Введение
1 Сущность, роль и задачи коммерческой деятельности по продаже товаров
1.1 Понятие и задачи коммерческой деятельности по продажам товаров
1.2 Элементы обслуживания покупателей в розничном торговом предприятии
1.3 Показатели качества обслуживания покупателей
1.4 Анализ показателей качества обслуживания покупателей за рубежом
2 Методы розничной продажи товаров
3 Организация коммерческой деятельности по розничной продаже товаров
3.1 Организация и приемы обслуживания покупателей направлены на повышение конкурентоспособности
4 Расчетно-аналитическая часть
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.2 Анализ методов розничной продажи предприятия
1.3 Пути совершенствования форм и методов розничной продажи предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время реклама – это очень эффективное средство борьбы конкурирующих предприятий за свою долю рынка путем воздействия на покупателя. Также реклама создаёт общественное мнение возле той или иной товарной марки, либо товарной группы и тем самым оказывает непосредственное влияние на формирование потребностей.
Также очень велика роль рекламы в торговле. Данная тема курсовой работы является актуальной, потому что на современном этапе становления рыночной экономики в Республике Беларусь, сфера торговли является наиболее динамично развивающейся отраслью, использующей в своей деятельности такое средство маркетингового продвижения, как реклама. Правильная и эффективная реклама способствует значительному росту товарооборота, формирует спрос на новинки и помогает внедрить их в реализацию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации рекламно-информационной деятельности в ООО «Евроторг». В настоящее время ООО «Евроторг» является крупнейшим ритейлером Республики Беларусь. Данное предприятие включает в себя: сеть магазинов «Евроопт», сеть магазинов «Брусничка», магазины бытовой техники «Техно плюс» и «Е-техно», «Минский завод виноградных вин», банк «Статусбанк», сервисы онлайн-доставки и другие организации. Рекламная деятельность налажена на данном предприятии на самом высоком уровне.
Таким образом, для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующий перечень задач:
- изучить понятие и роль рекламы на товарном рынке;
- изучить рекламные средства и их применение в сфере торговли;
- рассмотреть основные типы рекламы в торговле;
- изучить рекламную деятельность в системе маркетинга;
- рассмотреть организационно-правовую характеристику ООО «Евроторг»;
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
1.1 Понятие и задачи коммерческой деятельности по продажам товаров
В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность - это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций.
Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «Коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения, т. е. использует узкую трактовку определяемого понятия.
Таким образом, коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.
2 МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;
- по предварительным заказам;
- по почте;
- по Интернет;
- через автоматы и др.
1) Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений
3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
3.1 Организация и приемы обслуживания покупателей направленные на повышение конкурентоспособности
В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Содержание операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу населения, форм продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов.
Торговое обслуживание покупателей осуществляется при выполнении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров.
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в
4 РАСЧЕТНО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Радуга-свет» осуществляет свою деятельность с 2004 года (зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 26.06.2003 за № 690250459). Юридический адрес: 223710, Минская область, г. Солигорск, ул. Строителей, д. 39. Учредителями Общества являются физические лица. Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:
- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
- образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
- собрание ревизионной комиссии;
- реорганизация и ликвидация общества.
Оперативное руководство осуществляет директор – Заяц Андрей Михайлович.
Основные виды деятельности – розничная торговля и общественное питание. Главная цель предприятия – формирование эффективной ассортиментной политики, создание условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка, обеспечение устойчивости ассортимента товаров, достижение высокого уровня культуры торгового обслуживания, повышения престижа профессии работников торговли и общественного питания.
Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности ООО «Торговый дом «Радуга-Свет» представлены ниже в таблице 2.1:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально – экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально – экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «Коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения, т. е. использует узкую трактовку определяемого понятия.
Организации целесообразно шире применять методы нематериального стимулирования сотрудников:
-повышение качества трудовой жизни - улучшение организации труда;
- укрупнение объема работы на рабочих местах;
- расширение содержательности труда;
1. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебн. для студентов, обуч. по спец. "Товароведение и орг. непрод. товарами". - 3-е изд., перераб… - М.: Экономика, 1998. - 304 с.
2. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник. / С.Н. Виноградова. - Мн.: Выш. школа, 1998. - 224 с.;
3. Каплина С.А. Технология торговли. / С.А. Каплина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 441 с.;
4. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник. / В.Н. Платонов. - Минск: ГЭУ, 2009 - 317с.;
5. Коммерческая деятельность: учебник. /С.Н. Виноградова, О. В Пигунова - 3-е изд., испр. - Минск.: Выш. школа, 2008 - 364с.;
6. Коммерция и технология торговли/ Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006. - 596 с.