Разработка системы товародвижения на предприятии
ГГТУ им.П.О.Сухого (Гомельский государственный технический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Разработка системы товародвижения на предприятии»
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
2021
45.00 BYN
Разработка системы товародвижения на предприятии
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Планирование на предприятии
Организация: ГЗлин, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ОБЛИКА ТОВАРОПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность товародвижения и сбыта продукции
1.2 Методические подходы и формирование логистики сбыта продукции
1.3 Зарубежный опыт формирования системы товародвижения и сбыта продукции
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы сбыта продукции на предприятии
2.3 Анализ объекта сбыта продукции предприятия по рынкам сбыта
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРИМЕРУ ОАО «ГЗЛИН»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, когда сбыт продукции не гарантирован планом, диверсификация производства, предусматривающая расширение рынка сбыта продукции, становится важным условием экономического благополучия организации. В то же время, в рамках диверсификации могут приниматься решения по сокращению или отказу от выпуска традиционной продукции, включению в производственную программу новой, более коммерчески перспективной, относящейся как к основному виду деятельности (профиль) и к продукции не традиционной, непрофильной.
Продажи продуктов для организации важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели деятельности организации (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от продаж зависит производство и логистика. Таким образом, в процессе продаж окончательно определяется результат деятельности организации, направленный на расширение объема деятельности и максимизацию прибыли.
Адаптируя сеть продаж и сервис до и после покупки товара к потребностям клиентов, производитель увеличивает свои шансы на конкуренцию.
В настоящее время проблемы сбыта отечественной продукции достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платежеспособного потребителя спрос крайне слаб. В современных условиях растущей конкуренции на всех рынках, для получения запланированного объема прибыли, организации вынуждены использовать методы интенсификации коммерческих усилий.
Сбыт является средством достижения целей организации и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. В процессе продаж окончательно определяется результат работы организации, направленный на расширение сферы деятельности и максимизацию прибыли. Следовательно, сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности организации, что объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Предметом исследования представленной курсовой работы является деятельность по сбыту произведенной продукции, объектом – ОАО «Гомельский завод литья и нормалей» (ОАО «ГЗЛиН»).
Цель курсовой работы – совершенствование системы товародвижения ОАО «ГЗЛиН».
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы товародвижения на предприятии;
- провести анализ системы сбыта продукции в ОАО «ГЗЛиН»;
- разработать систему товародвижения ОАО «ГЗЛиН».
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ОБЛИКА ТОВАРОПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность товародвижения и сбыта продукции
Сбыт на предприятии представляет собой одну из важнейших составляющих его хозяйственной деятельности. Он способствует обеспечению предприятия денежными потоками, необходимыми для его деятельности. От сбыта находится в зависимости успех предприятия на рынке.
Сбыт – товарно-денежный обмен, когда товары от поставщика переходят в собственность предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса [5, с. 24].
Сбыт направлен на реализацию конкретных видов продукции независимо от того, когда она осуществляется: до начала производства продукции (на основе заказа) или после завершения производства (поиск покупателей уже произведенного товара, когда производитель работает на неизвестный рынок) [1, с. 88].
Таким образом, сбыт – это реализация товаров предприятия с целью получения прибыли.
Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Выделяют следующие задачи сбыта:
– доставка товаров покупателю в количестве, в определенное место и время, которые были определены покупателем;
– способствование привлечения внимания покупателей к продукции и стимулирование реализации продукции [8, с. 66].
Важность сбыта продукции для предприятия определяется следующими показателями:
– сбыт продукции влияет на себестоимость продукции, т.к. в нее включаются затраты на работы отдела сбыта предприятия, транспортные издержки, издержки на хранение и создание сбытовых запасов;
– сбыт влияет на показатель прибыли предприятия, т.к. прибыльность зависит от себестоимости и цен на продукцию;
– сбыт влияет на показатель рентабельности, т.к. зависит от ассортимента продукции, затрат на сбыт и получаемую прибыль);
– сбыт влияет на качество продукции, которое зависит от организации приемки продукции и ее хранения на складах;
– сбыт влияет на оборачиваемость оборотных средств, в состав которых входят запасы, т.к. уровень запасов влияет на уровень оборачиваемости, что сокращает затраты предприятия.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
Гомельский завод литья и нормалей является одним из крупнейших организаций Республики Беларусь и специализируется на производстве кукурузных, травяных жаток и подборщиков для кормоуборочной техники, зерновых жаток для комбайнов, большого спектра прицепных машин для уборки зерновых и кормовых культур, почвообрабатывающей техники для предпосевной и послепосевной обработки почвы, литейных отливок из высокопрочного чугуна, алюминиевого и бронзового литья, метизов (болтов, винтов, гаек, пружинных шайб) и товаров народного потребления.
Открытое акционерное общество «Гомельский завод литья и нормалей» входит в состав холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ», обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- Производство сельскохозяйственных машин;
- Производство отливок из чугуна, стали и цветных сплавов;
- Производство машиностроительного крепежа (болты, гайки, шпильки, заклепки, оси и т.д.);
- Производство литейной оснастки, нестандартного оборудования;
- Производство холодновысадочного инструмента, штампов.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества, Республиканское унитарное предприятие «Гомельский завод литья и нормалей» преобразовано в Открытое акционерное общество «Гомельский завод литья и нормалей» (приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30 декабря 2013г. №299). 100 процентов акций общества принадлежит Республике Беларусь. Органом, осуществляющим владельческий надзор, является Министерство промышленности Республики Беларусь.
Решением Гомельского городского исполнительного комитета от 29 января 2014г. в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Открытого акционерного общества «Гомельский завод литья и нормалей» (ОАО«ГЗЛиН») с регистрационным номером №400051772 (Свидетельство о Государственной регистрации юридического лица за №0094190).
Деятельность ОАО «ГЗЛиН» направлена на увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, области, города, холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ» и обеспечения на этой основе роста благосостояния трудового коллектива.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПО ПРИМЕРУ ОАО «ГЗЛИН»
Направлением совершенствования системы товародвижения может быть предложено расширение рынков сбыта. Для этого выберем рынки сбыта и посчитаем выручку, которая будет получена при реализации продукции на выбранные рынки. Для организации сбыта автомобилей в первую очередь производим оценку потенциальных рынков сбыта, из которых выберем пять наиболее привлекательных стран для продажи продукции на экспорт. Для принятия решения о выборе стран, в которые будет поставляться готовая продукция предприятия, проанализируем привлекательность стран по критериям привлекательности экспорта и критериям риска экспорта.
Критериями привлекательности будут:
- ВВП;
- доход на душу населения;
- темпы роста доходов;
- ИРЧП;
- индекс роста населения;
- импорт стран мира.
Оценочными критериями риска будут:
- уровень инфляции;
- территориальная удаленность;
- внешний государственный долг на душу населения;
- индекс коррупции;
- уровень безработицы;
- количество конкурентов.
Данные для характеристики стран по выбранным критериям берутся из статистических сборников и публичных источников, доступных в интернете (сайт МВФ, Википедия и др.)
Для оценки будем анализировать следующие страны:
- Украина;
- Латвия;
- Эстония;
- Польша;
- Болгария;
- Словакия;
- Австрия;
- Словения;
- Молдова;
- Румыния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбыт в организации - одна из важнейших составляющих ее хозяйственной деятельности. Это помогает обеспечить компанию денежным потоком, необходимым для ее работы. Успех организации на рынке зависит от продаж.
Продажа продукции компании осуществляется через ряд операций, таких как поиск покупателей и контакт с поставщиками, выполнение условий контракта.
В конце сделки необходимо подписать договор, в котором оговариваются все условия сделки: поставка товара, количество, качество, цена и срок поставки, способ оплаты товара, форс-мажорные обстоятельства и т.д.
Для того чтобы повысить эффективность сбытовой деятельности, ее стимулируют. Стимулирование сбыта можно рассматривать как совокупность методов, используемых на протяжении всего жизненного цикла продукта для воздействия на трех участников рынка (потребителей, посредников, продавцов) с целью увеличения продаж в краткосрочной перспективе при одновременном увеличении числа новых клиентов.
В работе была рассмотрена сбытовая деятельность ОАО «Гомельский завод литья и нормалей».
Гомельский завод литья и нормалей является одним из крупнейших организаций Республики Беларусь и специализируется на производстве кукурузных, травяных жаток и подборщиков для кормоуборочной техники, зерновых жаток для комбайнов, большого спектра прицепных машин для уборки зерновых и кормовых культур, почвообрабатывающей техники для предпосевной и послепосевной обработки почвы, литейных отливок из высокопрочного чугуна, алюминиевого и бронзового литья, метизов (болтов, винтов, гаек, пружинных шайб) и товаров народного потребления.
В анализируемом периоде выручка от реализации постепенно снижалась и составила в 200 г. 129987 тыс. руб. Себестоимость в 2019 г. увеличилась на 6526 тыс. руб., а в 2020 г. снизилась до значения 111489 тыс. руб.
Управленческие расходы и расходы на реализацию в 2019 г. увеличились, после чего снизились в 2020 г.
В 2019 г. предприятие получило прибыль в размере 38 тыс. руб., а в 2018 г. и в 2020 г. был получен убыток. Вследствие этого рентабельность продаж и активов была отрицательной в 2018 г. и 2020 г.
Среднегодовая стоимость краткосрочных активов снизилась в 2019 г. и увеличилась в 2020 г.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для вузов / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 542 с.
2. Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность / С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Минск: Беларуская Энцыклапедыя, 2012. – 294 с.
3. Березенков, В. В. Коммерческая деятельность: учебник / В. В. Березенков. – М.: Атри, 2011. – 405 с.
4. Бокарева, О.А. Анализ и прогноз сбытовой политики предприятия / О.А. Бокарева // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии Сборник научных статей по итогам работы восьмого международного круглого стола. — 2019. — С. 107-109.
5. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В. В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2013. – 224 с.
6. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 363 с.
7. Горемыкин, В. А. Планирование сбытовой политики фирмы / В. А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 2013. – 203 с.
8. Гусельникова, В.М. Сбытовая политика: понятие, этапы и задачи / В.М. Гусельникова // В сборнике: Экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 37-39.
9. Дейан, А. Стимулирование сбыта: учеб. пособие / А. Дейан, А. Троадек – СПб.: Нева, 2016. – 128 с.
10. Ивлев, В. Методологический подход к организации система сбыта / В. Ивлев, М, Каменнова, Т. Попова. – Киев: Ника, 2011. – 330 с.
11. Карлов, Б. А. Деловая сбытовая стратегия. Концепция, содержание, принципы / Б. А. Карлов. – М.: Финансы, 2010. – 108 с.
12. Кирильчук, С.П. Экономика предприятия : учебник для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с.
13. Короткова, Т. Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т. Л. Короткова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 414 с.
14. Куприянова, Т. Систематизация сбытовой деятельности фирмы / Т. Куприянова, В. Растимешин. – М.: Консультант директора, 2013. – 344 с.
15. Мощнейшие цепочки поставок в мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://umestentorg.com/news/moshhnejshie-cepochki-postavok-v-mire/.
16. Наумов, В. Н. Маркетинг сбыта / В. Н. Наумов. – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 508 с.
17. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 638 с.
18. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – М.: Дашков и К, 2010. – 298 с.
19. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2015. – 316 с.
20. Савченко, А. Говорим: «сбытовая логистика» – подразумеваем: «маркетинг» / А. Савченко // Маркетинг: идеи и технологии. – 2014. – №6. – С. 49-50.
21. Сысоева, Е.В. Процесс формирования и обеспечения эффективной сбытовой политики организации / Е.В. Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9. — № 1-1. — С. 330-339.
22. Шаруба, Н.А. Сбытовая деятельность предприятия: особенности управления / Н.А. Шаруба // В сборнике: Проблемы и перспективы в международном трансферте инновационных технологий. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 146-148.
23. Ясников, Г.Е. Управление эффективностью деятельности организации / Г.Е. Ясников, Н.А. Синева // Проблемы управления.– 2015.– №1. – С. 116-120.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты