Интеллектуальные логистические цепочки поставок
МИТСО (Международный университет) Витебский филиал
Курсовая работа (проект)
на тему: «Интеллектуальные логистические цепочки поставок»
по дисциплине: «Логистика и управление цепями поставок»
2022
45.00 BYN
Интеллектуальные логистические цепочки поставок
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика и управление цепями поставок
Организация: ФОРМЭЛЬ, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК
1.1 Понятие цепи поставок
1.2 Интеллектуализация логистических процессов
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В ООО «ФОРМЭЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Цепи поставок ООО «Формэль» и управление ими
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ООО «ФОРМЭЛЬ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильного спроса и удлинения цикла поставки понятие устойчивой цепи поставок получает новое измерение: динамичность или способность цепи к адаптации или быстрой реакции на изменяющиеся условия.
Устойчивость и надёжность цепей поставок, или, другими словами, тех каналов и процессов, которые обеспечивают планы продаж и маркетинга реальным товаром, превращая их в фактически заработанные компанией деньги, является ключевым фактором успеха в борьбе за потребителя на конкурентном рынке.
Современный рынок диктует новое понимание устойчивости: если ещё в середине ХХ века самые устойчивые и надёжные цепи формировались внутри единых вертикально интегрированных корпоративных структур, то сегодня устойчивость определяется не жёсткостью связей между звеньями, а их гибкостью и способностью быстро перестраиваться и оставаться эффективными в нестабильной среде.
Интегрированные процессы касаются движения информационных и материальных потоков в сетях поставок, а, следовательно, для повышения их эффективности необходимо проанализировать существующую конфигурации сети, и если требуется, изменить её.
Информатизация логистических процессов становится все более актуальной, поэтому цепи поставок все больше становятся интеллектуальными.
Целью работы является разработка улучшения управления цепями поставок ООО «Формэль».
Объект исследования – цепь поставок ООО «Формэль».
Предмет исследования – управление цепями поставок ООО «Формэль».
Задачи работы:
– исследовать теоретические основы интеллектуальных логистических цепочек поставок;
– провести анализ управления цепями поставок в ООО «Формэль»;
– предложить направления совершенствования управления интеллектуальными цепями поставок ООО «Формэль».
В качестве источников информации выступает учебная литература отечественных и зарубежных авторов, а также научные статьи и периодические издания.
При написании курсовой работы использованы материалы белорусских и зарубежных учебников, а также материалы учебных статей, электронные ресурсы.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПОЧЕК ПОСТАВОК
1.1 Понятие цепи поставок
Цепь поставок определяется как объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. В этом определении подчеркивается свойственная цепи поставок интегративность основных функциональных логистических функций фирмы (корпорации) и ее партнеров от начала зарождения логистического потока или его составляющих до полного удовлетворения конечного потребителя. Именно в структуре цепи поставок могут быть выделены полные логистические цепи, включающие все основные звенья и этапы воспроизводственного процесса от источников сырья до конечных потребителей. Потоки на входе и выходе в совокупности составляют максимальную цепь поставок.
В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:
1) прямая цепь поставок;
2) расширенная цепь поставок;
3) максимальная цепь поставок.
Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно - промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя. При этом, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.
Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня [3, c. 140].
Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании - на «входе», и сети распределения справа - вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В ООО «ФОРМЭЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Формэль» – один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа. На сегодняшний день под брендом Mark Formelle выпускается:
- нижнее бельё,
- чулочно-носочные изделия,
- одежда для отдыха и сна MF HOME,
- одежда для работы и досуга MF LIFE,
- одежда для спорта MF SPORT,
- термобельё MF ZIMA,
- купальники и плавки.
В розничную сеть Mark Formelle входит более 130 фирменных магазинов в 4 странах СНГ. Ежегодно компания выпускает более 1500 моделей. Фирменные магазины Mark Formelle посещают более 1 миллиона покупателей в месяц. В планах группы компаний — активное расширение сети и открытие новых магазинов, в том числе и в странах Западной Европы.
История Mark Formelle начинается в 1994 году, когда была организована компания по производству белья для немецкого бренда Triumph AG. Сотрудничество с глобальным брендом позволило научиться выпускать продукцию на уровне лучших мировых стандартов технологии и качества.
Mark Formelle – одна из немногих компаний в отрасли, которая успешно сотрудничает с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и пользуется его поддержкой с 2012 года. В 2015 году компания выиграла приз из 27 стран участниц по внедрению инноваций в бизнесе.
На сегодняшний день Mark Formelle – это шесть собственных фабрик в Беларуси, с годовым выпуском более 10 млн. изделий в год. Численность сотрудников предприятия превышает 2000 человек. Компания специально размещает производства в небольших белорусских городах, чтобы иметь преимущество в скорости выпуска новых коллекций и логистике, не повышая затраты и делая свою продукцию доступной для большинства покупателей, по сравнению с фирмами, размещающими свои заказы в Юго-Восточной Азии.
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ООО «ФОРМЭЛЬ»
Направлением повышения эффективности управления цепями поставок является внедрение системы контроллинга путем использования информационных систем. В последнее десятилетие информационные системы контроллинга получили достаточно широкое распространение.
На рынке представлены комплексные информационные системы, включающие контроллинговую компоненту, разработки как зарубежных фирм (R/3 компании SAP AG, SAS System компании SAS Institute, Oracle Express компании Oracle и др.), так и российских производителей («Галактика» компании «Галактика», «Флагман» компании «ИНФОСОФТ», «М-2» фирма «Клиент-Серверные-Технологии», «Алеф» фирма «Alaf Consalting and Soft» и некоторые другие).
Эти системы позволяют:
- полностью автоматизировать сбор важной для управления организацией информации;
- проводить фильтрацию и анализ общего потока оперативных данных, агрегируя полученные результаты и преобразуя их в управленческую информацию;
- получать мгновенный доступ к любой информации системы;
- обеспечить многопользовательский режим работы, включая децентрализованное использование.
Безусловно, самый распространенный контроль доступен в системе R/3 компании SAP AG. Давайте рассмотрим возможности этой системы.
Система R / 3 ориентирована на комплексное решение административных задач для организаций различного профиля. Он включает в себя универсальные компоненты, обеспечивающие решение общих проблем, а также отдельные компоненты для решения конкретных проблем межотраслевых организаций.
Назначение программы:
- автоматизация процессов, связанных с заключением и исполнением договоров на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- формирование единой базы договоров на закупку ТМЦ;
- формирование единой базы закупок ТМЦ;
- уменьшение процента ошибок, совершаемых при оформлении комплекта документов, связанных с декларированием и поступлением ТМЦ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ООО «Формэль» – один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа.
В розничную сеть Mark Formelle входит более 130 фирменных магазинов в 4 странах СНГ. Ежегодно компания выпускает более 1500 моделей. Фирменные магазины Mark Formelle посещают более 1 миллиона покупателей в месяц. В планах группы компаний — активное расширение сети и открытие новых магазинов, в том числе и в странах Западной Европы.
Выручка от реализации ООО «Формэль» в 2019 году снизилась на 1,3 % при росте себестоимости реализованной продукции на 0,3 %, а в 2020 году возросла на 5,1 % при росте себестоимости реализованной продукции организации на 9,1 %, то есть наблюдалось устойчивое превышение темпов роста затрат на производство и реализацию продукции по сравнению с поступлениями от ее реализации. Такая динамика обусловила устойчивое снижение полученной ООО «Формэль» прибыли от реализации, сумма которой в 2019 году снизилась на 458 тыс. руб., а в 2020 году – еще на 96 тыс. руб.
По итогам работы за три года полученная организацией прибыль от реализации снизилась с 2 656 тыс. руб. в 2018 году до 2 102 тыс. руб. в 2020 году.
Прибыль ООО «Формэль» до налогообложения снизилась за три года на 1 453 тыс. руб. и составила в 2020 году 141 тыс. руб. В ООО «Формэль» произошло снижение рентабельности продаж на 3,88 п.п. за три года до 12,47 % и рентабельности продукции на 6,54 п.п. за три года до 17,11 %.
Управление логистическими процессами в ООО «Формэль» осуществляется по функциональному признаку, то есть каждое подразделение отвечает за свою часть управления движением тем или иным логистическим потоком.
Основными посредниками предприятия выступают поставщики.
Анализ состояния работы по организации хозяйственных связей с поставщиками продукции в ООО «Формэль» позволил определить основные проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками. Эти проблемы связаны с отсутствием полноценной информационной базы, невостребованностью товаров, недостаточно рациональной организацией товароснабжения розничной торговой сети, несоответствием ассортимента закупаемой продукции потребностям обслуживаемого населения.
Таким образом, договорная работа должна строиться на взаимовыгодном сотрудничестве. В настоящее время поставщики навязывают свои условия.
1. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т. В. Алесинская. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 116 с.
2. Баско, И.М. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2017. – 431 с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2017. – 484 с.
4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 304 с.
5. Горяев, Н.К. Основы логистики: учеб. пособие / Н. К. Горяев, О. Н. Ларин. – Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2019. – 178 с.
6. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – М.: Юрайт, 2018. – 734 с.
7. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроздов. – Минск, 2018. – 211 с.
8. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие. – Минск: ИБМТ БГУ, 2019. – 103 с.
9. Дыбская, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – М.: Эксмо, 2018. – 939 c.
10. Еловой, И.А. Логистика: учеб.-методич. пособие / И.А. Еловой. – Гомель: БелГУТ, 2020. – 165 с.
11. Ельдештейн, Ю. М. Логистика: учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Ельдештейн. – Красноярск, 2016. – 387 с.
12. Казаков, С. П. Сбытовая политика фирмы / Казаков С.П. – М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 47 с.
13. Касымхан С. Н. Зарубежный опыт управления запасами предприятия / С. Н. Касымхан // Наука и образование. – 2019. – № 9. – С. 24-30.
14. Кизим, А. А. Логистика и ее принципы в сфере малого бизнеса / А. А. Кизим // Наука и образование. – 2018. – № 12. – С. 27-31.
15. Ковалев, Г.А. К вопросу развития методологических основ логистики / Г. А. Ковалев // SCIENCETIME. – 2019 – № 6. – С. 19-26.
16. Ковалев, М. Н. Управление межцеховыми поставками в логистической системе предприятия / М. Н. Ковалев // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого. – 2018. – № 2. – С. 92-100.
17. Коньков, А. Диагностика сильных и слабых сторон компании / А. Коньков // Промышленный маркетинг. – 2020. – № 5. – С. 28-31.
18. Кузнецова, Т.В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т.В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2019. – № 1. – С. 32-34.
19. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2017. – 268 с.
20. Левкин, Г.Г. Логистика как предмет внутрифирменного консалтинга при совершенствовании логистической системы / Г. Г. Левкин // Вестник Омского университета. – 2018. – № 3. – С. 19-25.
21. Логистика: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]; под ред. И. И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2017. – 431 с.
22. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учеб. пособие / В.Н. Наумов. – М., 2019. – 51 с.
23. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 978 с.
24. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 383 с.
25. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг». – 6-е изд. – М.: Издательство «Омега Л», 2019. – 656 с.
26. Пермякова, Е.А. Сущность понятия «стратегия сбыта» / Е.А. Пермякова // Успехи современной науки. – 2017. – №2. – С. 17-19.
27. Попова, Ю.С. Основные виды посредников и их роль в сбытовой политике предприятия / Ю.С. Попова // XIII Державинские чтения Мат-лы всероссийской научн. конференции преподавателей и студентов, посвященной 100-летию университета. – Тамбов, 2018. – 450 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты