Фирменный стиль фирмы
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Фирменный стиль фирмы»
по дисциплине: «Маркетинг»
2022
45.00 BYN
Фирменный стиль фирмы
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинг
Организация: СПАРТАК, СП ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об отделе маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие фирменного стиля
1.2 Элементы и носители фирменного стиля
1.3 Товарный знак в системе фирменного стиля
2 АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ СП ОАО «СПАРТАК»
2.1 СП ОАО «Спартак» как объект исследования
2.2 Характеристика элементов фирменного стиля предприятия
2.3 Место товарного знака в системе фирменного стиля
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИМЕННОГО СТИЛЯ СП ОАО «СПАРТАК»
3.1 Разработка фирменного стиля предприятия в Интернете
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня ориентация на клиента играет ключевую роль в стратегии любой организации, и чем лучше производитель сможет удовлетворить потребности покупателя, тем выше станет его уровень конкурентоспособности на рынке. В сложившихся условиях мирового рынка все большее значение в привлечении и удержании потребителей приобретает имидж организации, неотъемлемой часть которого является фирменный стиль.
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о фирменном стиле становится наиболее острым, поскольку разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа организаций.
Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль – модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.
Цель работы – изучение сущности фирменного стиля организации для поиска путей повышения эффективности фирменного стиля в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотреть сущность и значение фирменного стиля организации;
– изучить организационно-экономическую характеристику организации, на материалах которой проводится анализ фирменного стиля;
– провести комплексный анализ фирменного стиля организации;
– предложить пути совершенствования фирменного стиля.
Данную курсовая работа выполнена, чтобы наглядно увидеть и убедиться какое влияние оказывает фирменный стиль на эффективность производства и сбыта. И в связи с тем, что фирменный стиль является основой для успешного продвижения товара на рынке, были выявлены возможные пути решения этой проблемы.
1 Теоретические аспекты фирменного стиля предприятия
1.1 Понятие фирменного стиля
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля были использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.
В средние века появились цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ [10, с. 125].
Первым официальным дизайнером, который создал фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, которое соответствовало основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.
2 Анализ фирменного стиля СП ОАО «Спартак»
2.1 СП ОАО «Спартак» как объект исследования
Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» (СП ОАО «Спартак») является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий. Продукция марки СП ОАО «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
СП ОАО «Спартак» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, гербовую печать, штамп, фирменные бланки, товарный знак. Открытое акционерное общество «Спартак» создано в процессе приватизации государственного имущества на основании Приказа Госкомимущества Республики Беларусь от 06.12.1993 г. № 197 и явилось правопреемником Государственного предприятия Гомельская кондитерская фабрика «Спартак». Деловой партнер ОАО «Спартак» – иностранная организация «Трилини-Свитс», учредителем которой является американская компания DOUBLE STAR INTERNATIONAL, стала владельцем 30% акций предприятия. Вследствие приобретения иностранным инвестором акций ОАО «Спартак» и последующей регистрации Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь от 29 мая 1998г в реестре общереспубликанской регистрации, открытое акционерное общество было преобразовано в СП ОАО «Спартак» и, таким образом, приобрело право организации с иностранными инвестициями.
СП ОАО «Спартак» – это многопрофильная организация, с замкнутым циклом производства, способное гибко реагировать на потребности рынка и специализирующееся на изготовлении карамели, печенья, вафель, конфет, глазированных шоколадом, шоколадных изделий. Основными видами продукции, выпускаемой фабрикой является: карамель, конфеты, шоколад и шоколадные изделия, печенье, вафельные изделия, торты и пирожные. Предприятие выпускает сотни сортов и наименований кондитерских изделий, в том числе оздоровительно-профилактического направления и является ведущим предприятием отрасли в Республике Беларусь. Активно ведется разработка и изготовление продукции для больных, страдающих сахарным диабетом.
На предприятии действует четыре основных цеха: конфетно-шоколадный, карамельный, бисквитный, вафельный.
Основной целью деятельности СП ОАО «Спартак» является выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, надежной по цене с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей требованиям потребителя.
3 Совершенствование фирменного стиля СП ОАО «Спартак»
3.1 Разработка фирменного стиля предприятия в Интернете
Для привлечение дополнительных клиентов предприятие ведет активную работу на торговых электронных интернет площадках на meatinfo, infomeat, флагма и прочих.
Согласно стратегии по маркетинговой деятельности предусмотрены следующие рекламные мероприятия:
– участие в выставках-ярмарках в Республики Беларусь и за ее пределами;
– изготовление игрового рекламного ролика;
– размещение рекламы на радио, телевидении, интернет площадках, в печатных изданиях;
– реклама на баннерах в областных центрах, в районных городах Гомельской области;
– участия в наглядных агитациях, проведение дегустаций в торговой сети города, областных центрах республики, участие в международных форумах, развитие дилерской сети в регионах.
– изготовление печатной продукции для распространения в торговых сетях и среди оптовых покупателей.
В целом исходя из основных маркетинговых мероприятий бюджет маркетинговых мероприятий на 2020 г. составит около 20000 р., не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия.
Все большее значение в развитии эффективной коммуникационной политики приобретает Интернет. В настоящее время количество компаний, которые реализуют Интернет-маркетинг, постоянно увеличивается. Интернет-маркетинг требует своей доли в бюджете маркетинга, которая будет стремиться к увеличению с течением времени, учитывая существующие для этого предпосылки. Для успеха предприятия необходимо сконцентрировать огромное внимание на проблеме оценки эффективности использования интернет-маркетинга.
В рамках исследования был проведен анализ индекса цитирования Яндекс и Google PageRank. Анализ индекса цитирования позволил определить ссылочную популярность сайта СП ОАО «Спартак», которая показывает количество сайтов, ссылающихся на сайт организации. Ссылочная популярность http://www.mogmk.by/ равна 600. Однако подавляющее большинство сайтов, дающих ссылку на сайт исследуемой организации, являются русскоязычными. PageRank – это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. PageRank сайта СП ОАО «Спартак» равен 4. PageRank от 4 до 5 свидетельствует о средней «раскрученности» сайта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные функций фирменного стиля – функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Фирменный стиль важен не только для предприятий, действующих в условиях конкурентного рынка, но и для предприятий – олигополистов. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.
Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие организации.
Таким образом, внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности организации. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее – его соблюдение и правильное применение.
Во второй главе данной курсовой работы был проведен анализ основных экономических показателей деятельности СП ОАО «Спартак», его организационной характеристики, оценка фирменного стиля организации. Совместное предприятие открытое акционерное общество «Спартак» (далее СП ОАО «Спартак») является старейшим и крупнейшим в Беларуси производителем кондитерских изделий. Продукция марки СП ОАО «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
К преимуществам СП ОАО «Спартак» следует отнести повышенную гибкость организации, способность быстро откликаться на желание заказчика, разнообразие ассортимента по сравнению с конкурентами. Только в последнее время специалистами фабрики разработано около 30 наименований разнообразных изделий, которые запатентованы как по способам производства, так и по композициям ингредиентов. Решающим фактором, формирующим структуру производства кондитерских изделий предприятия, является структура спроса, которая определяется сложившимся вкусом и уровнем жизни населения.
1 Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
2 Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
3 Банчева, А. А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике) / А. А. Банчева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 14-23.
4 Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 381 с.
5 Беляева, И. А. PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием потребителя / И. А. Беляева, Н. И. Фахрутдинова. // Молодой ученый. – 2021. – № 16 (358). – С. 207-211.
6 Бондаренко, Е. А. Роль фирменного стиля в деятельности организации / Е.А.Бондаренко // Международный научный журнал «Инновационная наука». – №12. – 2017. – С. 92-94.
7 Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2015. – 671 с.
8 Голубков, Е. П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 4. – С. 115-127.
9 Дубов, П.А. Формирование корпоративного имиджа / П.А. Дубов, Е.С. Рольбина, Р.С. Кевеян // Вестник экономики, права и социологии. – 2014. – №1 – С. 12-16.
10 Дурович, А. П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2013. – 253 с.
11 Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2015. – 246 с.
12 Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 414 с.
13 Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. – М. [и др.]: Вильямс, 2012. – 488 с.
14 Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайа. – М.: Эксмо, 2011. – 328 с.
15 Кумар, Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. – М.: Претекст, 2012. – 342 с.
16 Маркетинг: учебник (для бакалавров) / Под ред. И. В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.
17 Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография / Gод ред. Д. Д. Костоглодова. – РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 190 с.
18 Сабурова, М. М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования / М. М. Сабурова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 133-139.
19 Фатхудинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхудинов. – М.: Бизнес-Школа «Интер-Синтез», 2008. – 640 с.
20 Цурри, О.Г. Фирменный стиль в создании благоприятного имиджа компании / О.Г. Цурри // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1 – С. 91-96.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об отделе маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2019-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс за 2018-2019гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты