Введение
1 Понятие и классификация субъектов коммерческой деятельности
1.1 Выбор поставщика материальных ресурсов
1.2 Поиск и отбор оптовых покупателей продукции
2 Исследование субъектов коммерческих правоотношений на примере ТЦ «Корона-1»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ поставщиков ТЦ «Корона-1»
2.3 Анализ оптовых покупателей
3 Организация деловых переговоров и деловой переписки
4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по выбору деловых партнёров
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
В современных рыночных условиях все большее значение для предприятий розничной торговли приобретает организация эффективной коммерческой работы с поставщиками. Это обусловлено в первую очередь тем, что в настоящее время очень сложно найти добросовестных и надежных деловых партнеров, способных на долговременное сотрудничество.
Выбирая поставщика, торговое предприятие, как правило, рассматривают не одно, а несколько вариантов коммерческих предложений. Многие крупные предприятия разрабатывают специальные положения о работе с поставщиками, прописывая в них целый ряд требований к ним.
Тема данной работы является актуальной, так как в настоящее время в Республике Беларусь от недобросовестных поставщиков не застраховано ни одно торговое предприятие, как крупное, так и очень маленькое. Поэтому актуально проведение исследования, направленного на выработку эффективного механизма по отбору надежных деловых партнеров. В этом состоит важность и актуальность изучения данного направления коммерческой деятельности.
Объектом исследования курсовой работы является торговый центр «Корона-1», ООО «Табак-инвест», расположенный по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 24.
Предмет исследования – изучение коммерческой работы персонала ТЦ «Корона-1» по установлению прочных хозяйственных связей.
Целью курсовой работы является изучение особенностей коммерческой работы по поиску и выбору поставщиков товаров в ТЦ «Корона-1» и разработка мероприятий по усовершенствованию данной работы
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить процедуру выбора поставщика материальных ресурсов;
1 Понятие и классификация субъектов коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность – это деятельность, направленная на совершение процессов купли-продажи товаров и услуг и получение прибыли посредством удовлетворения потребностей потребителей [1, c. 193].
Под субъектами коммерческой деятельности понимают стороны, находящиеся в деловых отношениях по производству продукции, ее купле-продаже и оказанию консультативных услуг (в международной торговле данные стороны называют контрагентами).
Классификация субъектов коммерческой деятельности. Существует несколько классификаций субъектов коммерческого права. Так, например, одни авторы субъекты коммерческого права классифицируют на:
- индивидуальных предпринимателей;
- полные и коммандитные товарищества;
- общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
- акционерные общества;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные предприятия;
- некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Другая группа авторов основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяет не столько юридическому определению (организационно-правовая форма предприятий), сколько по функциональным признакам, определяемым его местом в торговом обороте и основным содержанием его деятельности.
Классификация субъектов коммерческой деятельности по функциональным признакам такова:
2. Исследование субъектов коммерческих правоотношений на примере ТЦ «Корона-1»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Торговый центр «Корона-1» - это филиал ООО «Табак-инвест». Это Данное производственное предприятие, производит известные торговые марки сигарет (Winston, Monte Carlo, Magna, Davidoff).
ООО «Табак-инвест» является юридическим лицом и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый реестр юридических лиц. Согласно законодательству Республики Беларусь имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также производственное и приобретенное Обществом в процессе его деятельности; несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс; может иметь гражданские права, соответствующие целям и предмету деятельности и нести связанные с этой деятельностью обязанности; открывает валютный и иные счета в банках; имеет печати, штампы и иные реквизиты со своим именованием.
ООО «Табак-инвест» действует на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и учредительного договора, регулирующего обязательные стороны взаимоотношений между участниками, а также участниками и Обществом.
Основная цель деятельности – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников Общества. Также ООО
3 Организация деловых переговоров и деловой переписки
Для успешного проведения деловых переговоров с поставщиками необходим большой опыт. Однако существует несколько общепринятых правил, соблюдение которых приведет к успеху в данном деле.
Руководство ТЦ «Корона-1» ООО «Табак-инвест» пользуется следующими основными правилами ведения деловых переговоров:
1. Сформированная переговорная команда. От удачного формирования данной команды зависит очень многое. Обычно на деловых переговорах присутствует руководитель и один либо два его сотрудника.
Руководитель ТЦ «Корона-1» обычно занимает активную позицию: самостоятельно ведет диалог с партнерами, четко формулирует свою позицию, задает различные вопросы, выясняет позицию, с которой пришли на переговоры партнеры. Он аргументировано ведет деловую беседу, отстаивает свою точку зрения.
Два его сотрудника также не остаются в бездействии. Первый – обычно наблюдает и отслеживает психологическую сторону переговоров. Он внимательно следит за разговором и выясняет: интересы партнеров, различия между тем, что они говорят и что думают. На первый взгляд кажется, что его роль пассивна, однако она очень важна, так как он объективно анализирует происходящее. Данный член переговорной команды оценивает тонкое вербальное и невербальное поведение партнеров и все нюансы, которые руководитель может и не заметить.
Во время перерыва в переговорах или после их окончания лидер и наблюдатель вместе анализируют результаты полученной от наблюдения информации. Вся собранная информация очень точно отражает настроение партнеров и их скрытые цели и намерения. Тем самым, получается, очень точно выяснить слабые и сильные стороны партнера.
Второй сотрудник документально протоколирует ведение переговоров и фиксирует все информативные моменты. Это необходимо для принятия
4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по выбору деловых партнёров
Для получения максимального эффекта от деятельности торгового предприятия важно постоянно проводить работу по повышению эффективности коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по ее совершенствованию должна быть основана на результатах анализа коммерческой деятельности и всесторонней оценки ее эффективности.
Таким образом, для повышения эффективности коммерческой деятельности в ТЦ «Корона-1» можно предложить следующее:
1) Для обеспечения эффективной договорной работы в ТЦ «Корона» необходим контроль за грамотным составлением договоров, как с поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для предприятия условиях. Выгодными условиями договора будут следующие:
- доставка товара на условиях ФСО, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
- выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
- в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
- в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.
Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому поставщику, в том числе и контроль над выполнением договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) Выбор поставщика материальных ресурсов является важным этапом коммерческой работы любого торгового предприятия. Существует достаточно много методик определения наиболее эффективных и перспективных поставщиков товаров.
2) Одним из важных этапов коммерческой деятельности является оптовая продажа товаров. На данном этапе происходит поиск покупателей товаров, в роли которых, как правило, выступают магазины, мелкорозничные торговые предприятия и другие схожие структуры. Далее следует работа по согласованию условий и заключению договора, в соответствии с которым будет осуществляться продажа товаров. Эффективная работа оптового предприятия на данном этапе невозможна без организации контроля над выполнением условий договора поставки оптовому покупателю.
3) Торговая сеть «Корона» - одна из наиболее развивающихся торговых сетей Беларуси. Руководство сетью осуществляет ООО «Табак-инвест». ТЦ «Корона-1» на Кальварийской – это современный центр отдыха и развлечений. В состав торгового центра входят: гипермаркет, «Корона-техно», сеть бутиков «Модный молл», детский центр «Динозаврия», кафе быстрого обслуживания «Пит-стоп», ресторан «Амстердам».
4) Что касается экономического положения ТЦ «Корона-1», то предприятие из года в год развивается стабильно, увеличивая объемы розничного товарооборота, наращивая прибыль и уровень рентабельности.
5) Для эффективной работы с поставщиками руководством ООО «Табак-инвест» было разработано специальное положение в котором прописываются основные принципы работы с партнерами, порядок рассмотрения коммерческих предложений и тестирования новых товаров в торговой сети.
1 Осипова Л.В. Коммерческая деятельность / Л.В. Осипова. – Мн.: Министерство образования Республики Беларусь; 2000. – 243с.
2 Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник для студентов / Виноградова С.Н., Пигунова О. В. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008. – 364 с.
3 Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров / Т.И. Николаева. – Минск: МКИ, 2001. – 268 с.
4 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / Виханский О.С., Наумов А. И. – М.: Экономистъ, 2012. – 670 с.
5 Герасимов Б.И. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие / Герасимов Б.И., Денисова А.Л., Молоткова Н.В., Уляхин Т.М. – М.: Форум, 2013. – 272 с.
6 Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие. – СПб.: Вектор, 2012. – 256 с.
7 Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. – Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.
8 Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / Т.Л. Короткова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416 с.
9 Кеворков В.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-Холдинг, 2009. – 290 с.
10 Елагин Ю.А. Технология и коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Ю. Елагин. – Екатеринбург, 2009. – 345 с.
11 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: ФиС, – 2011. – 456 с.
12 Корпоративный сайт торговой сети «Корона». – Режим доступа: http://www.korona.by.
13 Грибов В.Д. Экономика организаций (предприятия): учебное пособие для студентов вузов / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Москва: Кнорус, 2012. – 416 с.
14 Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студентов экономических вузов / Ермолович Л.Л., Моисеева О.П., Сивчик Л.Г., Щитникова И. – Мн.: Современная школа, 2013. – 736 с.
15 Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Иванов Г.Г. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
16 Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / Памбухчиянц О.В. – М.: Дашков и К, 2008. – 672 с.
17 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для студентов вузов. – М.: Дашков и К, 2011. – 504 с.