Управление продажами в логистической системе организации
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Управление продажами в логистической системе организации»
по дисциплине: «Логистика и управление цепями поставок»
2022
45.00 BYN
Управление продажами в логистической системе организации
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Логистика и управление цепями поставок
Организация: Корпоративный стандарт, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы управления продажами в логистике
1.1 Сущность распределительной логистики
1.2 Управление продажами и повышение ее эффективности
2 Анализ управления продажами в ООО «Корпоративный стандарт»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Управление продажами в организации
3 Направления совершенствования управления продажами в логистике организации
3.1 Мероприятия по улучшению управления продажами в организации
3.2 Экономическая эффективность мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики любая организация особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса движения товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной деятельности и завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта предприятие может обойти конкурентов именно на этом этапе, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Данный вид деятельности называется распределением продукции.
Роль, выполняемая сбытом в рыночной экономике, кардинально отличается от прежней «спокойной», но неэффективной роли системы распределения продукции в командно-административной экономике.
Распределение включает сферу решений и действий по предоставлению услуг потребителю в коммерческом, физическом и административном смысле. Коммерческая сфера распределения называется еще формированием канала распределения, физическое распределение продукта вместе с управленческим выполнением заказа – логистикой распределения.
Решения по распределению – это постоянные установки на длительную перспективу, отсюда их неизбежный стратегический характер. Они в особенной мере взаимосвязаны друг с другом и с решениями по сбыту и оказывают сильное влияние на потребителей. Формирование распределения существенно определяет также возникновение, и регулирование конфликтов органов сбыта, работающих в одном канале распределения (например, производитель, агент, продавец).
Организации в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции
Объект исследования – продажи ООО «Корпоративный стандарт».
Предмет исследования – управление продажами в логистической системе ООО «Корпоративный стандарт».
Цель работы – разработать пути повышения эффективности управления продажами в логистической системе ООО «Корпоративный стандарт».
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты организации управления распределением в логистической системе организации;
провести анализ управления продажами в логистической системе ООО «Корпоративный стандарт»;
предложить пути повышения эффективности управления продажами в логистической системе ООО «Корпоративный стандарт».
1 Теоретические основы управления продажами в логистике
1.1 Сущность распределительной логистики
В литературе существует множество способов определения сущности распределительной логистики, все они разные. Обобщив их, сущность распределительной логистики может быть определена как использование оптимального канала распределения для наилучшего удовлетворения потребностей потребителей с минимальными затратами на обращение[3, с. 246] для управления физическими ресурсами от производства до потребления продуктов.
Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе доставки между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров. Ранее в процессе логистики розничные продажи, как правило, не рассматривались, а распределение продукции изучалось преимущественно на оптовом уровне. В настоящее время за счет развития торговых сетей и автоматизации процессов существенно возрастает актуальность процесса распространения продукции на розничный уровень [3, c.18].
Таким образом, распределительная логистика представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения логистики между различными покупателями, то есть в процессе оптовой/розничной торговли товарами [10, с.13].
Области распределения и снабжения в значительной степени перекрываются. Если рассматривать материальные потоки в условиях исходящих и конечных связей, то для одних субъектов логистический бизнес является частью системы продаж, для других – поставок. Это, с одной стороны, упрощает, с другой – усложняет процесс управления материальными потоками. В области распределения новые материальные ценности не создаются, но выполняются конкретные и сложные формы деятельности, которые действуют как услуги. Таким образом, область распространения – это производитель услуг – очень специфический товар. [7, с. 54].
В отличие от маркетинга, который фокусируется на выявлении и стимулировании спроса, распределительная логистика направлена на удовлетворение потребностей, генерируемых маркетингом, с минимальными затратами. Необходимо исходить из задач по удовлетворению основного спроса на потребительские товары, которые включают в себя следующее:
– своевременная доставка грузов;
– способность удовлетворять срочные заказы клиентов;
– бережное обращение с грузом во время погрузки и разгрузки;
– готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товароматериальных запасов [5, c. 405].
2 Анализ управления продажами в ООО «Корпоративный стандарт»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Корпоративный стандарт – это компания, которая на протяжении более чем 10 лет профессионально занимается продажей аксессуаров для печатной техники. Организация является авторизованными партнерами более чем 10 ведущих брендов. В компании есть возможность купить плоттер, широкоформатный принтер Epson, Canon, HP, (Hewlett-Packard). Организация поддерживает ассортимент для продажи расходных материалов для плоттеров, в том числе чернила и печатающие головки для Canon, HP (Hewlett-Packard), Epson, картриджи для плоттеров.
Организационная структура представляет собой линейно-функциональный тип.
Генеральный директор ООО «Корпоративный стандарт» осуществляет текущее руководство деятельностью организации.
Генеральный директор издает приказы и дает указания. Решения директора обязательны для всех работников. Обязанности генерального директора:
– осуществлять текущее руководство деятельностью организации;
– в пределах своей компетенции без доверенности действовать от имени организации;
– нанимать и увольнять работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательством;
– в пределах своих полномочий, определённых в договоре (контракте) и в учредительном договоре и уставе, распоряжаться имуществом, в том числе средствами организации;
– открывать в банках расчетный, валютный и другие счета;
– в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
– выдавать доверенности;
– регулярно отчитываться перед владельцами ООО «Корпоративный стандарт», а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности организации;
– осуществлять любые иные полномочия, не отнесённые законодательством и учредительными документами к компетенции Общего собрания участников.
В непосредственном подчинении генерального директора ООО «Корпоративный стандарт» находятся: заместители директора, главный инженер; юридическая служба; главный бухгалтер и др.
3 Направления совершенствования управления продажами в логистике организации
3.1 Мероприятия по улучшению управления продажами в организации
Развитие торговой деятельности связано с решением большого количества вопросов. Практичным выбором в такой ситуации становится передача логистических функций внешним компаниям. Пользование аутсорсингом дает компании несколько преимуществ:
- снижение рисков, сопровождающих логистические процессы;
- руководство концентрируется на основных направлениях бизнеса;
- наблюдается ускорение логистического цикла;
- улучшается анализ рынка, повышается уровень адаптации к его изменениям;
- полный спектр услуг и сопровождение на всех этапах сделки.
Аутсорсинг сейчас рассматривается, в первую очередь, как способ сокращения расходов на вспомогательные операции с целью концентрации средств на развитии конкурентных преимуществ, главные среди которых: современные технологии, ноу-хау, высококвалифицированные кадры, спецоборудование и другие новации. В зарубежной практике данный подход известен как использование преимуществ «ключевой компетенции» компании, т.е. концентрация только на основных профилирующих функциях.
3PL логистика – это уровень большинства современных операторов. Благодаря использованию аутсорсинга заказчик передает провайдеру свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса. Оператор имеет широкие возможности по обеспечению своевременной и безопасной поставки. Он не только располагает парком различных автомобилей, но привлекает к осуществлению перевозки другие виды транспорта – морской, воздушный, железная дорога.
В штат компании включены специалисты различных областей: юристы, бухгалтеры, таможенные брокеры. Их высокая квалификация позволяет проводить профессиональные консультации и организовать взаимодействие с налоговыми и таможенными органами.
Отвечая на вопрос о том, какие преимущества компания получает благодаря 3PL-услугам, можно отметить следующие несколько факторов:
- экономия времени. Передавая третьей стороне управление логистическим процессом, специалисты копании получают больше времени для того, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса, на разработке новых продуктов и их продвижении;
- экономия денежных средств. Покупка дополнительных складских помещений и дополнительных единиц транспорта может нести в себе риск для растущих компаний. Особенно он увеличивается в случае снижение спроса на продукт компании. В целом 70% компаний-заказчиков 3PL-услуг и 85% их провайдеров считают, что использование 3PL услуг способствовало общему сокращению затрат на логистику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративный стандарт – это компания, которая на протяжении более чем 10 лет профессионально занимается продажей аксессуаров для печатной техники. Организация является авторизованными партнерами более чем 10 ведущих брендов. В компании есть возможность купить плоттер, широкоформатный принтер Epson, Canon, HP, (Hewlett-Packard). Организация поддерживает ассортимент для продажи расходных материалов для плоттеров, в том числе чернила и печатающие головки для Canon, HP (Hewlett-Packard), Epson, картриджи для плоттеров.
Организационная структура представляет собой линейно-функциональный тип.
В целом можно отметить эффективную деятельность ООО «Корпоративный стандарт». Однако в анализируемом периоде наблюдается рост затрат, вследствие чего снижается прибыль от реализации и чистая прибыль. Следовательно, необходимо направить усилия на сокращение затрат и поиск резервов увеличения чистой прибыли.
Все крупные поставки основных материалов и компонентов, несомненно, организуются непосредственно на склад компании экспедиторами компаний-поставщиков. Однако иногда водитель-экспедитор также участвует в самовывозе нужных материалов и компонентов, а также в выборе необходимой позиции исходя из рекомендации менеджера склада.
В организации логистики были выявлены такие проблемы, как отсутствие некоторых информационных систем для эффективного управления запасами, а также отсутствие централизации в процессе распределения продукции.
3PL логистика – это уровень большинства современных операторов. Благодаря использованию аутсорсинга заказчик передает провайдеру свои функции и дистанцируется от бизнес-процесса. Оператор имеет широкие возможности по обеспечению своевременной и безопасной поставки. Он не только располагает парком различных автомобилей, но привлекает к осуществлению перевозки другие виды транспорта – морской, воздушный, железная дорога.
Таким образом, организации ООО «Корпоративный стандарт» предлагается отдать на аутсорсинг 3PL-оператору такие бизнес-процессы, как сбыт, или распределение, складирование, а также транспортировку. Следовательно, ключевыми бизнес-процессами для ООО «Корпоративный стандарт» будут являться снабжение необходимыми материалами, производство и возвратная логистика.
Согласно методу рейтинговых оценок, наиболее предпочтительным вариантом является провайдер T&T, т.к. получил наибольшую интегральную оценку.
Следовательно, стоит рассмотреть компанию T&T в качестве провайдера логистических услуг в сфере распределения, хранения и транспортировки.
1. Альтшулер, И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Альтшулер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 450 с.
2. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2017. – 426 с.
3. Афанасенко, И. Экономическая логистика: учебник / И. Афанасенко. – СПб.: Питер, 2018 – 432 с.
4. Бабук, И. М. Экономика организации: учебное пособие / И. М. Бабук. – 2–е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – 327 с.
5. Баркан, Д.И. Управление продажами: учебник / Д.И. Баркан. – СПб.:Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. – 908 с.
6. Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с.
7. Бекенов, Т. Эффективность логистических систем / Т. Бекенов // Прикладная логистика. – 2019. – №10. – С. 54-55.
8. Берзин, И. Маркетинговый анализ / И. Берзин. – М.: КНОРУС, 2014. – 480 с.
9. Бобкова, В.М. Логистика распределения: конспект лекций / В.М. Бобкова. – СПб., 2020. – 91 с.
10. Болт, Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. – М.: Экономика, 2014. – 271 с.
11. Бурцев, В. В. Каналы сбыта / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом – 2019. – № 4. – С. 19-24.
12. Бурцев, В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример / В. В. Бурцев // Управление продажами. – 2020. – № 5. – С. 20-22.
13. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. – 2-е изд. исправ. и доп. – Минск: Вышейшая школа, 2020. – 399 с.
14. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник / М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 490 с.
15. Григорьев, М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров – М.: Юрайт, 2015. – 734 с.
16. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т. П. Данько. – М.: Инфра, 2019 – 280 с.
17. Дроздов, П.А. Управление запасами в цепях поставок: учеб.-методич. пособие. – Минск: ИБМТ БГУ, 2020. – 103 с.
18. Дыбская, В.В. Логистика / В.В. Дыбская, Е. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2018. – 944 с.
19. Канке, А.А. Логистика: учебник / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2–е изд., исправленное и дополненное. – Минск: Форум, 2018. – 384 с.
20. Ковалев, Г.А. К вопросу развития методологических основ логистики / Г. А. Ковалев // SCIENCETIME. – 2019. – № 6. – С. 19-26.
21. Ковалев, М. Н. Управление межцеховыми поставками в логистической системе предприятия / М. Н. Ковалев // Вестник ГГТУ им. П. О. Сухого. – 2018. – № 2. – С. 92-100.
22. Краско, И.В. Логистика: учебно–методический комплекс для студентов / И. В. Краско. – Новополоцк: ПГУ, 2016. – 128 с.
23. Кузнецова, Т.В. Обоснование выбора метода размещения объектов в цепи поставок / Т.В. Кузнецова // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2019. – № 1. – С. 32-34.
24. Курочкин, Д.В. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. – Минск: Альфа-книга, 2016. – 783 с.
25. Мазманова, Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. / Б.Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 17-20.
26. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
27. Миротин, Л.Б. Логистика: учебник для ВУЗов / Л. Б. Миротин. – М.: Дашков и К, 2015. – 482 с.
28. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. – М.: Инфра-М, 2017. – 527 с.
29. Стапран, Дмитрий Андреевич. Аутсорсинг в логистике: как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты : монография / Д. А. Стапран. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2017. - 112 с.
30. Щербаков, В.В. Логистика и управление цепями поставок: учебник / В. В. Щербаков. – М.: Юрайт, 2020. – 581 с.
31. Бекетова О.Ю. Особенности организации системы сбыта продукции на промышленном предприятии / О. Ю. Бекетова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/1(49).pdf. –
32. Журнал «Международные Автомобильные Перевозки» // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.map.asmap.ru/.
33. Лучшие практики: эффективные цепи поставок от компании BASF [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inprojects.ru/basf-supply-chain.
34. Мощнейшие цепочки поставок в мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://umestentorg.com/news/moshhnejshie-cepochki-postavok-v-mire/.
35. Тонкости французской парфюмерной логистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.retail.ru/cases/tonkosti-frantsuzskoy-parfyumernoy-logistiki/.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс за 2018-2020гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты