной характеристикой которой является способность общаться на межкультурном уровне. Развитие этой способности – стратегическая цель обучения иностранному языку на ранней стадии. Следует отметить, что ориентация на развитие языковой личности ребенка является общей чертой обучения всем предметам. Интегративная (объединяющая) сущность этой категории (языковых личностей) объясняется статусом личностного речевого развития как основы любого образования. Языковая личность складывается из способности человека выполнять разные виды речемыслительной деятельности и использует разные типы коммуникативных ролей в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и с окружающим миром. Языковая личность – универсальная общепедагогическая категория, определяющая такие черты личности, как стремление к творчеству, самостоятельность, умение выстраивать взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению, участвовать в современных процессах развития общества и цивилизации в целом [8, c. 98].
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОСРЕДСТВОМ МОБИЛЬНЫХ ИГР
2.1. Принципы обучения учащихся 3-4 классов английскому языку с использованием мобильных игр
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и приемы обучения и определяются во взаимосвязи. В данном случае принципы призваны определять стратегию и тактику обучения английскому языку на начальном этапе при использовании мобильных технологий. Путем выборки были определены главные принципы для обучения учащихся 3-4 классов английскому языку с использованием мобильных технологий:
Одним из основных принципов, считается принцип коммуникативной направленности.
Главным объектом познания для учащихся является средство общения – язык, который объединяет два вида коммуникации: устную (аудирование и говорение) и письменную (письмо и чтение). Общение является главным принципом изучения английского языка.
Принцип коммуникативной (речевой) направленности обучения предполагает, что учебно-воспитательный процесс на иностранном языке в школе должен быть организован, целенаправлен и реализован таким образом, чтобы учащиеся в результате обучения усваивали необходимый минимум, навыки использования иностранного языка как средства общения в рамках предмета предлагаемой программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практические цели представляют собой совокупность конкретных практических задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», связанных с формированием ЗУН учащихся. Владение этими ЗУН позволит им познакомиться с социокультурными ценностями страны изучаемого языка в контексте межкультурного общения. Игра – это средство, с помощью которого создаются условия для общения. Эффективность обучения – это, прежде всего следствие мотивации, повышения интереса к предмету. Существует такое понятие как мобильное обучение, мобильные игры причисляют к данному виду обучения, многие исследователи выделяют дидактические свойства данного вида обучения: умение приобретать, перенимать и закреплять полученные знания и навыки в практических навыках в процессе работы с учебным содержанием; умение глубоко проникнуть в суть изучаемого явления; умение овладеть метакогнитивной стратегией работы с языковым образовательным содержанием; способность развивать информационные и коммуникативные, личные и деловые компетенции; умение повышать мотивационный уровень школьников в обучении, привлекая различные формы и виды учебной деятельности; свойство развития рефлексии и критического мышления; умение оценивать приобретенные ЗУН и компетенции и другие. Существуют разные классификации мобильных игр в зависимости от возраста пользователей, от платформы и т.д. Классификация мобильных игр в зависимости от видов игры: Приключенческие игры, игры, управляемые пользователем, пазлы, игры со словами, стратегии и стимуляторы, ролевые игры.
Подводя итог, можно сказать, что использование мобильных игр в процессе обучения способствует повышению эффективности обучения, а также разряжает обстановку, делает урок намного интереснее и дает возможность учащимся заполнить пройденный материал в разы быстрее, чем во время традиционного урока.
1. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М. : Традиция, 2003. – 373 с.
2. Жукова, Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины. – [Электронный ресурс] Режим доступа: ourboys.ru
2. Жукова, Р. Дети и компьютер: вред и польза умной машины. – [Электронный ресурс] Режим доступа: ourboys.ru
3. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 167 с.
4. Куклев, В.А. Сущностные характеристики мобильного обучения как педагогической инновации / В.А.Куклев. – МНКО, 2008. – №5. – 204-207 с.
5. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова – М. : Просвещение, 1991. – 287 с.
6. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2007. – 164 с.
7. Степанова, М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером/М. Степанова. – Народное образование, 2003. – № 2.
8. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация/С.Г.Тер-Минасова. – М.: Слово, 2000. – 624 с.
9. Учебная программа для 3-4 класса английский язык [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-obshchee-srednee-obrazovanie-2021-2022/304-uchebnye-predmety-v-xi-klassy-2020-2021/3806-anglijskij-yazyk.html /
10. Фурманова, В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков: автореф. дис. ... на соиск. уч. степ. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В.П. Фурманова. – М., 1994. – 58 с.
11. Электронный ресурс. – Режим доступа : https://ucheba.club/prilozheniya-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazyka-dlya-detey.html
12. Электронный ресурс. – Режим доступа : supermams.ru
13. Юхнель, Н.В. Англійская мова: вучэбны дапаможнік для 6 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання, з электронным дадаткам / Н.В. Юхнель, А.Г. Навумава. – Мінск: ХХХ, 2021.
14. Developing intercultural competence through education / Ed. by Josef Huber and Christopher Reynolds. Council of Europe Pestalozzi Series, no. 3. Council of Europe Publishing, Strasbourg, 2014.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 37.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Картинка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опрошенные.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опрос.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опрошенные.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Опрос.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты