Совершенствование коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Совершенствование коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению»
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
2022
45.00 BYN
Совершенствование коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Организация: Мозырьпромстрой, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поставщики сырья.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поставщики сырья.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
3 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОЗЫРЬПРОМСТРОЙ»
4 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОАО «МОЗЫРЬПРОМСТРОЙ»
4.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в материально-технических ресурсах
4.2 Характеристика поставщиков материально-технических ресурсов для ОАО «Мозырьпромстрой»
4.3 Организация договорной работы с поставщиками материально-технических ресурсов
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность - это организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи товаров или услуг с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.
Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на закупочную (материально-техническое обеспечение) и сбытовую. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на достав-ку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.
Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятии складывается из следующих этапов:
- исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
- составление плана закупок материальных ресурсов;
- организация закупок материальных ресурсов;
- ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
- стоимостной анализ заготовительной сферы.
Коммерческая работа по закупкам материальных ресурсов имеет огромное значение для обеспечения безопасной и бесперебойной работы на любом предприятии. От правильной ее организации во многом зависит свое-временное снабжение всех структурных подразделений предприятия необходимым оборудованием и инструментом, спецодеждой, строительными и иными материалами. Неправильная организация коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов влечет за собой нарушение их поставки в полном объеме и установленные сроки.
Актуальность выбранной темы курсовой работы «Совершенствование коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению» заключается в том, что необходимым является не только закупка в необходимых количествах, соответствующих установленным требованиям, использование которых в производстве создает основу для изготовления высококачественной продукции согласно требованиям потребителей, но и эффективность использования материальных ресурсов.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать направления совершенствования коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению ОАО «Мозырьпромстрой».
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Хозяйственные связи организаций с поставщиками товаров представляют собой совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно - правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе товаров [4, с. 15].
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и путем распределения отдельных видов товаров, а так же для государственных нужд.
Развитие общественного производства предполагает наличие во взаимодействии хозяйственных организаций, как противоречий, так и совпадения их позиций, и отнюдь не всегда отсутствие коллизий оценивается положительно. Например, заинтересованность и промышленного, и торгового предприятия в качестве наиболее дорогостоящих товаров свидетельствует о несовершенстве системы оценки и стимулирования их деятельности, но не о плодотворном партнерстве. Последнее должно выступать как результат делового соперничества. Иными словами, противоречия являются необходимым моментом становления, функционирования и развития хозяйственных связей.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Предметом хозяйственных связей является поставка (купля-продажа) товаров и услуг [6, с. 102].
Субъектами хозяйственных связей могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязательства по обеспечению тех или иных условий осуществления хозяйственных связей.
Хозяйственные связи оформляются путем заключения договоров, подписанных.
2 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Планирование является определяющим фактором построения системы развития предприятия.
В условиях рыночных отношений широко применяется внутрифирменное планирование. Различают долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование.
Долгосрочный план предприятия выражает его общую стратегию: это изложение концепции развития, где рассматриваются основные проекты и задаются первоочередные задачи. Процесс долгосрочного планирования можно разделить на три этапа [9, с. 94]:
1. Сбор информации об окружающей среде, отрасли, конкурентах.
2. Определяются темпы роста основных показателей предприятия.
3. Разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие.
В процессе среднесрочного планирования рассматривается выполнение перспективной задачи, в случае необходимости проводится корректировка изменения того или иного направления развития предприятия. Текущее планирование отражено в составлении текущих функциональных планов – это прибыли, материально-техническое обеспечения, развития производственных мощностей.
Текущее планирование материально-технического обеспечения (МТО) включает в себя:
1) исследование рынка сырья и материалов;
2) определение потребности в материальных ресурсах;
3) составление плана закупок материальных ресурсов;
4) стоимостной анализ заготовительной сферы.
Планирование МТО предприятия является основанием для принятия решений о закупке материальных ресурсов. Главная цель текущего планирования является обеспечение гарантии поставок при низких затратах.
2. Изучение рынка сырья и материалов необходимо для достижения обозримости рынка. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья и материалов – все это делает рынок менее обозримым.
3 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МОЗЫРЬПРОМСТРОЙ»
Строительное предприятие ОАО «Мозырьпромстрой» создано в декабре 1970 года, начав свою трудовую биографию со строительства гиганта белорусской нефтехимии - Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Приказом по Министерству промышленного строительства БССР № 551 от 15 декабря 1970 года был создан строительно-монтажный трест №6 «Мозырьнефтехимстрой».
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица решением Гомельского облисполкома от 27 апреля 2000 г. № 229 и занесено в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №400091065.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в банках, что прописано в Уставе. Хозяйственно-правовая форма предприятия: открытое акционерное общество.
Юридический адрес: г. Мозырь, ул. Интернациональная, 109. Почтовый адрес предприятия: 47760, ул. Интернациональная, 109, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь. Факс/тел.2-75-95.
Открытое акционерное общество подразделяется на генеральную дирекцию, четыре строительных управления, а также несколько дочерних и паевых обществ. При этом генеральная дирекция концентрируется на долгосрочном обеспечении развития фирмы, а также на технической и экономической координации.
Основные направления деятельности: строительство и реконструкция промышленных и сельскохозяйственных объектов, одноквартирных и многоквартирных жилых домов, детских садов и школ, административных зданий, объектов здравоохранения (больницы, поликлиники, амбулатории), объектов культуры, санаториев, спортивных сооружений, памятников архитектуры и зодчества.
Рабочие ОАО «Мозырьпромстрой» принимали участие в строительстве спортивного комплекса «Минск Арена», горнолыжного комплекса, гребной базы в родном городе, ведут строительство спортивно-оздоровительного комплекса.
Рассмотрим организационную структуру ОАО «Мозырьпромстрой», представленную в приложении А, которая является линейно-функциональной.
4 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ОАО «МОЗЫРЬПРОМСТРОЙ»
4.1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности и определение потребности в материально-технических ресурсах
Важнейшим источником коммерческой информации ОАО «Мозырьпромстрой» являются также внутренние материалы и документы производственной формы, в частности, сведения об объемах производства, затратах на производство, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу. Еще одним из источников коммерческой информации ОАО «Мозырьпромстрой» являются данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.
Коммерческая деятельность в ОАО «Мозырьпромстрой» тесно взаимосвязана с получением, накоплением, хранением, обработкой и использованием разнообразных информационных потоков. Защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для ОАО «Мозырьпромстрой». При определении ценности коммерческой информации необходимо руководствоваться такими критериями (свойствами), как:
- полезность;
- своевременность;
- достоверность поступивших сведений.
ОАО «Мозырьпромстрой» имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
Отдельное внимание следует уделить программному обеспечению коммуникативной деятельности ОАО «Мозырьпромстрой», которое позволяет автоматизировать коммуникативные исследования в комплексе коммерческой деятельности.
5 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
В условиях перехода к рыночным отношениям формы и методы коммерческой деятельности по материально-техническому обеспечению претерпевают существенные изменения и должны совершенствоваться на основе новых принципов.
Главным должно стать внимание к интересам конечного потребителя. В рыночных условиях исключительное значение приобретает комплексное изучение рынка, требований потребителей к товарам и методам их продажи, а также к сервисному обслуживанию. От коммерсанта требуется умение своевременно и правильно реагировать на все изменения, происходящие на рынке.
В период перехода к рыночной экономике в коммерческой деятельности следует осваивать методы управления ею, ориентированные на получение прибыли через удовлетворение спроса потребителей.
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров, особенно внутрисистемными поставщиками потребительской кооперации.
Внутрисистемные договорные отношения способствуют повышению ответственности поставщиков и покупателей, лучшей организации товароснабжения розничной торговой сети, укреплению хозрасчета в потребительской кооперации, и в конечном итоге - более полному удовлетворению запросов сельских жителей. Так как системой потребительской кооперации производятся в основном продовольственные товары, то товары непродовольственной группы приходится закупать вне системы. Поэтому для эффективной работы ОАО «Мозырьпромстрой» рекомендуется расширять заключение прямых договорных связей, которые позволяют эффективно управлять ассортиментом товаров, дают немалым экономический эффект, который заключается в следующем:
1 сокращается звенность товародвижения, издержи этого процесса;
2. покупатель имеет возможность использовать полную торговую надбавку;
3. возрастает возможность оперативного воздействия на изготовителя по вопросам формирования ассортимента, улучшения качества товаров;
4. увеличивается возможность детально согласовывать развернутый ассортимент товаров при заключении договоров поставки и контролировать его исполнение;
5. ускоряется оборачиваемость товара и, в связи с этим сокращаются издержки по завозу, хранению и реализации товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время благополучие и коммерческий успех любого предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету материалов (в редакции постановления 12.11.2010 № 133) выделяют следующие основные направления поступления материалов в ОАО «Мозырьпромстрой»:
1) приобретение их по договорам купли-продажи, поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с законодательством;
2) изготовление материалов самой организацией;
3) внесение их в счет вклада в уставный фонд;
4) получение материалов безвозмездно (включая договор дарения).
Расход материала равен разнице между остатком по учетным данным к моменту проведения инвентаризации и фактическим наличием, установленным инвентаризацией.
Для повышения эффективности использования закупочной коммерческой деятельности ОАО «Мозырьпромстрой» следует:
- более тщательно выбирать поставщика с учетом его деловой характеристики, а также степени добросовестности при выполнении договорных обязательств (надежности партнера);
- необходимо особое внимание уделять финансовому состоянию поставщика, т.к. финансово устойчивый поставщик может предложить более выгодные условия договора;
- отдавать предпочтение тем поставщикам, которые могут максимально удовлетворить потребность в материалах по объему и ассортименту, и которые могут отгружать их нужными партиями в нужные сроки;
- при закупке материальных ресурсов следить за тем, чтобы не было залежей на складе, а также нехватки материальных ресурсов на предприятии.
- при закупке больших объемов продукции, которую целесообразно перевозить железнодорожным транспортом, отдавать предпочтения поставщикам, находящимся вблизи. Это позволит сократить расходы на ее транспортировку, т.к. тарифы на перевозку железнодорожным транспортом значительно ниже, чем на перевозку автомобильным.
Хозяйственная деятельность ОАО «Мозырьпромстрой» удовлетворяет спрос потребителей продукции, является рентабельно и эффективной.
ОАО «Мозырьпромстрой» имеет развитую систему информационного обеспечения коммерческой деятельности, что обеспечивает доступ к оперативной информации. Наличие полной и своевременной информации позволяет обществу принимать верные стратегические и тактические решения, которые обусловливают положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности компании.
1 Анапова, Ю.Э. Методические аспекты оценки эффективности мероприятий по стимулированию продаж на предприятии / Ю.Э. Анапова // Экономика и управления. – 2017. – №5. – С. 89–90.
2 Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр «Книга», 2019. – 304 с.
3 Бабенко, Е.А. Сбытовая политика и ее роль в деятельности предприятия / Е.А. Бабенко // Финансовая экономика. – 2019. – № 5. – С. 901–904.
4 Бреусова, Е. А., Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206.
5 Бургонов, О.В. Пути стимулирования сбыта продукции малых предприятий в условиях глобальной конкуренции / О.В. Бургонов // Сборник докладов международной научно–практической конференции. – 2018. – С. 16–21.
6 Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 597–600.
7 Данилова, Е.А. Стимулирование сбыта: содержание, виды, разработка программы / Е.А. Данилова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – №9. – С. 120–124.
8 Диянова, С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли//Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (51). С. 973–976.
9 Дмитриев, В.В. Сбытовая политика коммерческих предприятий / В.В. Дмитриев // Сборник научных статей 9–ой Международной научно–практической конференции. – 2019. – С. 155–158.
10 Ефимова, С. А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2016. – 272 c.
11 Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87–92.
12 Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах; – М.: ИНФРА–М 2016. – 496 c.
13 Захаренко, В. И. Стратегический маркетинг на предприятии/ В. И. Захаренко, Э. А. Кузнецов. – М.: Наука и техника, 2015. – 236 с.
14 Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта / Ю.А. Захаров. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 120 с.
15 Камардина, Н.П. Маркетинговая деятельность предприятия / Н.П. Командина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 8. – С. 168–173.
16 Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B–2–B маркетинг. –2018. –№ 2. –С. 114 –119.
17 Макаркина, Г.О. Совершенствование сбытовой политики / Г.О. Макаркина // Сборник статей Международной научно–практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 45–48.
18 Маслова, Т. Д. Маркетинг: учебное пособие/ Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – Спб.: Питер, 2016. – 384 с.
19 Пристанскова, Ю.С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии / Ю.С. Пристанскова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 361–365.
20 О государственном регулировании торговли и общественного питания : Закон Президента Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
21 О создании и функционировании рынков : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
22 О технологических требованиях к организации процессов продажи товаров в розничных торговых объектах : Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 30 мая 2016 г. № 20 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
23 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 // Национальный правовой Интернет-портал Респ. Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/.
24 Розов, Г. А. Техники продажи и ведения переговоров с клиентами / Г.А. Розов. – М.: Речь, 2015. – 128 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поставщики сырья.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет по труду за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Отчет по труду за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Поставщики сырья.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты