Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров»
по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности»
2021
45.00 BYN
Совершенствование коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Организация коммерческой деятельности
Организация: Запад ХимТорг, ЧТУП
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о розничной торговле за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о розничной торговле за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет об издержках обращения по состоянию на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет об издержках обращения по состоянию на 01.01.2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Основные поставщики косметической продукции и их объемы поставок за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Договор купли-продажи № 72пр.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность, содержание коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками, их правовое регулирование в Республике Беларусь
2 Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ЗападХимТорг»
3 Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров
3.1 Характеристика поставщиков косметических товаров
3.2 Организация хозяйственных связей с поставщиками и контроля исполнения договорных обязательств
4 Направления совершенствования коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в Беларуси рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.
Коммерческая деятельность имеет место всегда, когда происходит процесс купли-продажи. Эта деятельность представляет собой один из важнейших элементов механизма управления экономическими отношениями. Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в процессе обмена товарами. Коммерческая деятельность реализуется через различные коммерческие операции, выполняемые хозяйствующими субъектами на всем пути продвижения товаров от производителя до конечного потребителя.
Сложившаяся десятилетиями система хозяйственных связей, когда централизованно происходило распределение товарных ресурсов и прикрепление поставщиков к определенным торговым организациям в короткие сроки распалась и сейчас создается заново.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.
Актуальность данной темы также заключается в том, что в современных быстроменяющихся условиях хозяйствования организации очень важно установить взаимовыгодные хозяйственные связи с поставщиками продукции для того, чтобы оставаться конкурентоспособной и вести свою деятельность экономически эффективно.
1 СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ, ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Хозяйственные связи организаций торговли с поставщиками товаров представляют собой совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно ‒ правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе товаров [4, с. 285].
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и путем распределения отдельных видов товаров, а также для государственных нужд [13, с. 241].
Развитие общественного производства предполагает наличие во взаимодействии хозяйственных организаций, как противоречий, так и совпадения их позиций, и отнюдь не всегда отсутствие коллизий оценивается положительно. Например, заинтересованность и промышленного, и торгового предприятия в качестве наиболее дорогостоящих товаров свидетельствует о несовершенстве системы оценки и стимулирования их деятельности, но не о плодотворном партнерстве. Последнее должно выступать как результат делового соперничества. Иными словами, противоречия являются необходимым моментом становления, функционирования и развития хозяйственных связей.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Предметом хозяйственных связей является поставка (купля-продажа) товаров и услуг [6, с. 74].
Субъектами хозяйственных связей могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства по обеспечению тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.
Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров, подписанных.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧТУП «ЗАПАДХИМТОРГ»
Частное торговое унитарное предприятие «ЗападХимТорг» создано в соответствии с законодательством Республики Беларусь на определенный срок.
Учредитель сформировал уставный фонд организации в размере 1 300 000 (один миллион триста тысяч рублей). Уставный фонд сформирован учредителем полностью.
Сеть дискаунтеров «Остров чистоты» это более 100 специализированных магазинов, расположенных в 40 городах Республики Беларусь. География открытия новых дискаунтеров постоянно расширяется.
Сеть «Остров чистоты» специализируется на товарах бытовой химии, косметики и парфюмерии, средствах личной гигиены, хозяйственных товарах.
В сети ЧТУП «ЗападХимТорг» можно ознакомиться с ассортиментом продукции мировых производителей, а также продукцией белорусских организаций.
Сеть дискаунтеров «Остров чистоты» (ЧТУП «ЗападХимТорг») входит в группу компаний «Ромакс», которая работает на рынке Республики Беларусь с 1998 года, являясь производителем, импортером и оптовым продавцом средств бытовой химии и товаров хозяйственно-бытового назначения из стран СНГ, Восточной и Западной Европы.
В группу компаний «Ромакс» входит ООО «Фабрика Ромакс» ‒ производитель парфюмерно-косметической продукции и жидких средств бытовой химии, крупнейший в Республике Беларусь производитель туалетной бумаги, полотенец, салфеток и пакетов для мусора.
Белорусское предприятие ООО «Фабрика Ромакс» (www.romax.by) основано в 2005 году, производит товары бытовой и промышленной химии торговых марок.
Сотрудники организации постоянно следят за изменениями, происходящими в производстве товаров бытовой и профессиональной химии, а также за потребностями рынка СМС, поэтому продукция отвечает последним мировым тенденциям. Развитие фирмы обеспечивается быстрым реагированием на запросы потребителей. Активно развивается направление по работе в сфере «Private Label».
Есть собственный автопарк (70 автомобилей), осуществляющий грузоперевозки из Западной и Восточной Европы, а также доставку товаров по территории Республики Беларусь.
3 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
3.1 Характеристика поставщиков косметических товаров
Рассмотрим краткую характеристику основных поставщиков парфюмерно-косметических товаров в ЧТУП «ЗападХимТорг».
ЧТУП «Мир косметики», официальный представитель косметики «Белита Витэкс» в г. Гомель. Это признанный лидер в производстве косметики и препаратов по уходу за волосами, в том числе большой гаммы профессиональных средств для парикмахерских и косметических салонов. Осуществляет оптовую и розничную продажу парфюмерно-косметических товаров.
ИЧП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» (Могилёв) находится в г. Осиповичи. Занимается производством мыла и моющих, чистящих и полирующих средств, а также парфюмерных и косметических средств.
Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум ‒ наша косметика» один из ведущих производителей косметической продукции в Республике Беларусь. Предприятие выпускает широкий ассортимент косметики и средств для ухода за полостью рта высокого качества (кремы, бальзамы, шампуни, подарочные наборы, зубные пасты, ополаскиватели для полости рта). Компания ведет активную работу на косметическом рынке уже почти 20 лет и производит продукцию для потребителей Беларуси, России, Украины, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ, Прибалтики, а также Германии.
ОАО «Диалог-Гомель» предлагает покупателям товары и услуги широкого ассортимента и высокого качества по доступным ценам. Осуществляет оптовую и розничную продажу, внешнеэкономическую деятельность.
СООО «Белор-Дизайн» осуществляет свою деятельность с 1992 г. Высокое качество косметики «Белор-Дизайн» подтверждено международными дипломами и наградами. Предлагает товары по уходу за губами, детскую косметику, краски для волос, декоративную косметику.
ЗАО «Дилис Косметик» ‒ это совместная белорусско-французская компания (торговая марка DILIS PARFUM), которая является крупнейшим производителем парфюмерной продукции на территории Республики Беларусь. Компания была основана в 1991 году. За время своей работы компания достигла высоких результатов и сейчас выпускает продукцию европейского уровня на самом современном оборудовании. В настоящее время совместно с акционером ‒ французской компанией S.A.S. Floressence ‒ выпускает более 200 наименований парфюмерии ‒ духи, туалетные воды, одеколоны.
4 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ПОСТАВЩИКАМИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.
Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.
В период перехода к рыночной экономике в коммерческой деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров, особенно внутрисистемными поставщиками потребительской кооперации.
Внутрисистемные договорные отношения способствуют повышению ответственности поставщиков и покупателей, лучшей организации товароснабжения розничной торговой сети, укреплению хозрасчета в потребительской кооперации, и в конечном итоге ‒ более полному удовлетворению запросов сельских жителей. Так как системой потребительской кооперации производятся в основном продовольственные товары, то товары непродовольственной группы приходится закупать вне системы. Поэтому для эффективной работы ЧТУП «ЗападХимТорг» рекомендуется расширять заключение прямых договорных связей, которые позволяют эффективно управлять ассортиментом товаров, дают немалым экономический эффект, который заключается в следующем:
1) сокращается звенность товародвижения, издержи этого процесса;
2) покупатель имеет возможность использовать полную торговую надбавку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты исследования коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками косметических товаров позволили сформировать следующие выводы:
1. Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов являются составным элементом закупочной деятельности, цель которой – удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.
Сложность проблемы организации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями состоит в том, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в деловых многообразных контактах друг с другом, связанных обязательствами по взаимным поставкам продукции.
Одним из основных элементов управления хозяйственными связями является принятие решения, определяющего субъекты (стороны) в процессе обмена продукцией производственно-технического назначения.
2. Основной целью ЧТУП «ЗападХимТорг» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников и собственников организации.
3. Наибольший удельный вес в структуре персонала в ЧТУП «ЗападХимТорг» в 2020 году занимают рабочие, их численность составила 565 чел., удельный вес – 82,12 %, что на 0,39 п. п. меньше, чем в 2019 году. Наименьший удельный вес в структуре персонала в ЧТУП «ЗападХимТорг» в 2020 году занимают другие служащие, их численность осталась неизменной, удельный вес – 0,15 %.
Проанализировав обеспеченность ЧТУП «ЗападХимТорг» персоналом, можно сказать, что в организации поддерживается необходимый для производства продукции состав трудовых ресурсов, и в 2020 году персонал организации составил 688 чел.
Резкое снижение численности работников в ЧТУП «ЗападХимТорг» обусловлено высвобождением рабочего персонала. Управленский персонал в ЧТУП «ЗападХимТорг» состоит из специалистов, руководителей и других служащих – 17,88 % в общей численности работников, а производственный – из рабочих (82,12 % в общей численности работников). Данное соотношение характеризуется высоким уровнем рабочего персонала, и относительно невысоким значением управленческого персонала.
4. Увеличение численности работников с высшим образованием свидетельствует о повышении качества персонала в ЧТУП «ЗападХимТорг» в 2020 году, при этом основная часть персонала имеет профессионально-техническое образование, это является отрицательным моментом в деятельности организации.
1 Бочаров, В.В. Организация коммерческой деятельности. – С.–П.: Питер, 2019. – 408 с.
2 Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
3 Гаврилов, Л. П. Информационные технологии в коммерции: учебное пособие/ Л. П. Гаврилов. – Москва: Инфра–М, 2018. – 236 с.
4 Голубков, Е.П. Коммерческая деятельность. – М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
5 Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – 2–е изд., переработанное. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 399 с.
6 Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2016. – 272 c.
7 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Век-тор, 2017. – 256 c.
8 Иванов, Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. – М.: Форум, 2018. – 192 c.
9 Крутякова, Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2019. – 224 с.
10 Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. – М.: КноРус, 2018. – 480 c.
11 Макаркина, Г.О. Совершенствование сбытовой политики / Г.О. Макаркина // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 45–48.
12 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 – 307 с.
13 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – Москва: Мир, 2017. – 500 c.
14 Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: ИЛ, 2018. – 248 c.
15 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра–М, 2019. – 416 c.
16 Серябрекова, С.Н. Оценка результатов программ по стимулированию сбыта продукции / С.Н. Серябрекова // Научные достижения и открытия современной молодежи. – 2017. – № 6. – С. 19–23.
17 Строков, В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Хорс, 2018. – 329 с.
18 Хруцкий, Е.А. Оптимизация хозяйственных связей / Е.А. Хруцкий. – Москва: СИНТЕГ, 2016. – 569 c.
19 Цыбульский, К. Управление отделом продаж. Прогноз, организация, мотивация, контроль / Кшиштоф Цыбульский. – Л.: , 2016. – 380 c.
20 Шкурко, П.А. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. – № 54. – С. 59–62.
21 О классификации форм розничной торговли : Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 24 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
22 О создании и функционировании рынков : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура управления.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет о прибылях и убытках за январь - декабрь 2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о розничной торговле за 2019 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о розничной торговле за 2020 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет об издержках обращения по состоянию на 01.01.2020 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет об издержках обращения по состоянию на 01.01.2021 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Основные поставщики косметической продукции и их объемы поставок за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Договор купли-продажи № 72пр.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты