Введение
1 Понятие и роль рекламы на товарном рынке
2 Рекламные средства и их применение в сфере торговли
3 Основные типы рекламы в торговле. Рекламная деятельность в системе маркетинга
4 Расчетно-аналитическая часть
4.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Евроторг» и правовое регулирование рекламной деятельностью
4.2 Организация рекламной работы в ООО «Евроторг»
4.3 Планирование и эффективность рекламной работы в ООО «Евроторг»
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время реклама – это очень эффективное средство борьбы конкурирующих предприятий за свою долю рынка путем воздействия на покупателя. Также реклама создаёт общественное мнение возле той или иной товарной марки, либо товарной группы и тем самым оказывает непосредственное влияние на формирование потребностей.
Также очень велика роль рекламы в торговле. Данная тема курсовой работы является актуальной, потому что на современном этапе становления рыночной экономики в Республике Беларусь, сфера торговли является наиболее динамично развивающейся отраслью, использующей в своей деятельности такое средство маркетингового продвижения, как реклама. Правильная и эффективная реклама способствует значительному росту товарооборота, формирует спрос на новинки и помогает внедрить их в реализацию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации рекламно-информационной деятельности в ООО «Евроторг». В настоящее время ООО «Евроторг» является крупнейшим ритейлером Республики Беларусь. Данное предприятие включает в себя: сеть магазинов «Евроопт», сеть магазинов «Брусничка», магазины бытовой техники «Техно плюс» и «Е-техно», «Минский завод виноградных вин», банк «Статусбанк», сервисы онлайн-доставки и другие организации. Рекламная деятельность налажена на данном предприятии на самом высоком уровне.
Таким образом, для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующий перечень задач:
- изучить понятие и роль рекламы на товарном рынке;
- изучить рекламные средства и их применение в сфере торговли;
- рассмотреть основные типы рекламы в торговле;
- изучить рекламную деятельность в системе маркетинга;
- рассмотреть организационно-правовую характеристику ООО «Евроторг»;
1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ
В современных рыночных условиях ни одно предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т. п.
Реклама – это любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг. Реклама независимо от поставленной цели – один из самых эффективных способов доведения информации до потребителя [1, с. 126].
Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели.
Основные характеристики рекламы:
1) Реклама является платной формой подачи рекламного обращения.
2) Реклама имеет неличный характер (коммуникационный сигнал поступает не лично от продавца, а посредством рекламных каналов: прессы, теле¬видения, радио и т.д.).
3) Определенная направленность рекламной информации на конкретную аудиторию.
4) Результативность (привлечение большого числа потребителей, получение прибыли) [2, c. 200].
Реклама играет огромную роль в мировом производстве. С одной стороны, она доводит до потребителей сведения о товаре, необходимые для их приобретения и использования. С другой стороны, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
Существуют следующие направления рекламной деятельности:
2 РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
Современные рекламные коммуникации в отраслях торговли часто являются убеждающими и направлены на определенный целевой сегмент или группу потребителей. Актуальными остаются вопросы эффективного продвижения товаров и услуг, что приводит к необходимости применения новых рекламных средств и инструментов маркетинговых коммуникаций.
Стратегия выбора рекламных средств является элементом рекламной стратегии, которая, в свою очередь, представляет комплекс мероприятий, формирующих оптимальное соотношение затрат на рекламу и полученных выгод от проведения рекламных кампаний, соответствующих законам, нормам и правилам конкурентного поведения [6, c. 101]. Рекламная стратегия, соотнесена с общей маркетинговой стратегией организации, и направлена точно на целевую аудиторию, выделенную на основе сегментации рынка. Стратегия выбора средств рекламы заключается в выборе различных рекламных средств и носителей, передающих сообщения рекламодателей, и данные средства должны быть предпочитаемы и доступны для целевой аудитории [7, 39]. Рекламное средство – это материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта [8, c. 278].
Именно реклама, в настоящее время, выступает в качестве основной формы связи производства с потреблением. При этом необходимым условием рациональной организации рекламы в торговле является не только участие самих предприятий в рекламировании товаров, но и четкое разделение рекламных функций между оптовой и розничной торговлей.
Как правило, в торговле применяются весьма различные средства рекламы, которые представляют собой носители информации для воздействия на объект рекламы [9, c. 145].
Средства рекламы в торговле классифицируются следующим образом:
3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕКЛАМЫ В ТОРГОВЛЕ. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Реклама в торговле подразделяется на рекламу в системе розничной торговли и рекламу в системе оптовой торговли.
Реклама в розничной торговле. Реклама в розничной торговле – это вид рекламы, применяемый местными работниками торговли в работе с непосредственными покупателями товара. Вот ее основные особенности [13, c. 69]
Данная реклама направлена исключительно на местное население и соответствует нуждам, потребностям, культуре и отличительным чертам характера этих людей. В отличие от масштабных (национальных) рекламных кампаний, которые, напротив, дают информацию, ориентированную на большую часть населения. Рекламная камлания в розничной торговле, как правило, поддерживает одну конкретную торговую марку, в то время как реклама в оптовой торговле может продвигать несколько различных и даже конкурирующих марок одновременно.
Розничная реклама ориентирована на конкретного потребителя и конкретный магазин. Она может привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также смягчить сезонное падение уровня продаж.
Существуют следующие разновидности розничной рекламы: [13, c. 76]
1) Совместная реклама производителя и розничного торговца. Целью данной рекламы является как стимулирование краткосрочных продаж, так и усиление образа торговой марки. Разделяют три вида такой рекламы:
- вертикальная (производитель платит за рекламу розничного торговца);
- горизонтальная (местные дилеры объединяются для проведения рекламной кампании);
- компонентная (фирма-поставщик компонентов для одного товара оплачивает часть рекламной кампании всего товара).
4 РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЕВРОТОРГ» И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Общество с ограниченной ответственностью «Евроторг», зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007 г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками ООО являются:
1) Иностранное торговое частное унитарное предприятие «Евроопт» (ИП «Евроопт»). Юридический адрес: 220099, г. Минск, ул. Казинца, 52а-21. УНП 100957635;
2) «AMTI LIMITED», 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569.
ООО «Евроторг» является частной собственностью двух учредителей - Башкирова Юрия Васильевича и Руденкова Андрея Ивановича. Управление деятельностью организации осуществляется директором Зубковым Андреем Владимировичем.
«Евроопт» - это крупнейшая белорусская сеть магазинов, принадлежащая ООО «Евроторг». Сама компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Работает в сегменте низких цен. Также у компании имеется свой банк («Статус Банк») для оптимизации финансовых затрат, марка бытовой техники «Техно Плюс», магазины сети «Брусничка», сервисы интернет-доставки «Гипермолл» и «Е-доставка». У компании есть также свое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы были получены следующие выводы:
1) Реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивающая связь между производством и потреблением. Реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Реклама также способствует постоянному совершенствованию выпускаемой продукции. Её необходимо использовать как инструмент конкуренции. Между производителями конкуренция должна поддерживаться обязательно. Чем больше самостоятельности у предприятий и чем последовательнее они внедряют свою продукцию на рынок, тем больше их потребность в активной рекламе.
2) В торговле классификация дает довольно полную информацию о всех существующих на сегодняшний день средствах рекламы в торговле и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, применяемых в практике рекламной работы как розничных, так и оптовых торговых предприятий.
3) Различают следующие виды рекламы: реклама в розничной торговле и реклама в оптовой торговле. Рекламные средства розничной торговли: РОS-материалы, наружная реклама, вещевая реклама, аудио и видеореклама. К средствам рекламы в оптовой торговле относят выставки-продажи, выставки-просмотры новых товаров, оптовые ярмарки, выставки-дегустации продовольственных товаров.
Средствами рекламы, адресованной работникам оптовой и розничной торговли, служат также информационные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати. С помощью печатной рекламы оптовые предприятия знакомят представителей торговли с теми товарами, которые они реализуют.
4) «Евроопт» является крупнейшей белорусской сетью магазинов
1 Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И. Ю. Шиповских. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с.
2 Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник для студентов экон. вузов / К. В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2010. – 325 с.
3 Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. — М.: Дашков и К, 2009. — 328 с.
4 Васильев, Г.А., Поляков, В.А Основы рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
5 Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
6 Наумова А.В. Планирование рекламной кампании: Монография/А.В. Наумова; Центросоюз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации.- Новосибирск, 2005.-272 с.
7 Наумова А.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие.- Новосибирск: СибУПК, 2001.-140 с.
8 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность : Учебник для студентов высших учебных заведений.- 6-е изд.. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2003.-364 с.
9 Ким, С.А. Маркетинг: учебное пособие / С.А. Ким. — М.: Дашков и К, 2008. — 240 с.
10 Багиев, Г.А., Тарасевич, В.Н., Анн, Х. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.П. Багиева. — СПб.: Питер, 2008. — 736 с.
11 Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность: учебник / К.А. Аксенова. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 152 с.
12 Васильев, Г.А., Поляков, В.А Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вуз. Учеб., 2010. – 276 с.
13 Колюжнова, Н.Я. Маркетинг. Общий курс: учебник / Н.Я. Колюжнова. — М.: Омега-Л, 2009. — 476 с.
14 Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. — М.: Дашков и К, 2009. — 448 с.
15 Васильев, Г.А., Поляков, В.А Рекламный маркетинг: учеб. пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вуз. Учеб., 2010. – 276 с.
16 Виноградова, С.В. Коммерческая деятельность: учебник / С.В. Виноградова. — Мн.: Вышэйшая школа, 2010. — 285 с.
16 Гольман, И.А. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности: монография / И.А. Гольман. — М.: Гелла-Принт, 2010. — 382 с.
17 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
18 Маталыцкая С. К. Теория анализа хозяйственной деятельности: Практикум / С. К. Маталыцкая, Э. А. Левшевич. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 51с.
19 Корпоративный сайт ООО «Евроопт» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://evroopt.by.