Совершенствование коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2022
45.00 BYN
Совершенствование коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Компания Тез Тур, ООО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договор о комиссии.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
3.1 Организация договорной работы
3.2 Продвижение туристических услуг на рынок
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития страны и регионов, в частности. Он способствует эффективному использованию природного и культурно-исторического наследия, приобщение к которому, с одной стороны, служит увеличению культурной грамотности, оздоровлению и отдыху людей, а с другой – экономическому развитию каждого региона, так как туризм предполагает привлечение дополнительных средств в экономику региона.
Туризм является многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга. В Республике Беларусь туристская отрасль является развивающейся. Во всех сферах туристской деятельности, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации, создание новых туристских комплексов, поэтому изучение коммерческой деятельности туристических организации становиться весьма актуальным.
Объект исследования – коммерческая деятельность по оказанию туристических услуг.
Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Компания Тез-тур»
Цель курсовой работы – определить направления совершенствования коммерческой деятельности организации по оказанию туристических услуг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучены сущность и содержание коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг;
- рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия;
- проанализировано состояние коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг;
- определены направления совершенствования коммерческой деятельности по оказанию туристических услуг.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, сравнительный анализ, синтез, SWOT-анализ.
Структура курсовой работы включает введение, 4 главы, заключение, список использованных источников и приложения
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Туристическая деятельность — это деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания [1].
Участники туристической деятельности – туристы, экскурсанты, а также юридические и физические лица, имеющие намерение заказать, заказывающие либо заказавшие туристические услуги для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели [1].
Важнейшую роль в развитии туризма играют туристические предприятия. Они обеспечивают для туристов международные и внутренние перевозки, необходимый пакет услуг (проживание, питание, экскурсии), а также другие посреднические операции (страхование, получение иностранных виз и т.д.). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристическое предприятие является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристических услуг [2, с. 56].
Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию, продвижению, реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия.
Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по продвижению, реализации туров, сформированных туроператорами – резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию отдельных услуг, связанных с организацией туристического путешествия.
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Компания Тез-тур» – международный туристический оператор, организующий туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы. Работает с 1994 года.
Портфель компании насчитывает более 30 стран, сегодня в ее ассортименте такие направления, как: Австрия, Андорра, Беларусь, Болгария, Венгрия, Греция, Грузия, Доминикана, Египет, Израиль, Индонезия, Испания, Италия, Китай, Кипр, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Мальдивы, Мексика, ОАЭ, Португалия, Россия, Сейшелы, Таиланд, Турция, Франция, Чехия, Шри-Ланка, Эстония.
Сотрудничество TEZ TOUR с более чем 20 международными и национальными компаниями, работающими на отправку и прием туристов, позволяет туроператору качественно предоставлять услуги туристам из России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Эстонии, Молдавии и Казахстана.
- Профиль туроператора – высококачественное обслуживание клиентов на самых популярных направлениях зарубежного туризма. TEZ TOUR специализируется на оказании туристских услуг, представленных в разных сегментах рынка: массовый туризм, корпоративные поездки и групповые выездные мероприятия, бронирование отелей и авиабилетов, детский отдых, а также VIP-туры.
- Пакетные предложения сформированы на базе чартерных и регулярных рейсов ведущих авиакомпаний мира с современным авиапарком. Среди них Aeroflot, iFly, S7 Airlines, Aegean Airlines, Ural Airways, Thai Airways, Emirates, Yakutia, Qatar Airways, Yamal, Air Baltic и другие.
- В отельной сфере партнеры туроператора — ведущие гостиничные цепочки, среди них Marriott, Sheraton, Hilton, Jumeirah, Radisson, Aldemar, Grecotel, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons, Ikos и др.
- Во всех странах клиентов обслуживают высококвалифицированные сотрудники с большим опытом работы в туристической сфере, обеспечивающие поддержку туристов на отдыхе и оперативное решение любых вопросов.
- TEZ TOUR имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. В 2019 году компания запустила онлайн-агрегатор туристических продуктов и услуг для профессионалов турбизнеса — TEZ Plus. Сервис предоставляет возможность в одном окне забронировать авиабилеты, отели, экскурсии и трансферы по всему миру, а также динамически объединить все выбранные турпродукты в один тур. На сегодня в TEZ Plus доступны: более 600 тыс. отелей, вилл и апартаментов по всему миру, авиабилеты на регулярные рейсы, лоукостеры и чартеры, трансферы, такси, групповые и индивидуальные экскурсии на русском языке, визы и аренда авто.
3 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
3.1 Организация договорной работы
Особое место в деятельности туристического оператора «Компания Тез-тур» занимает гражданско-правовое регулирование договорных отношений между субъектами туристической индустрии и участниками туристической деятельности. Это объясняется тем, что сфера деятельности данной организации имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером организации и ведения бизнеса и т.д., а отсюда вытекает и специфика договорных отношений.
В деятельности данной организации можно выделить следующие группы договорных отношений и соответствующих договоров в туристической деятельности: первая группа включает в себя совокупность договорных отношений, складывающихся между субъектами туристической индустрии; вторая группа – договорные отношения между участниками туристической деятельности и субъектами туристической индустрии.
В свою очередь договорные отношения между субъектами туристической индустрии по функциональной направленности деятельности участников данных правоотношений условно можно подразделить на следующие виды:
1) договорные отношения по формированию тура (созданию), которые вытекают из деятельности организации по созданию тура на основании различного рода договоров по туроперетингу (договоры перевозки пассажиров и их багажа, размещения, питания, страхования, экскурсионного обслуживания и т.п.);
2) договорные отношения по продвижению тура, которые имеют своей целью формирование спроса на туристические услуги;
3) договорные отношения по реализации тура, которые складываются при реализации тура субъектам туристической деятельности, посредством заключения не запрещенных законодательством посреднических договоров (комиссия, договор поручительства, агентский договор, договор консигнации, дистрибьютерский договор и т.п.) либо при реализации тура участникам туристической деятельности на основании договора оказания туристических услуг.
Договорные отношения по формированию тура возникают из специфической деятельности организации, состоящей из: составления программы туристического путешествия; формирования комплекса туристических услуг, позволяющих совершить туристическое путешествие. При этом услуги, входящие в тур, могут непосредственно оказываться как самой организацией, так и третьими лицами, с которыми у туроператора «Компания Тез-тур» заключены гражданско-правовые договоры.
4 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
В рамках данной главы проанализируем внутреннюю и внешнюю среду организации, а также определим основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Компания Тез-тур» на коммерческом рынке.
Для того, чтобы провести анализ внешних и внутренних факторов, которые оказывают влияние на процесс функционирования организации ООО «Современные технологии» в настоящий момент времени, проведём процесс изучения сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, которым она подвергается под влиянием различных факторов. Для этого используем метод реализации SWOT-анализа.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании. Оценим состояния и тенденции развития ООО «Компания Тез-тур». Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь раскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения значимости и степени влияния на стратегию организации. Для оценки возможностей целесообразно применять метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. К основным достоинствам организации можно отнести:
- формирование ассортимента с учетом принципа рентабельности продаж
- наличие определенного опыта работы в условиях рынка и жесткой конкуренции
- наличие налаженных, устойчивых и долгосрочных связей с посредниками и организациями, участвующими в процессе оказания туристических услуг
- наличие эффективной сети уполномоченных представительств, в т.ч. за рубежом
Очевидными слабыми сторонами ООО «Компания Тез-тур» являются:
- появление новых туристических организаций
- слабо развитие современных инструментов продвижения услуг
- отсутствие необходимых финансовых средств на реконструкцию и модернизацию офисных зданий
- высокая текучесть кадров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Компания Тез-тур» – международный туристический оператор, организующий туры для путешественников из России, стран СНГ и Восточной Европы. Для ООО «Компания Тез-тур» характерна линейная структура управления. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации показал снижение эффективности деятельности ООО «Компания Тез-тур» в 2020 году, о чем говорит сокращение показателей рентабельности. Среди положительных тенденций также можно отметить рост производительности труда и экономию заработной платы.
В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к тур. услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности фирмы ООО «Компания Тез-тур». Поэтому правильно составленные договоры имеют важное значение в достижении высокого качества туристического обслуживания.
Осуществление маркетинговой деятельности в сфере туризма играет одну из основных ролей, в области привлечения и удержания клиентов, приобретающих услуги организации. А имидж компании в их глазах, а также в глазах партнёров, с которыми осуществляется работа, имеет первоочередное значение в данной сфере деятельности. ООО «Компания Тез-тур» использует самые разнообразные инструменты продвижения своих услуг: от рекламы на баннерах до рекламы на листовках. Также организация проводит ежегодную церемонию награждения основных партнеров и принимает участие в благотворительных акциях. Анализ затрат организации на продвижение услуг в 2018-2020 гг. показал в целом увеличение объема данных затрат. При этом интенсивность финансирования такого инструмента продвижения как интернет-реклама сократилась. В целом эффективность деятельности организации по продвижению своих услуг в 2020 году снизилась.
1. Горбылева, З. М. Экономика туризма : учеб.-практ. пособие / З. М. Горбылева. – Минск : БГЭУ, 2007.
2. Зорина, Г. И. Основы туристской деятельности / Г. И. Зорина, Е. Н. Ильина. – М. : Сов. спорт, 2004.
3. Гвозденко, А. А. Основы страхования: учебник / А. А. Гвозденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Фининсы и статистика, 2003
4. Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь «Беларусь гостеприимная» на 2016–2020 годы : утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 23 марта 2016 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2016. – № 232.
5. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студентов высш. учеб. заведений / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – М. : Издат. центр «Академия», 2003.
6. Биржаков, М. Б. Безопасность в туризме / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков. – СПб. : Издат. дом «Герда», 2008.
7. Сергеева Т.М. Основы организации туристической деятельности : практикум для студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 01-02 «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций» (международный туризм)»: сетевое электрон. учеб. издание / Т. М. Сергеева. – Минск : МГЛУ, 2018.
8. Закон Республики Беларусь «О туризме» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gka.grodno.by/news/zak-news/434-zakon-respubliki-belarus-ot-11112021-n-129-z-o-turizme.html.
9. Договор об оказании туристических услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lawbook.online/pravo-lektsii-grajdanskoe/dogovor-okazanii-turistskih-9800.html
10. ООО «Компания Тез-тур» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.teztour.by/ru/minsk/articles.html?categoryName=aboutCompany.
11. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. - 240 c.
12. Егоренков, Л. И. Введение в технологию туризма / Л.И. Егоренков. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 304
13. Легков, М.А. Договор оказания туристических услуг (туристический ваучер) / М.А. Легков // Налоги Беларуси. – 2010. - № 11. – С. 73-77.
14. Легков, М.А. Договор оказания туристических услуг / М.А. Легков // Налоги Беларуси. – 2010. - № 44. – С. 56-60.
15. Легков, М.А. Лицензирование туристической деятельности / М.А.Легков // Налоги Беларуси. – 2010. - № 10. – С. 81-85.
16. Легков, М.А. Основные новации закона «О туризме» / М.А. Легков // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2010. – № 10. – С. 67-72.
17. Легков, М.А. Туризм: правовой набор в дорогу / М.А. Легков [и др.] // Промышленно-торговое право. – 2010. - № 6. – С. 25-39.
18. Таргетированная реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki
19. Интернет-реклама [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/internet-reklama./
20. Глушаков, В.Е. Результативный маркетинг: как найти, создать и удержать клиентов компании. (Конкретные решения приоритетных задач в белорусских реалиях) / В.Е. Глушаков. – Минск: Колорград, 2016. – 207 с.
21. ООО «Компания Тез-тур» / Бухгалтерская отчетность [Электронный ресурс]/ – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7709297570_ooo-kompaniya-tez-tur
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договор о комиссии.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты